Эль Греко написал несколько картин "ночной" тематики, в том числе и необычную для него «Мальчик, раздувающий лучину». Картина «Мальчик, раздувающий лучину» демонстрирует характерную для Эль Греко тщательную проработку рефлексов. 20 в. Сряди «ночных» картин Эль Греко, мастер пишет одну, для него не вполне характерную по тематике «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72).
В «Мученичестве св. Размер картины 67 х 89 см, холст, масло.
1660 «Святое семейство с птицей», 1645-1650). Расцвет его искусства наступил в Испании. В то время христиане по указу императора Диоклетиана подвергались жестоким гонениям. В 1576 году художник отправился в Испанию.
В Риме, мастер так же растет как портретист и ему заказывают портрет Винченцо Анастази (1575г). Почему на картине Эль Греко деревянный конь оказался живым и способным без посторонней помощи попасть в город и где толпы торжествующих троянцев. Никакого пейзажа, перспективы. Непрерывная линия, очерчивающая контур фигур, становится, по словам М. В. Алпатова, в произведениях живопсца «сжатой формулой ритма, которым пронизано все живое, вся органическая материя». Цвет, как дань Тициану, он его не повторяет. 1599), жестокого главного инквизитора Ниньо де Гевара (ок.
Эль Греко. Проникнутые мистическим настроением, они далеко выходят за пределы церковного искусства. Эль Греко Картины и биография Эль Греко Эль Греко (El Greco собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli) (1541-1614), великий испанский художник, архитектор и скульптор.
«Вид Толедо» не только стал одним из самых первых европейских пейзажей, но вошел в число известнейших изображений неба. Художественный язык Эль Греко достигает утонченного артистизма. Переехал в Парму, познакомился там с достижениями Корреджо в области светотени. К числу лучших произведений, созданных Веласкесом, относятся портрет Папы Римского Иннокентия X (1650), который сам заказчик недовольно назвал «слишком правдивым», многочисленные портреты короля Филиппа IV, его всесильного министра графа Оливареса инфанты Маргариты и знаменитая серия «Шуты и карлики» (1630-1640-е), в которой образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием.
С поразительной пластичностью и убедительностью изображает мастер напряженные, полные страдания лица своих героев, стойко переносящих жестокие мучения.
И после Эль Греко никто несколько столетий не писал ничего подобного. Сурбаран написал серию картин «Подвиги Геракла», которая не похожа ни на одну другую из его работ. Она стала матерью его единственного сына Хорхе Мануэля, который родился в 1578 году.
Тот же принцип применен художником и в их резких неожиданных ракурсах. Здесь художник стремится уйти от сугубо житейского содержания события: радостное прославление героя для него важнее страданий или внутренней борьбы.
«Ниже – выше» ковровый принцип икона, Византия. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 17-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). «Лаокоон» (1610) Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам и не затаскивать деревянного коня в крепость. Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид).
Такова была интерпретация великого мастера. В 1570 Доменико Теотокопули оказался в Риме, где стал известен под именем «Грека, ученика Тициана».
К юбилею в Пушкинский привезли одну картину. При этом фигуры пишутся в противоположных ракурсах (М. Это единственное произведение, написанное Веласкесом на исторический сюжет, отображает подлинное событие – взятие испанцами в ходе военных действий голландской крепости Бреда (1624). Большая удача. В одном из сохранившихся писем современников художника есть такие строки: «.
Не получив признания при дворе в Мадриде, художник поселился в Толедо – городе мистиков и книжников («Вид Толедо», 1610—14). Интересно, что оттиск первой картины из этой серии «Геркулес борется с немейским львом» изображен на современной серебряной монете Испании, выпущенной в 2011г. «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) "Дующий" ("Soplуn") Одна из "ночных" картин Эль Греко. Толедо — город инквизиции и бесчисленных монастырей, высокомерных аристократов и фанатичных монахов.
Он явно взволнован, но не испытывает страха выражение его лица сдержанно и сурово. Эль Греко осел в Толедо, где и провёл все последующие годы жизни.
Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши». Порыв замирает на полузвуке, полужесте. 1572). Ему стал оказывать покровительство могущественный клан Фарнезе. Мурильо занимался также пейзажной и ландшафтной живописью.
Эль Греко почти одним цветом пишет изображение мальчика в ночи. Спутник же Педро ничего необычайного явно не видит. Так, на картине «Отрочество Марии» (ок.
Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) на столе и перекличка двух красочных пятен – красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. погода была прекрасной, нежно светило весеннее солнце. Веласкес внес много нового во все жанры живописи, к которым он обращался.
1567-68) (задняя сторона) Триптих называется Моденским по месту его хранения или «Благовещение на горе Синай». Первое упоминание в официальных документах об Эль Греко датировано 6-м июня 1566 года, где его величают «мастером Доменико Теотокопули, художником». Состояние, которое сложно описать языком слов. Голландцы, напротив, сбились в беспорядочную толпу. В конце жизни характер живописи художника значительно изменился. По содержанию (но не по стилю) эти произведения во многом перекликаются с работами Эль Греко.
Но благодаря сложной системе рефлексов, умению достигнуть цветовой гармонии или, напротив, резкого цветового диссонанса, Эль Греко заставляет свои полотна буквально светиться и, если прибегнуть к евангельскому выражению, «говорить языками человеческими и ангельскими». Его религиозные композиции нередко являли собой в живописи параллель к писаниям Св. В такой же компактной группе из четырех фигур трагическая выразительность и страстная одухотворенность образов достигает апогея. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. Только с наступлением XX века мы в полной мере можем приблизиться к пониманию его творчества (хотя сказать, что он был непризнан современниками, было бы неправдой, заказов у него было множество).
Эль Греко – как же я его люблю, но в Москве его практически негде посмотреть. Наделенные пластическим совершенством, плоды, цветы и предметы существуют в его натюрмортах вне атмосферы повседневности. Доменикос Теотокопулос (абсолютно непроизносимое для испанцев имя, вот таким образом и псевдоним появился Эль Греко, то есть по-просту грек) обучался иконописи в родном Ираклионе. Над ней – еще одно грандиозное произведение Эль Греко – «Троица» (сейчас находится в музее Прадо, Мадрид). Художнику был открыт доступ в богатейшие библиотеки.
Вот таким образом кое-что из великого Тициана. В то же время его кисти принадлежат и запоминающиеся сцены из народной жизни. История искусства периода позднего возрождения и маньеризма. По части колорита и использования светотени Сурбаран подражал своему знаменитому современнику Микеланджело Караваджо (вследствие чего был даже прозван современниками «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.
Перестройка церкви была осуществлена в 1576 году по плану Хуана де Эрреры архитектором Николасом де Вергарой. Сделано для собора в Толедо. Рисунок и форма, где появляется искажение и деформация эти Микеланджело. Феерическая работа, гигантский масштаб, он подавляет своим размером.
1576) и др.
Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши. Помогал Тициану закончить «Мученичество Св. При всей своей экспрессивности творчество живописца очень аналитично, строго продумано, просчитано, зачастую подчинено законам повествования и иллюстративного развития сюжета, свойственным иконописи. Первые 25 лет жизни Доменико Теотокопули (Эль Греко) провел на своем родном острове Крит, где обучался у мастеров-иконописцев. Строгий порядок, при котором ни один предмет не закрывает другой, монументальная архитектурно-ритмическая композиция, сила изысканного колорита рождают чувство спокойствия и торжественной значительности их бытия. Обратите внимание как иконописцы изображают кисти и стопы. Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города.
Терезы и других испанских мистиков XVI века. В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость своих образов (главным образом различных святых) с их внутренней выразительностью. Но после личной встречи с Иисусом он стал горячим проповедником христианства. Как только он попадает в Испанию, он кардинально меняется.
Августин и св. Объем растворяется на плоскости, а плоскость приобретает космическую глубину. Лучше ехать в Испанию, в Толедо, в Мадрид. Маврикия» (1580—82) изображены в одной плоскости разновременные события, как это было в средневековой живописи. Богиня показана спиной к зрителю (что очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.
Условны, несимметричны и далеки от канонической красоты изображения мужских и женских лиц. А рисунок и фигуры – как воспоминание о Микеланджело. Картины он подписывал своим греческим именем и даже греческими буквами иногда добавляя в подписи Крес (критянин). Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь.
«Лаокоон» (1610) Жрец Лаокоон, герой мифа о Троянской войне пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам и не затаскивать деревянного коня в крепость. Сюжет переходит тесные границы рамы и изливается навстречу зрителю. После 8 лет, проведенных в Италии, 35-летний Доменикос уже навсегда переезжает в Испанию. Для украшения одного из залов мадридского дворца БуэнРетиро в 1634г. Мастер никому не льстил, никогда не приукрашивал и не идеализировал изображаемых им людей.
