Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.
Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Последней чести удостаивались очень немногие художники. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Эрмитаж), великим декоратором ("Отдых на пути в Египет" там же) и самым талантливым в XVIII в. орнаменталистом, которому столь часто подражали в XIX столетии.
И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. С 1760 года Буше терял былую популярность. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей).
Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. А. С. Пушкина, Москва. мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии "Любовь богов" (некоторые композиции которой будут воспроизведены в "Метаморфозах" в 1767) и "Аминта" (1755-1756 Тур музей и Париж Банк Франции).
«Первый королевский художник», любимый художник мадам де Помпадур, директор Королевской мануфактуры гобеленов, глава Королевской академии живописи и скульптуры, Буше был всесторонне одаренным мастером искусства: он создавал декорации для театра, рисовал эскизы для гобеленов и изделий из фарфора, оформлял резиденции короля и именитой знати, много времени уделял живописи. Ринальдо и армида Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (1544—95). Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».
Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Портрет мадам Бержере, 1746. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. А. С. Пушкина, Москва «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6. Искусство лишилось глубины. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12. Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. pastorale, от лат. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж.
К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Художник был законодателем всех видов искусства Франции первой половины XVIII века, крупным мастером рококо. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). А. С. Пушкина, Москва). Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. В результате очень скоро он стал человеком весьма состоятельным и уже мог позволить себе относиться к заказам избирательно. А. С.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
Туалет богини венеры «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. О мадам говорили, что «она благоухает розами». По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)8.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
С 1734 — академик живописи, с 1755 — ректор парижской Академии художеств, с 1765 — президент Академии и «первый художник короля», в 1755-1770 — руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. В духе академической традиции художник пишет и библейские сцены («Жертвоприношение Гидеона», Лувр «Иосиф, представляемый отцом и братьями фараону», Художественный музей, Колумбия) отсутствие внутреннего драматизма восполняется в них эмоциональной живописной манерой и ярким колоритом. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
Потребовалось время для его «реабилитации». Пикантны и не лишены эротики образы двух одалисок («Темноволосая одалиска», Лувр «Светловолосая одалиска», Старая пинакотека, Мюнхен). В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Сюжет картины прост. Сиринга делалась следующим образом. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. А. С. Пушкина, Москва «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
А. С. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. То, что раньше считалось низким и недостойным. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
С 1736 он создает серию "Пасторалей" из 14 частей а в 1739 "Историю Психеи" ("Психея принимающая божественные почести" Блуа музей). Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Это время интенсивного творчества художника делящего свое время между королевскими мануфактурами (мануфактуры шпалер в Бове, где он работал с 1734 и Кор. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Пастухи и пастушки. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Талантом художника сын был обязан отцу. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния.
Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Учился Буше у Ф. Лемуана и А. Ватто. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. А. С. Пушкина, Национальная галерея в Лондоне, Музей Шарлоттенбурга, Метрополитен-музей, Музей Прадо, Эрмитаж и многие другие.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Для Кор. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной».
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Первыми ее обнаружили океанические нимфы. pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).
Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет "Историю Психеи" для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других).
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). А. С. Пушкина, Москва. Буше писал «буколические» пейзажи и пасторали, картины на аллегорические и мифологические сюжеты, чередуя их с откровенно эротическими полотнами Легкость и изящество, декоративная утонченность и изысканная палитра живописи Буше как нельзя лучше отвечали тем чаяниям, которые ждала от художника публика. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. В своем творчестве он развивал жанр «галантных празднеств», ставший отражением стиля жизни французского общества. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Обнаженная женская натура действительно являлась одной из любимейших тем мастера, однако вряд ли это дает основание обвинять его в распутстве и прочих многочисленных грехах. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. По возвращении его карьера пошла в гору. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Умер художник 30. 05. 1770г.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Купание дианы В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Все это способствует утверждению его репутации распутника.
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
С этого и жил и был постоянно востребован. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Еще недавно ваши предки украшали сцены парадными портретами и торжественными полотнами с героями античности. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Летняя пастораль, 1749. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Рождение венеры Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, в чем проявилось увлечение художника манерой Дж.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы.
Пан и Сиринга, ок. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации.
Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. К тому же кому теперь интересны парадные залы. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». А. С. Пушкина). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Сиринга была родоначальницей современного органа. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина). В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и в других своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка» или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им.
Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1737 году Буше стал профессором Академии. В 1737 году Буше стал профессором Академии. А. С. Пушкина, Москва).
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Французский художник, один из самых знаменитых мастеров эпохи Рококо. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Армида вложила в руку Ринальдо зеркало (на картине зеркало держит, точнее подпирает своей спиной, один из амуров) влюбленные смотрят в глаза друг другу и при этом видят в зеркале свой собственный образ в момент любовного экстаза. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Буше скончался 30 мая 1770 года. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Гобелен "Китайские дивертисменты" (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору эскизы Безансон Музей изящных искусств 1742) орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. В ее первом портрете (1756, частное собрание) и недатированном портрете из собрания Лувра она изображена в зеленом шелковом платье с книгой и у фортепьяно на фоне изысканно, по моде обставленного будуара в своем замке в Бельвю.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.
Вторая картина называется "Летняя пастораль". А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В обоих полотнах, по словам Дидро, художник по-прежнему обнаруживает «сильный и верный цвет», но и «распутство, пленяющее щеголей и молодежь». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. А. С. Пушкина, Москва).
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Пушкина, Москва. А. С. Пушкина).
Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.
Вот насколько всё переменилось. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон.
Осенняя пастораль Пастораль (франц. А. С. Пушкина)13. Именно в это время, по мнению большинства специалистов, формируется индивидуальный стиль Буше, не лишенный, однако, кое-каких заимствований. Беспокойства во взгляде ее нет. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры.