Четвертый элемент в списке – «кровь», символом которой автор выбирает царя Эдипа. Туркенидзе). Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). гораздо важнее, чем рисовать красивые фасады. В 1927 г. вместо запланированных 1400 квартир, опять строится в два раза больше – 2855.
«предоставление каждой жилой ячейке равно удовлетворительных условий в смысле освещения, вентиляции, близости зеленых насаждений и средств передвижения» в-третьих, технологичность строительства, позволявшую сокращать сроки возведения и каждого дома в отдельности и поселков в целом в четвертых, максимально эффективное использование малоквалифицированной рабочей силы. Договор с Э. Маем о «приглашении на службу для постоянной работы в Москве» будет составлен в полном соответствии с этими правительственными указаниями 4. Кстати, здесь же продолжает работать группа немецких архитекторов во главе с Г. Майером. Стариков, А. Г.
Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Зато имелся коллективный совещательный орган – научно-технический совет (председатель М. В. Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Официальное оно было оформлено через советско-германское общество «Культура и Техника».
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Зуль), помощника управляющего (А. Г. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги.
Согласно договору от 15 июля 1930 г., «Гр. Говардовский город-сад «не обязан» иметь собственной градообразующей базы и, несмотря на возможное наличие в нем некоторого числа объектов местной обслуживающей промышленности, оказывается лишенным промышленного ядра. В каком году состоялось знакомство Э. Мая с представителями советской строительной индустрии – в 1927 г. или 1929 г. А, может быть, еще раньше – в конце 1924 г., когда Германию (и Англию) посещала делегация Московского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов. Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу.
Так, крупные пемзобетонные плиты размером 3 х 1, 1 х 0, 2 м и весом 726 кг, производятся не на стройплощадке, а совсем в другом месте – на заводе строительных деталей (рис. 11). По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Так, подвалы используются для хозяйственных нужд и вот таким образом имеют естественное освещение за счет поднятия пола первого этажа на 0, 9 – 1, 1 м от уровня тротуара, с входом в подвал с общей лестничной клетки, что позволяет избежать, привычного в России отдельного наружного входа, «загромождающего двор навесами и ограждениями, неудобного для жильцов и требующего на свое осуществление излишних средств». Каким образом и в силу каких причин потом изменялся ее численный и персональный состав.
Б. Таут) (рис. 3, 4, 5), Тёртен (Дессау, арх. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Их быстро накопилось свыше 1000 штук, что поставило членов комиссии в сложное положение.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
Леман), жилищу (Г. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Брак, впрочем, вскоре распался. В каждой из них работают иностранные специалисты.
«Я не хотел делать просто фотографию с какими-то предметами на заднем плане. Советская делегация, помимо многих иных объектов, посещает Штуттгартскую выставку «Жилище» («Die Wohnung») и изучает возведенные и еще строящиеся тогда в Германии рабочие поселки: Бритц (Берлин, арх. Вероятно, речь идет о конгрессе CIAM, в котором приняли участие представители 18 стран. Баженово, Перм.
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В другой статье «Архитектура соцгорода и его элементов», опубликованной в том же журнале через год – во второй половине 1934 г. (т. е.
Кто и из-за чего уезжал или переходил в другую проектную организацию. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Совпадает, как это не удивительно и финансовая сторона. Интерес советского руководства в 1920-1930-х гг.
В ранних коллажах Макс Эрнст создавал абсолютно новые сцены из отдельных фрагментов, а в «Неделе», как правило, брал за основу готовую иллюстрацию и видоизменял её. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Секция искусствоведов ВОКСа организует завтра в 8 час. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». и «Франкфуртское минимальное жилище» продолжительностью 5, 2 мин. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. То есть, каждая новая селитьба должна возводиться не сама по себе, а исключительно как «жилье при производстве» – здесь должны обитать лишь те рабочие (и члены их семей), которые трудятся на данном промышленном предприятии. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода.
Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». – открыт. В. Э. Неизвестна не только точная дата его приезда в СССР (см.
Возможно инженерами были С. В. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Этот момент особенно важен, так как разработка типовых приемов застройки, оптимальной номенклатуры возводимых жилых домов и общественных сооружений, типовых профилей улиц (с учетом различия в их функциональном назначении – жилые, транспортные и т. п. ), тиражируемых решений благоустройства и озеленения, конкретного сортамента внутреннего оборудования дома и т. п. Вопросы о том, на какой должности работал Э. Май в Стандартгорпроекте и существовала ли в 1931 г. должность главного инженера объединения Союзстандартжилстрой и действительно ли с апреля 1931 г. ее занимал Э. Май, в каком статусе он работал в 1932 и 1933 гг. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). Благодаря этому удается вчерне осуществлять монтаж 2-этажных домов с погребом (жилой площадью 65-70 кв. м. ) за 17 дней с незначительным количеством рабочих или, наоборот, большим количеством рабочих (18 человек), но очень быстро – за 1, 5 дня. Казусем, свидетельствуют о том, что должности «главного инженера объединения» (Союзстандартжилстрой) не существовало вообще. Казусь, например, приводит абсолютно иные, указывая на то, что на 1 января 1933 г. в составе Стандартгорпроекта насчитывалось (вместе с отделениями) 633 человека. Стремление к монументальности, самому широкому размаху. Брилинг).
