Ему принадлежат, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви, фигуры святых Лаврентия и Стефана для северных и южных дверей и некоторые образа в иконостасе московского храма Христа Спасителя ему также принадлежит окончание и отчасти исправление на стенах этого же храма некоторых произведений Ф. А. Бруни, незаконченных вследствие смерти последнего. За работы в храме Христа Спасителя Сорокин в 1878 году был возведён в звание профессора. Павел. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. Картина Сорокина Свидание (1858) является довольно типичным образцом итальянского жанра пятидесятых годов, в котором ко всему вышесказанному прибавился оттенок реалистического этнографизма: точнее передаются костюмы и национальные типы. За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора. За работы в храме Христа Спасителя Сорокин в 1878году был возведён в звание профессора.
То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины – Е. Сорокине – незаурядного художника. и южн. Каталог оригинальных произведений русской живописи, СПб.
Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. — А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств. В 1859 Е. С. Сорокин возвратился в Россию и поселился в Москве.
Апостола Андрея на проповедь» (местонахождение неизвестно) и звание классного художника 14 класса. (в 1841 г. ). Виноградов). — Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. В.
А. Маркова., 1857 г. — И. Ф. Буслаев, Новые иконы академика Е. С. Сорокина, Сборник на 1866 г. издание Общества Древне-Русского Искусства, стр. Писал пейзажи, делал мозаичные картины для храмов. В 1861 г., за написанную в Риме картину: "Благовещение", получил звание академика. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца».
Лаврентия и Стефана для северн. Егор. В 1845 г. он получил от Академии больш. Художник, график, писал картины (в технике фрески и масляной живописи) для храмов, педагог. 255. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у 1-го ярославского богомаза.
Для Е. С. Сорокина рисование стало страстью. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. В 1-ое время собственной художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, к примеру: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девченка в Испании».
По его совету, С. написал к приезду имп. По его совету к приезду в Ярославль Императора Николая I Е. С. Сорокин написал в 1841 картину «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего с него портрет А. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца» (местонахождение неизвестно). Участвовал на выставках: ученических в Академии художеств (18501854), Московского училища живописи (1859), Всероссийской (М., 1882). — Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. — А. X., "Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина", "Московск. Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ.
Спиридония для Исаакиевского собора. Композиция выстроена театральным полукругом и умело организована ритмическими повторами.
Поступил по высоч. Писал программу на Большую золотую медаль «Первые христианские мученики при кн. Егор.
В 1861 году, за написанную во время зарубежного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. — А. Сомов, Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Павел Семёнович Сорокин (1829/30, Б. Соли – 12. 05. 1886, там же, похоронен при ц. Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»). В 1861 г., за написанную в Риме картину: "Благовещение", получил звание академика. — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз Убиение архидиакона Стефана в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину Усекновение главы Иоанна Крестителя и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину Даниил со львами в 1849 г. С. за написанную по программе картину Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования.
В 1861 г., за написанную в Риме картину: Благовещение, получил звание академика. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры "Св. Осматривая и изучая по пути все замечательное, что касается до художеств, С. посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. — "Спаситель, благословляющий детей, Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й. В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а еще через четыре года — золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка».
Ему принадлежат, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в парижской православной церкви, фигуры святых Лаврентия и Стефана для северных и южных дверей и некоторые образа в иконостасе московского храма Христа Спасителя ему также принадлежит окончание и отчасти исправление на стенах этого же храма некоторых произведений Ф. А. Бруни, незаконченных вследствие смерти последнего. Уже в следующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845 годах – малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845 году – большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году – малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849 году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. В Испании он сделал копию с картины Рибейры «Святой Павел». Сорокин был также замечательным преподавателем. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. гал. Являясь в общем прекрасным рисовальщиком и колористом, С. в своих произведениях не чужд некоторой условности и холодности, являющихся у него следствием продолжительного упражнения в молодых годах в иконописи, а затем в подчинении академической рутине.
Ведомости" 1875 г., 70. Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб. Все права защищены.
Художник, график. У Сорокина в наибольшей мере это проявилось в его первой крупной работе — Нищая девочка-испанка (1852). Он побывал в Париже, Испании, Италии. в Академию худ.
в музее Академии), удостоен больш. Писал картины на исторические и религиозные темы, жанры и портреты. Портрет его написан Влад. (1821—1892) — исторический художник род., 1864—1866 гг.
и южн. Павел. Среди них обращают внимание зарисовки, сделанные дома, очевидно, во время каникул.
За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором. сереб. Государь, благожелательно воспринял явный намек в содержании, отметив «живую, вольную руку» молодого художника и в свою очередь Высочайше повелел: «мещанского сына Евграфа Сорокина для дальнейшего усовершенствования в живописи принять в Академию художеств на счет Его Величества».
255. Портрет его написан Влад. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и "Нищая девочка в Испании" (находится в Третьяковской галерее в Москве). С. пользовался в Академии руководством проф.
С. пользовался в Академии руководством проф. Павел". В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., Испанские цыгане и Свидание (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и Нищая девочка, в Испании (в Третьяковск. Занимался пейзажной живописью, в 1862 получил золотую медаль второго достоинства за «Вид в Кунцеве близ Москвы» (Гос. Лаврентия и Стефана для северн. В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и "Нищая девочка, в Испании" (в Третьяковск.
— Иисус на Кресте картина Е. С. Сорокина, Всемирная Иллюстрация 1876 г., т. ХV-й, стр., 1864—1866 гг. 151—156. Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. Василий Семёнович Сорокин (1833, Б. Соли – 1921, г. Луга, Новгородская губ. ). Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ.
В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры Св. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода.
В 1888 В. С. Сорокин возглавил русский отдел на Международной выставке мозаик в Риме. в музее Академии), удостоен больш. Ведомости" 1875 г., 70. Евграф Сорокин родился в 1821 г. в Костромской губернии. Художник, архитектор. Авторитет его как педагога и художника был велик. Только история окончилась тем, что император издал указ о зачислении Евграфа Семеновича Сорокина учеником в Академию художеств.
В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: Испанские цыгане и Свидание (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и Нищая девочка в Испании (находится в Третьяковской галерее в Москве). медали. Маковским. — А. X., Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина, Московск. За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора. Уже в следующем, 1842году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845годах— малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845году— большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847году— малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования.
2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала. Вообще вся изобразительная система итальянских жанров является лишь обозначением круга заранее известных зрителю представлений о том, что есть Италия и жизнь в ней. Третьяковская галерея).
Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. в М. )., 1872 г. — А. Новицкий, "История русского искусства", М., 1899—1903 гг.
По совету священника, Сорокин написал к приезду императора Николая I в Ярославль картину под длинным названием «Петр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». В 1850 получил золотую медаль второго достоинства за картину «Призвание св. Рафаил Семёнович Сорокин (28. 05. 1838, Б. Соли – 30. 06. 1900, похоронен в посаде Б. Соли при ц. Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»). В этом изображении изобилия, пожалуй, не хватает федотовской иронии. В 1854 получил золотую медаль первого достоинства за картину «Вулкан, кующий стрелы для Юпитера» (местонахождение неизвестно) и право пенсионной поездки за границу.
В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и "Нищая девочка в Испании" (находится в Третьяковской галерее в Москве). Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода.
В 1870-е преподавал рисование в Костроме. в М. ). Ведомости 1875 г., 70. В первое время своей художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка в Испании».
Егор. медали. — Спаситель, благословляющий детей, Е. С. Сорокина, Всемирная Иллюстрация 1876 г., т. ХV-й., 1864—1866 гг. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. гал. В 1845 г. он получил от Академии больш.
Как человек, П. С. Сорокин был «необыкновенно суровый и твердый. в 1841, где в 1849 получил большую золотую медаль за картину: Ян Усмович останавливает разъяренного быка. Принимал участие в деятельности Петербургского собрания художников, созданного в 1863 – 1879 на «Академических пятницах». Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб. — "Иисус на Кресте" картина Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й, стр. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры "Св. В 1861 г., за написанную во время заграничного путешествия картину Благовещение Пресвятой Богородицы, С. был признан академиком.
Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. золот. В первое время своей художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка в Испании». Ему были поручены росписи на самых ответственных после купола участках живописного ансамбля храма – на парусах (Преображение, Воскресение, Вознесение Христа, Сошествие Святого Духа) и фигуры евангелистов на столбах (известны по фотографиям). (в 1841 г. ). По совету этого священника, к приезду правителя Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Величавый, за оскудей в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём одаренного живописца».
Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. Счастливую судьбу Е. С. Сорокина предопределило знакомство и дальнейшая дружба со священником ярославской ц. Воскресения Христова (стояла на углу Революционной ул. Портрет его написан Влад.
За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором.
золот. Уже в следующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845 годах — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845 году — большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году — малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849 году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования.
Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова. сереб. В Испании он сделал, меж иным, копию с картины Рибейры «Святой Павел». В 1849 году за картину «Ян Усмович останавливает разъяренного быка» Сорокин получил золотую медаль и пенсионерство за границу. В первое время своей художественной деятельности С. занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: Испанские цыгане и Свидание (обе эти картины находятся в собрании К. Т. Солдатенкова) и Нищая девочка в Испании (находится в Третьяковской галерее в Москве). Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ.
Также был дружен с семьей Тихомировых, писал в Ярославле их портреты (1840-е, ЯХМ). Это элемент явного сочинения, в то время как источником картины явилась натура: перед нами, в сущности изображение натурщицы, не нацеленное, как прежде, на религиозную композицию, а порождающее свой собственный сюжет. За работы в храме Христа Спасателя Сорокин в 1878 году был возведён в звание доктора. А. Маркова.
— Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. 151—156. — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз "Убиение архидиакона Стефана" в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину "Усекновение главы Иоанна Крестителя" и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину "Даниил со львами" в 1849 г. С. за написанную по программе картину "Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира" (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования.
Лаврентия и Стефана для северн. (1821—1892) — исторический художник род. Так началась его долгая педагогическая деятельность, ставшая делом всей жизни. медали.
Челюскинцев, разобрана в 1929) И. П. Тихомировым. Косые тени красиво ложатся на стену, увитую виноградом и поросшую травой. В 1845 г. он получил от Академии больш. и пл. Картина была представлена государю и тот повелел принять Сорокина в Академию художеств (1841).
Евграф Семёнович Сорокин (6. 12. 1821, Б. Соли – 1892, Москва). — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз Убиение архидиакона Стефана в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину Усекновение главы Иоанна Крестителя и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину Даниил со львами в 1849 г. С. за написанную по программе картину Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. В 1854 так же поступил вольноприходящим учеником в Академию художеств.
Такова картина Сорокина Испанские цыгане (1853) — картина жизни под открытым небом, с довольно подробно, в духе позднего итальянского жанра, выписанным живописным тряпьем, порванными циновками, приметами экзотических нарядов. повел. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. Академическое образование естественно сказалось на стиле Е. С.
Третьяковская галерея), а в 1863 звание художника с правом на чин 14 класса. В 1861 Е. С. Сорокин получил звание академика за картину «Благовещение», написанную еще в Италии (местонахождение неизвестно) и был переведен на должность старшего преподавателя, руководил натурным классом. гал. Ему дали квартиру при Училище, где он жил с семьей и некоторыми из учеников. — А. X., "Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина", "Московск. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода.
С. пользовался в Академии руководством проф. В 1878 за этот труд Е. С. Сорокин был удостоен звания профессора исторической живописи. Искусство и жизнь — такова могла бы быть тема этой картины. По возвращении в Россию (1859) довольно быстро становится академиком – за полотно Благовещение. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал.
А. Маркова. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». Вообще С. был очень хороший рисовальщик, обладавший приятным, гармоничным колоритом, но долгое упражнение в юности иконописью, а потом — следование академической рутиной наложили печать условности и холодности даже на его лучшие род. Сорокин, Евграф Семенович, художник (1821-1892), учился в Академии художеств, где пользовался руководством А. Т. Маркова. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист. За работы для храма Христа Спасителя в Москве получает звание профессора исторической живописи (1878). К этому времени он успел поработать преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Владимире» (1852, Гос.
