Ван ЭЙК (Eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. В 1422 году Ван Эйк поступил на службу к Иоанну Баварскому, правителю Голландии, Зеландии и Генегау. Ян ван Эйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами. Ян ван Эйк – это один из известных нидерландских художников, стал основателем станковой живописи в северном искусстве и первым стал писать масляными красками.
Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь — один из величайших живописных памятников Европы XV в. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи. В составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений.
Картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка. Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом Хубертом ван Эйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. В своеобразном девизе Ван Эйка «Как умею» слились смирение и достоинство, присущие как самому художнику, так и всему его творчеству.
Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, – еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие». Портрет написан по случаю обручения богатого итальянского купца, друга ван Эйка, является первым парным портретом в европейской живописи.
В национальной галерее искусств Вашингтона представлена картина «Возвещение», которая приписывается руке ван Эйка. Ван Эйк считается одним из самых значительных художников своего времени. Ян ван Эйк ладший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных.
Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ван Эйка. Во всех деталях картины ван Эйк добивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости. Эйк Ван, братья: Губерт (ок. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения.
Взгляните на работы ван Эйка, наполненные жизнью и светом. Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник-присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь – один из величайших живописных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 г. Губертом, а после его смерти в 1426 г. продолжена младшим братом. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Некоторые писатели ложно приписывают Яну ван Эйку открытие техники живописи маслом. Творчество Яна и Хуберта ван Эйков многим обязано искусству иллюстраторов братьев Лимбургов и алтарного мастера Мельхиора Брудерлама, которые работали при бургундском дворе в начале XV века в стиле сионской живописи XIV века.
В 1422 году Ван Эйк поступил на службу к Иоанну Баварскому, правителю Голландии, Зеландии и Генегау. Самое прославленное произведение, которое создавал Ян ван Эйк вместе с братом, а после его смерти заканчивал один – это большой Гентский алтарь. Экспериментируя с реализмом, Ян ван Эйк добился поразительной точности, необычно приятных различий между качеством материалов и природным светом.
Знаменитое произведение Ян ван Эйка. В искусстве ван Эйка новая техника служила исключительно продуманной композиции, позволяющей передать единство пространства. Стиль Эйка основывался на неявной силе реализма, послужил важным подходом в позднем средневековом искусстве. Ван Эйк считается одним из самых значительных художников своего времени.
«здесь был Ян ван Эйк. В «Мадонне каноника ван дер Пале» ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. Отличительным качеством работы Яна ван Эйка была трудная имитация его работ.
Хотя масляные краски употреблялись уже в XIV веке, но ван Эйк, по всей вероятности, создал новую смесь красок, возможно, темперы с маслом, благодаря которой достиг невиданной дотоле светоносности, а также лак, придающий картине непроницаемость и блеск. Его картины привлекают взор внутренним сиянием, а также тонким мастерством, которым владел великий Ян ван Эйк. Среди шедевров Яна ван Эйка— «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини». Искусство Яна ван Эйка выразило с покоряющей убедительностью природную красоту бытия, духовное достоинство и ценность человеческой личности.
Среди шедевров Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой— так называемый «Портрет четы Арнольфини». Выдающиеся достижения этого реалистичного направления, например, фрески Томмазо да Модена в Тревизо, работы Робера Кампена, повлияли на стиль Яна ван Эйка. Взгляните на работы ван Эйка, наполненные жизнью и светом.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. Правдивые изображения различных явлений действительности встречались в нидерландской миниатюре и до ван Эйка, но раньше ни один художник не умел с таким искусством объединять отдельные элементы в целостный образ. Ян ван Эйк впервые изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания. Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником для развития искусства Нидерландов и других стран Европы.
«по всеобщему признанию, наиболее смелые открытия, обозначившие перелом в художественном развитии (человечества), принадлежат живописцу Яну ван Эйку (1385/90— 1441). Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ван Эйка. Среди его картин: портрет неизвестного мужчины (1432), портрет мужчины в красном тюрбане (1436), портрет Яна де Лиюв (1436) в Вене, портрет жены Маргареты ван Эйк (1439) в Брюгге. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально. Не позднее 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ Ван Эйка.
