Манерность, склонность к рискованным и неестественным позам и к преувеличению, особенно ярко выказываются в работах Джулио Романо исполненных в Мантуе, куда он был приглашён герцогом. Джулио Романо автор рисунков к эротично – порнографического альбома, гравюры для которого сделал известный график Маркантонио Раймонди (ок. Джулио Романо — любимый ученик и помощник Рафаэля как в станковой живописи, так и в росписях — был его учеником и в архитектуре. Значительный профессиональный уровень Джулио Романо позволил ему позже работать над стенописи виллы Фарнезина, куда отобрали лучших художников Рима того времени.
Джулио Романо и ученики. Джулио Романо (итал. Джулио Романо (Giulio Romano 1492 или 1499 г., Рим – 1 ноября 1546 г., Мантуя) – итальянский художник и архитектор эпохи позднего Ренессанса один из инициаторов стиля маньеризм. Наиболее важное архитектурное произведение Джулио Романо – это Палаццо дель Те (Palazzo del Te) на окраине города Мантуя. Этот маленький городок, в котором жили и работали такие великие мастера раннего Возрождения, как Альберти и Мантенья, украсившие ее своими произведениями, — не без основания нередко называют теперь городом Джулио Романо.
Гал. в ст. Итальянский художник, архитектор и декоратор.
решений, живописная и стукковая имитации разл. Придворный архитектор и художник мантуанского маркиза Федерико Гонзага. Стефана, до 1523, Генуя, церковь Санто Стефано Мадонна с кошкой, ок. Стефана» (в церкви С. -Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее). В то же время работы в Мантуе Джулио Романо способствовали широкому распространению в Северной Италии ряда изобразительных принципов флорентийско-римской школы, оказали влияние на творчество венецианских мастеров, в частности, на Тициана и Веронезе. Вилла Мадама (Villa Madama) – недостроенная загородная вилла кардинала Джулио де Медичи, позднее ставшего папой римским Климентом VII.
Работал в Риме и Мантуе (с 1524). Восприняв многие элементы стиля Рафаэля, свойственную ему культуру рисунка, его богатейший репертуар пластически совершенных поз, жестов, контрапостов, Джулио Романо уже в первых самостоятельных работах проявил склонность к их внешне эффектному, театрализованному использованию, к утяжелению, перенасыщенности композиций, плотно заполненных множеством фигур, к преобладанию иллюстративного начала (Росписи зала Константина, 1520—1524, Ватикан). художник, архитектор. Это не менее заметно и в большом дворе герцогского замка — так называемом делла Кавалерицца (рис. 1534, «Сцены из жизни Марии», осуществлен Ф. Торбидо), «Рождество» (1531, Париж, Лувр – для капеллы Боскетти ц. Сант-Андреа в Мантуе), серию картин на мифологические темы («Семья Юпитера» Лондон, Нац. илл.
Построенный по проекту Джулио Романо дворец, первоначально окруженный с четырех сторон каналами и представляющий в плане квадрат с большим внутренним двором имеет 9 парадных помещений, декорированных Джулио Романо с многочисленными помощниками (Приматиччо, Ринальдо Мантовано и др. ). В декорации других залов использованы космогонические темы («Зал ветров»). Эрмитаж). Расположена на склоне горы к северу от Ватикана на западном берегу Тибра.
Стефана» Генуя, ц. СанСтефано), так и портретов («Хуан Арагонский», Париж, Лувр «Форнарина» Москва, Музей изобразительных искусств им. Принимал участие в росписях ватиканских Станц (гл. Джулио Романо (Giulio Romano собственно Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим, – 1. 11. 1546, Мантуя) итальянский архитектор и художник. ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano) (1492 или 1499–1546) итальянский художник, архитектор и рисовальщик. и перспективных эффектов, предвосхищающих достижения плафонной живописи барокко. 6), который должен был служить конным ристалищем. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской. Строительные работы начались в 1518 году.
Мастер римской школы. Учился у Рафаэля в Риме, работал помощником в его мастерской. После смерти Рафаэля заканчивал «Преображение Христа» (1516–20, Ватиканская пинакотека). С 1509 ученик, а позже — главный помощник Рафаэля. Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима), Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др.
Гиганты) и Зала Психеи (1527–31) Палаццо дель-Те, в которых он проявил изобретательность в использовании иллюзионистич. относятся росписи Зала гигантов (1532–34 см. По проектам Рафаэля создавал подготовительные рисунки для картонов серии шпалер (1515). Палаццо ди Джустиция (дворец Правосудия) в Мантуе, начатый Дж. В 1515 – 24 работал в Риме.
Семейство, ок. Совместно с учителем выполнял росписи Станц и Лоджий Ватикана, виллы Фарнезина. Около 1525 Джулио Романо приехал в Мантую по приглашению маркиза Федериго II Гонзага он был назначен главным архитектором дворцов и садов Гонзага, ему было поручено украшение их фресками и античными статуями, а также обновление облика всего города. Фрескам Д. Р. часто свойственны тяжеловесность архитектоники, композиционная перегруженность, неожиданность поз и ракурсов (росписи Зала гигантов в Палаццо дель Те в Мантуе), станковой живописи – холодная отвлечённость образов (Рождество, Лувр, Париж Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Ленинград). 1517, Ватикан) и лоджии Психеи (ок.
Уже в годы работы в мастерской Рафаэля у Джулио Романо сложилась характерная жесткая живописная манера с резкими контурами и темными, непрозрачными тенями, присущая его многочисленным алтарным картинам римского периода (Мученичество св. материалов отражали общие особенности архитектуры маньеризма в Италии. В 1524 покинул Рим, работал в качестве придворного художника и архитектора при дворе герцогов Гонзага в Мантуе, где принимал участие в перестройке Палаццо Дукале (1536–38) и строительстве загородной резиденции герцога Ф. Гонзага– Палаццо дель-Те (1525–34). 1523, Неаполь, Нац.
Giulio Romano), наст. В своём главном произведении – Палаццо дель Те в Мантуе (1525 – 34) – Д. Р. предвосхитил дальнейшие пути архитектуры, создав один из ранних примеров развивающейся в пространстве осевой композиции. и королевские собрания – для герцога Мантуанского), а также ряд картонов для шпалер по заказу Франциска I («История Сципиона», Париж, Лувр Санкт-Петербруг, Гос. Романо, было закончено уже после его смерти Бертани.
К шедеврам Д. Р. Пенни и Джованни да Удине по эскизам Рафаэля расписывал Лоджии папского дворца. Один из крупнейших представителей маньеризма. В парадных портретах и религ. живописи продолжал традиции Рафаэля, развивая их в сторону маньеристич. Петра, в Риме), «Мучение св. 1524, Рим, церковь Санта Мария дель Анима и др. ).
Сохранились мемуарные записки архитектора касательно проекта здания виллы. Ученик Рафаэля. В 1524 году покинул Рим, работал в качестве придворного художника и архитектора при дворе герцогов Гонзага в Мантуе, где принимал участие в перестройке Палаццо Дукале (1536-1538) и строительстве загородной резиденции герцога Ф. Гонзага – Палаццо дель-Те (1525 – 34). 1519, Рим, вилла Фарнезина) участвовал в росписях Лоджий Рафаэля (1518—1519, Ватикан).
У Джулио равновесие нарушается в сторону язычества. После смерти Рафаэля заканчивал «Преображение Христа» (1516-1520, Ватиканская пинакотека). Дворец имеет несколько дворов и небольшой собственный сад. экспрессии контрастного и звучного колорита с резкими светотеневыми перепадами и смысловой усложнённости образного содержания («Рождество», Лувр, Париж). Росписи Джулио Романо, представляющие один из самых обширных светских ансамблей XVI в., включают ряд новых для итальянской монументально-декоративной живописи моментов — от разбивки плафона на ряд отдельных, заключенных в ромбы, квадраты, восьмиугольники композиций, симметрично расположенных вокруг центральной сцены (зал Амура и Психеи), до парадоксального решения зала Гигантов с его иллюзионистическими эффектами, где вокруг зрителя от молний парящего в облаках на сводах Зевса рушатся колонны, оседают своды, трескается кирпичная кладка величественных зданий, придавливающих фигуры чудовищных гигантов. С 1524 работал в Мантуе при дворе герцогов Гонзага.
