Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков. Получил блестящее образование. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Париж, Лувр). Первый церковный заказ «Дева жатвы» (The Virgin of the Harvest, 1819), показывает влияние Рафаэля, но другой подобный заказ «Богоматерь Святого Сердца» (The Virgin of the Sacred Heart, 1821), свидетельствует о более свободной интерпретации.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании.
С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»).
Эти заказы предоставили ему возможность задумать картины в особо крупном размере в архитектурном обрамлении, подобно тем мастерам, которыми он восхищался Паоло Веронезе, Тинторетто и Рубенс. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, чиновник среднего ранга, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ», незабываемый образ парижан, которые взяв в руки оружие, маршируют вперёд под знаменем триколора, который символизирует свободу, равенство и братство. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона.
Под сходнями плещутся наяды. Эжена после этого отправили к сестре. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр).
По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины Алжирские женщины (1833–1834) и Еврейская свадьба в Марокко (1839, обе – в Лувре).
После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Он пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой истории (Правосудие Траяна, Взятие крестоносцами Константинополя), а после поездки в Северную Африку — картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов Алжира и Марокко (Алжирские женщины, Марокканец, седлающий коня).
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бонингтона.
Зрелое творчество. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский художник и график.
Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). С 1857 по 1861 год Делакруа работал над фресками для Часовни ангелов (Chapelle des Anges) в Церкви Сент-Сюльпис в Париже. Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет исторической драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Делакруа создавал исторические полотна – «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841 годы, там же) и др. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Многие произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона, В. Скотта (Смерть Сарданапала).
Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Вокруг них видны фигуры жителей города, на переднем плане, прямо у копыт лошади, сидит убитая горем женщина и держит на руках только что умершего ребенка.
Стали очевидны поиски нового стиля. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Творчеством Дж.
Население 2, 1 млн. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Его предполагаемый отец, Чарльз Делакруа, умер в 1805 году, а мать в 1814 году, оставив Эжена 16-летним сиротой. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Трудно сказать, отразилось ли это как-то на судьбе Делакруа, но биографию его нельзя назвать скучной.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Учился в 1816-22 в Париже. Возникли в 15-16 веках. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах, Лувр).
Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В 1838 году Делакруа выставил картину «Медея собирается убить своих детей», которая создала сенсацию в Салоне.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
В 1848 году картину требует Лувр. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Население Франции на 2007 год составляло 63, 7 млн человек, что ставило Францию на 20-е место в мире и 4-е место в Европе по количеству населения. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Давида, А. Гро.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Поездка в Англию в 1825 году, включала в себя визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону, а цвет и трактовка английской живописи послужили стимулом для единственного элегантного портрета во весь рост Луи-Огюста Швитера (1826-30). Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.
Только после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку из 248 картин и литографий Делакруа и прекратили организовывать какие-либо дополнительные выставки. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В 1855 году критик описал потрясающую трактовку картины, как «Менее завершённое, чем картина, но более – чем эскиз «Убийство епископа Льежа» оставлено художником в тот последний момент, когда ещё один взмах кисти разрушил бы всё». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
«Смерть Сарданапала» изображает царя, который равнодушно смотрит на то, как охранники выполняют его приказ убить слуг, наложниц и животных. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Ближайшие десять лет он расписывал библиотеки в Бурбонском и Люксембургском дворце. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным.
Крупнейший представитель прогрессивного романтизма. Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Адские волны колеблют лодку. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете.
образов. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. Эти различные романтические нити собрались в картине «Смерть Сарданапала» (1827-1828). В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. На юге страны расположено княжество Монако.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые к тому же упрекали художника за то, что он показал только «чернь» в этом героическом действии. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм.
Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. «Султан Марокко», 1845, Тулуза. Экипаж с воинами до 450 человек. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награждён орденом Почетного легиона.
Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж).
Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
В 1852 — Вторая империя. Все новые впечатления от этого интересного путешествия Делакруа старался зафиксировать на бумаге и, вернувшись во Францию, привез множество рисунков, набросков, этюдов и эскизов. в Бордо). Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы».
В 1832 художник совершил путешествие в Марокко. Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления.
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833-34, Еврейская свадьба в Марокко, 1839, – обе в Лувре). Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе).
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж.
По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс.
Делакруа успешно работал и в области монументальной живописи. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы.
1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Стали очевидны поиски нового стиля. Эжена после этого отправили к сестре. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности.
1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2).
Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Картиной Резня на Хиосе (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события изобразив страдания греков под турецким игом. Мальчишка рос сущим сорванцом.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Основной путь получения образования — обучение и самообразование.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Население 10, 7 млн человек (2007).
Стали очевидны поиски нового стиля. музей). Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Площадь 551 км2. В 1862 году Делакруа участвовал в создании «Национального общества изящных искусств». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В 1825 году Делакруа совершил путешествие в Англию, где ознакомился с искусством Дж. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Картины, такие как «Сражение гяура с Хассан» (The Combat of the Giaour and Hassan, 1826) и «Женщина с попугаем» (Woman with Parrot, 1827), представили темы насилия и эротики, которые доказывали бы свою периодичность. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Рубенса), а также творчество современников – Ж. Л.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Ей предшествует влияние более красочного и богатого стиля фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и товарища французского художника Теодора Жерико (1791-1824), чьи работы ознаменовали начало романтизма в искусстве.
Другие мотивы связаны с произведениями В. Скотта, например Похищение Ребекки и Взятие крестоносцами Константинополя (1840–1841, Лувр). Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы— Рубенс, Веронезе и Тициан. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840).
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Результатом поездок явились альбомы зарисовок и серия картин, в которых Делакруа предстаёт одним из главных мастеров французского ориентализма («Алжирские женщины», 1833-1834 годы, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Эжена после этого отправили к сестре. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817).
Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе Смерть Сарданапала (1827, Лувр) и Греция на развалинах Миссолунги (1826, Бордо, Музей изящных искусств). Столица — Афины. В 1204 стал столицей Латинской империи. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Сдержанность палитры свойственной аллегории «Греция на руинах Миссолонги» показывает, женщину в греческом костюме с обнажённой грудью, руки у неё наполовину подняты в умоляющем жесте перед ужасной сценой самоубийства, греков, которые решили убить себя и уничтожить свой город, нежели сдаться туркам. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. человек (2004). Столица — Париж.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. в Императорском лицее. В это время Делакруа переписывает ее вновь. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. По окончании Императорского лицея в Париже поступил в мастерскую П. Н.
Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии.
Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Его изображение страданий было спорным, поскольку не было славного события, патриоты не поднимали доблестно свои мечи, как на картине Давида «Клятва Горациев». Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839). Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Стали очевидны поиски нового стиля. В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
В 1822 выставил картину Данте и Вергилий (Ладья Данте, Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В этом году он начал работать в Салоне короля в Палате депутатов (Chambre des Dputs) в Бурбонском дворце, который не был завершен до 1837 года. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Это был эмоциональный отклик художника на героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель». Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Картина написана на сюжет из Божественной комедии : Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, которая, по библии, течет из Океана в Подземный мир.
Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Эжена после этого отправили к сестре. появился новый могучий и смелый талант. Эжена после этого отправили к сестре.
Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Стали очевидны поиски нового стиля. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Разнообразие романтических интересов вновь объединились в «Убийстве епископа Льежа» (1829). Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 30-40 годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж).
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Эжена после этого отправили к сестре. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.
Байрона, В. Скотта. Многие критики осудили пессимистическую атмосферу картины художник Антуан-Жан Гро назвал её «резнёй искусства». В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. В 1825 году он создавал литографии иллюстрирующие Шекспира и вскоре после этого литографии и картины из «Фауста» Гёте.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. На салоне 1831 года министерство внутренних дел покупает «Свободу» для Люксембургского музея. Делакруа, друг и духовный наследник Теодора Жерико, также был вдохновлён лордом Байроном, с которым он разделял сильное отождествление с «силами возвышенного» природы часто в насильственных действиях.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 — начала 19 веков, одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Делакруа», 25, 2005. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача. Эжена после этого отправили к сестре.
Внизу видна рука, тело, раздавлено под руинами. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827-1828 годы, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834-1847 годы и др. ). Эжена после этого отправили к сестре. Через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре.
К ним относятся «Битва Иакова с Ангелом», «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон).
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа – автор ряда портретов (Ф. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Художник придал цвету активную эмоционально-образную выразительность, одним из первых стал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка. 1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис. 1863 13 августа умирает в своем парижском доме. По материалам: «Художественная галерея.
Стали очевидны поиски нового стиля. Отвоеван византийцами в 1261. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Делакруа «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком.
Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1954 году здание было передано французскому правительству. Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823-1824 годы, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвящены трагической борьбе греков за национальную независимость под непосредственным впечатлением Июльской революции 1830 года написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830-1831 годы, Лувр), где Делакруа изобразил себя среди защитников баррикады.
Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Делакруа – автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Лувр). Шопен, 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1835году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. У ног Свободы лежат убитые и раненые.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Родился в семье дипломата и государственного деятеля. Эжен Делакруа – французский художник.
На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на многих представлениях пьес У. Шекспира. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Родился в Шарантоне в семье префекта.