Самая знаменитая работа братьев Ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи – Гентский алтарь – находится в соборе св. Ян ван Эйк развил технику писания маслом. Его размер – 3, 64, 5 м. Самое значительное произведение Яна ван Эйка, принесшее ему величайшую славу, — монументальный многочастный полиптих известный под названием Гентский алтарь (именуемый так по месту своего нахождения — собору Святого Бавона в Генте). Ян ван Эйк родился в Маасейкев нидерландской провинции Лимбургмежду 1390 и 1400 годами. К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.
Свой путь в качестве художника Ян начинал не один, а в сопровождении своего брата, Хуберта ван Эйка, у которого учился искусству рисования. Ян ван Эйк (нидерл. После появления этих работ особо искушенные зрители стали отмечать, что Ян ван Эйк умел удивительным образом объединять разные элементы в единую композицию.
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. акад. Получил известность как автор монументального многочастного алтаря со-бора св. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Рядом стоят Богоматерь и Иоанн Креститель, поют ангелы.
Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах В. Э. С 1431 года художник поселился в Брюгге. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Ченами в момент обручения.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. у герцога Девоншайрского, в Англии), маленькая «Мадонна, сидящая в горнице» (1432, в Айнс-Голле, близ Ливерпуля), два небольших мужских портрета (1432 и 1433, в Лондонской национальной гал. ), портрет Жана Арнольфини и его жены (одна из превосходнейших картин художника 1434, также в Лондонской национ. Бавона в Генте (1432 см.
Эйк (братья Губерт или Гюйбрехт и Ян van Eijck) — знаменитые нидерландские художники, основатели старой фландрской школы, происходили из соседнего с Мастрихтом городка Масэйка. Он мыслится не столько частью вселенной, сколько реальной, жизненно. Реалистические тенденции искусства Яна ван Эйка особенно ярко проявились в области портрета, который в то время оформляется в самостоятельный жанр. Яну всецело приписываются фигуры Адама и Евы. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Вглядитесь в эти силуэтные линии головного убора и одежды, в четкость и архитектурную ясность ритмов, геометрических плоскостей и объемов и вы увидите ясную композиционную схему и поймете, как много работал ван Эйк, чтобы подчинить, свести к единству все детали и выразить ими основное в портрете.
XV в., Турин, Гор. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. Нежнейшая легчайшая моделировка лица при близком рассмотрении кажется прозрачной.
Один из шедевров портретного творчества Яна ван Эйка – «Портрет четы Арнольфини» (1434, Национальная галерея, Лондон). жил в Брюгге. Бавона в Генте ок.
отдельных створок с изображением разл. Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена вних проницательному раскрытию гл.
В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). (братья Губерт или Гюйбрехт и Ян van Eijck)— знаменитые нидерландские художники, основатели старой фландрской школы, происходили из соседнего с Мастрихтом городка Масэйка. Варвара» (рисунок пером на дереве, пройденный кистью 1437, в Антверпенском муз. ), «Голова Христа» (1438, в Берлинском муз. ), поясной портрет Яна Фрау (1439, в Брюггск. Выпуклое зеркало на стене отражает свидетелей обручения. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо.
галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. голубыми и розовато. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился., Губерт ван (Eyck, Hubert van) Между 1370—1390, Маасэйк, близ Маастрихта — 1426, Гент. Дал ли я вам о нем представление. В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). муз. ), портрет пожилого человека с цветком гвоздики в руке (в Берлинск.
Последние слова, разумеется, принадлежат самому художнику. особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности. Что может быть великолепнее его облачения. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз.
В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Knste» (8 том, Штутгарт, 1879) A. Woltmann und К. Woermann, «Geschichte der Malerei» (2 том, Лпц., 1882) и Lalaing, «Jean van Eyck, inventeur de la peinture lhuile» (Лилль, 1887).
В «Мадонне канцлера Ролена» (ок. Эрмитаже), две створки утраченного триптиха «Распятие» и «Страшный Суд» (там же), портрет старика (в Венск.
Но сильный дух сурового каноника торжествует над немощью его плоти. Бавона). С 1431 художник поселился в Брюгге. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. В центре — торжественно величавый образ Бога-Отца, по сторонам Богоматерь как воплощение женской красоты и достоинства и Иоанн Креститель — предтеча Христа.
Старший брат Яна ван Эйка. Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. средств: кардинал Альбергати (. ) (1431–32, Худож. -историч.
гал. ). Но ван Эйк так подыскивает им место в этой комнате, что они помимо символического смысла обладают и значением бытовой обстановки. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ).
Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Все остальное (пять нижних многофигурных картин внутренней стороны складня и вся его внешняя сторона, за исключением фигур Вейдта и его жены), по-видимому, было начато и более или менее обработано старшим братом, но окончено младшим.
Так, один из источников нач. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. Мягкий свет наполняет интерьер. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. гал. ), еще две «Мадонны» (одна у маркиза Экстера, в Англии, другая в собрании Ротшильда, в Париже), «Благовещение» (в Имп. К лучшим произведениям В. Э.
Л. Д. Ван Эйк написал ее портрет.
С 1425г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет. Так же поступил и ван Эйк. Вся поверхность центральной стены покрыта обшивкой из балегемского камня, на стене помещена только одна картина Яна ван Эйка «Богоматерь каноника ван дер Пале». Затем, большинство критиков полагает, что им написаны три верхние иконы средней части складня (Бог-Отец, Богородица и Иоанн Креститель), портреты заказчиков и некоторые из фигур ангелов в обеих их группах.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
муз. ). В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. Время рождения как того, так и другого с точностью неизвестно. А на последнем плане – далекие синие горы. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. гал. ), поясной портрет каноника Яна де Лейве (1436, в Венск.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Учился, возможно, у старшего брата Губерта. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов).
в значит. «Прошли века. Художник представляет именитого итальянского купца с женой на фоне жилой комнаты.
живописи двойной портрет– проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирич. Около 1430 поселился в Брюгге. Екатериной и заказчиком» (в Дрезденск. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. А женщина. Агнец – мистический символ апофеоза, ожидающего праведников.
Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник. XVI в. сообщает, что прежде чем стать живописцем, Губерт работал в книжной миниатюре. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. По всей видимости, его образ призван воплотить идеальные черты лица высокого духовного сана, верного сподвижника — слуги католической церкви.
Кампена и др. ), Ван Эйк превращает традиционную сцену поклонения божеству в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Портрет четы Арнольфини. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Его губы плотно сомкнуты, брови сдвинуты в переносице, взгляд обращен к св.
Эта небольшая картина (22, 5 см х 16, 6 см с рамой) была создана около 1430 года. акад. ) и маленькая стоящая Мадонна (в Антверпенск. Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Нисколько.
Впереди «Источник жизни». Составленный из мн. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
Портрет каноника ван дер Пале — один из самых поразительных, незабываемых образов, созданных Яном ван Эйком. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах. Техника масляной живописи известная в Нидерландах и ранее, была необычайно усовершенствована ван Эйком. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). С 1430г.
В будни осн. гал. ), поясной портрет каноника Яна де Лейве (1436, в Венск. Его святой покровитель Георгий из Каппадокии, приподымая правой рукой шлем, указывает на каноника св. Образ богоматери у ван Эйка наделен идеальными чертами. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.
И хотя, как и в Гентском алтаре, отдельные детали имеют символический смысл, в целом преобладает восторг художника, а с ним и зрителя, перед величием, красотой и разнообразием земного мира. Богоматерь с младенцем представляет собой центр и смысл всей композиции. Кардинал был весьма известным человеком.
гал. ), еще две «Мадонны» (одна у маркиза Экстера, в Англии, другая в собрании Ротшильда, в Париже), «Благовещение» (в Имп. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
худ. ) «Св. Тот же всем своим обликом, спокойной и уверенной позой, жестом другой руки, поднятой в клятве, внушает веру в прочность и надежность заключаемого союза. Мария оказывается и удаленной и вместе с тем близкой. Картина была заказана художнику каноником церкви св. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков.
Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. В том же году художник переехал в Лилль. Донациана, основанных каноником ван дер Пале.
С нач. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея).
Что касается до Яна, то на обстоятельства его жизни имеются более подробные указания. Птица в руках Христа, возможно, символизирует человеческую душу.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты. считаются приписываемые ему 7миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Творчество В. Э. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Иоанна Предтечу, а внизу— многофигурную картину поклонения ангелов, апостолов, мучеников, отцов церкви, ветхозаветных пророков, древних философов и поэтов, праведников всякого звания Агнцу Божию пред Его алтарем и живоносным источником этот род иконостаса продолжался на створках, на которых верхний ряд занимали две группы ангелов, поющих и играющих на музыкальных инструментах, фигуры Адама и Евы и над этими последними, в форме полулюнетов, «Жертвоприношение Каина и Авеля» и «Убийство Авеля», а нижний ряд составляли группы праведных судий, Христовых ратников, святых странников и святых отшельников, едущих верхом или идущих по направлению к Агнцу в пейзажной обстановке, составляющей продолжение пейзажа, среди которого происходит поклонение Ему.