Мы их так же в дальнейшем увидим у Эль Греко. Эль Греко, так же как и Тинторетто был сражен в Италии Тицианом и Микеланджело. Сурбаран все чаще обращается к нежным и лиричным образам: мадонны с младенцами, дети. Своими новаторскими художественными приемами знаменитый испанец на два столетия опередил живописные открытия импрессионистов. Оба персонажа картины ведут себя на редкость естественно и эмоционально. Одно из наиболее известных его произведений –«Апостолы Пётр и Павел» (1587-1592), где изображены два верховных апостола христианской церкви, которые являют собой и две характерные противоположности (прил., рис.
Например, в его новелле «Ринконето и Кортадильо» со знанием дела изображен преступный мир Севильи. Это полотно по праву считается одним из лучших в его наследии.
«Эмалевый», создающий эффект свечения колорит основан на множестве неожиданных рефлексов, беспокойной игре контрастирующих цветов, то ярко вспыхивающих, то гаснущих в призрачном мерцании. «Мальчик, раздувающий лучину» (1570-72) Дующий (Soplуn) Одна из ночных картин Эль Греко. Такова была интерпретация великого мастера.
И все это не случайно. Переезд был совершен с определенной целью: служить королю Филиппу II Испанскому. Согласно преданию, при создании этого полотна художнику позировала его собственная дочь.
Для него злой рок всегда живой. Оно всему дарило радость и город выглядел празднично. Центральное место в творчестве Веласкеса, безусловно, занимал портрет. Одновременно работал над созданием собственных произведений: «Изгнание торгующих из храма» и «Исцеление слепого» (ок. Среди участников этого своеобразного воровского «братства»– карманники, домушники, проститутки, шулеры и т. д.
Главным героем картины и причиной множества обсуждений становится грозовое небо. Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св. Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко.
Во многом эта картина напоминает неоконченную скульптуру Микеланджело, которую называют «Пьета с Никодимом» или «Пьета Бандини»На изображении трое обнимают мертвого Иисуса Христа: Богоматерь, мать Христа, Мария Магдалина и Иосиф Аримафейский. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Король Филипп IV высоко оценил выдающееся мастерство живописца, сумевшего в рамках мифологического сюжета показать красоту и мощь обнаженного человеческого тела и присвоил ему звание придворного художника. Испуганные горожане поспешили втащить коня в Трою. Родился в небогатой, но просвещенной семье в Кандии на Крите. Но Венера Веласкеса воплощает именно испанский национальный идеал красоты: она изящна, пропорции её фигуры далеки от канонов античной «правильности».
5). Для того, чтобы глубже почувствовать мастера, важно иметь представление об его учителях. Неслучайно он так часто воплощал на холсте облик Богоматери и Святого семейства – композиции, где мог проявить себя лирический дар мастера («Воспитание Богоматери», ок. Под влиянием великих итальянцев в творчестве молодого живописца появилась жизненность и свобода композиции, появились жанровые сцены («Мальчик, раздувающий лучину», ок. Создается впечатление, что картины написаны окрашенным светом.
После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Однако Филипп II не оценил талант Эль Греко. Картина «Пряхи» (прил., рис.
Полотно Эль Греко в скромной церкви Сан Томе стало украшением города. Тишина соседствует со звуком. он был избран членом римской академии Святого Луки. Около 1566 переселился в Венецию, где поступил в мастерскую Тициана. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Интересно, что такой сюжет был известен со времен античности. В прославленном «Погребении графа Оргаса» (1586—88), написанном для церкви Санто-Томе в Толедо, также сохраняется архаичная двухъярусная композиционная схема: действие происходит одновременно на небе и на земле. Все сказанное выше смело можно отнести и к полотнам толедского мастера.
Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. Бенедикта и Св. Уже достаточно взрослым для того времени (в 26 лет) художник уезжает в Венецию, что не удивительно, так как Крит в то время был колонией венецианцев. Становится понятным, почему испанский король отверг гениального грека: изображенные им святые не вызывают желания молиться, они вызывают желание испытать на себе этот опыт, лично соприкоснуться со светом духовного озарения, наполняющим эти необычные полотна-окна в иной мир. Большой популярностью пользовались и жанровые картины художника («Девушки у окна», 1670). Моденский триптих (ок. Духовное начало в нем решительно преобладает над материальным.
Когда смотришь на изображения апостолов, кажется, что видишь портреты реальных людей, страдающих, надеющихся, озаренных переживанием опыта иного порядка, наполненных призрачным, мистическим светом. Крит в те времена был владением Венеции. Мастер создал целый ряд подобных «ночных» произведений.
В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. «Успение Богородицы» (ок. Христа ведут на казнь, срывают с него одежду и делят между собой. В полотно «Изгнание торгующих из храма» включил портреты Тициана, Рафаэля и Микеланджело, увековечив тех, чье творчество особо ценил. Моденский триптих (ок.
Без комментариев. 1. В 1506 г. в Риме была обнаружена скульптура «Лаокоон и его сыновья», выполненная родосскими скульпторами. Будучи уже известным художником, в 1577г. Лучина озаряет лицо и тело.
При инвентаризации, проведенной Хорхе Мануэлем, она проходила под названием Дующий (Soplуn). Изображения святых – весьма значительная часть творческого наследия Эль Греко. Острая эмоциональность образного строя характерна для портретов Эль Греко, порой отмеченных беспощадной психологической выразительностью (портрет главного инквизитора Ниньо де Гевара, 1601). Бенедикта и Св. В картине «Видение брату Педро из Саламанки» (1638) на переднем плане два персонажа – сам брат Педро и его спутник, которому изумлённый герой указывает на свое видение, которое как таковое художником не показано.
1567-68) (задняя сторона) Триптих называется Моденским по месту его хранения или «Благовещение на горе Синай». И мне кажется, это произошло не случайно иначе история живописи пошла бы совсем иными путями. Репродукции же этих, как правило, больших, в полный рост или больше работ помогут нам составить приблизительное представление о мастерстве художника, но не более.
И экстатизм цвета, экстатизм формы (от Микеланджело). Экстатизм здесь присутствует. Полное название картины «Мальчик, раздувающий лучину, в компании дурачка и обезьянки». На заднем плане мастер изобразил пейзаж с горой Голгофой – местом распятия Мессии. В Житии канонизированной церковью Святой Агнессы (Инессы), знатной римлянки (ок.
Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. К сожалению. Вышедшая в 1981 году книга Ф. Мариаса и А. Бустаманте «Художественные идеи Эль Греко» способствовала представлению о живописце как об эрудированном и тонком мыслителе, приверженце философской эстетики неоплатонизма.
Чудеса продолжались и далее. Одно переходит в другое, растворяется в свечении красок, вспыхивает, гаснет. 1560-1567) Одна из немногих сохранившихся работ этого периода – икона «Успение Богородицы» из церкви Успения о. Сирос (Эгейское море). Рамон де Валье Инклан, уподобил его «пышному саркофагу, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Немалую роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко. В Испании, как писал в одной из своих работ Ф. Энгельс, «гуманизм XV и XVI веков, первая форма буржуазного просвещения, в своем историческом развитии перешел в католическое иезуитство». Король, однако, не сумел по достоинству оценить дарование приезжего художника, которому впоследствии суждено было прославить испанское искусство далеко за пределами страны.
Но на рубеже 16-17 веков художники работали абсолютно иначе. Рибера прославился также как наиболее значительный испанский гравер до Гойи.
Именно с этим городом связана одна из самых знаменитых работ Эль Греко — «Вид Толедо» (Vista de Toledo) или «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta). Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь. Но, начиная с конца 1620-х гг., он посвятил себя исключительно живописи. 14).
Во многих работах Эль Греко передает движение не столько как фактическое, физическое перемещение тел в пространстве, сколько некое их возникновение, развитие исчезновение. В них без труда угадываются наиболее характерные испанские народные типы («Мученичество Святого Филиппа», 1639). Последующие поколения предали искусство толедского мастера забвению. Для него злой рок всегда живой. Августин и св. Ранее Эль Греко не писал портретов в полный рост, к тому же столь официальных.
Это сложный цвет. Фигуры производят впечатление непропорциональных, странных, как бы вырастающих от земли.
Так форма левой ладони апостола Петра напоминает крыло голубя, символа Святого Духа. Он не боится вводить в свою живопись даже черную и белую краску.
В картине «Святой Лаврентий» (1636) тема мученичества представлена художником как триумф: он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное торжество святого. Что-то я видела в Риме, в Будапеште. Недаром Мурильо заслужил у современников уважительное прозвище художника Мадонн.
Тем более что работы Эль Греко, так же как и Веласкеса, надо смотреть в подлинниках. «Мальчик, раздувающий лучину» (1570) Холст, масло. Плиний Старший в «Естественной истории» (I в. н. э. ) описал утраченный шедевр древнегреческого художника Антифила из Александрии, современника и соперника знаменитого Апеллеса, Картина называлась «Мальчик, раздувающий огонь», Плиний писал, что "Антифилуса почитают за его картину изображающую юношу, дующего на огонь. Качество цвета идет от Тициана. В этой сложной и противоречивой обстановке складывается неповторимый живописный стиль великого мастера. Возможно, его заказчиком выступал представитель критско-венецианского семейства. Вскоре художник переехал в Толедо, прекрасную и многоязычную культурную столицу Испании.
Лаврентия» по заказу испанского короля Филиппа II. Она вдохновила немало художников и ваятелей эпохи. Сурбарана занимала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом (немногочисленные картины мастера на античные и исторические сюжеты намного слабее его религиозных композиций).
Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. МАЛЬЧИК, РАЗДУВАЮЩИЙ ЛУЧИНУ Картина испанского живописца Эль Греко «Мальчик, раздувающий лучину». Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши". Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. «Погребение графа Оргаса» (1586—1588) Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко) В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной.
Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо. (1577—1579) Это его первые заказы в Толедо. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками. В 1626г.
Эти два прекрасных холста, так же как и поясные портреты пояса Св. 1601), красноречивого церковного проповедника и изысканного поэта Фра Ортенсио Паравесино (1609) и др. Первоначальное художественное образование Рибера получил в мастерской Франсиско Рибальты в Валенсии (на востоке Испании), а затем – в Риме.
Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629, прил., рис. На протяжении последних четырнадцати лет своей жизни (1600—14) он создал произведения, отмеченные усиленной выразительностью темы и исполнения, необычайной, почти мистической проницательностью в раскрытии индивидуальности персонажей портретов («Толедо в грозу», 1600—10 «Встреча Марии с Елизаветой», после 1609 «Апостолы Петр и Павел», 1612—14). После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св.
Возникает несоответствие искажение. 60, 5 x 50, 5 см Частная коллекция Эль Греко написал ряд ночных картин, среди которых и нехарактерную для него по тематике «Мальчик, раздувающий лучину». В руках святой держит орудие своей казни (решётку, на которой позже его сожгут). В Венеции творят прекрасные художники, среди которых Веронезе, Тинторетто, Тициан. В данном случае, красный цвет это напоминание раннего Тициана.
Особое сияние исходит и от самих полотен. Девочка изображена с несвойственной детям серьезность и спокойствием. Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко. Сам Эль Греко сидел на табуретке, ничем не занимаясь, но бодрствуя.
Достигнув высокого уровня мастерства уже в молодые годы, Веласкес, начиная с 1623г. Апостолы Эль Греко (Знаменитый и неизвестный до него в Испании Апостоладос. Непередаваемая симфония звука, цвета, формы ирреального свечения, торжества, тревоги, предчувствия.
Художник прибегает к резким ракурсам, вытягивает пропорции человеческих фигур. Цвет с выбеленностью. Резкие ракурсы (срезаны фигуры). Красный цвет в центре – он ни с чем не сравним, его невозможно описать. Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши. Затем переехал в Венеции, где пробыл с 1567 по 1570 гг.
В это время Крит, вместе с Кипром и Афоном, являлся центром византийской живописи. Образ мальчика, дующего на тлеющий уголь, нередко возникал на втором плане произведений венецианских живописцев середины XVI в. «Погребение графа Оргаса» (1586 – 1588) Картина заказанна толедской церковью Сан Томе (приходской церковью Эль Греко) В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной. Нет другого художника, который так затруднял бы проникновение в свой внутренний мир. Обратите внимание на свечение картин Эль Греко, если вам удастся увидеть их в подлинниках.
(прил., рис. Зачастую живопись маслом теряет у художника материальность, плотность красочного слоя. Вот одна из сохранившихся икон Доменикоса. Алтарные картины и изображения святых для церкви Санто Доминго эль Антигуо. (1577 – 1579) Это его первые заказы в Толедо.
Сооружение главного алтаря поручили Эль Греко.