Его имя дало название династии Аршакидов. Точное в изображение явлений природы перешла на образы человеческих тел. Фондулаки утверждает, что Пикассо «завершил процесс активации живописных ценностей Эль Греко, который был начат Мане и продолжен Сезанном»99. Доменико Теотокопули появился на свет в 1541 году в городе Канди (Ираклион) на острове Крит в семье сборщика налогов Георга Теотокопули известно также, что его брат Мануссос, который был десятью годами старше Доменико, служил на таможне и был членом городского совета Канди. Около 1566 переселился в Венецию, где поступил в мастерскую Тициана.
Она удвоила военную силу Афин. Маврикия, 1580 – 1582, Эскориал Погребение графа Оргаса, 1586 – 88, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590 – 95, Музей искусств, Кливленд). Основателю Греко-Бактрийского царства Диодоту I наследовал (видимо, в 30-х годах III в. до н. э. ) его сын Диодот II. поражение Антиоху VII. Датис решил посадить воинов обратно на корабли и высадить армию в Фалере, рядом с Афинами. «Ифигения», бронза, 1976, Эрмитаж «Анна», воск, 1954, Галерея современного искусства, Милан «Лиа», цемент, 1956, галерея Питти, Флоренция и др. ). Мильтиад убедил Каллимаха в необходимости немедленного сражения.
Основные темы творчества Греко – женский портрет и обнажённая фигура, манерно стилизованные в духе парижской школы (серии «Большие сидящие фигуры», галерея Тейт, Лондон Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. В 1586–1588 годах, став уже знаменитым и почитаемым живописцем в Толедо, Эль Греко создал для толедской церкви Caнто Томе одно из самых известных своих произведений— программную работу «Погребение графа Oргaca». Крит в те времена был владением Венеции. Готье считал Эль Греко идеальным романтическим героем («одаренный», «непонятый», «безумный») и был первым, кто явно выразил свое восхищение поздней техникой Эль Греко79. Однако в англоязычном представлении он оставался человеком, который «расписывал ужасы в Эскориале» по словам «Циклопедии» Эфраима Чамберса в 1899 году81.
Палуччини приписал Эль Греко небольшой триптих, хранящийся в галерее дЭсте в Модене. Тохары (Да-юэчжи): пришедшие из глубин Центральной Азии кочевники, которые в 20-х годах II в. до н. э. Условной— так как в1601 году он пригласил своих друзей на 60-летие. В середине лета 490г.
К концу его царствования владения Аршакидов простирались от гор Гиндукуш до Евфрата, включая (кроме собственно Парфии и Гиркании) на востоке области, отвоеванные у Греко-Бактрии, а на западе — большинство областей Ирана и Месопотамию. дон. э. Когда его позже спросили, что он думает о Микеланджело, Эль Греко ответил «он был хорошим человеком, но рисовать абсолютно не умел»25. Вэтой работе совмещены сцены рая иада, небесного иземного.
Иэта внутренняя настроенность явно отразилась вего работах. В 500 году дон. э. О художнике тепло отзывались такие известные личности, как Ш. Бодлер, Э. Дега и Э. Мане.
Первое место в списке самых дорогих работ открытого рынка занимает, повторимся, «Молитва Святого Доминика»: картина была продана на Sothebys 3 июля этого года за 9154 500 фунтов (13907 516 долларов). С 1962 года обнаружение «Успения Богородицы» и обширные архивные исследования постепенно убедили ученых в том, что оценки Уэтея не совсем корректны и что его воззрения могут исказить восприятие всей природы происхождения, развития и творчества Эль Греко. Вживописи он был, если можно так сказать, аристократом, далеко не всякий мог его понять ивоспринять. Для картин некоторых мастеров характерен почти фотографический реализм. С 1577 по 1579 год он работает над оформлением алтаря монастыря Санто Доминго эль Антигyо и одновременно выполняет заказ для кафедрального собора Толедо— пишет одну из самых известных своих работ «Совлечение одежд» (1577–1579, по др.
Дон Гонсало Руис де Толедо (графский титул его семья получила позже), синьор городка Оргас, был известен всему Толедо своей набожностью и вниманием к делам церкви и особенно крупными пожертвованиями в пользу храма. Эта картина произвела в Толедо ошеломляющее впечатление, она стала гордостью города. В 490 г. до н. э. В картине «Благовещение» (около 1567-1568) прослеживается мысль отом, что влице Богородицы человечество сделало Богу приношение. Сейчас Доменикос считается своеобразным прародителем сразу двух важных направлений современного искусства – экспрессионизма и кубизма большое влияние его жизнь и его работы оказали на Райнера Марию Рильке (Rainer Maria Rilke) и Никоса Казантакиса (Nikos Kazantzakis). После этого остатки персидской армии ушли из Греции и больше на Элладу не нападали.
китайский путешественник Чжан Цянь, оставивший краткое описание Средней Азии и Бактрии. Что касается первых 25 лет жизни, то о них практически ничего не известно. На тех же самых торгах был достигнут и второй по величине результат— 3 442 500 фунтов (5229 846 долларов) за картину «Христос на кресте». Для этого он накладывал краску сверхтонкими слоями, моделировал формы на холсте практически перламутровыми, жемчужно-серыми полутонами, добиваясь тончайших оттенков как с помощью добавления белил, так и тончайшими лессировками (прием в живописи, когда краска наносится тонким, просвечивающим слоем), местами красочный слой его работ состоит почти из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт, в тенях коричневая имприматура часто оставалась нетронутой.
Историк Холланд писал: «Впервые летописец поставил перед собой задачу проследить истоки конфликта». Завоевав остров Тасос, его флот поплыл вдоль берега на запад, но был разбит ужасной бурей у мыса Афона: около 300 кораблей и 20 000 человек погибло. в бою у Платеи эллины сумели разбить персов и на суше. На холсте мы видим момент Страстей Христовых, когда Спасителя готовят краспятию. Со временем он внутренне разошелся сТицианом.
Тем не менее Фукидид решил начать свою историю с того места, где остановился Геродот (осада Сеста), так как, вероятно, понимал, что «История» Геродота была достаточно полной и не нужно было её переписывать. персы перешли через пролив Дарданеллы по плавучему мосту, построенному из кораблей. Архитектор Пирро Лигорио называл его «глупый иноземец», а в недавно обнаруженных архивных материалах отражена ссора с Фарнезе, который выгнал художника из своего дворца28. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция "Погребение графа Оргаса", 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо "Святое Семейство", около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
Такое заявление выглядело, мягко говоря, смело, не всякий смог бы его понять. Точная дата прибытия Эль Греко в Испанию неизвестна. Был создан Делосский союз и Афины превратились в морскую державу. Гарольд Уэтей отмечает, что «несмотря на греческое происхождение и художественную подготовку в Италии, художник настолько погрузился в религиозную среду Испании, что стал виднейшим представителем испанского мистицизма». Ранние работы – в традициях веризма («Маленький человечек», 1939, Национальная галерея современного искусства, Рим).
Персы вошли в город, разграбили его, сожгли храмы и святилища в отместку за сожжение Сард. В Толедо Эль Греко выполнил несколько крупных заказов и написал свои наиболее известные работы. Одновременно работал над созданием собственных произведений: «Изгнание торгующих из храма» и «Исцеление слепого» (ок. Экспансия на юг оказалась менее трудным делом: уже в первой четверти II в. до н. э. В возрасте двадцати пяти лет Эль Греко принялся за создание алтарных изображений.
Там молодой художник вполне мог рассчитывать на скорое признание. Даже Уэтей признал, что «он, вероятно, написал маленький спорный триптих из галереи дЭсте в Модене, прежде чем покинул Крит»112. Тем не менее, споры о точном количестве аутентичных произведений Эль Греко не утихают и в основе этих разногласий лежит статус резоне Уэтея113. В том же году Дарий умер. Сведения о его пребывании в Италии довольно скудны. Греки напали на персов и разгромили их, не понеся больших потерь.
Несколько позднее искусство этого живописца привлекло внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. В письменных источниках встречаются упоминания только о семи греко-бактрийских царях. В письме Кловио называет Эль Греко учеником Тициана и упоминает его автопортрет (не дошедший до нас), «произведший огромное впечатление на всех художников».
В конце VI и начале V вв. Сын и преемник Митридата I Фраат II (138—128-7 гг. Он стал зрелым художником ипри этом был полон сил, энергии. Его религиозные композиции нередко являли собой в живописи параллель к писаниям Св. Работая над «Совлечением одежд с Христа» он создал и особенный алтарь из позолоченного дерева, который был впоследствии уничтожен, за исключением малой скульптурной группы внизу центральной части изображающей чудо св.
Уже будучи вТоледо, Эль Греко взялся за сюжет «Снятие одежд сХриста» или «Эсполио» (1577–1579), что переводится как «ограбление». Терезы и других испанских мистиков XVI века. Было очевидно, что на суше греки не могли победить персов. l. Взгляды на творчество Эль Греко пересматривались не только учеными. Он отдал приказ флангам развернуться и нанести удар в тыл прорвавшимся в центре персам. Критские художники заимствовали стиль итальянских мастеров.
Главными героями его картин становятся апостолы (серия «Апостоладос») и многочисленные мученики. В 480 г. до н. э. В Орвието открыт музей художника.
Слава Богу, что так. По нескольким деталям, встречающимся на картинах Греко (опять-таки сближающим его произведения с произведениями Тинторетто), мы можем отметить в нем и превосходного натуралиста, несомненно, обладавшего способностью заставить других видеть натуру, понимать ее формы и чувствовать ее краски. 1575—1576) до своего отъезда в Испанию17. Однако если для Италии XVI в. (и вообще для Европы) Греко является финалом, жутко-трагическим, безнадежным заключением известного периода, то для Испании он означает нечто абсолютно обратное.
1601), красноречивого церковного проповедника и изысканного поэта Фра Ортенсио Паравесино (1609) и др. В греках пробудилось сознание национального единства. Несмотря на вполне «историческое» название, «Погребение графа Oргaca» нельзя отнести к историческому жанру: сюжет картины иллюстрирует легенду о чуде, произошедшем в стенах собора в самом начале XIV века.
1599), жестокого главного инквизитора Ниньо де Гевара (ок.
В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Во-первых, Эль Греко был слишком самобытен, не вписывался ни водну из школ. Характерными элементами произведений Эль Греко был сильно вытянутые фигуры и необычные, фантасмагорические цветовые решения. Родился в небогатой, но просвещенной семье в Кандии на Крите.
Согласно мюнхенской художественной группе «Синий всадник» в 1912 году Эль Греко ощущал в мироздании его мистически-имманентную конструкцию, ставшую великой проблемой для современного поколения91. Среди крупных работ того времени необходимо упомянуть три алтаря для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597—1599) три полотна (1596—1600) для алтаря церкви коллегии Марии Арагонской в Мадриде главный и боковые алтари, а также полотно «Святой Ильдефонс Толедский» для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1603—1605)4. Обнаружение «Успения» привело к атрибуции трех других подписанных «Domnicos» произведений к Эль Греко (Моденский триптих, «Св. К сентябрю 1579 года он закончил все девять работ для монастыря, включая «Троицу» и «Вознесение Девы Марии».
Эль Греко (El Greco собственно Доменико Теотокопули, Theotocopuli), великий испанский художник, архитектор и скульптор. Чужеземец //Личности 2012 49. Эль Греко был известен не только как художник, но и как архитектор и скульптор72. Знакомится он и с творчеством самых известных венецианских мастеров, в первую очередь Тициана (возможно, он даже был его учеником), у которого он заимствует внимание к различным текстурам и фактурам, расширяет по его примеру свою палитру, отдавая предпочтение насыщенным, глубоким, сложным переливающимся оттенкам. Из них он был самым талантливым, самым опытным и самым энергичным.
С растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции: «драматическая поза» изображаемых персонажей— заломанные или показанные в молитвенном жесте руки, слезы, стоящие в глазах и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона— обычно это неспокойное небо, согнувшиеся в порыве ветра деревья. 1600). К союзу присоединился 31 полис.
Карательная экспедиция персов окончилась провалом. (Он вообще славился своим сложным характером— часто судился с заказчиками из-за денег и ругался с клиентами, если те хотели внести изменения в свои портреты. ) В попытке хоть как-то закрепиться в Италии и получить стоящие заказы Эль Греко в 1572 году вступил в Гильдию Св. 12 сентября 490 года дон. э. Там, вмастерской внутри шикарного особняка, он принимал узкий круг близких по духу людей. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё.
Вто время— вXVI веке— она переживала свой расцвет. столица называется Ланьгаи (Александрия. ). Однако вряд ли это справедливо. 1572). На холсте справа от Спасителя стоят мудрецы, которые повсюду идут за Ним. На протяжении последних четырнадцати лет своей жизни (1600—14) он создал произведения, отмеченные усиленной выразительностью темы и исполнения, необычайной, почти мистической проницательностью в раскрытии индивидуальности персонажей портретов («Толедо в грозу», 1600—10 «Встреча Марии с Елизаветой», после 1609 «Апостолы Петр и Павел», 1612—14).
Художнику был открыт доступ в богатейшие библиотеки. «Видимо, это был хороший человек, но писать не умел», — сказал он) и выработал свой оригинальный стиль. Пелопоннесская война. Перед зрителем предстают настоящие люди со всеми своими человеческими недостатками. В последующем отношения между двумя государствами имели далеко не мирный характер. Десятилетие между 1597 и 1607 годами стало для Эль Греко периодом напряженной работы.
труд «Историческая библиотека», в котором он также описывает греко-персидские войны, основываясь на работе историка Эфора. Произведениям Греко присущи острота ритма, кубистические изломы формы при сохранении целостности объёма и силуэта (ансамбль памятника Пиноккьо в селении Коллоди в Тоскане, бронза, 1956). Утверждается, что Эль Греко, как и многие греческие деятели науки и искусства, эмигрировавшие в католические области Европы, после отъезда с Крита перешел в католичество и практиковал католичество в Испании, где в своем завещании описал себя как «набожного католика». Основателями Спарты в Х в. до н. э. Лука, рисующий Богоматерь с Младенцем» и «Поклонение волхвов»), а затем к признанию аутентичными ещё большего количества работ, подписанных и нет (например, «Страсти Христовы» (Piet with Angels), написанная в 1566 году)111, которые были включены в группу ранних произведений Эль Греко. В 20-х годах III в. до н. э. Военные действия сказались и на экономике Афин.
Это может означать, что он работал в мастерской Тициана, а может и нет. Войско персов не ограничилось осадой, а пыталось взять город штурмом. Родился будущий мастер на Крите, условной датой его рождения считается 1541 год. Особенно ощутимой для Селевкидов была потеря двух самых дальних восточных областей — Бактрии (современный Северный Афганистан и частично правобережье р. Амударьи) и Парфии (горы Копет-даг и примыкающие к ним долины Юго-Западной Туркмении и Северо-Восточного Ирана. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). В Афинах и Спарте послы были убиты. В«Поклонении имени Христа» изображен Страшный суд. Можно быть уверенным, что именно Греко, так чудесно подражавший когда-то Бассано и сохранивший культ о нем и в Испании, дал простоватому, лишенному фантазии, но искреннему и честному Орренте мысль примкнуть к прекрасному венецианскому мастеру.
Значительное количество символов Босха считается алхимическими. В 1570 Доменико Теотокопули оказался в Риме, где стал известен под именем «Грека, ученика Тициана». Оставшиеся в живых персы отступили к кораблям и немедленно вышли в море. Подавив египетское восстание, молодой царь продолжил подготовку к походу на Грецию.
Очевидно, это была борьба за господство в степях Центральной Азии. Некоторое влияние на его живопись также оказали другие великие итальянцы, в частности Бассано, Веронезе, Тинторетто и др. В протоколе приемки на полотно «Непорочное зачатие Девы Марии» (1607—1613), составленном работниками муниципалитета, Эль Греко описан как «один из величайших людей в королевстве и за его пределами»44.
Талант Эль Греко настолько самобытен, что если он когда-то кого икопировал, то только самого себя. Наверное, только втом случае, если Он Сам— источник этого света. Под влиянием великих итальянцев в творчестве молодого живописца появилась жизненность и свобода композиции, появились жанровые сцены («Мальчик, раздувающий лучину», ок. до н. э. ) За эти годы массы людей погибло в казнях и ссылках.
525 – ок. К концу жизни художник был практически разорен. Луки (члены которой считались профессиональными живописцами и с большей вероятностью могли рассчитывать на заказы) и даже на какое-то время возвратился в Венецию. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. Переехал в Парму, познакомился там с достижениями Корреджо в области светотени.
Сначала Эль Греко удалось получить у Филиппа два крупных заказа – Аллегория Святой Лиги (Allegory of the Holy League) и Мученичество святого Маврикия (Martyrdom of St. Его картины оказали колоссальное влияние на Марию Рильке и Никоса Казантакиса. Но основной силой, на которую оп опирался, были северные соседи Парфии — кочевые племена парны (или дахи — название большого племенного союза, в который входили и парны). Слева— человек, который куда-то показывает ипризывает следовать за собой.
Почему так произошло. Чтобы преградить персам путь в Среднюю Грецию, отряд греков под командованием спартанского царя Леонида (508/507-480 до н. э. ) занял узкий Фермопильский проход между морем и горами, но был окружен и погиб. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Художник создаёт (в несколько условной, гротескной форме) широкую панораму жизни народа изображая его труд и быт, тяжёлые народные бедствия в форме иносказания он выступает против социальной несправедливости и насилия. Использовав образы известных художников (Микеланджело, Тициан, Кловио и, предположительно, Рафаэль) в своей работе «Христос изгоняет торговцев из храма», Эль Греко не только отдал дань уважения признанным мастерам, но и провозгласил свое намерение конкурировать с ними. Легенда гласит, что в 1312 году, во время похорон дона Гонсало, с неба снизошли Св.
По требованию победителей-спартанцев демократия в Афинах сменилась аристократией. После его смерти в 1312 году во время похорон свершилось чудо: спустившиеся с небес св. Особенно активной была его внешняя политика в Закавказье (в частности, в Армении). были дорийцы, вторгшиеся в область южной Греции (Лаконию) и завоевавшие в VIII в. до н. э. Тем не менее известный греческий журналист Ахиллес Киру утверждает, что Эль Греко родился в деревушке Фоделе и руины дома его семьи сохранились на месте старой деревни (деревня позже переместилась на новое место из-за пиратских рейдов)46. Там их и застал в 128 г. до н. э. Он был знаменитым художником в Толедо и у него не было отбоя от заказчиков.
К 1590-м годам художественная манера Эль Греко сложилась окончательно. Тогда афинский стратег Фемистокл (ок. он написал свой труд «История», в котором попытался выявить причины греко-персидских войн, которые для него были относительно недавним событием (войны закончились в 449 году дон. э. ). Большинство ученых считают его местом рождения Кандию116.
Стефан и Св.
Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Сравнительный морфологический анализ двух художников показал их общие элементы, такие как искажение человеческого тела, красноватые и (только внешне) необработанные фоны и сходство в визуализации пространства92. Человек на картинах больше не идеализировался. Эль Греко теперь рассматривается как художник, сформировавшийся на Крите ряд работ пролил свет на его ранний стиль, некоторые из них были написаны в то время, когда он все ещё был на Крите, некоторые во время его венецианского периода, а некоторые во время его последующего пребывания в Риме65.
Они были утрачены в середине III в. до н. э. во время междоусобиц между двумя селевкидскими царевичами — Селевком и Антиохом. Основой для этого послужила подпись мастера на задней части центральной панели Моденского триптиха (, «создано рукой Доменикоса»)107. Существует легенда, согласно которой Эль Греко, глядя в Сикстинской капелле на фрески Микеланджело, вроде бы заявил, что если «замазать всю эту мазню», то он «сделает гораздо лучше». Как это возможно.
В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Врач Артуро Перрера связывал стиль Эль Греко с употреблением марихуаны87.
Тематически она перекликается со «Страшным судом» Микеланджело вСикстинской капелле— речь в обоих случаях идет оконце времен. У Эль Греко была возможность пожить вРиме: он перебрался туда в1570 году, когда покинул Венецию. Там греческой армии удалось сжечь нижнюю часть Сард. Мильтиад разработал план сражения и претворил его в жизнь. Это привело к окружению и истреблению значительной части сил противника.
Но при этом Христос, опять же ивместе слюдьми— икак бы вне их. По словам профессора Джона Армстронга Кроу, «астигматизм никогда не мог придать ни достоинства холсту, ни таланта глупцу»130. После его подавления персы начали планировать, как им ликвидировать угрозу исходящую от Греции и наказать Афины и Эретрию. Какое-то время Филипп планировал использовать Хуана Фернандеса де Наваретте (Juan Fernndes de Navarrete), однако и он скончался в 1579-м в этой ситуации переезд в Мадрид Эль Греко оказался настоящим подарком судьбы.
Его планам помешало восстание в Египте в 486 году дон. э. Кловио характеризовал Эль Греко, как «художника редкого таланта»16. Несмотря на все усилия, удалось собрать около 9 тысяч гоплитов.
Третий результат относится аж к 31 января 1997 года, когда на аукционе Christies картина «Распятие» (1570–1577) была продана за 2249520 фунтов (3605000 долларов). В то время Толедо был религиозной столицей Испании и многолюдным городом «с прославленным прошлым, процветающим настоящим и неопределенным будущим»31. АХристос пребывает как будто отдельно от них.
Значение битвы по-разному оценивалось воюющими сторонами. В кармане пажа можно рассмотреть платок с надписью «Меня создал Эль Греко» и с датой «1578» (год рождения ребенка). восстание было полностью подавлено. Живопись мастеров Северного Возрождения имеет свои особенности.
На холсте мы видим Спасителя вблагородном алом одеянии. Близкая опасность вызвала в Афинах замешательство. Исихазм как основа всего творчества Феофана Грека вряд ли интересовал юношу из католической семьи (большая часть правящего класса на Крите, бывшем в то время в подчинении Венецианской республики исповедовала католицизм), однако он очевидно перенял от Клонцаса интерес к световым эффектам в живописи и целый ряд приемов их отображения. Кэтому моменту творчество Эль Греко достигло своего апогея. Кроме того, огромное влияние за время пребывания вВенеции на него оказал Тинторетто.
Августин и св. В юности Эль Греко изучал иконопись в рамках критской школы. /ГНИ «Советская энциклопедия»/1965. Ему удалось получить два важных королевских заказа— «Поклонение имени Христа» («Видение Филиппа II: Аллегория Священной лиги») и «Мученичество святого Маврикия». Филипп был вынужден обратиться к менее даровитому Хуану Фернандесу де Наваррете, чьи gravedad y decoro («серьезность и приличность») находили одобрение у короля. Исследователи его творчества обычно исходят из того, что, прожив некоторое время в Мадриде и не получив признания при королевском дворе, он осенью 1577 года уже начал работать в Толедо.
Согласно Эфи Фондулаки, «художники и теоретики с начала XX века открывали нового Эль Греко, но в процессе они также открыли и показали самих себя»89. Также, основываясь на оценке творчества Эль Греко, как отражающего дух католической Испании и ссылаясь на завещание Эль Греко, где он описал себя как «набожного католика», католические исследователи утверждают, что Эль Греко был частью католического меньшинства на Крите или перешел в католичество до отъезда с острова120. Среди афинян были и сторонники сопротивления и его противники. Афиняне и эретрийцы послали флот из 25 триер в Малую Азию на помощь повстанцам. Эль Греко было важно создать ощущение легкости, прозрачности и бестелесности рисунка.
У Греко доминирующей нотой в гамме становятся не горячие золотые тона Тициана и Тинторетто и не прохладные серебристые – Бассано и Веронезе, но резкая холодная синева, посредством которой он сводит к одному абсолютно своеобразному аккорду, в то же время и мучительному и чарующему, все прочие оттенки. Более того, к работам Микеланджело Эль Греко отнесся с явным скепсисом – так, он предлагал папе Пию V (Pius V) закрасить легендарный Страшный суд (Last Judgment), украшающий собой Сикстинскую Капеллу (Sistine Chapel) и изобразить на его месте что-то более достойное. Плутарх критиковал Геродота в своём эссе «О злокозненности Геродота», называя Геродота «Филобарбар» («Любящий варваров»). Оно прослеживается в более поздних работах художника, таких как, например, «Поклонение имени Христа»27. Портреты греко-бактрийских царей на монетах считаются одной из непревзойденных художественных вершин античного медальерного искусства. Но Эль Греко привык отстаивать свои права и бороться за свое достоинство художника.
Бактрией правит царь Евкратид именующий себя па монетах «великим». Археологические находки, например, Змеиная колонна, также подтверждают некоторые данные Геродота. ГРЕКО (Greco) Эмилио (11. 10. 1913, Катания, Сицилия – 5. 4. 1995, Рим) итальянский скульптор и график. Это хорошо видно в«Исцелении слепого». Хотя холст этот и не совсем устроил заказчиков (некоторые людские фигуры расположены на нем выше фигуры Христа, не полностью соблюдена буква Евангелия и т. д. ), его все же вывесили в соборе.
При этом видно, что Господь вмолитве обращается кБогу-Отцу. Один из греко-бактрийских городов (городище Ай-ханум у впадения р. Кокча в Амударью), — это типично эллинистический город с характерными для него акрополем и агорой, регулярной планировкой и общественными зданиями, пропилеями и портиками, колоннадами и фортификационными сооружениями, надежно охранявшими обитателей этого островка греческой культуры среди «варварского» окружения. На ней изображена гибель Святой Девы Марии. Основателем Парфянского царства считается Аршак — «человек неизвестного происхождения, но большой доблести. » (пишет римский историк Юстин). К сожалению, Тициан к тому времени уже скончался, а Тинторетто (Tintoretto), Веронезе (Veronese) и Мор (Mor) в Испанию ехать наотрез отказывались. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны.
Экспрессионисты сосредоточились на экспрессивных искажениях Эль Греко. Он во многом согласен с Геродотом. Альберт Дюрер изучал нюансы движения тела человека и отражал это до мельчайших подробностей в своих работах. В 490 году дон. э.
Точка зрения Паломино и Бермудеса часто повторяется в испанской историографии, украшенная такими эпитетами как «странный», «оригинальный» и «эксцентричный»79. Дискуссия о месте рождения Эль Греко продолжается. Однако, это не совсем так. С1575 года идо конца своих дней— до 1614— он прожил вТоледо. Парадокс— критикуя и осуждая Микеланджело, Эль Греко обнаружил, что не может избежать его влияния26.
данным – ок. Его трон занял Ксеркс. Другие высказались за выжидательную тактику, опасаясь превосходства персидских сил. Сторонники версии Фоделе приводят довод, что, вероятно, Эль Греко говорил в Испании, что он из Кандии (Ираклиона), так как из известных городов это был ближайший к его родной деревне117. Эль Греко сделал Толедо своим домом.
в Галикарнасе в Малой Азии (тогда находившемся под персидским владычеством). Морщины, мешки под глазами, – всё без прикрас натурально изображалось на картине Там же. (возвышение и окончательная победа над последними парфянскими царями династии Сасанидов). 1576) и др. f. Афиняне обратились к Спарте с требованием наказать изменившие города, признавая тем самым её главенство над Грецией. С наступлением эпохи романтизма в конце XVIII века о работах Эль Греко вновь заговорили77.
до н. э. Грек по происхождению. Творчество Тициана казалось ему слишком чувственным— скорее внешним, чем внутренним. Для персов поражение их армии не имело больших последствий. Офтальмологи Август Голдшмидт и Герман Беритенс настаивали, что удлиненные человеческие фигуры в работах Эль Греко порождены его проблемами со зрением (вероятно прогрессирующий астигматизм и косоглазие), что заставляло его видеть тела длиннее, чем они были и под углом к перпендикуляру86.
С 1577 жил и работал в Испании. Кстати, Эль Греко позже вступил всоревнование сМикеланджело— когда писал свою знаменитую работу «Снятие пятой печати». Искусство стран и народов мира.
Он жил там до 1570 года и, согласно его письму к своему другу Джулио Кловио известному миниатюристу, состоял в «последователях» Тициана, все ещё энергичного, невзирая на возраст, переваливший за 80 лет. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи (в частности, критиковал «Страшный Суд» Микеланджело. Ему стал оказывать покровительство могущественный клан Фарнезе. Который, кажется, знал, что такое божественный свет. Вэто время он создал один из самых известных своих холстов— «Апостолы Петр иПавел». Среди других работ, которые относят к его творчеству, необходимо упомянуть «Моденский триптих», «Св.
При этом он был человеком Ренессанса. Вспоминают, что многие комнаты его большого дома были опечатаны и закрыты. персидское войско высадилось на острове Эвбея.
В эволюции колорита Эль Греко краски теряли материальность. Одной из последних работ художника стало полотно «Снятие пятой печати» (1608–1614), посвященное теме апокалипсиса. В начале V в до н. э. От сатирических нравоучительных рисунков Брейгель с середины 60-х гг. Центр греческого войска несколько отступил под давлением превосходящих персидских сил, но это было предусмотрено Мильтиадом. Лука, рисующий Богоматерь с Младенцем» и «Поклонение волхвов»14. Ильдефонсо4.
Линии рисунка и краску он наносил так, чтобы грунт и умбра были видны через нее. «Купальщицы», Национальный музей современного искусства, Париж и др. Выразительность и цветовая гамма Эль Греко повлияли на Эжена Делакруа и Эдуарда Мане90. Парфянская экспансия на запад временно приостановилась, когда державе Аршакидов с востока стала угрожать нахлынувшая из степей Центральной Азии волна кочевых племен (да-юэчжи античные авторы называли их тохарами). Она длилась 27 лет (431-404 гг.
Его отец — сборщик податей, вот таким образом Доменико должен был получить прекрасное образование. Эль Греко (Доминикос Теотокополус) – автор уникального стиля. Через пять лет после вступления в Гильдию Св. Эль Греко считался непонятным и не имел значимых последователей77.
Их государство находилось на пике могущества и обладало огромными ресурсами. Именно здесь, в Бактрии, были отчеканены самые крупные в истории античного мира золотые (достоинством в 20 статеров — около 160 г) и серебряные (достоинством в 20 драхм — более 80 г) монеты. В своих «Хрониках» XVII века Джулио Манчини помещает Эль Греко в число художников, которые начали переоценку воззрений Микеланджело28. Интересно, что среди участников процессии художник изобразил и себя (тем самым причислив свою персону к самому высшему толедскому обществу): он— единственный персонаж, который смотрит с картины прямо на зрителя. Элементы действительности вторгаются в образной строй его произведений. персидское правительство развивает широкие завоевательные планы, для осуществления которых оно располагало крупнейшими финансовыми средствами. Средневековый человек видел в картинах Босха множество символов и посланий.
Греция была раздроблена, существовала разрозненность интересов между отдельными полисами и общинами: Спарта и Аргос, Афины и Эгина, беотийские города и Фивы конфликтовали, не существовало общенациональной организации и хотя для ведения войны с персами образовался временный союз, он был слабым и некоторые полисы, такие, как Аргос, Фессалия, Фивы, остались нейтральными по отношению к нему. К26 годам Эль Греко почувствовал необходимость внутренне ипрофессионально расти. Тремя годами позже, в июне 1566 года, будучи свидетелем подписываемого контракта, он подписался как (мастер Менегос Теотокопулос, художник). Он жил на широкую ногу иногда даже нанимая музыкантов, чтобы те играли, пока он обедает. купцы их ходят торговать в Индию», где «большая жара» и «люди сражаются, сидя на слонах». Парфянский период длился со второй половины III в. до н. э.
Эль Греко или Доменико Теотокопули (1541-1614), — испанский художник, скульптор и архитектор, родоначальник экспрессионизма и кубизма, родившийся на Крите. Самыми известными работами Греко являются произведения «Исцеление слепого», «Изгнание торгующих из храма», «Погребение графа Оргаса», «Вид Толедо» и «Снятие пятой печати». Из-за своих нетрадиционных художественных взглядов (к примеру, пренебрежение Микеланджело) и личных качеств, Эль Греко быстро обзавелся в Риме многочисленными врагами. Помогал Тициану закончить «Мученичество Св.
Но сам Эль Греко склонялся кболее глубоким исследованиям человеческой натуры. 12 марта 1586 года Эль Греко получил заказ на картину «Погребение графа Оргаса», ставшую впоследствии одной из его самых известных работ43. В Толедо художник получал большое количество заказов на религиозную тематику, в основном он писал Распятия, Святое Семейство, Деву Марию изображения святых и апостолов (интересно, что его религиозные произведения почитались современниками как иконы). На довольно небольшом холсте собраны люди разных эпох (есть среди них иКарл V, отец Филиппа II)— время как будто сворачивается перед лицом вечности, отступает. Там сосуществовали две христианские общины— католическая иправославная.
В Венеции Эль Греко, работавший до того почти исключительно в византийской иконописной манере, знакомится со многими открытиями европейского изобразительного искусства— холстом и маслом (традиционным материалом византийской живописи были доска и темпера), линейной и световоздушной перспективой, приемами композиции. i. Он выделял похвалой Корреджо и Пармиджанино23, зато не стесняясь, критиковал «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле и даже предложил папе Пию V полностью перерисовать фреску, в соответствии с новыми, более строгими католическими воззрениями24. Художник выработал также определенную систему письма: на покрытый белым клеевым грунтом холст он наносил обычно имприматуру (цветную тонировку) коричневого цвета (часто— жженую умбру).
Эль Греко за такие приемы часто называют маньеристом. персидское войско высадилось с кораблей в 40 км от Афин в местечке Марафон.
Луки. По реформе Перикла эти сокровища перестали быть неприкосновенным запасом. Люди, поклоняющиеся Христу, восходят на небеса, атех, кто Его отверг, поглощает пасть ада. Он считает, что поздние работы Эль Греко «отражают дух римско-католической Испании в период Контрреформации»4. Среди стратегов шли споры о дальнейших действиях против персов.
Чтобы развиваться как художник, он в1567 году переехал вВенецию. Ведь вделе спасения людей участвует не только Господь, но имы сами— это соработничество. Упрочив границы своего царства, Митридат II сумел «присоединить к Парфянскому царству многие страны».