Вначале он трудился в Генте, потом, в 1422-24 гг., был в Гаге придворным живописцем и камердинером (varlet de chambre) герцога Иоанна Баварского («Иоанна Безжалостного»), тогдашнего епископа Люттихского, впоследствии графа Голландского, Люксенбургского и Брабантского, а после его кончины с 1425г. Алтарь представляет собой величественный многоярусный полиптих, состоящий из 24 картин с изображениями 258 человеческих фигур. Ян ван Эйк – крупнейший европейский мастер портретной живописи, являющийся одним из родоначальников этого жанра. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Лувре, Лондонской национальной галерее, Национальном музее Брукенталя, Венском музее истории искусств. Ян ван Эйк умер в июле 1441 г. Ян ван Эйк Картины и биография Яна ван Эйка Ван Эйк (van Eyck) Ян (около 1390–1441), нидерландский художник. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае.
«Луккская Мадонна» (в Штеделевск. серыми оттенками. Супруги изображены стоящими в спальне. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Что касается до Яна, то на обстоятельства его жизни имеются более подробные указания.
ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерл. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Подражание Мемлинга в картине «Обручение св. с англ.
собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом В. Э. Облик каждого глубоко индивидуален. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства).
Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. музей, Вена подготовит. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург.
Дату рождения художника следует, по всей вероятности, относить к первой половине 1390-х гг. Для него ценен каждый мотив живого и наглядного, прекрасного и многокрасочного мира. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. С 1425г. в Испанию для переговоров о женитьбе Филиппа на инфанте Изабелле, которые оказались неудачными результатом второй поездки (1428–29) стало бракосочетание герцога с другой инфантой – Изабеллой Испанской.
Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Собачка и стоящие рядом туфли– символы супружеской верности. Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова.
Наоборот. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты В. Э. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден).
Ее обаяние заключено в каком-то особом духовном аристократизме. Христос родился и умер. Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип. испытали не только нидерл., но и итал.
Многие написал Ян ван Эйк картины. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Неясно имя ли это или прозвище персонажа (Тимофей) или девиз (Чтущий Бога). черт, восходящих к иск-ву готики, сложная религ. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Самыми ранними сохранившимися работами В. Э.
Ян ван (1390–1441) — фламандский художник, основоположник раннеренессансного стиля в живописи Северного Возрождения. 1426 г., он жил в Генте уважаемым всеми мастером. сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаич. Все остальное (пять нижних многофигурных картин внутренней стороны складня и вся его внешняя сторона, за исключением фигур Вейдта и его жены), по-видимому, было начато и более или менее обработано старшим братом, но окончено младшим.
Это необычайно тонко, точно и живо. возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (т. н.
В 1428г. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»).
В настоящее время, как было замечено выше, части складня разъединены в гентской церкви св. Фигура младенца нарисована в сложном повороте, над которым художник много работал. Они держат друг друга за руки в момент торжественной клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в зеркале, висящем на стене. До сих пор она остается самым достойным украшением музейного собрания.
Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Но тем самым он сконцентрировал на ее лице все свое внимание. Несмотря на то, что до сих пор ведутся споры о роли Губерта и Яна в создании алтаря, он обладает единством стиля. Алтарь являет всеобъемлющую картину Мироздания. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. «Супруг мой Ян закончил 17 июня 1439 г. Возраст мой 33 года. акад. Осенью 1431 года кардинал был проездом в Генте.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Первый же зал имеет иное оформление. элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. голубое, слегка подцвечено ультрамарином в зените. Грандиозный космический масштаб священного действа не заслоняет ювелирно выписанных деталей (многие из них являются скрытыми символами), в которых выражено восхищение художника предметной красотой мира. чувством изображение купца Дж. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
Портрет таит в себе немалую интенсивность духовной жизни. Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. акад. ) и маленькая стоящая Мадонна (в Антверпенск. Время рождения как того, так и другого с точностью неизвестно.
рисунок– Графич. Вершиной творчества Эйка стали мону-ментальные алтарные композиции «Мадонна канцлера Ролена» (1435) и «мадонна каноника ван дер Пале» (1436), которые отличались своеобразным мистическим реализмом. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ).
В ней нет ничего от тех женственных образов, которыми мы восхищаемся в картинах ван Эйка. Бавона) в Генте. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию.
В миниатюрах «Туринско-миланского часослова» художник мастерски пишет пейзажи, полные воздуха и света. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Это произведение открыло новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Живопись наружных створок почти монохромна. Иск-во В. Э.
Иоанна Предтечу, а внизу — многофигурную картину поклонения ангелов, апостолов, мучеников, отцов церкви, ветхозаветных пророков, древних философов и поэтов, праведников всякого звания Агнцу Божию пред Его алтарем и живоносным источником этот род иконостаса продолжался на створках, на которых верхний ряд занимали две группы ангелов, поющих и играющих на музыкальных инструментах, фигуры Адама и Евы и над этими последними, в форме полулюнетов, «Жертвоприношение Каина и Авеля» и «Убийство Авеля», а нижний ряд составляли группы праведных судий, Христовых ратников, святых странников и святых отшельников, едущих верхом или идущих по направлению к Агнцу в пейзажной обстановке, составляющей продолжение пейзажа, среди которого происходит поклонение Ему. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Бавона) в Генте. Художник создал первый в европ.
муз. ). Бавона в Генте). В 1427 г. он отбыл в Испанию и затем в Португалию вместе с послами Филиппа, задачей которых было договориться о заключении брака между вдовцом-герцогом и португальской принцессой Изабеллой. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. В Мадонне каноника ван дер Пале ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. В 1427г.
Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. 1434. ). Они одеты в нежные цвета: в бледно. Конкретная дата появления на свет гениального живописца неизвестна. Особенности творчества ван Эйка: становление основоположных принципов эпохи Ренессанса на Севере Европы.
Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме.
муз. ), «Мадонна каноника Георга Ван дер Пале» (1436, в Брюггск. Горящая в люстре свеча олицетворяет Недреманное око Бога.
инстит., во Франкфурте-на-Майне), «Мадонна канцлера Роллена» (в Луврск. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
К. Ван Мандер полагает, что Губерт родился приблизительно в 1366г., но более вероятно, что он явился на свет несколько позже, а именно около 1370г. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. Христос родился и умер. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. В погрудных композициях центром является лицо, выступающее из темного фона за внешней строгостью ощущается напряженная внутренняя жизнь («Тимофей», 1432 «Портрет человека в красном тюрбане», 1433 «Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника», 1439). Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец.
(внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». художник и миниатюрист, один из зачинателей иск-ва Возрождения в Нидерландах. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной.
На 26 его створках художник во-плотил современные ему представления о мироздании и гармонично соединил божественное и человеческое начала мира. выразительности. Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. Мало жестов и мало позы. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов.
Латинская надпись на раме утверждает от имени портретируемой. Св. Одним из первых он освоил пластич. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры.
целое. Святость супружеского жилища идея семьи как «малой церкви» выражены в особой чистоте пространства, благоговейной строгости жестов, многочисленных символических деталях. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие».
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности.
Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден).
А на последнем плане – далекие синие горы. Один из ранних сохранившихся портретов работы ван Эйка – "Портрет мужчины в голубом шапероне". Георгия — это высокое воплощение рыцарского идеала, которое так культивировали герцоги Бургундского дома.
В 1427г. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Неизвестно ни кто изображен на этом портрете, ни каков его статус. 1435–36, Нац. Образ св.
Нидерландский художник. Портрет вставлен в деревянную раму имитирующую порфир. Михаил с донатором» и «Св.
Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. творч. Франциска» и «Мадонна в церкви». На его сияющей золотом воинской одежде играет свет от свечей и окон.
В 1427—1428гг. Необычайна сложность построения алтаря.
Мужчина на портрете изображен с одно- или двухдневной щетиной, выписанной очень тщательно. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Голову украшает скромная диадема, Строгость, простота, скромность— достоинства Марии, воплощены в зрительном образе, сочетающем чувственную конкретность земной женщины с величавой торжественностью «царицы небесной».
В. Э. – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоят. «здесь мастер как бы сосредоточивает свой взгляд на более конкретных жизненных явлениях. Гентский складень— единственное произведение, дающее нам понятие об искусстве Губерта Э. Других достоверных работ этого художника не сохранилось. В самих фигурах, показанных в рост, много нарочитой представительности, но одновременно и живых, реальных примет индивидуального характера изображенных людей. Hotho, «Die Malerschule Huberts van Eyck» (Берл., 2 т., 1855—58) Waagen, «Ueber Hubert und Jan van Eyck» (Бресл., 1862) Crowe und Cavalcaselle, «Geschichte der altniederlndischen Malerei» (перев.