Тогда же он участвует в украшении ватиканских Лоджий, состоящих из 52 сцен Ветхого Завета, для которых характерны сокращенные пропорции, эффектные контрасты и ритмизированная игра «гротесков». К шедеврам Джулио Романо относятся росписи Зала гигантов (1532-34 смотри иллюстрация в статье Гиганты) и Зала Психеи (1527-31) Палаццо дель-Те, в которых он проявил изобретательность в использовании иллюзионистических и перспективных эффектов, предвосхищающих достижения плафонной живописи барокко. К шедеврам Джулио Романо относятся росписи Зала гигантов и Зала Психеи (1527-1531) Палаццо дель-Те, в которых он проявил изобретательность в использовании иллюзионистических и перспективных эффектов, предвосхищающих достижения плафонной живописи барокко. 5). Родился в Риме в 1492 или 1499 его настоящее имя – Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает «римлянин».
ДЖУЛИО РОМАНО (Giulio Romano наст. С 1515 Джулио по проектам Рафаэля делает подготовительные рисунки к «Деяниям Апостолов», предназначенные для шпалер, а также по картонам Рафаэля пишет фрески «Пожар в Борго» и «Битва при Остии» (1515-1516, Ватикан, станца дель Инчендио). Ансамбль дворцового комплекса Палаццо дель-Те развивает принципы осевой композиции дворов Бельведера (архитектор Д. Браманте, Ватикан) в Риме. Вариативность в применении обработанного и необработанного руста, мотивы витых колонн во дворе, атектоничность архит.
Джулио Пиппи, Pippi) (1492 или 1499, Рим– 1. 11. 1546, Мантуя) итал. А. С. Пушкина). В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Кроме того, по проектам Рафаэля он исполнил большую часть фресок с изображением «Истории Психеи» на вилле Фарнезина (1518). В его постройках подчёркнутая пластика и прихотливая контрастность форм изощрённая, вычурная фактура руста (собственный дом архитектора в Мантуе, 1544) часто соседствуют с неожиданными внешними эффектами, разрушающими строгую тектонику ордера (витые колонны двора для турниров в Палаццо Дукале в Мантуе, 1538 – 39). Мантуанский период творчества Джулио Романо связан главным образом со строительством, живописной и стукковой декорацией обширной летней резиденции мантуанских маркизов палаццо дель Те (1525—1535). Ансамбль дворцового комплекса Палаццо дель-Те развивает принципы осевой композиции дворов Бельведера (архитектор Д. Браманте, Ватикан) в Риме. Он так же участвует во многих поздних работах мастера, как на религиозную тематику («Шествие на Голгофу», Мадрид, Прадо «Св.
В эти годы он создал проект декорации хора и апсиды собора в Вероне (ок. обр. Д. Браманте, Ватикан) в Риме.
После смерти Рафаэля завершил росписи виллы Мадама (1521). Здесь противопоставляются два главных зала: «Зал Психеи» (1527-1531), с тонкой игрой медальонов и круглых окошек и отделкой плафона и «Зал Гигантов» (1532-1534), украшенный вихрящимися фигурами монстров. имя и фам. В 1524 году покинул Рим, работал в качестве придворного художника и архитектора при дворе герцогов Гонзага в Мантуе, где принимал участие в перестройке Палаццо Дукале (1536-38) и строительстве загородной резиденции герцога Ф. Гонзага – Палаццо дель-Те (1525-34). 1499, Рим — 1546, Мантуя.
В своём творчестве постепенно отошёл от классических принципов искусства Возрождения. 1521 и др. ). Семейство Франциска 1», Париж, Лувр «Мученичество св.
В 1989 в Мантуе прошла большая выставка художника. По проектам Рафаэля создавал подготовительные рисунки для картонов серии шпалер (1515). Фасад собственного дома Джулио Романо (около 1544 г., внутри сильно переделанного) — яркий пример характерных для маньеризма тенденций к нарушению классических канонов: гладкий пояс над цокольным этажом прерывается клинчатыми перемычками окон вход перекрыт утолщенной аркой, обусловившей излом в следующем, подоконном поясе наличники окон главного этажа, расположенные впритык к мощным рустованным опорам арок, тектонически неоправданы и нарочито оригинальны по форме рустованная кладка всего фасада — впервые сознательно выполненная имитация естественного камня из штукатурки — прием, получивший широкое распространение значительно позднее. имя Джулио Пиппи Ок. музей и галереи Каподимонте Св.