Ей возражают оксфордские профессора Сирил Манго и Элизабет Джеффрис, утверждая, что «несмотря на заявления об обратном, единственный византийский элемент его знаменитых картин это подпись греческими буквами»68. Резюмируя общее мнение о влиянии Эль Греко, Джеймс Картер в апреле 1980 года заметил, что Эль Греко был «самым необычным художником того времени» и что «он опередил свое время на три-четыре столетия»80. Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества. Большое место в этих планах отводилось покорению Греции. Но окончательное превращение Аршакидов из скромных владетелей сравнительно небольшой области в могущественных повелителей мировой державы — «Великой Парфии» — произошло только при Митридате I (171 —138 гг.
у власти уже находился царь Евтидем, выдержавший в 208—206 гг. Греко-персидская война. И, пожалуй именно эти холсты могут теперь, по прошествии стольких лет, наиболее полно рассказать нам об этом фантастическом мастере, ни на кого не похожем. 22 февраля 1950 года Пикассо начал серию «подражаний» другим мастерам с картины «Портрет художника, в подражание Эль Греко»98.
Ивсе люди, умершие иживые, поклоняются начертанному на небе имени Спасителя. Оба аукционных дома на день написания этой статьи еще не опубликовали каталоги зимних торгов «Искусство Старых мастеров», однако, учитывая летние рекордные результаты, можно не сомневаться: если кому-то из них удастся заполучить Эль Греко, то результат может превзойти даже смелые оценки экспертов. Митридат II, отправив посольство к Сулле, открыл абсолютно новую страницу во внешней политике Парфянской державы — контакт с Римом. Очевидно, что искусство увлекло мальчика в довольно раннем возрасте. В столкновении с Бактрией они, по словам китайского историка, одержали верх (возможно, это была одна из неудачных войн царя Евкратида) и «утвердили свое местопребывание на северной стороне реки Гуй-шуй» (Амударьи).
до н. э. ). К итальянскому периоду его творчества относятся картины «Христос исцеляющий слепого» (1560), «Благовещение» (1570—1575), «Христос изгоняющий торговцев» (около 1570). Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид).
Центр общего внимания занимала человеческая личность: для натур более возвышенных и сосредоточенных основным двигателем творчества являлся вопрос о духовном спасении, для натур более рассеянных (или зараженных древним языческим духом) – вопрос об отношении к миру сему, радость от мира сего. афиняне и платейцы неожиданно для персов атаковали их. Сбогословской точки зрения это очень точная мысль. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе.
Не имеют верховного главы, а почти каждый город поставляет своего правителя. Босх придаёт алхимии негативные, демонические черты. В 479 г. до н. э.
Его работы можно увидеть влучших музеях Европы. Борьба, для которой находилось немало поводов, шла с переменным успехом в течение трех веков.
Примерно в 440—430 годах дон. э. В конце года он открыл собственную мастерскую и нанял помощниками художников Латанцио Бонастри де Лучиньяно и Франсиско Пребосте28. греко-бактрийский царь Деметрий перешел Гиндукуш и стал «завоевателем Индии».
начал царствовать его сын Деметрий, прославившийся как завоеватель Индии. Огромные расходы на укрепление и украшение Афин покрывались из денежных запасов храмовых сокровищ, образовавшихся из доходов со священных земель из долей военной добычи и из частных вкладов и дарений. Что, вобщем-то, справедливо. Лаврентия» по заказу испанского короля Филиппа II. Такой поворот судьбы не мог не сказаться на творчестве.
Только его сын и несколько неизвестных художников делали бледные копии его работ. Эта поврежденная икона находится в церкви на острове Сирос. Помимо этого он, вероятно изучал древнегреческий и латинский языки, об этом говорит оставленная им после себя «рабочая библиотека» в 130 томов, включающая в себя библию на греческом языке и аннотированное издание Вазари9. Причины недовольства короля остались неизвестны.
Самый известный— тот, который сейчас находится вПарме (1570–1575). c. Брауна, «Сезанн и Эль Греко— духовные братья, несмотря на разделяющие их столетия»93. Стюарт Анстис, профессор Калифорнийского университета (факультет психологии), пришел к выводу, что «даже если бы у Эль Греко был астигматизм, он бы приспособился к нему и его фигуры, будь то из памяти или из жизни имели бы нормальные пропорции. Наконец, Эль Греко получает и настоящие большие заказы.
Сицилийская историк Диодор Сицилийский написал в I веке дон. э. Его удлиненные фигуры были художественным выражением, а не симптомом»129. 6 июня 1572 года Эль Греко подал официальную жалобу на это. Тому есть несколько причин. Дарий послал экспедицию в Грецию под командованием Мардония.
(отложение Парфии от Селевкидов) по первую четверть III в. н. э. Подход Геродота был абсолютно нов, по крайней мере, в западном обществе он, похоже, открыл саму «историю» в том значении, в котором мы её знаем. Но Крит был маленьким, а амбиции у художника были большие. Августин, чтобы лично сопровождать его в мир иной.
Не осталось унего иучеников. Расцвет таланта Э. Г. наступил в Испании, куда он переехал около 1577 (не получив признания при дворе в Мадриде, художник поселился в Толедо). Луки, поняв, что добиться большого успеха в Италии ему, судя по всему, не удастся, Эль Греко решил попытать счастья в Испании. Вэтом смысле его судьба схожа сучастью Баха, которого после его смерти тоже предали забвению— до тех пор, пока его партитура «Страсти по Матфею» не попала вруки Мендельсону ион фактически заново не открыл этого гения. Анатомия человеческих тел в поздних работах Эль Греко стала более потусторонней, работая над «Непорочным зачатием Девы Марии», Эль Греко попросил удлинить место под картину на 46см, «чтобы форма была абсолютной и избежала урезания, худшей вещи, могущей случиться с фигурой».
Она познакомила его с абсолютно новым ритмом творческой работы.
Фраза «глубокая эксцентричность», часто встречающаяся в подобных текстах, со временем превратилась в «безумие». Потребовалось много тысяч лет, прежде чем человечество, ценой серьезных внутренних усилий иподвига отдельных людей, смогло произвести на свет такое чистое Дитя. Работу «Поклонение имени Христа» (около 1577–1579) некоторые исследователи считают не вполне удачной. Это легко увидеть, если посмотреть, как он изобразил Спасителя.
Резюмируя, Хосе Альварез Лопера, куратор музея Прадо, заметил, что наличие «византийских мотивов» в позднем творчестве Эль Греко абсолютно очевидно, однако некоторые неясные моменты, касающиеся византийских истоков его творчества, требуют дальнейшего исследования71. А до того известные историки искусства (вроде Антонио Паломино, автора вышедшей в 1724 году «Биографии испанских художников») называли его хоть и «неплохим художником, позаимствовавшим свою манеру у Тициана», но с «нелепыми картинами с искаженными фигурами и раздражающим цветом». Эти работы составили Эль Греко имя в Толедо29. Сейчас он находится вТоледо. Другие ионийские города последовали его примеру (там устранили назначенных персами тиранов) и объявили свои города демократическими.