Но твердый рисунок характеризует форму так уверенно, что в совокупности они рождают образ с его тесной сплетенностью материального и духовного начал. Вверху торжественно восседает на троне Бог Отец. Вокруг гирлянда маленьких крылатых ангелов, которые почти все в белом, с немногими бледно. Св. eyck) Ян ван (ок. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. голубые, синие, розовые и лиловые.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Вечные религиозные образы художник вплетал в интересные сюжеты и вел кропотливую работу над каждой деталью, стремясь к максимальной реалистичности изображения. Эрмитаже), две створки утраченного триптиха «Распятие» и «Страшный Суд» (там же), портрет старика (в Венск.
1385 либо 1390, Маасейк – 1441, Брюгге) – знаменитый фламандский художник эпохи раннего Ренессанса, один из его первых его представителей в Нидерландах непревзойденный автор портретов, создавший больше 100 композиций с религиозными сюжетами. Он умер 9 июля 1440г. На меньших досках фигурного завершения алтаря изображены пророки и сивиллы со свитками, возвещающие о грядущем спасении. работал в Лилле и Брюгге при дворе герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Главное для художника – душевный мир человека индивидуальный характер модели. Бавона, Гент).
С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. Их славят музицирующие и поющие ангелы. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге).
Что может быть великолепнее его облачения. Скорее всего, художник вдохновлялся центрическими постройками Каролингской эпохи изобразив романские арки с обходом вокруг них.
В 1427—1428гг. Таковы — «Посвящение Томаса Бекета в епископа Кентерберийского» (1421, наход. Мало жестов и мало позы. Один из них– сам художник надпись над зеркалом гласит: «Ван Эйк был здесь». Решение вставших перед В. Э.
Это необычайно тонко, точно и живо. Старый каноник стоит на коленях, держа в руках молитвенник и очки. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Иоанна (теперь св.
Донациану, но вместе с тем выражает напряженную работу мысли. Его имя впервые упоминается в 1422-24 годах, когда он был на службе у правителя Нидерландов Иоанна Баварского и работал над украшением графского замка в Гааге. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. гал. ). Искупление свершилось. Был придворным живописцем великого герцога Иоанна Баварского в Гааге (1422–25), с 1425г.
С исключительной реалистич. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Казалось бы, такая незаметная на первый взгляд подробность — св. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), В. Э. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня.
Его прозвали "ангел мира". Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер. С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго.
1430–32 или 1423–32). муз. ), «Мадонна каноника Георга Ван дер Пале» (1436, в Брюггск. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». худ. ) «Св.
построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Как умею». илл.
На память) написана в 1432 году. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, характерную фактуру поверхности. С портрета на нас смотрит женщина с поразительно характерным и умным лицом. А. Шпрингера, Лпц., 1875) Schnaase, «Geschichte der bildend.
И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. Его митра украшена драгоценными камнями так же, как и крест в левой руке. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. «Луккская Мадонна» (в Штеделевск.
Георгий. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Георгий, представляя старого каноника, чуть наступает ногой на край его белого стихаря. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Небо непорочно чистое, как и подобает в такой момент, бледно. Таковы— «Посвящение Томаса Бекета в епископа Кентерберийского» (1421, наход. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. В 1427 – 1428 гг.
Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Бавона в Генте (1432). отличаются строгой простотой и отточенностью выразит.
Когда складень был закрыт, внешние стороны его створок представляли три ряда других изображений: в самом верху, в середине— две фигуры сивилл, занимавшие собой выступ складня в форме арки и по бокам от этого выступа в двух люнетах— по полуфигуре пророков в среднем ряду— сцену Благовещения, происходящую в просторной храмине романского стиля, а в нижнем ряду— фигуры Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова, написанные гризайлью в подражание мраморным статуям и портреты заказчиков складня, стоящих на коленях и молящихся. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Обширный луг, весь испещренный весенними цветами.
В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. флам.
Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441).
Луки, покровителя живописцев, выставлялся для обозрения. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Дали тонут в голубой дымке, на фоне ясного неба вырисовываются силуэты городских башен и церквей. муз., в Париже), прелестная «Мадонна с архангелом Михаилом, св.
