Сегантини, ДЖОВАННИ (Segantini, Giovanni) (1858–1899) итальянский художник, один из лидеров символизма в национальном изобразительном искусстве. Джованни Сегантини (итал. Джованни Сегантини (итал. Giovanni Segantini 15 января 1858, Арко близ Тренто— 28 сентября 1899 на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине)— итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в разные годы в стилях реализма и символизма.
Индивидуум должен покориться требованию культуры «уважать» отца и мать. Под маской невротических образований замены оно обеспечивает себе доступ к сознательному.
Мы лишь знаем, что он обитал у своих сводных братьев и сестер. Здесь проявилась вся импульсивность Сегантини. Бывает так, что и после пубертата сын противостоит родителям совершенно неизменившимся отношением детской зависимости. Он продолжал работать над ним до его смерти.
На вышеупомянутом автопортрете указан лишь год создания. «Она была прекрасна, как закат солнца весной» (см. Два ангела с большими крыльями с любовью несут маленькое обнаженное тело мертвого ребенка в царство вечной радости». Шокирующее действие оказывает ищущая, жаждущая головка покинутого ребенка, склонившегося над обнаженной холодной грудью матери, которая замерзла от бессердечности».
Этот «авангардный» для конца XIX столетия метод живописи (от франц. diviser– разделять), пришедший на смену импрессионизму, получил распространение во Франции в середине 1880-х годов. Позже он неоднократно при помощи своего искусства вызывал воспоминания о матери. Пожалуй, он всегда преодолевал их. Во всех своих произведениях он проявил себя снисходительным, добрым, сочувствующим.
В период с 1894 по 1899 год Сегантини жил в альпийском селении Малойя, занимая с семьей небольшой дом, который они назвали «Замок Куоми». Посредством изучения бессознательного мы узнали, что в различных маленьких «случайностях» жизни присутствует более глубокое значение, чем обычно принято считать. Но чем чаще его путали предзнаменования смерти, тем больше он нуждался в противовесе. Сегантини ведет себя совершенно так же, скоро мы узнаем подробности этого. Ему было 36 лет, когда он переехал в Обер- Энгадин.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Одна из его первых работ – «Хор церкви Святого Антония» – была выполнена еще в темном колорите, от которого затем художник отказался. Обзаведясь в 1880 году собственной мастерской в Милане и женившись на состоятельной Луиджии Бугатти, Сегантини спустя год внезапно перебирается в Брианцу, глухое альпийское селение близ Комо. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В иной раз художник, пожалуй, воспринял бы эту оценку, смеясь и пожимая плечами. Они повествуют о теме любви и смерти, которая привлекала символистов.
Прежде сомневающийся и пресыщенный жизнью, он, по крайней мере, на некоторое время вернул определенную связь с жизнью. «Здесь сидит грустный пастух, почти еще мальчик, но все-таки обессиленный и усталый, как старик. Поздние работы С. отмечены влиянием символизма. Следует упомянуть далее фантастичное описание идеальной художественной общности. Проблеме синтеза искусств Джованни Сегантини посвятил ряд теоретических статей.
Шеллинга, братьев А. В. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Я работал много часов, женщина хотела, чтобы я изобразил ребенка живым. И, наконец, в Малое появились «Возвращение на родину», «Утешение веры» и напоследок – «Смерть» как часть большого триптиха.
В последующие годы он доказал, что это были не пустые слова.
Но его нрав, его характер на этой земле был настроен не хуже, чем где-либо. Готовность к страданиям предпочитается энергичной агрессии. Триумфальную арку и дорогу воздвигли по указу Наполеона I дорога, пролегающая среди гор, должна вести прямо во Францию. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Садистические порывы влечений, чувства ненависти, желания смерти должны были отодвигаться от объектов, на которые они преимущественно были направлены.
Он не заметил, как вымок во время кратковременного дождя. Здесь проявилось то, как каждое произведение выходило из глубины его внутреннего мира. Она призвана, я полагаю, возвысить культ материнства, внутреннее почитание материнской природы, самоотверженную, альтруистскую любовь, передающуюся всем другим созданиям. «В той земле, – так написано в автобиографии, – я смелее обратил свой взор к солнцу, чьи лучи люблю, которое я хотел завоевать».
