Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. в Петербурге ландшафт с колокольней 1646г. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Что бы человек не совершил, кем бы он не был – всех ждет одно – тлен. «Аллея в Миддельхарнисе» — редкое исключение.
Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы.
Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Именно эти черты творчества с исключительной силой проявились в наиболее сложном и трагическом произведении «Еврейское кладбище». Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. К 1650-1660 гг. 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев.
Рёйсдал ввёл в кладбищенский пейзаж вымышленные детали: развалины храма, бурный поток. Лучшей работой Хоббемы стал пейзаж «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Галерея Тейт, Лондон). Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". Земной ландшафт окутан дрожащим светом и воздухом. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем.
Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Все идет в место одно. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта.
Его дядя Саломон ван Рёйсдал принадлежал к молодой фламандской подгруппе собрания меннонитов, одному из нескольких типов анабаптистов в Харлеме и вполне вероятно, что отец Рёйсдаля был их членом. Более зрелое и спокойное впечатление производят уже картины 1653г. Боде говорит: «Это грандиознейшие ландшафты, какие только созданы искусством».
Таким образом, логично предположить, что мастер делал на пленэре лишь предварительные наброски, а основная работа над картиной происходила уже в мастерской. "Пейзаж с руинами замка" очень характерен для манеры Рейсдала. Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема («Домик в роще», 1646, Эрмитаж, Ленинград). Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Но беспристрастного зрителя они всегда будут увлекать и восхищать. Мотивы его ранних картин, где молодой художник передавал непосредственное впечатление от окрестностей Харлема, просты и печальны.
И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Он сразу же вступил на путь исканий. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады.
На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. засохшее пастбище на ярко освещенной дюне 1650г. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж).
Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Пейзажи мастера насыщены драматизмом и философскими раздумьями.
Рёйсдал не был евреем. в Гаарлеме, до 1681г. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Его картины оценивались довольно высоко. Мы не располагаем даже его достоверным автопортретом, не говоря уже о воспоминаниях современников.
В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал.
Как черна грозовая туча, как бледна радуга. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны.
Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов. Они не только запечатлели характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзанка, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство. Он превратил своё произведение в «аллегорию жизни человеческой» — так и называлась картина в XVII в. Здесь почти всё имеет скрытый смысл: ручей символизирует быстротекущее время сломанное дерево, гробницы, руины — смерть, властвующую над природой, людьми и царствами радуга (по Библии, впервые появившаяся после Всемирного потопа в знак союза Бога с людьми) — надежду.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Уже некоторые произведения раннего периода Рейсдала (1646–1651), нередко им датированные, написанные беспокойно тяжелыми красками, являются упрощенными иногда несколько взъерошенными, но всегда поэтическими отрывками из непритязательных окрестностей Гаарлема. Новейшие воззрения на искусство умаляют достоинство именно этого рода картин Рейсдала. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. Мастер в Харлеме с 1648. Судьба замечательного художника была трагична.
Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра.
дубовый лес в Амстердаме и горный ручей в Берлине. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века.
Виды замка Бентгейм (1654) в Дрездене и в собрании Бейтша в Лондоне соединяют монументальное величие со свежим, сочным колоритом. В средневековой Франции при дворах герцогов Бургундских и Беррийских в 1410-х годах работали талантливые иллюстраторы братья Лимбург — создатели очаровательных миниатюр к часослову герцога Беррийского. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Одни еще борются и плачут, другие покорились судьбе, свалились и гниют в ядовитой воде». Великий Якоб ван Рейсдал, живший до 1657г.
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. В то время в Голландии хорошо зарабатывали лишь портретисты, писавшие на заказ. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников.
Рейсдал как поэт. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Как удивительно сливается разнообразие облаков и небесного света его атмосферы с землей и другими частями его ландшафтов.
Эта картина — одна из тех, которые связаны с реальной местностью (чаще всего названия картин Хоббемы не дают зрителю возможности узнать, какое селение или город изображены на полотне). Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам.
Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века. Рейсдал не был бы истинным голландцем, если наряду с лесистой Голландией не показал бы и прибрежную ее часть, омытую северным морем, овеянную влажным морским ветром.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
Точной информации у нас очень немного. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Выгодные заказы получают те, кто пишет парадные портреты изображающие модели величественными и нарядными и композиции, показывающие уютные интерьеры буржуазных домов, занятия и развлечения богатых бюргеров и аристократов.
Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей. ветряную мельницу на дюнах 1647г.
Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). Еврейское кладбище 1655-1660.
Приблизительно в 1670 году он переехал в самый центр города, на площадь Дам, где снял квартиру прямо над лавкой Иеронимуса Свеертса, торговца картинами и книгами. Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван, голландский художник и график. В Касселе можно видеть ландшафт с деревьями 1647г. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Очень немногие из его ландшафтов простые виды определенных местностей. Так, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в XXI–XX веках до н. э.
относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские виды («Вид деревни Эгмонд», «Пейзаж с водяной мельницей», 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек («Болото», Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты («Водопад», Маурицхёйс, Гаага). Баво. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования.
Сюда относятся грандиознейшие лесные ландшафты, каковы «Большой лес» в Вене, «Болото» в Петербурге, «Охота» в Дрездене, «Лесная дача» в Лувре, а также превосходный, наполненный рассеянным светом речной ландшафт с ветряной мельницей в Амстердаме, водяные и ветряные мельницы и взморье в Лондоне. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Ок. Когда-то великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции.
Картина «Еврейское кладбище» принадлежит к позднему периоду творчества Я. ван Рёйсдала, когда больной мастер уже не покидал города, но продолжал писать по памяти сельскую природу. 1630-1681), сын Саломона.
В композиции преобладают стихийные силы. Уже некоторые произведения раннего периода Рейсдала (1646–1651), нередко им датированные, написанные беспокойно тяжелыми красками, являются упрощенными иногда несколько взъерошенными, но всегда поэтическими отрывками из непритязательных окрестностей Гаарлема. В его картинах даёт себя знать чуткая, напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях. 1656 Рейсдал поселился в Амстердаме, в 1676 получил в Каэне степень доктора медицины и в том же году был включен в список амстердамских врачей.
Мысли, высказанные Рейсдалем в "Еврейском кладбище", не новы. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. За ними следуют монастырь и деревья в лесу за дюнами в Дрездене. Видно, что они выросли из поздних картин Саломона. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство.
Всего далее он заходил в слиянии разнородных мотивов гам, где, как в дрезденском «Еврейском кладбище», сознательно стремился воплотить в своих ландшафтах определенные идеи. Земной ландшафт окутан дрожащим светом и воздухом. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1669 году он получил должность в городской таможне.
Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). В композиции преобладают стихийные силы. Как бурен горный ручей, который, пенясь, пролагает себе путь среди могил.
Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Именно на эту картину метила статья Гёте «Рейсдал как поэт».
Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Что же касается самого Рейсдала, то он на несколько месяцев пережил своего двоюродного брата и умер в начале следующего года. Если это действительно так, то картина не могла быть создана позднее 1672 года, когда ван де Вельде скончался. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Тихие виды с высоких дюн на Гаарлеме в Амстердаме и Берлине примыкают сюда же. Уже тогда Рейсдал посещал немецкие леса в Клевешене и Мюнстершене. Правда имеются косвенные свидетельства того, что финансовые дела живописца постепенно шли в гору. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Около 1656 Р. поселился в Амстердаме. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Все пронизано движением света. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Такова картина «Еврейское кладбище» (1655, Картинная галерея, Дрезден вариант — в Институте искусств, Детройт). По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен. Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Мрачные настроения пронизывают известное полотно Рейсдала «Болото» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), о котором русский историк искусства Александр Бенуа писал: «Это не пустая игра форм, а исповедь мятежной души. Многие работы голландского мастера отразили его трагическое мироощущение. Изображенные на картине надгробные памятники действительно взяты с амстердамского еврейского кладбища.
Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Виды замка Бентгейм (1654) в Дрездене и в собрании Бейтша в Лондоне соединяют монументальное величие со свежим, сочным колоритом. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Свои картины Рейсдал писал не по частным заказам, а для свободной продажи, вот таким образом нам сложно судить об уровне его доходов. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Вечна лишь природа. Свидетельства показывают иное. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. В конце жизни он действительно сошел с ума и скончался в харлемском приюте для бездомных 13 ноября 1681 года. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. В нём небо часто занимало две трети холста.
Пейзажи мастера насыщены драматизмом и философскими раздумьями. Сюда относятся грандиознейшие лесные ландшафты, каковы «Большой лес» в Вене, «Болото» в Петербурге, «Охота» в Дрездене, «Лесная дача» в Лувре, а также превосходный, наполненный рассеянным светом речной ландшафт с ветряной мельницей в Амстердаме, водяные и ветряные мельницы и взморье в Лондоне. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
Боде говорит: «Это грандиознейшие ландшафты, какие только созданы искусством». Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности.
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Около 1650—55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи («Еврейское кладбище», Картинная галерея, Дрезден вариант — в институте искусств, Детройт). Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления.
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Кирпичная руина, напоминает развалины замка Бредероде. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий.
Никто до него не изображал облаков так мягко и правдиво, так легко или так тяжело. Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия. Выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, большой мастер национального реалистического пейзажа.
За ними следуют монастырь и деревья в лесу за дюнами в Дрездене. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Особая эмоциональная напряжённость, присущая многим пейзажам Р., приобретает в позднем его творчестве субъективный, мрачный характер («Горы в Норвегии», Эрмитаж, Ленинград). В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года.
Тихие виды с высоких дюн на Гаарлеме в Амстердаме и Берлине примыкают сюда же. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство.
В те годы он вспомнил о еврейском кладбище близ Амстердама (надгробия, запёчатлённые на его картине, сохранились по сей день). Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. Редкие, но удивительно полные настроения марины, городские виды и зимние ландшафты, например берлинские, относятся, кажется, к началу семидесятых годов пышный ландшафт с руинами в Лондоне отмечен 1673г. и лишь за ними следуют, по Боде, все упомянутые искусно составленные из чуждых мотивов ландшафты, все те водопады, которых Рюиздаль никогда не видал и тем не менее умел наполнять самой выразительной живописной жизнью, мощные горные ландшафты, например ландшафт со спокойным темным озером в Петербурге и, как последнее слово его мудрости, «Еврейское кладбище» в Дрездене. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Уже тогда Рейсдал посещал немецкие леса в Клевешене и Мюнстершене. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Никто до него не изображал облаков так мягко и правдиво, так легко или так тяжело.
Именно эти черты творчества с исключительной силой проявились в наиболее сложном и трагическом произведении «Еврейское кладбище». Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Кажется, что все вокруг дышит покоем и тихим счастьем. Он умеет так художественно и естественно переплетать отдельные мотивы, тщательно изученные в различных местностях, что для зрителя переживание искусства становится переживанием природы.
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Видно, что они выросли из поздних картин Саломона. Очень немногие из его ландшафтов простые виды определенных местностей.
Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. В Касселе можно видеть ландшафт с деревьями 1647 г. в Петербурге ландшафт с колокольней 1646 г. ветряную мельницу на дюнах 1647 г. засохшее пастбище на ярко освещенной дюне 1650 г. Более зрелое и спокойное впечатление производят уже картины 1653 г. дубовый лес в Амстердаме и горный ручей в Берлине. Редкие, но удивительно полные настроения марины, городские виды и зимние ландшафты, например берлинские, относятся, кажется, к началу семидесятых годов пышный ландшафт с руинами в Лондоне отмечен 1673 г. и лишь за ними следуют, по Боде, все упомянутые искусно составленные из чуждых мотивов ландшафты, все те водопады, которых Рюиздаль никогда не видал и тем не менее умел наполнять самой выразительной живописной жизнью, мощные горные ландшафты, например ландшафт со спокойным темным озером в Петербурге и, как последнее слово его мудрости, «Еврейское кладбище» в Дрездене. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Многие художники стали внимательно изучать натуру.
Пейзажи Рейсдала не пользовались большой популярностью у соотечественников. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.