С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. Впервые в истории европейского портрета создается парный портрет. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. в Генте, где умер в 1426).
Иоанна (теперь св. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. галерея, Лондон).
Картина "Leal souvenir" (фр. Ср. Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Яну всецело приписываются фигуры Адама и Евы. 1420-х жил в Генте. 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Св. Его суровое лицо бесстрастно.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). Впереди Источник жизни.
превращает традиц. оба– в Нац.
Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Бавона осталась только средняя часть картинами, украшавшими собой внутренние и внешние стороны створок, за исключением изображений Адама и Евы, владеет Берлинский музей, а эти последние принадлежат Брюссельскому музею. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. В истории мирового искусства он известен как «Гентский алтарь». Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Екатериной и заказчиком» (в Дрезденск. муз., в Париже), прелестная «Мадонна с архангелом Михаилом, св.
Затем, большинство критиков полагает, что им написаны три верхние иконы средней части складня (Бог-Отец, Богородица и Иоанн Креститель), портреты заказчиков и некоторые из фигур ангелов в обеих их группах. Никакие драгоценности не украшают ее.
галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (ок. Около 1431 года ван Эйк пишет "Портрет кардинала Никколо Альбергати". Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн.
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармонич. 1426г., он жил в Генте уважаемым всеми мастером.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Бавона в Генте начал именно он. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. В этой связи показательно изображение интерьера. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Крупнейшее произведение В. Э. – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Св. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Как доверенное лицо герцога ездил в 1427г.
манерамногослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил В. Э. Ярким примером графического мастерства художника служит Св. Донациану, патрону церкви, который, в свою очередь, смотрит на них. Искупление свершилось.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Тщательно передает он всю обстановку бюргерского особняка, каждую деталь.
Наиболее знаменит портрет «Четы Арнольфини» (1434), в котором представлены итальянский купец Дж. Арнольфини и его жена Дж. мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Все же имя Губерта ван Эйка неоднократно встречается в исторических документах.
у герцога Девоншайрского, в Англии), маленькая «Мадонна, сидящая в горнице» (1432, в Айнс-Голле, близ Ливерпуля), два небольших мужских портрета (1432 и 1433, в Лондонской национальной гал. ), портрет Жана Арнольфини и его жены (одна из превосходнейших картин художника 1434, также в Лондонской национ. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Будучи целым, он, когда его открывали, представлял молящимся в средней своей части расположенные в два ряда изображения: вверху — Бога-Отца, по правую руку от Него — Богоматерь, по левую — св.
Он пользовался особым доверием папы Мартина V и часто выполнял дипломатические поручения. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов.
Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Варвара» (рисунок пером на дереве, пройденный кистью 1437, в Антверпенском муз. ), «Голова Христа» (1438, в Берлинском муз. ), поясной портрет Яна Фрау (1439, в Брюггск. бытовой средой. В настоящее время, как было замечено выше, части складня разъединены в гентской церкви св. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
на с. 103–104). Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Мощное воздействие иск-ва В. Э. С 1425 придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425–28 работал вЛилле) по его поручению в 1428–29 посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились).
Трон украшен драматическими скульптурными группами «Убийство Каином Авеля» и «Борьба Самсона со львом», а также статуэтками Адама и Евы в маленьких нишах. жанр. Так же поступил и ван Эйк. проблем требовало разработки новых средств худож.
А за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город, где в каждой подробности сверкает ванэйковская изумительная живопись». Бавона в Генте), считается, что он участвовал в создании этого грандиозного произведения. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста.
муз. ), портрет пожилого человека с цветком гвоздики в руке (в Берлинск. достигать исключит.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. На переднем плане находится женственный силуэт Мадонны, на голове у которой красуется дорогая корона. инстит., во Франкфурте-на-Майне), «Мадонна канцлера Роллена» (в Луврск.
Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. В 1427 г. посетил Турне. Вначале он трудился в Генте, потом, в 1422—24 гг., был в Гаге придворным живописцем и камердинером (varlet de chambre) герцога Иоанна Баварского («Иоанна Безжалостного»), тогдашнего епископа Люттихского, впоследствии графа Голландского, Люксембургского и Брабантского, а после его кончины с 1425 г. состоял в тех же должностях в Лилле, при бургундском герцоге Иоанне Добром, который очень любил его и неоднократно посылал его в путешествия для исполнения своих секретных поручений. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. относятся также алтарные композиции «Благовещение» (ок. Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли и человечества.