Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. По сюжету ассирийский царь и известный распутник Сарданапал после неудачной попытки подавиться мятеж в своём царстве решает покончить жизнь самоубийством. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена.
В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Мальчишка рос сущим сорванцом. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы».
Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Площадь 551 км2. Это композиции на мифологические темы (эскиз росписи плафона Триумф Аполлона) аллегории (Атилла, попирающий Италию – роспись в библиотеке Палаты Депутатов, 1855) или библейские сюжеты (Борьба Иакова с ангелами- эскиз росписи церкви Сен-Сюльпис). Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. полотна– «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840–41, там же) и др. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Население 2, 1 млн. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат.
Его захватила тема единоборства человека с Богом. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Когда в 1830 году во Франции вспыхнула революция, Делакруа встретил ее восторженно.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. На юге страны расположено княжество Монако. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Франц.
гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В 1971 году оно становится Национальным музеем, а в 1999 был реконструирован окружающий его сад. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны.
Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. классицизму. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Адские волны колеблют лодку.
Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Родился в семье дипломата и государственного деятеля.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Написанная в самый разгар событий, картина была встречена как выдающееся явление художественной жизни Франции. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины.
Родился всемье дипломата и гос. Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на многих представлениях пьес У. Шекспира. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр).
Столица — Париж. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона. Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на мн. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам.
По окончании Имп. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. мастеров франц. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. В ученические годы он увлекается литературой, музыкой, получает первые уроки рисования. Однако искусство Герена не привлекало Делакруа.
Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817).
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Художник создает ряд живописных работ, а также литографии на темы Макбета и Гамлета. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ).
В 1825 Д. совершил путешествие в Англию, где ознакомился с иск-вом Дж. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Картина поражала размахом творческого воображения. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Столица — Афины. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827–28, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834–47 и др. ). «Султан Марокко», 1845, Тулуза.
В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Зрелое творчество. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Делакруа удалось передать тот всенародный порыв, который объединил городскую бедноту, рабочих парижских предместий, цвет интеллигенции.
Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре.
Париж, Лувр). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. академии (1857). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. лицея в Париже поступил вмастерскую П. Н. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм.
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Творчеством Дж. Несколько позднее (1827- 1828) он иллюстрирует Фауста.
С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Однако главное внимание в 1830 1840-х годах Делакруа уделяет исторической тематике. Потом она была помещена в Люксембургский музей, где, по замыслу устроителей, должны были быть собраны лучшие творения современных художников. Бурбоны были свергнуты. деятеля. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.
Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. позиции Д. резкопротивостояли академич.
Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Работал Делакруа и в других жанрах. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Эжена после этого отправили к сестре.
Родился в Шарантоне в семье префекта. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. борьбе греков за нац.
Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Рубенса), а также творчество современников – Ж. Л.
Экипаж с воинами до 450 человек. Стали очевидны поиски нового стиля. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Рубенса), а также творчество современников– Ж. Л. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.
Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.
По возвращении на родину он написал много картин, в которых правдивые наблюдения переплетались с романтическим изображением жизни народов Северной Африки (Еврейская свадьба в Марокко, 1839 Алжирские женщины в своих покоях, 1834 Охота на льва, 1854 Марокканец, седлающий коня, 1855 и др. ). В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Стали очевидны поиски нового стиля.
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Вдохновленный революционными событиями, он создал картину Свобода, ведущая народ на баррикаду 28 июля 1830 года (1831) изображающую аллегорическую фигуру Свободы, окруженную реальными участниками уличных боев. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании.
«Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Эжена после этого отправили к сестре. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Прокофьева.
ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (Фердинанд Виктор Эжен) (26. 4. 1798, Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа– 13. 8. 1863, Париж), франц. В 1832 году Делакруа посетил Марокко и Алжир. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Д. создавал историч.
Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823–1824, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвященытрагич. Он систематически посещает Лувр изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача.
Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
к «Фаусту» была одобрена самим Гете. У ног Свободы лежат убитые и раненые. В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. В 1954 году здание было передано французскому правительству.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерикор. В 1818 году Жерико работал над картиной Плот Медузы, положившей начало французскому романтизму. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817). Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Смелая живописная манера, независимость творч. в Императорском лицее.
Результатом поездок явились альбомы зарисовок и серия картин, в которых Делакруа предстаёт одним из главных мастеров французского ориентализма («Алжирские женщины», 1833-1834 годы, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Кожина). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Будучи крупнейшим представителем франц.
Получил блестящее образование. романтизма, Д. обращался преим. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис.
Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. образов. замыслы вдохновлены литературой– сочинениями Данте, И. В. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. В этом жанре он создает новый тип произведений, в которых конкретное историческое событие служит жизненной основой для создания образов, воплощающих переживание человеческих судеб, героизм, душевное благородство (Битва при Тайебурге, 1837 Взятие Константинополя крестоносцами, 1840 Правосудие Траяна, 1840).
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). представлениях пьес У. Шекспира. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели.
Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографическим карандашом. Под сходнями плещутся наяды. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. Предполагают, что он был побочным сыном всесильного Талейрана, который неизменно покровительствовал художникуХудожник: 1) То же, что художник. Терновец.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Особенно часто он черпает сюжеты из романтической поэзии Байрона (Казнь Марино Фальери, 1826 Смерть Сарданапала, 1829). Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери.
музей). «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. художник, график, чл. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Отвоеван византийцами в 1261.
Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. независимость под непосредственным впечатлениемИюльской революции 1830 написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830–31, Лувр), где Д. изобразил себя среди защитников баррикады. Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823-1824 годы, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвящены трагической борьбе греков за национальную независимость под непосредственным впечатлением Июльской революции 1830 года написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830-1831 годы, Лувр), где Делакруа изобразил себя среди защитников баррикады.
появился новый могучий и смелый талант. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель». В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции.
Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. Обращение к современности — важная особенность романтизма, раннего героического периода Эжена Делакруа. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
В 1204 стал столицей Латинской империи. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 года, — подлинная летопись культурной жизни эпохи. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. ориентализма («Алжирские женщины», 1833–34, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ). «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника».
Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет историч. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Это был эмоциональный отклик художника на героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846).
Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Население 10, 7 млн человек (2007). человек (2004).
Пафос гипертрофированных страстей, ранее увлекавший художника, сменился восторженной констатацией духовной пустоты бытия, пребывающего в поре самого пышного физического расцвета. Эта картина была прозвана Марсельезой французской живописи. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. В последние годы жизни художник отдал много сил монументальным росписям.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827-1828 годы, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834-1847 годы и др. ).
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. В 1825 году Делакруа совершил путешествие в Англию, где ознакомился с искусством Дж. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями.
Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. Бонингтона. к драматич. Ведь как раз "невежество дает им спокойствие и счастье"». Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.
Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения.
Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией.
Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Давида, А. Гро. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Д. «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Эжена после этого отправили к сестре. В поисках героев, ярких характеров романтики часто обращались к литературе — Данте, Шекспиру, Вальтер Скотту подлинным властителем дум молодого поколения Европы был Байрон.
В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Рядом с ней выделяются три фигуры: мальчик, напоминающий Гавроша из романа Гюго, рабочий и студент, которому художник придал сходство с собой. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Делакруа «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61).
Давида, А. Гро. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.
Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе).
Он исполнил ряд портретов (Ф. Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана». Художник работал над этим заказом с подлинным пылом.
сюжетам, необычным ситуациям, сильным характерам многие его творч. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Увлекает его и театр Шекспира. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. За ней устремляется толпа вооруженных людей.
в Бордо). Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет исторической драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Делакруа создавал исторические полотна – «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841 годы, там же) и др. Шопена, Жорж Санд, 1838, автопортреты), пейзажей (Пейзаж в Мальмезоне), натюрмортов. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. По окончании Императорского лицея в Париже поступил в мастерскую П. Н.
Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Возникли в 15-16 веках. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Творчеством Дж.
Эжена после этого отправили к сестре. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров.