38-000836итальянские живописцы и архитекторы: Джулиано да Сангалло, Пьеро ди Козимо, Проперция де Росси, Андреа Ферруччи, Доменико Пулиго. К наиболее выдающимся постройкам Джулиано да Сангалло относится церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато (1484-95) и вилла Медичи в Поджо-а-Кайано под Прато (1485-92). Обобщая поиски своих предшественников, Джулиано да Сангалло явился одним из первых создателей целостной центрической постройки. Джулиан Фрэнсис Джамби да Сангалло – итальянский архитектор, военный инженер, скульптор и резчик, родился во Флоренции в 1445 году.
К наиболее выдающимся постройкам Джулиано да Сангалло относится церковь в Прато (1484-95) и вилла Медичи в Поджо-а-Кайано под Прато (1485-92). Самым ярким выразителем архитектурных тенденций второй половины XV в. был Джулиано да Сангалло — архитектор, скульптор и инженер. Джулиано да Сангалло (1445–1516) был итальянским скульптором, архитектором и военным инженером, активным в течение итальянского Ренессанса.
Петра в Риме (1467—1472 гг. ).
Лоренцо пожелал перекрыть большую залу этого дворца сводом именуемым нами цилиндрическим, но не верил, что его можно вывести над пролетом такой ширины и тогда Джулиано, строивший во Флоренции свой собственный дом, устроил в его зале точно такой же свод, чтобы показать, что может выполнить волю Лоренцо Великолепного, после чего он благополучно вывел свод и в Поджо. Антонио да Сангалло Старший (1455 или 1463 – 1534), архитектор и скульптор. Вот почему Джулиано и отправился в Савону и не пробыл там много времени, как строительство было абсолютно закончено. Второй этаж со входной лоджией, вестибюлем и залом для торжественных приемов, гостиными, приемным кабинетом хозяина и служебными помещениями — главный парадный этаж виллы. А так как папа вбил себе в голову изгнать французов из Италии и безумие это его еще не оставляло, он попытался вырвать из рук Пьеро Содерини власть над Флоренцией, так как он был ему немалой помехой в его намерениях.
С 1503 г. — член цеха каменщиков и плотников. И вот, приложившись к святой туфле, Джулиано возвратился во Флоренцию как раз в то время, когда Пиза была окружена и осаждена флорентийским войском и не успел он вернуться, как Пьеро Содерини, приняв его, тотчас же послал его на поле боя к начальникам, которые никак не могли помешать пизанцам переправлять в Пизу продовольствие по течению Арно. Центрический принцип композиции удачно сочетается с анфиладным построением основных помещений. Племянник и ученик Джулиано да Сангалло и Антонио да Сангалло Старшего.
Работа эта послужила причиной тому, что Антонио был назначен флорентийской коммуной архитектором всех крепостных сооружений. Сангалло (Sangallo), семейство итальянских архитекторов и скульпторов эпохи Возрождения. После этого, когда решено было строить крепость в Ливорно, Антонио был послан туда кардиналом деи Медичи для составления проекта, что он и сделал впрочем, впоследствии проект был осуществлен не полностью и совсем не так, как его Антонио задумал.
Антонио да Сангалло Младший (собственно Кордини, Cordini) (1483-1546). Созданная им церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато (1484—95) является одним из наиболее ранних образцов ренессансного центрально-купольного храма. Став после смерти Рафаэля (1520) главным архитектором собора св.
А затем, когда он увидел, как люди сторонятся артиллерии и лишь с опаской ее передвигают и заряжают и из нее стреляют, он с жаром взялся за это дело и усовершенствовал его так, что с тех пор это уже никому вреда не приносило, в то время как раньше были убиты многие, которые по своему недомыслию не сумели при выстреле оградить себя от отдачи. Восточноитальянская область Марки граничила на севере и западе с Эмилией, Тосканой и Умбрией, на юге — с Романьей, на востоке она простиралась до Адриатического моря. В это время они получили сообщение о том, что дворец в Савоне был уже близок к завершению и потому кардинал пожелал, чтобы Джулиано взглянул на работу.
Именно от этого здания Джулиано получил название Sangallo, который впоследствии использовался таким количеством итальянских архитекторов.
Как скульптор близок Донателло (надгробия семейства Сассетти в капелле Сассетти церковь Санта-Тринита во Флоренции, мрамор, 1486). Ангела и также построить дворец, примыкающий к церкви Сан Пьетро в Vincoli, которого Джулиус был номинальным кардиналом. Произведения: вилла в Поджо-а-Каяно близ Флоренции (с 1485), многочисленные укрепления (в Поджо-Империале, 1488 и др. ), церковь Санта-Мария делле Карчери в Прато (1484-95) – один из наиболее ранних ренессансных центрально-купольных храмов.
Ангела: предприятие же это и было поручено Антонио. Участвовал в возведении фортификационных сооружений в Валь дЭльза (1479 г. ), Сарцане (1483—1488 гг. ), Борго Сан Сеполькро, Кортоне, Ареццо, Пизе и Ливорно. Петра в Риме, предложил план в виде латинского креста (который заменен Микеланджело на равноконечный).