Художник, мозаичист. Художник демонстрирует гибкость линии: ведь, как всегда в итальянском жанре, смысл изображенной сцены состоит не столько в сюжете, сколько в демонстрации умений художника, одним из которых является эффект просвечивающей листвы. 1821. Особенное участие встретил С. со стороны одного священника, церковь которого он расписывал.
За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором. Такой тип жанра подразумевал устойчивую стилистику, сюжетику, род эстетического удовлетворения, вызываемого у зрителя все это было важнее чисто географической принадлежности сюжета Италии. Эта картина была представлена Государю, который повелел определить Сорокина в Петербургскую Императорскую академию художеств. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. в М. ).
В 1861 году за картину «Благовещение» Сорокин был признан академиком, а в 1878 году за монументальную живопись в храме Христа Спасителя в Москве – профессором. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца».
«Одним из самых блестящих рисовальщиков своего времени» называл его М. В. Нестеров. В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и "Нищая девочка, в Испании" (в Третьяковск. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры Св. По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». (в 1841 г. ).
Портрет его написан Влад. Маковским. Особое роль повстречал Сорокин со стороны 1-го священника, церковь которого он расписывал. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца».
— А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Одна из лучших его картин «Свидание», прочувствованный и превосходно написанный жанр из итальянской жизни. В 1869 (1870. ) удостоен звания академика мозаичного искусства за образ св. Уже в последующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845 годах — малые серебряные медали за набросок с натуры и за набросок «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845 году — огромную серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году — малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849 году Сорокина за написанную по программке картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею величавого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и потом выслан на казённый счет на четыре года за границу для довершения собственного художественного образования. Но особенно характерно то, что, обладая высоким авторитетом академического рисовальщика даже в восьмидесятые годы, Сорокин к тому времени уже почти не занимался собственно творческой деятельностью. Существенное число из всех красочных работ Сорокина составляют вида различного рода. В 1861году, за написанную во время заграничного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. В 1861 году, за написанную во время заграничного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком.
По его совету, С. написал к приезду имп. Жанрист, портретист, автор картин на исторические и религиозные темы. — "Иисус на Кресте" картина Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й, стр. сереб. Создал также ряд светских работ — написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании». 255. Статский советник.
По его совету, С. написал к приезду имп., 1872 г. — А. Новицкий, "История русского искусства", М., 1899—1903 гг., 1872 г. — А. Новицкий, История русского искусства, М., 1899—1903 гг. За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. 151—156.
золот. Маковским. Маковским. и южн. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора.
За работы в храме Христа Спасителя С. в 1878 г. был возведен в звание профессора. (1821—1892) — исторический художник род. Сорокина.
В этой биографии много типичного для художника, сделавшего преподавательскую карьеру. в музее Академии), удостоен больш. Павел". Танцевальностыо и изяществом обладают позы всех персонажей картины, хотя один лишь мальчик изображен обучающимся танцу.
Он был приглашен в Училище живописи, ваяния и зодчества в качестве преподавателя, как «специалист по рисунку». В юности учился изобразительному искусству у одного ярославского иконописца. Егор.
В структуру однофигурного жанра (идущего от аллегорических картин 18 века) оказывается внесенным сюжетный момент в некоторой степени социально-критического свойства: холеная белая рука с кружевной манжетой, подающая девочке монету. — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз "Убиение архидиакона Стефана" в в том же 1845 г. — большую серебряную медаль за картину "Усекновение главы Иоанна Крестителя" и в 1847 г. — малую золотую медаль за картину "Даниил со львами" в 1849 г. С. за написанную по программе картину "Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира" (находится в музее академии художеств) был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казенный счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Перешел на архитектурное отделение и в 1866 был удостоен звания свободного художника-архитектора за программу «Проект здания для женской гимназии на 600 девиц». Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет.
Делал образа для петербургских храмов (Спаса на крови и др. ). Участвовал на выставках, ученических в Академии художеств (1842, 1846, 1849, 1852) и Московского училища живописи (1858, 1859), на Всероссийской (М., 1882).