По словам Пикассо, суть Эль Греко кубистическая97. до н. э. ) упрочил завоевания парфян, нанеся в 129 г. до н. э. Во главе его стояла Спарта, наиболее сильная ополчением. Некоторые из этих комментаторов, такие как Антонио Паломино и Хуан Августин Сеан Бермудес, называли его поздние работы «смехотворными» и «достойными презрения»78.
Он прибыл в Толедо в июле 1577 года и подписал контракт на девять работ для украшения монастыря святого Доминика и на «Совлечение одежд с Христа» для ризницы Толедского собора35. Геродот писал о том, что борьба была ожесточённой и обе стороны понесли тяжёлые потери. По словам Ортенсио Парависино, поэта и проповедника, «Крит дал ему жизнь и ремесло художника, а Толедо стал ему новой родиной, где после смерти он достиг вечной жизни»41.
Почти ничего не добавляет к сведениям Чжан Цяня китайская хроника «История Старшей династии Хань» («Цянь Ханьшу»), в которой описываются события до 25 г. н. э. В ней только перечислены пять «домов», на которые разделялись да-юэчжи и среди них «дом» кушан (гуйшуан). Согласно Пачеко, беспокойность, неистовость и иногда кажущаяся небрежность манеры Эль Греко были связаны с обдуманными усилиями достичь свободы стиля50. В одной из своих последних статей Г. Уэтей пересмотрел свою предыдущую оценку и согласился, что Эль Греко покинул Крит в 1567 году112. Художник и сам полюбил этот город. Там Эль Греко познакомился с интеллектуальной элитой города, включая учёного Фульвио Орсини, чья коллекция полотен впоследствии обогатилась семью картинами Эль Греко, среди которых были «Вид на гору Синай» и портрет Джулио Кловио19. Можно сказать, этот цикл подвел черту вхудожественной биографии Эль Греко.
e. Maurice). Действительно, мы видим на холсте поистине массовые сцены.
поражение от племен сюн-ну (гуннов). Микеланджело (Michelangelo) и Рафаэль (Raphael) к моменту переезда Доменикоса в Рим уже был мертвы грек, однако, сумел найти себе других кумиров – вроде Корреджо (Correggio) и Пармиджанино (Parmigianino). Хотя такие сроки редко встречались, это была точка потенциального конфликта. Попытки дальнейшей экспансии в Грецию были неизбежными. Однако, в 1579 году Фернандес умер момент для Эль Греко был идеальным33.
Том 2. Геродот, которого называют «отцом истории», родился в 484 году дон. э.
Не исключено, что Аршак был выходцем из Бактрии. Чисто греческий облик столь же характерен и для монетной чеканки греко-бактрийских царей — от титулатуры и имен царей до весовой системы. Кпримеру, унего осталось то особое ощущение света ипространства, особый символизм, которые были виконографическом искусстве того времени.
Так или иначе имя Эль Греко три столетия не вспоминали. Жители искусны в торговле. Пейзажная живопись у мастеров Северного Возрождения очень своеобразная. Стефан предали погребению тело благочестивого графа своими руками. Обнаружение «Успения Богородицы» в Сиросе, подлинной и подписанной работы из критского периода художника, а также обширные архивные изыскания в начале 1960-х гг способствовали возрождению и переоценке этих теорий.
Жизнь осталась лишь в нескольких комнатах и в мастерской художника. Как ивслучае сВан Гогом, Эль Греко многие не понимали. Начались раздоры и среди афинян. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё.
В 1563 году, в возрасте 22 лет Эль Греко упомянут в одном из документов как «мастер» («маэстро Доменико»), что означает достижение им статуса мастера и возможность организовать собственную мастерскую10. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Майкл Киммельман, обозреватель «The New York Times» заметил, что «для греков Эль Греко стал квинтэссенцией греческого живописца, для испанцев— квинтэссенцией испанского»23. Афиняне встали лагерем у Марафона недалеко от персов. Некоторые искусствоведы даже полагают, что Эль Греко копировал Тициана. Именно этот город стал для него вопределенном смысле второй родиной. Толедо исейчас— один из самых блестящих городов Испании, авто время Когда страна была под владычеством мавров, Толедо по уровню учености своих жителей, по уровню мысли философов, которые там проживали, был настоящим конкурентом знаменитому Кордовскому халифату. Эль Греко поселился в«мистическом» доме— впоместье, когда-то принадлежавшем маркизу де Вильене, которого считали едва ли не чернокнижником. Для эллинов она стала первой победой над войском империи Ахеменидов.
26 декабря 1566 года он испросил разрешения властей выставить на лотерею панно «Страсти Христовы» на золотом фоне («un quadro della Passione del Nostro Signor Giesu Christo, dorato»)65. Родители Эль Греко были католиками, воспитали сына всвоей традиции. В 1570-м художник приехал в Рим (Rome), где открыл художественную мастерскую.
(Это постоянное моление, которое изображает Эль Греко, — черта уже не Ренессанса, здесь сказывается наследие Критской византийской традиции. ) Иэто всеобъемлющее милосердие способно победить любое зло мира. В своих зрелых работах он решает и множество художественных задач— например, его интересует проблема изображения различных источников света (возможно, вследствие занятий иконописью в молодости), он ищет новые возможности построения динамичной композиции искажая формы человеческого тела настолько, что к 1600-м годам на его полотнах фигура человека больше всего напоминает колышущийся на ветру язычок пламени (хотя есть версия, что причиной подобной деформации изображаемых объектов мог быть астигматизм, развившийся у художника с возрастом). После того, как Ионийское восстание было окончательно разгромлено персами в битве при Ладе, Дарий стал строить планы по завоеванию Греции. Панно было оценено и продано 27 декабря за 70 золотых дукатов (Оценка была произведена двумя мастерами, одним из них был известный иконописец Георгиос Клонтзас, одна оценка составила 80 дукатов, другая— 70), что было примерно равно стоимости работ Тициана или Тинторетто того времени121. Несколько лет спустя он уехал в Венецию и никогда больше не возвращался на Крит.
Завершив образование в мастерской (не позже 1566 года, когда в документах впервые он упоминается как художник), молодой Эль Греко примерно в 1568 году отправляется в Венецию, бывшую тогда одним из главных центров развития искусства. Парфия оказалась главной силой, препятствовавшей проникновению Рима на Восток. Чем ближе мастер кконцу жизни, тем более иррациональным становится его творчество. В «Несении креста» видно, что Господь, проходя через крестные страдания, взывает кНебесному Отцу имолится за всех людей, особенно за тех, кто Его распинает.
К тому же в Афинах разразилась эпидемия, в которой погиб и Перикл. В возрасте 26 лет отправился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана. На протяжении многих лет работал над рельефами по религиозным сюжетам (врата собора в Орвието, бронза, 1960-80-е годы). К первым его годам в Риме относятся такие его известные работы, как, например, «Пьета», написанная явно под влиянием скульптурной группы Микеланджело. Мильтиад призывал немедленно дать генеральное сражение.