В конце концов, не дав ему отставки, папа сказал, что поговорит об этом в другой раз. Петра в Риме (1514 г. ). Ибо когда модель от имени Лоренцо была поднесена герцогу, тот пришел в изумление и восторг, увидя порядок и расположение стольких прекрасных его украшений и то, с какими изяществом и искусством они были распределены по своим местам. И потому они написали Джулиано, не приедет ли он взглянуть на эту работу.
Когда же папа гневно ему ответил: «Ты думаешь, не найдутся другие Джулиано да Сангалло. », Джулиано ему возразил, что равных ему по верности и по преданности никогда не найдется, но что он, конечно, найдет князей более твердых в своих обещаниях, чем был по отношению к нему папа. Работали главным образом во Флоренции.
С 1503 работал в мастерской Браманте в Риме. Широкие одномаршевые лестницы ведут к входной лоджии.
Его возвращению очень обрадовался Пьеро Содерини, который тотчас же предложил ему работу. Из его многочисленных работ наиболее значительна церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано в Тоскане (1518-45), развивающая тип центрально-купольного здания в более строгих и монументальных классических формах.
Ныне Купидон этот находится в гардеробной герцога Козимо. Это произведение, состоящее из круглых фигур и высеченное из цельного камня, считалось и считается прекрасным. Я-то думал, что его древность выдвинет меня вперед, а вместо этого я пошел назад».
Антонио да С. Старший (1455 или 1463, Флоренция, — 17. 12. 1534, там же), архитектор и скульптор, много работавший совместно с братом Джулиано да С. Из его самостоятельных произведений наиболее значительна церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано в Тоскане (1518—1545), развивающая тип центрально-купольного здания в более строгих и монументальных (чем у Джулиано да С. ) классических формах. Во Флоренцию он приехал в 1503 году, где братья радостно встретились.
С 1503 — в мастерской Браманте в Риме. Жилые помещения для владельца, его семьи и гостей находятся на третьем этаже. Джулиано, рассердившись и чувствуя себя обиженным папой, которому он служил так верно, когда тот занимал менее высокое положение и обещал передать ему и это строительство, подал в отставку. Построил многочисленные укрепления (в Парме, с 1525 и др. ).
Джулиано получил для проезда пропуск в Лукке, так как сильно опасался пизанских солдат.
Основные архитектурные проекты и модели: модель дворца в Неаполе (1488 г. ) модель палаццо Строцци (1489—1490 гг. ) модель дворца Лодовико Моро в Милане (1492 г. ) модель дворца для Карла VIII (1494—1496 гг. ) модель галереи купола собора во Флоренции с Баччо дАньоло проект Сапиенцы в Сиене (1492 г. ) проект дворца Медичи на пьяцца Навона в Риме (1513 г. ) шесть вариантов проекта фасада церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1515—1516 гг. ) проект собора св. Работал вместе с Антонио да Сангалло (старшим и младшим), с Кронакой и Б. дАньоло.
И по этой причине, после того как все необходимое было заготовлено, тотчас же приступили к строительству.
Как скульптор Джулиано да С. был близок Донателло особый интерес он испытывал к передаче мотивов движения (надгробия семейства Сассетти в капелле Сассетти церкви Санта-Тринита во Флоренции, мрамор, 1486). Все эти работы так его прославили, что он через Лоренцо был затем приглашен миланским герцогом в Милан, чтобы сделать для него модель дворца. Сангалло (Sangallo), семья итальянских архитекторов и скульпторов эпохи Возрождения.
Петра в Риме (с 1520). Построил многочисленные укрепления (в Парме, с 1525 и др. ). И когда он над этим работал, начальник замка в Остии, который тогда был епископом делла Ровере, а с течением времени стал папой Юлием II, пожелал достроить и привести в добрый порядок эту крепость, а так как слава Джулиано дошла и до него, он послал за ним во Флоренцию и, назначив ему хорошее содержание, продержал его у себя два года, чтобы он устроил там все необходимые удобства, на какие только способно было его искусство. Среди его произведений — вилла в Поджоа-Кайано близ Флоренции (с 1485), многочисленные укрепления (в Поджо-Империале, 1488 и др. ).
Наиболее известны: Джулиано да Сангалло (собственно Джамберти, Giamberti) (1445-1516), архитектор инженер и скульптор. Им же изваяна по поручению папы Климента в монастыре Монтекассино гробница Пьеро деи Медичи, а также многие другие работы, о которых не упоминаю, так как названный Франческо еще жив.
Наиболее известны: Джулиано да С. (собственно Джамберти, Giamberti) (1445, Флоренция, — 20. 10. 1516, там же), архитектор инженер и скульптор.
Работал совместно с братом Джулиано да Сангалло. Антонио да С. Младший (собственно Кордиани, Cordiani) (1483, Флоренция, — 3. 8. 1546, Терни, Умбрия), племянник и ученик Джулиано да С. и Антонио да С. Старшего. 46). В этом городе вместе находились и Джулиано и Леонардо да Винчи, оба работавшие у герцога. После смерти Рафаэля стал главным архитектором собора св.