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Эта задача была сформулирована в результате поездки-экскурсии вполне четко и конкретно. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Пример – телеграмма, отправленная 1 февраля 1931 г. из Москвы в Сибкрайисполком о выезде в Западную Сибирь Э. Мая «отдельным международным вагоном 9393». В. Гропиус) (рис. 2), Праунхейм, Максмориц и Брухфельдштрассе (Франкфурт-на-Майне, арх. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. Но в этом случае то было только начало.
Стам), входили специалисты по планировке (В. Заметим, что эта «модель» долевого финансирования с сосредоточением всех функций управления в руках государства (в лице местных органов власти) привлекает представителей советских ведомств-застройщиков, прежде всего, тем, что являет серьезный противовес концепции города-сада, основанной исключительно, на частном финансировании (пусть и при поддержке банковского, в том числе и государственного, кредитов).
Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. Dr. ) Карл Леман (Karl Leman, Reg. -Baun. a. D. ) график Ганс Лейстиков (Hans Leistikov, Graphiker) Альберт Лехер (Albert Locher, Architekt) Эрих Маутнер (Erich Mauthner, Dipl. -Ing. Хотя, в отличие от многих других архитекторов, он приехал в Советский Союза не сам по себе, убегая от безработицы, охватившей в тот период Европу, а по персональному приглашению руководства одной из влиятельных советских организаций. Болезнь, ранение – были преодолены. Нежелание работать в «микроскопических масштабах». Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Планировочные решения Э. Мая будут критиковаться за «унылость строчной застройки», наносящей ущерб «художественному оформлению города». То есть региональный, муниципальный и частно-предпринимательский капитал. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем.
Окружение должно не только дополнять композицию, но и «объяснять» человека. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Для многих подобное означает уже и конец истории, вообще всех историй, всей жизни. А ведь он был одним из немногих западных архитекторов, усилиями которого в СССР за короткое время были разработаны не только конкретные генеральные планы городов нового типа, называвшихся «соцгородами», не только общие типовые схемы планировки жилых кварталов, но и сформирована технология ускоренного градостроительного проектирования.
В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Мая на тему: «Новая техника – новые формы».
Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Известно, что в январе 1931 г. « арх. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр.
Новизна подхода, реализованного Э. Маем, состоит в следующем: 1) изготовление домов осуществлялось не «ремесленным», а «фабричным» способом, то есть элементы, предназначенные для монтажа (включая перекрытия, крыши, стены и т. д. ) изготавливаются в стационарных мастерских, а не на месте постройки, по определенным сериям и сортаментам (заметим, что в Германии и Америке в это время даже частичное применение стандартных частей зданий изготовленных заводским способом, сразу давало экономию до 30) 2) в техническом отношении сборное домостроения позволяет многократно ускорять возведение зданий, причем разбивка наружной стены на несколько типов панелей (подоконных, опорных, межоконных), позволяет снизить вес конструкций и обходиться более легкими и более дешевыми переносными или самоходными кранами 3) строительное производство на месте работы может быть организовано в несколько смен (и даже круглогодично), что позволяет максимально полно использовать дневное время и весь строительный период оно осуществляется по четкому календарному графику с полным исключением простоев, подобно промышленному конвейерному производству 4) подобная технология позволяет избавиться от привычных в России «приобъектных складов», не нужных в условиях подвоза материалов небольшими партиями по мере надобности, а также освободиться от услуг кладовщиков, счетоводов, конторщиков, сторожей и исключить выписку требований, разрешений, расписок и проч. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Во всяком случае, Д. С. Если предположить, что хотя бы некоторая часть из числа генпланов рабочих поселков, которые Цекомбанк наметил к строительству в 1931 г., проектировалась в стенах его проектного бюро силами группы Э. Мая, то к числу проектных работ, возможно, следует добавить что-то из нижеприведенного списка: «Березники, Соликамск, Уралмашстрой (под Свердловском), Ураласбест (ст.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. С самого начала работа комиссии шла не слишком гладко.
Исходя из каких соображений. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Мечты Э. Мая о будущем градостроительства, основанном на разукрупнении существующих городов за счет возведения вне их черты обособленных поселений (автономных жилых районов или городов-спутников), согласовывались с советской политикой возведения на пустом месте новых городов, единовременно построенных по целостному замыслу и свободных от всех негативных проявлений прошлого.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Основным мерилом проекта берется лишь выполнение основных заданий на данный проект города в части, касающейся взаимного расположения территорий, размещения требуемого количества жителей, обеспечения транспортной связи и культбытового обслуживания. Строительный бюллетень отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР в 1931 г. информирует об «усилении» группы Э. Мая «20 русскими архитекторами и 2 инженерами».
Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Особенно – роль главного инженера. Также комиссия вынуждена была отказаться от проектов многоэтажных сооружений в 5-7 этажей из-за стремления удешевить строительство исключив те виды зданий, которые требовали «дорогостоящего оборудования» (лифтов). В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
Но, перечисляя работы Горстройпроекта, выполненные в этот период, расширяет указанный выше список еще на шесть не названных соцгородов: Автозавод (Автозаводской район Нижнего Новгорода), Макеевка, Липецк, Дашхесан, Молотово, Балхаш. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Эту работу вела Временная Правительственная комиссия, созданная постановлением СНК СССР от 26/XII 1929 г. «О мерах по оздоровлению строительства». руководящий орган в составе 4-х человек: управляющего (Я. П. Может быть, это укрупнение есть результат практического осуществления задачи снятия «слепка» с проектного подхода и самой методологии ускоренного градостроительного проектирования, которая, будучи замаскированной словами о «содействии в подготовке молодых специалистов», зафиксирована в договоре о приеме Э. Мая на работу в Цекомбанк: « содействие в подготовке молодых советских специалистов путем прохождения студентами высших технических учебных заведений своей производственной практики в Бюро и поднятие квалификации молодых специалистов, окончивших советские высшие технические учебные заведения». Сормово (Новгородский край), Эллиста (Калмыцкая АО), поселок при резиновом комбинате у г. Ярославля, Хибины, Мурманск, Караганда (Казахстан)».
Название первой главы «Воскресенье» – «Белфортский Лев» – происходит от огромной статуи льва длиной 20 метров и высотой около 15 метров города Белфорт, поставленной по случаю окончания франко-прусской войны. Исторические исследования, как правило, однобоко освещают советский этап творчества Э. Мая. Кроме того, Э. Май провел две консультации: 6 мая – в помещении клуба ВСНХ СССР, 8 мая – в проектно-планировочном отделении Московского коммунального хозяйства (МКХ), 11 мая Э. Май сделал доклад в Деловом клубе3 и, как указано в докладной записке ученого секретаря советско-германского общества «Культура и Техника» тов. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». дор. ), Уралмедьстрой (ст.
Германские пригородные рабочие поселки привлекают внимание руководства советских строительных ведомств еще и тем, что соответствуют, каким бы невероятным это не казалось, базовыми положениям марксистской доктрины: обеспечивают разукрупнение существующих городов за счет строительства автономных пригородных поселков-саттелитов, лишены негативных последствий чрезмерной плотности застройки свободны от высокой земельной ренты существующих городов располагаются в более привлекательных, чем существующие города, гигиенических и природных условиях обладают фиксированным числом населения, а также социальной инфраструктурной и бытовой самодостаточностью являют «блестящие перспективы в смысле улучшения состояния здоровья и физического развития, перенесения постоянного времяпребывания жителей и их семейств за черту скученных городов» практически воплощают заповеди основоположников марксизма-ленинизма о «слиянии города и деревни». Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. 5) проектно-строительная документация разрабатывается на основе планировочных стандартов с обязательным использованием всего ассортимента заранее разработанных элементов кроме обычных чертежей (планы, фасады, разрезы, узлы, детали) изготавливаются специальные сборочные чертежи, подобно монтажным чертежам по сборке автомобилей 6) финансовая и организационная политика направлена на снижение строительных затраты прежде всего, за счет ликвидации непроизводительных промежуточных операций и лишних технологических этапов, а также в результате привлечения фирм, специализирующихся на отдельных видах работ и обладающих специальными машинами, приспособлениями инструментами и высоко-квалифицированными кадрами. Следует специально подчеркнуть, что ЦКК-НК РКИ (Центральная Контрольная Комиссия ВКП (б) – Народный Комиссариат Рабоче-Крестьянской Инспекции СССР) – это высший двуединый орган партийного и одновременно государственного контроля, осуществлявший «чистки» партийного и государственного аппаратов.
Ильину: « участвовал в работе НК РКИ по согласованию вопросов планирования жилищного строительства страны». В новой застройке Берлина, Франкфурта-на-Майне и Дессау советскую делегацию привлекает то, что это типизированная и стандартизированная, массовая застройка, как по планировочным решениям, так по конструкциям и способу монтажа. Тогда же он совершил поездку в Париж. Забегая вперед, приведем лишь два примера подобных претензий. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин.
Ключевой элемент «Четверга»— «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В 1930 г. он назначается председателем ВСНХ. Кто отбирал специалистов для работы в группе Э. Мая. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
При этом, сам Э. Май в письме руководства Стандартгорпроекта в Коллегию Наркомхоза от 23 ноября 1932 г. подписывается как «главный архитектор по Магнитогорску». В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. к германской строительной практике не случаен.
Словачевский и Г. П. Кормер. Э. Май являлся членом сектора конструкций. Не важно, кого я снимал, фотография должна была быть интересной.
С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Это было крайне важно для советских руководителей. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Барановский), сектор новых материалов и деталей (председатель Розенталь), сектор конструкций (председатель М. Н. В том же году Эрнст переехал в Париж. После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. Финансирование советского градостроительства в начале-середине 1920-х гг.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Реально же возводится почти в два раза больше – 2200 квартир. Architekt) Ганс Шмидт (Hans Schmidt, Dipl. -Ing. ) Вильгельм Шютте (Wihelm Schuette) Грета Шитте-Лихоцкая (Gfete Schuette-Lihotzky, Architektin) Вальтер Шульц (Walter Schultz, Reg. -Baun. a. D. ) Вальтер Швагеншайдт (Walter Schwagenscheidt, Architekt) Март Стам (Mart Stam, Architekt) Генрих Виллинг (Heinrich Willing) ландшафтный архитектор Ульрих Вольф (Ulrich Wolf, Gartenarchitekt).
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Перебитый позвоночник, парализованные ноги, пневмоторакс В 20 лет – на костылях. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Но этот вопрос – тема следующей статьи. Кто и почему вливался в группу. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид.
В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. Казусь свидетельствует, что в 1932-1933 гг. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Будущее советских городов и рабочих поселков, перспективы рабочего жилищного строительства в СССР видятся им вполне традиционным образом (как в Германии) – в виде индивидуального жилища. Возможно интерес к персоне Э. Мая возник именно в недрах ЦКК-НК РКИ в связи с той гигантской задачей рационализации всей строительной отрасли и перевода ее на рельсы индустриализации, которая стояла в это время перед государством.
В течение двух последующих лет (1929-1930 гг. ) планируется привлечь дополнительно еще от 1000 до 3000 иностранных специалистов. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Кто и почему подключал советских специалистов к работе немецких архитекторов, если, как отмечает Д. Шибаев, уже в начале 1933 г. « в результате 2-х годичной работы группа иностранных и русских специалистов достигла 200 человек» х. Верны ли эти цифры.
Швагеншайдт, Вайс), транспорту (К. Так, во франкфурских поселках (Праунхейм, Ремерштадт, Ниддабекен, Брухфельдштрассе) финансирование строительства осуществляется по долевому принципу: а) средства из общереспубликанских источников, б) муниципальные – в виде кредита, отпускаемого из сумм квартирного налога, в) средства, вносимые строительными фирмами и жилищными акционерными обществами. В 20 лет.
Кто поименно входил в число этих 22 советских специалистов. Но затем распределение и освоение возведенного жилого фонда осуществляется централизованно, под полным контролем ведомств (наркоматов), которым высшее партийно-правительственное руководство страной делегирует права главного «субъекта» градостроительной активности. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). e. h. ) Макс Фрюхауф (Max Fruhauf, Bauingenieur) Грасхоф (Grashof, Dipl. -Ing. ) Густав Хазенпфлюг (Gustav Hassenpflug) Вильгельм Гаус (Wilhelm Hauss, Tiefbauingenieur) Вернер Хебебрандт (Werner Hebebrand, Reg. -Baun. a. D. ) Ф. Ясперт (F. Jaspert. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
Брак впрочем вскоре распался. Шмидт), двух заместителей управляющего (Н. Ф. Так, в 1927 г. 1 Э. Май с помощью режиссера Пауля Вольфа снял два немых черно-белых документальных фильма: «Новое строительство во Франкфурте-на-Майне» продолжительностью 10, 4 мин. Достоверно известно, что Э. Май приехал в СССР для «чтения лекций, бесед и дачи консультаций» 2 мая 1930 г. Об этом свидетельствует заметка в газете «Вечерняя Москва» от 3 мая 1930 г., где сказано: «Вчера в Москву приехал известный германский архитектор проф.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Но так ли это.
В последней части объединены еще три дня недели. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Блохин, С. С. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре.
Мая по постановлению СНК передана из Цекомбанка в Союзстандартжилстрой, при этом арх. Просто взять и выбрать оптимальные проекты оказалось невозможным, так как в каждом из них были свои достоинства и свои недостатки и даже лучшие из них «без внесения в них коренных изменений не могли быть выпущены в качестве рекомендуемых и типовых проектов». В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг.
Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Для книги «Неделя доброты» Макс Эрнст создал всего 182 коллажа. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Советская модель «государственно-ведомственно-кооперативного» жилищного строительства отрицает западный город-сад как организационный и имущественный прототип, так как исключает частную собственность на недвижимость и землю.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Особенно, если учесть, что никто не знал, как это делать. Буквально через год-полтора советские эксперты на страницах профессиональной печати станут упрекать Э. Мая за отсутствие «ансамблевости» в планировке, за слишком «упрощенную», чересчур «функциональную» архитектуру. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Просто портрет известного человека ничего не стоит».
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. В эти землях немедленно началась немецкая колонизация.
Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Должность «главного инженера» отсутствовала. Во время его пребывания в Боннском университете Эрнст познакомился с работами авангардистов и начал экспериментировать с техникой, учась у Ван Гога, Августа Маке, художников из группы «Синий всадник», увлекается пейзажами Марка Шагала и даже становится лидером дадаистов в Кельне.
Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. a. D. ) Ганс Буркхард (Hans Burkhardt, Dipl. -Ing. ) Фред Форбат (Fred Forbat, Dipl. -Ing. Хебебрандт, К. Либкнехт), школам (В.
В Венгрии в это время развернулась борьба за корону между двумя ветвями дома Арпадов. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. в помещении Дома ученых доклад проф.
Не исключено, что В. Э. Первый этап работы комиссии завершился в мае 1930 г. изданием альбома проектов, рекомендуемых для строительства в 1930 г. Однако эта работа тут же оказалась обессмыслена выходом в свет «Единых норм строительного проектирования» изданных Комитетом по стандартизации при СТО и обязательных к применению с 31/III-1930 г., так как оказалось – многие проекты этим нормам не соответствуют. Прославиться можно и мелочью. Гладков, члены: С. М. Сурис, П. Н.
Возведение «поселений-спутников», «пригородных рабочих поселков», «рабочих поселков-садов» вне существующих городов, подле строящихся здесь же промышленных предприятий, рассматривается советской расселенческой доктриной как стратегическое направление градостроительства. С этого времени начинается подготовка и согласование текста договора, который подписывается через два месяца после возвращения Э. Мая из СССР – 15 июля 1930 г. « председатель Цекомбанка Э. В. Лугановский, находясь в Германии, заключил договор с ним и группой отобранных им сотрудников». Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. Средняя), Карата и Карабаш (Челябинская обл. ), Кр. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. Ведь, например, работавшей с Маем Лидии Михайловне Букаловой в это время (в 1930 г. ) было всего лишь 23 года (1907 г. р. ), Абраму Соломоновичу Смолицкому – 24 года (1906 г. р. ), Дмитрию Соломоновичу Меерсону – 31 год (1900 г. р. ).
Председателем ЦКК ВКП (б) и одновременно народным комиссаром НК РКИ СССР в период 1926 – 1930 гг. Ее элемент, «зрение» воплощается в «Трех видимых поэмах». А также предоставляемые ему необычно комфортные по тем временам условия проезда по железной дороге – в отдельных вагонах международного класса.
Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. Что это – численность только иностранных специалистов. Желанием остаться в истории. Смолицкой, в группе Э. Мая работало 30 человек. был Г. К. Орджоникидзе.
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Кстати, нет полной ясности и в отношении той должности, которую занимал Э. Май. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. И. А. Но исторические сведения, собранные И. А.
Но со ссылкой на другой источник – на журнал «Строительство Москвы». В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. Эта цифра, заметим, совпадает с данными «Строительного бюллетеня отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР».
В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». вложение трудящимися части своего заработка). В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Dipl. -Ing. ) Ойген Кауфман (Eugen Kaufmann, Architekt) Кольпеницкий (Kolpenitzky, Architekt) Вальтер Кратц (Walter Kratz, Architekt) Курт Либкнехт (Kurt Liebkneht, Prof. Так, например им был применен принцип застройки с расположением однотипных домов перпендикулярно улицам, с трассировкой пешеходных путей, ведущих вглубь жилой застройки, вдоль фасадов домов (рис. 19). К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
Но обо всем по порядку. Во втором – интерьер одной из так называемых «минимальных квартир», кухонное оборудование и мебель, специально спроектированные и изготовленные для серии подобных домостроений (рис. 16, 17, 18). В Советском Союзе, также как и в Германии, подобная централизация финансирования и градостроительной политики призвана обеспечивать «рационализацию» строительства. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. В статье под названием «Архитектура улицы и площади», опубликованной в журнале «Планировка и строительство городов» во второй половине 1933 г. (т. е.
Которую запатентовал. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее. Шютте-Лихоцкая) и др. Встреча оказалась знаменательной. Во-вторых, в характеристике Э. Мая, которую 25 декабря 1933 г. подписали член Коллегии НКТП Шмидт и Управляющий трестом Горстройпроект Гаспарян, указано: « архитектор Эрнст Май прибыл по приглашению Цекомбанка в СССР для принятия участия в градостроительстве Союза Группа специалистов, собранных Э. Маем, « состояла из немецких, швейцарских, голландских и австрийских архитекторов и инженеров.
До Юлии Марк у Гофмана уже была одна особенная ученица. Инициатива Э. В. Лугановского по приглашению для работы в СССР крупного иностранного архитектора и, более того, группы иностранных специалистов, находится в полном соответствии с установками программы индустриализации. В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям которые прочили ему карьеру преподавателя.
Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Это тоже редкое свойство. На границе возникли проблемы с документами, но восхищённые картинами таможенники пропустили художника. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. По сведениям Т. А. Северная часть этой территории оказалась под властью маркграфа Эрнста.
Э. Май назначен главным инженером объединения». Для того чтобы добиться нужного эффекта, он переворачивал фрагменты картинок «с ног на голову», помещал их в «подвешенном» состоянии или заставлял вращаться вокруг своей оси. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты.
Путешествовать в Италию Макс Эрнст отправился с полным чемоданом таких иллюстраций. Убежденность Э. Мая в социально-реформаторской миссии архитектуры, которая призвана разрабатывать экономичные, недорогие, оптимальные по планировке, комфортные проекты домов и целые поселения, массово удовлетворяющие потребности людей в здоровом жилье совпадала с пропагандистскими декларациями советской власти об обеспечении социального равенства (равных условий жизни для всех), в том числе и в отношении жилища, предоставляемого советским государством рабочим и служащим. жел.
Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Этот тип застройки, впоследствии названный «строчным», позволял ускорять, удешевлять и упрощать возведение однотипных домов, линейным перемещением монтажных кранов и упрощенным устройством подъездных путей. Лица большинства персонажей первой главы скрыты за львиными мордами. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти.
базируется, как отмечено выше, на объединении средств различных источников. По какому принципу. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Сбор денег занял три месяца27.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Как следствие, осенью 1927 г. с целью изучения опыта жилищного строительства отдельных кварталов и целых рабочих поселков в Германию направляется делегация ряда крупных советских строительных организаций – Строительного директората ВСНХ РСФСР, Стройконвенции, Мосстроя, Госпромстроя, Текстильстроя, 3-го Государственного Хлопчато-Бумажногго треста, Главэлектро, Югостали, Индустроя, ВСНХ Азербайджана, Азнефти, НИГРЭСа, завода «Красное Сормово» (рис. 1). В 1915 году получил повышение до бригадира. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году.
Об этом указано в «Строительном бюллетене отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР» 74 за 1931 г. : « с 16 апреля группа арх. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В этот период он насчитывает уже около 1000 сотрудников.
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. А кто остальные. Трио встретилось в Сайгоне.
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. На весьма привлекательных условиях и с довольно широкими правами и обязанностями. А затем ранение.
Они встретились в Дюссельдорфе. Я видел. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Если учесть обязанности, возложенные на Э. Мая по договору с Цекомбанком, то миссия по созданию образцовых проектов «города нового типа» – «социалистического города», была одной из ключевых: «составление проектов строений, новых по своей идее, например, жилых домов-комбинатов, отвечающих всем современным требованиям по санитарному, бытовому и культурному обслуживанию населения, а также составление с учетом тех же требований проектов рабочих поселков и новых социалистических городов разработка мероприятий по рационализации и стандартизации строительства жилых домов и других гражданских сооружений, а также по улучшению методов проектировки и выполнения комплексного строительства городов и поселков с применением всех новейших достижений в области строительства, как конструктивных, так и в организации метода строительства и оборудования жилищ разработка типовых проектов жилых домов и других гражданских сооружений » 5. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери).
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Скорее всего именно вот таким образом в тексте договора с Э. Маем о приглашении его «на службу для постоянной работы в Москве» появились требования «рассмотрения и оценки проектов исполненных другими организациями и учреждениями и внесение в них соответствующих исправлений разработки типовых проектов жилых домов и других гражданских сооружений » 5. Он говорит о «хаосе» строительства в Москве и Ленинграде, о его «пестроте» о господствующих в строительстве «противоречивых тенденциях», об отсутствии «той типизации, которая должна быть основной чертой любого массового строительства». Помимо технологии индустриального домостроения, Э. Май разработал и успешно применял стандартные схемы планировки локальных поселений, в максимальной степени способствующих реализации принципов ускоренного, поточного, фактически, «конвейерного» строительства.
То есть в полном соответствии с задачами, зафиксированными в заключенном с Маем Договоре. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В группу, наряду со специалистами широкого профиля (М. имеет весьма неприятное планировочное отличие в виде штампованных стандартных элементов, повторяющихся бесконечное число раз в зависимости от величины города Решение улиц, бульваров, магистралей понималось примитивно: улица есть средство сообщения вот таким образом решать ее архитектурно не следует Жилые дома ставились торцами на улицы (строчная застройка) и придавали ей однотонный унылый вид В целом город штамповался типовыми кварталами строчной застройки и производил как на бумаге (в проекте), так и в натуре (выстроенные кварталы) удручающее впечатление».
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Владение стало известно как Холм Козерога. И. А. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину.
В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого становится дракон. Является ли список из 37 человек полным. Эрнст убедил Элюара не покидать их. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
В связи с этим конгрессом арх. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Корвин-Круковский, И. С. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». в своей диссертации «Российско-нидерландские архитектурные связи первой трети ХХ века в Урало-Сибирском регионе», приводит поименный список членов интернациональной бригады Э. Мая в количестве 26 человек : Аренс (Ahrens, Dipl. -Ing. ) Байер (Bayer, Reg. -Baum.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Именно это, как указано в бюллетене и послужило поводом приглашения Эрнста Мая в СССР. Но эта критика польется в адрес Э. Мая значительно позже, а пока, в мае 1930 г., в своих выступлениях в Москве, Ленинграде и Харькове он выражает «уверенность, что, приехав в СССР, он сможет быть полезен стране, которая, как он убедился, целиком поглощена большим строительством». Май, принимая должность Главного инженера Бюро, участвует в организации Бюро путем приглашения на службу, с согласия и разрешения Правления Банка, необходимого для работы Бюро инженерно-технического персонала, в том числе иностранных специалистов, обладающих соответствующей квалификацией в области планировки городов и поселков, строительства жилых домов, школьных и больничных строений, гостиниц, клубов, театров, строений для размещения учреждений и торговых предприятий и прочих видов гражданского строительства, а также сооружений по санитарному оборудованию и благоустройству городов и поселков» 6. После вступления в 1055 году на престол, Эрнст продолжил политику своего отца и вновь начал войну с венграми.
Красин в своем «Открытом письме Стандартгорпроекту о планировке Магнитогорска», опубликованном в 6 журнала «Планировка и строительство городов» за 1933 г., называет его «заместителем главного инженера». А на площадке из этих уже готовых элементов дома складываются, как карточный домик. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
стоит аналогичная задача – масштабного осуществления рабочего жилищного строительства. Т. А. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. По его данным, Всесоюзное государственное объединение по проектированию, планировке и строительству рабочих городов союзной промышленности, заводскому изготовлению и сборке стандартных жилищ и производству новых строительных материалов для стандартного жилищного строительства ВСНХ СССР именуемое «Союзстандартжилстрой», было создано в соответствии с приказом ВСНХ СССР 175 от 1 апреля 1931 г. и имело в 1932-1933 гг. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее.
Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи.
Согласно этому договору, Май обязуется принимать « в Бюро на производственную практику и на службу не менее 50 человек студентов и молодых советских специалистов, а если объем работ позволит, то и больше» 5. Гуревич, Р. Е. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Остальные, по утверждению Э. Писториус, приезжали позже по приглашению самого Э. Мая и членов его группы (например, Й. Нигемана (Johan Niegeman) позвал приехать в СССР его старый приятель Март Стам, прибывший вместе с Э. Маем в первом составе бригады). Э. Май) (рис. 6, 7, 8, 9, 10) и др. «индустриального домостроения», как назвали бы его сегодня. В своих докладах Э. Май осуждает такую черту «массового городского строительства капиталистической Европы» как «преобладание архитектурных мотивов над соображениями жилищных удобств». (рис. 12, 13, 14, 15). Май провел большую работу по организации выставки «Wohnung fur Existrnz-Minimum», «обратившей на себя серьезное внимание специалистов». Во-первых, в журнале «Строительство Москвы», в заметке, сообщающей о «прибытии в Москву группы германских инженеров-архитекторов во главе с архитектором Маем», не указано вообще никакой даты.
Арнольд Ньюман (1918–2006) считается отцом так называемого «портрета в естественной обстановке» хотя сам он это определение не признавал и говорил, что его работы скорее символичны. В последней части объединены еще три дня недели. И, как мы увидим, в дальнейшем также четко и последовательно была реализована. Тогда же он совершил поездку в Париж.
Шмидт), общественным зданиям (В. Шульц), больницам (В. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца.
Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее.
Итого, 29 соцгородов. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). является, одновременно, списком работ, выполненных с участием Э. Мая: Ленинакан, Майнефть, Ростов, Сталинград, Брянск, Тула, Кашира, Москва, Горький, Нижний Тагил, Орск, Магнитогорск, Челябинск, Новосибирск, Щегловск, Анжерка, Кемерово, Сталинск (Новокузнецк), Ленинск, Прокопьевск, Красноярск, Караганда, Хабаровск, т. е., как минимум, 23 объекта (рис. 20). Это, прежде всего, технологичность строительного производства. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
создают законодательные условия для привлечения иностранных специалистов. Шютте), детским учреждениям (Г. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. при мануфактурах, паровозо-ремонтных заводах, электростанциях, возводившихся по плану ГОЭЛРО, торфоразработках, железнодорожных узлах и т. п.
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Например, первый из них, «грязь», автор связывает со львом. 8 октября 1933 г. Стандартгорпроект усиливается дополнительными кадрами проектировщиков – приказом по Наркомтяжпрому СССР в него вливается трест Вузстройпроект – Всесоюзный государственный трест по проектированию высших и средних учебных заведений, научно-исследовательских институтов и школ ФЗУ Наркомтяжпрома СССР, созданный за полтора года до этого (21 февраля 1932 г. ) на базе института Гипровтуз. Помимо «бульварщины» для Недели доброты в ход пошли анатомические и ботанические атласы, научная литература, а в Милане, художник раздобыл томик с гравюрами Гюстава Доре.
выше), но даже точная дата его отъезда из СССР. Кто из советских руководителей, кроме членов официальной делегации строительных ведомств, посетил в 1927 г. Штуттгартскую выставку «Жилище» или в 1929 г. конгресс во Франкфурте. Так известнейший историк советской архитектуры С. О. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. Причем, это не случайный и не второстепенный, а весьма существенный и даже ключевой вопрос, так как в советской системе руководства общегосударственной структурой проектного дела (в этот период уже практически сформированной) роль начальства в определении технологии производства проектных работ, ее направленности и ее содержания была определяющей. И. А. Верна ли эта дата.
Силой воли. А чердаки, образуемые стенами, специально приподнятыми выше верхнего перекрытия используются для устройства помещений общих прачечных (одна прачечная – на две лестницы для 12 квартир), а также для размещения дополнительных хозяйственных помещений общего пользования. Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15.
В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. Это очень важная черта, определившая всю дальнейшую его судьбу. Скорее всего, встреча, которая привела к приглашению Э. Мая в СССР, состоялась все-таки в 1929 г. Так, «Строительный бюллетень отдела коммерческой информации Телеграфного агентства СССР» свидетельствует, что контакт Э. Мая с кем-то из представителей советского руководства произошел осенью 1929 г. во Франкфурте, где « был созван международный конгресс». Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
Начиная с середины 1920-х гг., целый ряд постановлений правительства СССР: постановление СНК СССР от 2 августа 1925 г. «О мерах пополнения советской промышленности высококвалифицированными специалис-тами» постановление СНК СССР от 15 февраля 1927 г. «О привлечении специалистов из заграницы» постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 2 августа 1928 г. и др. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Так рождались работы и образы себя». После этого Стандартгорпроект получает новое наименование – Горстройпроект. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Лопухин, заместитель председателя Б. В. Или сюда посчитаны также и советские.
В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Проф. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи».
Второй элемент можно назвать вполне традиционным— это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». Выставки вызвали ажиотаж информация о них дошла до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. В 1915 году получил повышение до бригадира. «Неделя Доброты» – это, пожалуй, главный шедевр Макса Эрнста.
Но не «буржуазных коттеджей», а многоэтажного, многоквартирного городского жилища с индивидуальными квартирами на одну семью. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Правда, делегация отметила, что подобное во многом становилось возможным благодаря «трудовой дисциплине и высокой квалификации германского строительного рабочего, отсутствию текучки кадров, а также при хорошем контроле со стороны десятников». Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп.
В противоположность городу-саду, советская организационно-управленческая и, как следствие, градостроительная модель рабочего поселка предполагает его возведение не как «пригорода без производства» – «поселения-спальни», а как «места приложения труда». С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. Кроме того, постановление ЦК ВКП (б) от 16/V-1930 г. «О перестройке быта», зафиксировавшее позицию партии в вопросах обобществления быта, заставило отклонить проекты домов-коммун с полностью обобществленным бытом.
В советском варианте подобное долевое финансирование обретает своеобразный аналог: а) государственное кредитование муниципального строительства, б) материальные и денежные средства застройщиков-ведомств, г) средства советской жилищной кооперации (т. е. Эти ведомства в тот период являются основными застройщиками жилья для рабочих в СССР. Владение стало известно как Холм Козерога. Опытная женщина и мать троих детей разгадала парня с первых нот. Май работает сейчас над проблемой новых архитектурных форм и рационализации жилища. Она позволяет населению через «рабочую жилищную кооперацию» вкладывать в жилстроительство собственные средства, но, при этом, основывается на исключительном праве государства распоряжаться выстроенной недвижимостью.
В 1933 г. в одном только тресте Вузстройпроект насчитывался 251 сотрудник (включая 76 членов ленинградского отделения), в том числе 45 архитекторов и инженеров, 45 техников, 40 чертежников. уже после отъезда Э. Мая из СССР), собран весь «букет» критических замечаний к проектам Э. Мая, которые через некоторое время станут хрестоматийными и постоянно повторяемыми в учебной и научной литературе: «При проектировании проводился принцип функционализма В этих проектах вопросы архитектуры города отодвигались на задний план, а в большинстве случаев просто игнорировались Если детально ознакомиться с этими работами, то в них проводится одна и та же идея плана: город решается стандартно Правильно задуманная организация города с решением максимального приближения к живущим культурно-бытового обслуживания. Почему в его группу активно вливали кадры молодых специалистов. Идея «соседства» – как основной единицы при проектировании поселения с общественными пространствами, находящимися в коллективном пользовании, с общими бытовыми учреждениями и проч., которую он провозглашал, соответствовала заявлениям советской власти о «домах-коммунах», как особой форме межличностных отношений нового типа, общественного обслуживания бытовых и культурных нужд людей. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
Новая форма организации строительных процессов давала еще и значительный эффект экономии средств, материалов, трудозатрат и даже зарплаты, так как повторяемость строительных операций позволяла легко контролировать объемы произведенных работ и их качество, что, в свою очередь, делало возможным заменить сложную систему сдельных расценок (и, соответственно, необходимость постоянных замеров выполненных работ) простой, повременной, оплатой труда. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем.
Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. И успешно разрекламировал. О других проектах сведений нет. Бруно Таут и Эрнст Май приглашение приняли, Вальтер Гропиус отверг.
В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Невзгодин И. В. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Э. Май занимал должность главного инженера Стандартгорпроекта (затем его сменил на этом посту Б. В. Гладков), а Г. Б.
Концепция города-сада отвергается советской градостроительной политикой, так как ее результатом является «поселение, как продукт буржуазной жилищной кооперации», где жилище становится предметом персонального владения и распоряжения людей, вложивших в него свои собственные деньги. веч. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. От Э. Мая будут требовать создания именно того, что он обозначал как негативный фактор капиталистического градостроительства – «архитектурных мотивов».
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.