Основным источником по греко-персидским войнам является труд греческого историка Геродота. ИЕго Божественная природа не всегда бывает понятна людям, которые рядом сНим. После успешной кампании в Эгейском море персы подплыли к Эвбее и осадили Эретрию. Пейзаж становится отдельным объектом живописи. Конечно, унего были идругие весьма значимые работы инемало.
В битве при Ладе (494 год до н. э. ) основные силы ионийцев были разгромлены персидским флотом, а к 493 году дон. э. Фрай заметил, что Сезанн использовал «его великое открытие проникновения единой и непрерывной пластической темы в каждую часть дизайна»94. Кроме того, он по-прежнему был известен и как успешный портретист. Дарий послал экспедицию в Грецию под командованием Мардония. Эта реформа имела важные военные и политические последствия.
Самую яркую победу парфянам в этой борьбе принес 53 год до н. э., когда в битве при Каррах (Харране в Верхней Месопотамии) римское войско потерпело сокрушительное поражение (только убитыми римляне потеряли 20 тыс. ). произошла на острове Делос, где впоследст-вии хранилась общая казна союза. В сем городе есть рынок с различными товарами. В полотно «Изгнание торгующих из храма» включил портреты Тициана, Рафаэля и Микеланджело, увековечив тех, чье творчество особо ценил. Однако Мильтиад тут же, без передышки после битвы, совершил со всем войском (оставив на месте лишь небольшой отряд во главе с Аристидом для охраны пленных и добычи) форсированный марш в полном вооружении к Афинам и оказался в них раньше, чем персидский флот.
Однако понимания его творчество в Мадриде не встретило: венецианское многоцветье и микеланджеловские объемы были слишком чужды сдержанному и по-пуритански строгому вкусу испанских монархов прожив в Мадриде несколько месяцев, художник отправился в Толедо— старую столицу Испании. Пройдя через Давань (совр. Персы захватили всю Аттику, разрушили Афины, оставленные жителями. О его родителях нет никаких достоверных сведений, как, впрочем и о его детстве. Затем все стратеги вслед за Аристидом уступили свои дни командования Мильтиаду. Ивновь фигура Христа здесь— центральная.
Войска их слабы, робки в сражениях. Это переплетение возродилось три столетия спустя в работах Сезанна и Пикассо55. В 492 году дон. э. Точное количество работ Эль Греко было весьма спорной темой.
Более того, художник ввел в работу и своего сына Хорхе Мануэля в образе пажа. Эль Греко же был всвоих работах аскетичнее, его интересовал прежде всего духовный пласт. К евангельскому сюжету «Христос исцеляет слепого» Эль Греко обращался трижды, все эти холсты написаны им вИталии.
В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина. Пространство вокруг перенасыщено людьми, все они заняты своими мыслями иделами. Здесь, в Венеции, он создает известные картины — «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин» и «Исцеление слепого». Художник прожил вего доме до конца своих дней.
Марина Ламбраки-Плака замечает: «вдали от влияния Италии, в нейтральном месте интеллектуально сходном с его родиной, Кандией, византийские элементы его художественного образования сыграли роль катализатора появления новой концепции образности, представленной в поздних работах художника»67. Одной из важнейших работ его критского периода стала икона «Успение Богородицы», написанная незадолго до его отъезда в 1567 году, выполненная темперой и позолотой на дереве, она объединяет пост-византийские и итальянские маньеристские стилистические и иконографические элементы, а также включает в себя стилистические элементы критской школы. В 1577-м художник переехал в Толедо (Toledo), где и прожил до самой смерти. Селевкиды пытались безуспешно противостоять напору Аршакидов. Он даже становится по-своему известным художником, пишет портреты и станковые картины на религиозную тему (не считая их, как и большинство современных ему художников, серьезной живописью). Следующая попытка Филиппа, с Федерико Цуккаро была ещё менее успешна39.
В 492 году дон. э. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В Европе в эпоху Возрождения Геродота в основном оценивали негативно, но тем не менее его труд много читали.
Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах). На глазах уних происходит чудо— человеку даруют зрение. Филипп II в то время как раз работал над титаническим дворцом-монастырем Эскориалом (El Escorial) подобное сооружение просто необходимо было украсить целой серией огромных картин.
Главный герой произведений Брейгеля – постоянно движущаяся народная масса. Захваченные в плен граждане были обращены в рабство. Художник написал в 1577—1579 годах алтарные картины «Вознесение Марии», «Троица», «Воскресение Христа», «Поклонение волхвов» и четыре изображения святых. В зрелом творчестве Э. Г., родственном религиозной поэзии испанских мистиков 16 в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном живописном пространстве стираются грани между землёй и небом резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции создают эффект стремительного изменения масштабов фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине (Мученичество св.
В работе «Несение креста» ярко проявляется настрой Эль Греко последних лет жизни. Сегодня среди художников, возможно, оказавших влияние на Эль Греко, называют также Бассано, Веронезе, Тинторетто и еще ряд венецианских мастеров не исключено, что именно у Тинторетто Эль Греко позаимствовал практику использования маленьких восковых или деревянных моделей для компоновки композиции своих крупномасштабных многофигурных произведений (например – «Изгнание торговцев из храма»). Поначалу Фарнезе внял этой рекомендации и даже пригласил Эль Греко пожить в своем дворце.
Стремление греко-бактрийских царей распространить свою власть на север, очевидно, наталкивалось на сопротивление обитавших там народов. до н. э. ). В 92 г. до н. э. Способ, каким писал Тициан, стал для Эль Греко полнейшим откровением.
По словам Дж. Она велась за господство в Греции между демократическими Афинами и олигархической Спартой. Афинско-платейские войска выступили к Марафону.
такие двуязычные монеты чеканят все последующие правители (по этому признаку их отличают как «греко-индийские» от более ранних, собственно «греко-бактрийских»). до н. э. ). Город оказал на него огромное воздействие.
В самом конце III или в начале II в. до н. э. Большинство исследователей полагают Теотокопулосов «семьей, почти наверняка принадлежащей к греческому православию»11, однако в некоторых католических источниках есть возражения. Так появился смешанный греко-венецианский стиль, проявившийся в первой работе Эль Греко. Таким образом, отъезд Эль Греко состоялся не ранее 27 декабря 1566 года122. двухлетнюю осаду Антиоха III. Братство воспользовалось этим жестом доброй воли и не пожелало справедливо урегулировать вопрос125. В Бактрии, по словам Чжан Цяня, «народонаселение простирается до миллиона»: «Там ведут оседлый образ жизни имеют города и дома в обыкновениях сходствуют с даваньцами.
Благополучие и процветание Афин нарушилось с началом Пелопоннесской войны. Фергану), да-юэчжи вторглись в Среднюю Азию и подчинили себе значительную ее часть. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Критикуют за то, что там слишком много действующих лиц.
В 70—50-х годах II в. до н. э. Некоторые из них застыли всвоих позах, что выглядит на первый взгляд вычурно, манерно.