В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. Они встретились в Дюссельдорфе. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19.
Одним из персонажей книги был Лоплоп, главный среди птиц, который неоднократно появлялся в работах Эрнста. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
Сбор денег занял три месяца23. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее.
Все персонажи в картине Эрнста помечены цифирками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен, что родившийся ребёнок забрал у птицы жизненную искру.
На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. Брак впрочем вскоре распался. Их излюбленными средствами самоутверждения были разного рода публичные выходки, скандалы, шокирующие публику.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр.
В 1938 Пегги Гуггенхайм купила значительную часть работ Эрнста и выставила их в своем музее в Лондоне. Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту. Сбор денег занял три месяца27. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В октябре 1918 года, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус. У кубистов они заимствовали приемы коллажа.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он встретился с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника, увиденные ею год назад на выставке сюрреалистов. Лейтес.
Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Сбор денег занял три месяца. Тогда же он совершил поездку в Париж. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Однако из-за окончания визы супруги были вынуждены уехать в конце сентября и разминулись с Полем Элюаром и Галой. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Излучение испускаемое абсолютно черным телом, зависит только от его температуры.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр.
Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Оттянулись, в общем. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио.
Работы этого периода, главным образом собрание барахла (например Плод многолетнего опыта) и коллажи печатной продукции. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10).
Перевод с английского Е. Г. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7.
(колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (Rptitions).
В ноябре 1919 года Эрнст и Бааргельд устраивали дадаистскую выставку, на которой кроме работ организаторов и их друга Отто Фрейндлиха представлены работы художников любителей и резидентов психиатрических лечебниц. Его работы не привлекли внимание критиков19, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси20. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке, Генрихом Кампендонком, психологом.
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф. Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. Трио встретилось в Сайгоне.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. Тогда же он совершил поездку в Париж. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип психологического автоматизма, Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ), например – Ева, единственная оставленная нам. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
После демобилизации Эрнст поселился в Кельне, где вместе Йоханнесом Теодором Бааргельдом он основывает группу дадаистов. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». Рисовать Макс начал с пяти лет.
Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению.
Тогда же он совершил поездку в Париж. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи».
Тогда же он совершил поездку в Париж. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Брак впрочем вскоре распался. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Как только сборник был опубликован в марте 1922 года, поэт решил лично передать Эрнсту его экземпляр. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей).
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Встреча оказалась знаменательной.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Они встретились в Дюссельдорфе.
Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Макс Эрнст родился в католической семье в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31.
Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Главной фигурой во всей группе является превосходящий других и размером изображения — Андре Бретон в развевающейся красной накидке, автор вышедшего в свет в 1924 году знаменитого манифеста сюрреализма.
Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). Полным (действительным) профессором он стал в 1892 г. С 1896 г. Планк заинтересовался измерениями, производившимися в Государственном физико-техническом институте в Берлине, а также проблемами теплового излучения тел. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (Au rendez-vous des amis). Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Брак, впрочем, вскоре распался. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Эрнст, как и его коллеги по цеху, давал своим работам замысловатые названия— от описаний до абсурдных стихов на немецком и французском.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.
На вырученные деньги был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона и начато строительство мастерских и дома которое затянулось надолго ввиду отсудствия средств. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Эрнст убедил Элюара не покидать их. Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis).
В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Эрнст, как и его коллеги по цеху, давал своим работам замысловатые названия— от описаний до абсурдных стихов на немецком и французском. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу.
Встреча оказалась знаменательной. Почему сюда попал Достоевский – незнаю. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается». Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Все сведения удобно систематизированы. Тогда же он совершил поездку в Париж. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Автоматическое письмо, способ неконтролируемого сознательно самовыражения, будет использовано затем сюрреализмом, первой фазой которого можно считать дадаизм. Там он делил комнату с художником Хансом Беллмером, тот написал портрет Макса Эрнста лицо которого изобразил в виде кирпичной стены.
Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. Изредка их навещали друзья. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. Пятая сестра, Мари, умерла в возрасте шести лет. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем.
Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
Брак, впрочем, вскоре распался. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Тогда же он совершил поездку в Париж. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США.
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). роховатой поверхности.
У Макса был брат Карл и сестры Эмили, Луиза, Элизабет и Лони. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина.
Лето 1921 года Эрнст с женой провели в Тарренце, где встретились с Тристаном Тцарой, Хансом Арпом и Софи Тойбер. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Брак, впрочем, вскоре распался. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст (художник-сюрреалист). Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Вместо предисловия в каталоге были напечатаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена.
Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В 1915 году получил повышение до бригадира. В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
(Например: Loplop представляет юную девушку, Loplop представляет Loplop, La Foresta Imbalsamata 1935 г., Ангел домашнего очага, Сюрреализм и живопись и др. ). Здесь же Джорджо де Кирико — итальянский художник метафизического направления, чьи произведения с пустынными загадочными архитектурными пейзажами и похожими на манекены фигурами, оказали влияние на стиль живописи Эрнста. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн.
Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. Владение стало известно как Холм Козерога. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США.
Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Об истории успеха ярких и неординарных людей.
и др. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись5».
В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
Владение стало известно как Холм Козерога. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца.
Дада-Гоген, 1920г. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Как заявил А. Г. Экстранд, член Шведской королевской академии наук, на церемонии вручения премии, «теория излучения Планка – самая яркая из путеводных звезд современного физического исследования и пройдет, насколько можно судить, еще немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением». В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева.
Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Брак, впрочем, вскоре распался. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
Выставки вызвали ажиотаж информация о них дошла до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (A lintrieur de la vue). Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Владение стало известно как Холм Козерога. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Au rendez-vous des amis), созданная под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями дадаистами.
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «». Там же он встретился с Андре Бретоном, ожидающим отъезда и познакомился с американской галеристкой Пегги Гуггенхайм. Излучение испускает смесь частот (в видимом диапазоне частота излучения соответствует цвету). В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами.
Впрочем, уже в следующем номере были представлены две работы Эрнста с апологетическим комментарием Поля Элюара. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Изображены также поэты и писатели — Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бенжамен Пере.
По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В том же году Макс Эрнст женился на, они сняли дом в Мёдоне. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Они встретились в Дюссельдорфе. Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Макс Эрнст родился в Германии. Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии.
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
В последней части объединены еще три дня недели. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. В 1915 году получил повышение до бригадира. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque). В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Встреча оказалась знаменательной.
Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться.
Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Январь 1927 года художник провёл в Межеве, там он создал несколько работ в новой технике граттаж. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Их стилем общения был свой выдуманный лишь им понятный язык намеков и самоиронии ими изобретенные игры, шутки, переиначенные пословицы. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось большим представлением дадаистов, каталог вышел с предисловием Бретона. Главными темами этих произведений были страстная любовь, страдания, преступления, последующие заточения и казни, ненависть и зависть богачей и бедняков.
За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В том же году Эрнст переехал в Париж. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Лето 1934 и 1935 Эрнст провел в Малое у семьи скульпторов Джакометти, обратился к скульптуре. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В 1915 году получил повышение до бригадира. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars».
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1931 году прошла первая персональная экспозиция Эрнста в Нью-Йорке, в галере Жюльена Леви, который приобрёл часть коллажей, выставленных в Париже в том же году в галерее Пьер. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов.