Виргилиус (Вигилиус) Эриксен (1722—1782)— датский живописец, придворный портретист, долгое время работавший в России.
По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. Радищева находится эскиз художника, послуживший для написания полноформатных произведений. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем. Очень трудно сказать, когда он был написан. Портрет Эриксена параден и торжественен. Малиновского.
Но и после воцарения Екатерина продолжает заботиться о своей популярности и заказывает Эриксену свой портрет в трауре по любимой народом государыне Елизавете (1762) и портрет в национальном костюме, подчеркивающем ее новый титул Матери Отечества (1769-1772). (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. Первый придворный художник Екатерины II.
Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. В 1772 Э. вернулся в Копенгаген и был назначен придворным живописцем дат. Ее портреты его работы раскупались чрезвычайно быстро и, прежде всего, самой императрицей. С. 83, 85. ). Высокая живописная культура Эриксена выгодно выделяла его среди многих придворных художников России XVIII столетия.
придворных, в т. ч. Н. К. В. Его портреты не раскрывают психологии и внутр. С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении.
Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. Он никогда не состоял на жалованье, а заставлял оплачивать каждую картину особо и с избытком. Валя. Тронутые едва заметной улыбкой красные губы и яркий румянец подчеркивают белизну кожи. Постоянная модель художника — Екатерина II, он написал не менее 30 портретов императрицы в разных живописных техниках, композициях, форматах, костюмах и позах.
Далее «он встал напротив, долго смотрел на ее величество и дома тотчас набросал портрет, который имел большое сходство». Рокотова, творчество которого формировалось под заметным влиянием Эриксена. До 1750 года он работал на родине. Большая биографическая энциклопедияA L O А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЭРИКСЕН, ВИГИЛИУС (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году.
30 портретов императрицы, часть к-рых она разослала в качестве подарков своим заруб. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. — М., 1990. После 1762.
портрет (верхом на Бриллианте, в сопровождении гвард. ст. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. Очевидец также сообщает, что «позднее портрет забрали ко двору и вернули обратно со словами, что ее величество однажды хотела бы видеть художника для завершения последнего». Эриксен, Вигилиус (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. Их творчество оказывало значительное влияние на развитие русского искусства.
Наиб. Он утверждает незыблемость императорской власти и святость самой процедуры коронования. полков в день переворота 1762), портрет перед зеркалом (1764), портрет в шугае и кокошнике (1769).
Из скандинавских портретистов, работавших в России, самым популярным был датчанин Вигилиус Эриксен (1722—1782). Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена, – отмечал его современник и один из самых просвещенных ценителей изобразительного искусства при российском дворе Якоб фон Штелин. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем.
По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. дворам. В июле 1767 года, после высочайшего одобрения, картина была отправлена в Данию.
Они отражают больше манеры, привычки и образ жизни персонажей, чем их характер. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. ст.
Екатерина открыто и просто, без излишнего жеманства смотрит на зрителя. Его репутация при императорском дворе была чрезвычайно высока. Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. Эриксен родился в Копенгагене, где учился у Н. -С. Уже с детства она отличалась особенной красотой и ей прочили замужество за французским королем Людовиком XV, однако тот факт, что цесаревна родилась до официального брака родителей, очень сильно смущал династию Бурбонов, да и не знали они тогда, что судьба уготовила Елизавете гораздо лучшую долю – самодержицы всероссийской.
кн. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. ГЭ). Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки.
Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена. Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. К. В.
Т. 1. Ее поза официальна и в тоже время изящна, грациозным жестом она отводит руку со скипетром, кончик туфли куртуазно выставлен из-под платья с пышными фижмами. Императрица усыпана бриллиантами, но меру в них она знает – чувство стиля и элегантности всегда при ней. Кроме того, он писал портреты вел. По рассказу Штелина, Э. присутствовал однажды на обеде, который давал Эстергази по случаю получения Андреевского ордена и долго смотрел на бывшую среди гостей императрицу Елизавету Петровну, а затем написал по памяти очень схожий портрет ее этот портрет, однако, остался недоконченным, так как до самой смерти Елизаветы Петровны Э. не мог испросить у нее сеанса.
Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена. мира изображенного. Елизавета родилась в год Полтавской победы – 1709 и была она дочерью Петра Великого и Марты Скавронской (впоследствии императрицы Екатерины I). В Саратовском государственном музее имени А. Н. Он был одним из иностранных живописцев, оставивших заметный след в русском искусстве. Это скорее сумма знаний и наблюдений за моделью.
При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем. Кроме императрицы, Виргилиус Эриксен портретировал великого князя Павла Петровича, графа Панина, обер-гофмаршала графа Сиверса, графа Григория Орлова, вице-канцлера князя Голицына, барона Фитингофа и его красавицу жену, графа Миниха и его дочь, графиню Аврору Лесток и других великосветских особ.
(Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. Часть портретов кисти художника Екатерина разослала в качестве дипломатических подарков иностранным дворам и своим наиболее доверенным зарубежным корреспондентам. — М., 1990. Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. Павла Петровича (1766), мн. Им написано ок.
Пятнадцать лет, с 1757 по 1772 год, художник жил и творил в Петербурге. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем. Колорит решен в помпезных светящихся золотистых и насыщенных коричнево-красных тонах. Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази.
И. Панина, А. М. Голицына, Г. Г. Орлова, А. В. Олсуфьева, 108-летней царскосельской крестьянки. короля. известны из них: кон. Августейшей заказчице весьма нравились искательные портреты иностранного маэстро, умевшего изящно и тонко польстить. корреспондентам и иностр.
художник, приехал в СПб. Декольте императрицы украшает так называемый пластрон – ювелирное изделие тончайшей работы модного в то время мастера Иеремии Позье. в 1757, писал миниатюры, портреты маслом и пастелью. ЭРИКСЕН Вигилиус (1722—82) — дат.
Родился Эриксен в Копенгагене в 1722 году, учился у Н. -С. Получившийся в итоге портрет находится сегодня в собрании Государственного Музея-Заповедника «Царское Село» и является единственным прижизненным изображением Елизаветы в коллекции музея. Конечно, такой портрет не мог не понравиться 47-летней моднице-императрице.
Именно он выполняет один из самых значительных портретов императрицы – Портрет Екатерины II верхом (после 1762), на котором она запечатлена после успешного дворцового переворота, поставившего ее во главе Российской империи. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. Т. 1.
Малиновского.