Мальчик побежал вперед по дороге, пока при наступлении ночи не упал от усталости на обочину дороги и не заснул. Я поднялся, словно фурия, угрожая, проклял его. Представь себе, я видел сон (и думаю, что я спал с открытыми глазами, я уверен), что это был я, кого они вынесли на своих носилках из шалаша (и он указал на картину «Смерть»), одной из женщин, которые находились поблизости, была ты и я видел, как ты плакала. Вместо нескольких женщин на переднем плане парит лишь одна. Сегантини (Segantini) Джованни (15. 1. 1858, Арко, Трентино-Альто-Адидже, – 28. 9. 1899, Шафберг, близ г. понтрезина, Швейцария) итальянский художник. В Salon des XX 1890 года в Брюсселе Сегантини дали всю комнату выставки, честь наградила таких великих людей как Сезанн, Гоген и Ван Гог.
Сегантини, как он сам позже писал, хотел при помощи «Преисподней для сластолюбцев» наказать плохих матерей, так как, по его мнению их жизнь противоречила самому главному принципу природы. Так как уже пятилетним мальчишкой Сегантини лишился родителей. Поскольку его известность повысилась, Segantini вступил в формальное соглашение с Grubicys, чтобы быть единственными представителями его работы. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Его брак и в малом не соответствовал понятию, которым обозначали браки художников.
Как уже упоминалось, Сегантини окончил последнюю версию мотивов нирваны в 1893 году. Простые мотивы в его пейзажах 1890-х годовМалойя (1895), Пастбища весной (1896), Сбор сена (1888–1898), Весна в Альпах (1897), Две матери (1898– 1899) по-веристски правдивы. Смерти не существует – это было фантазией желания человечества во все времена. Сначала я пытался объяснить такие картины, как «Плод любви» и «Dea Christiana», лишь с точки зрения материнского комплекса как выражение сублимированной эротики и компенсированных «садистских» порывов, которые в раннем детстве относились к матери. ПолотноДве матери (1889) демонстрировалось в 1891 году на I Триеннале в Милане, состоявшейся в Пинакотеке Брера. Это вполне проявилось в следующей характерной черте Сегантини.
Там он стал живописцем своего простого родного окружения. За «II hrode» последовали другие картины смерти. Знаменитые облака их называют иногда «змеи Малойи», внезапно поднимаются из долины Бергель. Над панно предполагалось разместить медальоны с изображением альпийских растений и птиц.
Он был вторым ребенком Агостино Сегатини (1802–1866) и Маргериты де Джиради (1828–1865). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. На это же время приходится создание восхитительной картины «Вяжущая у забора девочка». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Но содержание идентично с содержанием типичных фантазий происхождения мальчика. Ранк в специальном исследовании изложил «Миф о рождении героя».
В некоторых симптомах невроза сын осуществляет возмездие матери из-за этого случая. От слабости он заснул, его разбудили и с трудом удалось проводить его домой. В период с 1890 по 1893 годы возник ряд произведений, которые называют «Картинами нирваны». Вытесненные фантазии невротиков преобразовываются в симптомы их болезней. Тот же самый год он встретил сестру Бугатти, Луиджу Пьерину Бугатти (1862–1938) известный как «Бледно-синий цвет» и они начали пожизненный роман.
Учился в АХ в Милане (с 1876). У Сегантини добавляется и другой момент. Итальянский художник. Сегантини Джованни (Segantini) итальянский художник. По дороге он снова заснул и проснулся лишь в доме своих спасителей.
Они позаботились о нем, взяли с собой и отправились вместе с ним домой. Теперь они старались выразиться сильнее. Чтобы помочь Бис заботиться о его семье, Segantini нанял молодую девицу, Барбару «Ромовую бабу» Аффер, которая также стала его любимой моделью для его картин. Теперь он создает свои эскизы.
В то время Сегантини был еще далек от вершины своего искусства. Очень часто Сегантини представлял себе подобную идею в различных вариациях. Атмосфера здесь в горах суровая, дикая, погода может меняться в течение нескольких минут. Пантеистический поиск гармонии в природе, в каждой ее частице и лучших божественных творениях, человеке и растении, ощущается в эскизахВлюбленные (1896–1899) иВетка сосны (1897).
Однако художник не принимал участия в выставках художников-символистов, проводившихся в парижском салоне «Роза Крест» с 1892 по 1897 год. Чудесная картина «Пахари» (в раннем варианте она называлась «Целина») – первый зрелый плод этого труда. Примитивная эротика ребенка определенно эгоистическая.
Искусство должно было служить возвышению образа матери над всеми земными чувствами. Теме детства, грустным воспоминаниям о ранней смерти близких Сегантини людей посвящено полотноЦелование креста (1881–1882), на котором изображена мать, подносящая к кресту на кладбище ребенка. Здесь не требовалось ни единого изменения и он крепко держался за единственную модель. В этой удивительной внутренней борьбе была поставлена близкая цель.
