Грабаря от 25. 07. 2007 г. Ендогуров Сергей Иванович (1864–1894) – акварелист.
На очередной академической выставке 1885 года впервые появляются его картины — «Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна», за которую он был награжден Малой поощрительной серебряной медалью, а уже в 1890 году Академия оценивает его работы Большой поощрительной серебряной медалью. Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917).
Ендогуровых, — «За картину достойнейшему из пейзажистов». 1889), «Мастерская И. С» (ок. С 1889 года С. Ендогуров становится членом Общества русских акварелистов, на выставках которого экспонирует свои замечательные работы.
Компания Автотехцентр уже много лет пользуется услугами фирмы ВЕД. Много путешествуя по стране и за рубежом, художник за свою недолгую жизнь оставил большое количество акварелей с видами мест, в которых побывал: «Берег ручья» (1884, ГРМ), «Италия», «Пейзаж», «Ручеёк» (ок. В 1899 году, спустя год после смерти своего старшего сына, вдова контр-адмирала И. А. Ендогурова М. Ф. Андреева на свои средства учредила при Императорской Академии художеств премию по разделу пейзажной живописи имени своих безвременно ушедших сыновей – братьев И. И. и С. И.
1889), «Мастерская И. С» (ок. Наибольшее внимание привлекают эскизы художника. Ендогуровых, — «За картину достойнейшему из пейзажистов». 1889), «Морской вид в Норвегии» (1890, ГТГ), «Этюд с натуры» (ГРМ), «Залив Палермо» (1893 год (ГТГ), «Утро на Онежском озере» (1890), «Последние листья» (1890), «Итальянский ландшафт», «Парголовское озеро», «Горный пейзаж», «Гавань в Аяччио» (1891), «Пруд имение графа Платер» (ок.
Талант Ендогурова отмечал такой страстный хранитель и пропагандист идей передвижников, как В. В. Стасов (1824—1906), который в своём печатном обзоре российской живописи второй половины XIX века писал: «Хорошими пейзажистами этого периода были также Власов, Беггров, барон М. К. Клодт, Ендогуров, Светославский, Поленов. » В парижском издании 1910 года альбома избранных картин Музея Александра III, куда вошли работы лучших 50 художников и где была представлена картина «Начало весны», составитель назвал Ендогурова «лучшим из лучших»: «Ширь, воздушность и настроение – всегда хорошо передавались им и это прекрасно видно на прилагаемой картине». Младшим братом Ивана является известный акварелист Сергей Иванович Ендогуров.
На тот момент художнику было 37 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге. Первым учителем Ивана стал пейзажист Ефим Ефимович Волков. Следуя примеру отца, С. Ендогуров окончил Морское училище (1884), затем служил морским офицером.
Много путешествуя по стране и за рубежом, художник за свою недолгую жизнь оставил большое количество акварелей с видами мест, в которых побывал: «Берег ручья» (1884, ГРМ), «Италия», «Пейзаж», «Ручеёк» (ок. Ендогуров Иван Иванович родился 23 октября 1861 года в Кронштадте. Популярный петербургский журнал «Живописное обозрение» откликнулся на это событие внушительной статьёй, где, в частности, отмечал:«Предчувствие, может быть, ранней смерти разлило тихую беспокоящую грусть по его (Ендогурова — Прим. ) пейзажам (их больше всего на выставке). Так, один из критиков после смерти художника писал: «Его живопись, мягкая и гармоничная, отличалась необыкновенно интимным характером». Творчество этого художника отличается разнообразием, что говорит об интересе художника к изменчивым состояниям природы.
1893), «Лебеди» 1893), «Зима на Корсике» (1894), «Река Пальон близ Ниццы» и многие др. Ендогуровых, – «За картину достойнейшему из пейзажистов». Сергей Иванович Ендогуров родился как второй ребёнок в семье потомственного морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812-1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева).
Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917). Участвовал в кругосветном плавании на клипере «Вестник» (август 1885-июнь 1888). Живописью стал заниматься в гимназии. Впервые свои работы И. И. Ендогуров выставил в 1885 году («Задворки», «Березовая роща», «Ранняя весна») за которые тут же получил Малую поощрительную золотую медаль.
Иван Иванович Ендогуров родился в семье морского офицера, контр-адмирала Российского Императорского флота, Ивана Андреевича Ендогурова (1812—1871) и Марии Фёдоровны Андреевой (урождённой Юрьевой, дочери адмирала Ф. А. Юрьева). В начале 1890-х годов И. Ендогуров стал очень востребован и принимал участие во многих выставках, в том числе в выставках Общества поощрения художеств, Товарищества передвижных художественных выставок, Всемирных выставках в Париже, выставках в Чикаго и Берлине. Живописью стал заниматься ещё в гимназии с 1870-х под руководством ставшего уже известным пейзажиста Е. Е. Волкова (1844—1920), когда у обоих братьев обнаружилась склонность к рисованию, что и обусловило их выбор дальнейшего жизненного пути: оба стали известными художниками-пейзажистами.
1889), «Морской вид в Норвегии» (1890, ГТГ), «Этюд с натуры» (ГРМ), «Залив Палермо» (1893 год (ГТГ), «Утро на Онежском озере» (1890), «Последние листья» (1890), «Итальянский ландшафт», «Парголовское озеро», «Горный пейзаж», «Гавань в Аяччио» (1891), «Пруд имение графа Платер» (ок. Премия вручалась за лучшее произведение пейзажной живописи, выполненное оканчивавшими курс Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии и считалась одной из самых престижных и материально значимых того времени (премия существовала до 1917).