Но предпочтение матери сразу же становится явным. – на это он сразу ответил: Нет, моя любовь, ты хорошо сделала. Здесь 28 сентября 1899 года и оборвалась жизнь художника. Я уже ранее указывал на то, что из вытесненных порывов агрессии или жажды власти вперед выходят образы фантазии, которые высоко возвышают индивидуума над его окружением, ставят в центр мира. Только в 22 года он пережил то, что обычно называют «первой любовью».
Об этой «упоительной меланхолии» Сегантини рассказывает не как о зле, а как о богатом источнике творческого вдохновения.
«На могильном кресте поблизости появляется видение плата Вероники с головой спасителя. Образы женщины с ребенком встречаются и в пастелях художника исполненных в Савоньин (CиротыПустая колыбель). Ранее в моем исследовании «Сновидение и миф» я привел доказательство того, что мифы по форме и содержанию в значительной мере совпадают с детскими фантазиями отдельного человека.
Это намерение художника следует разгадать не только из его картины. Яркие и сочные пейзажные и жанровые детали плотно сочетались в его картинах с характерным для символизма влечением к оккультным темам (Судьба плохих матерей, 1894, Художественно-исторический музей, Вена Ангел жизни, 1894, Национальная галерея современного искусства, Рим Любовь у источника жизни, 1896, Галерея современного искусства, Милан). Но с точки зрения содержания «Преисподняя для сластолюбцев» встречается с особенно большим противоречием. Жил и работал в альпийских горных селах (Брианца, 1882–1886 Савоньин, 1887–1894 Малоя, 1895–1899), черпая свои впечатления из жизни крестьян и пастухов.
Я подумал: это видение трупа должно быть для меня плохим предзнаменованием. Оно снова безропотно исчезло. Добавлена фигура ребенка. Это чувство полного одиночества, которое затем вызывает душевную депрессию. И все-таки это истинное – самое важное содержание образования фантазии. Из всех частей триптиха «Природа» была хороша, словно завершенная работа. илл., оба произведения 1890 «Альпийский триптих», 189699, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Там он занимался ремонтом обуви. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
В 1878–1879 годах он также берет уроки живописи у художников Луиджи Серогати и Гуидо Карминьяно, близких кругу мастеров молодого поколения так называемой «Ломбардской скапильятуры». Он не позволил юной крестьянской девочке, которую он изобразил «вяжущей», покинуть его. И далее в это время принимается решение, в какой степени он вытеснит и изменит свои влечения.
Умелой рукой Сегантини придал картине немного измененное деление пространства и новое освещение но прежде всего это был первый опыт использования новой техники разделения цветов, к которой мы вернемся позже. Как и о буквах, ведь имя и фамилию он научился подписывать, лишь когда поступил в Академию ди Брера (Accademia di belle arti di Brera). С 1885 работал в Швейцарии.
Мать объяснила, что испытывает отвращение к нежностям. В литературно-художественное объединение ломбардских мастеров, получившее название «Ломбардская скапильятура», входили известные писатели и художники, которых объединило в 1860–1870-е годы желание отойти от героико-революционной тематики Рисорджименто (период национально-освободительной борьбы итальянского народа, длившийся с конца XVIII века до начала 1870-х годов) и обратиться к сюжетам из современной повседневной жизни, к портрету, пейзажу.
Его потянуло назад к природе он также должен был найти замену и потерянной родине. Ему не удавалось, как это обычно бывает у молодых людей, устанавливать отношения и разрывать, совершенный выбор был для него окончательным. Возвращение в Милан.
В полотнеТщета (1897–1898) Сегантини обратился к мифу о красивом юноше Нарциссе, пересказанному в «Метаморфозах» Овидия. Затем, после примечания о своих рабочих планах, он продолжает: «Да, настоящая жизнь – это единственное сновидение, сновидение о том, чтобы постепенно приблизиться к идеалу, который по возможности находится далеко, но и высоко, высоко до прекращения материи». Мы не должны сомневаться, что это намерение мысленно представилось ему во время работы. На сюжеты из поэмы Нирвана были исполнены еще два эскиза маслом на картоне в технике сграффито (от итал.
У творческих людей и невротиков много общего в их психических задатках. Он начал с простых сцен простых людей, живущих за счет земли крестьяне, фермеры, пастухи и двинулся к тематическому символистскому стилю, который продолжал воплощать пейзажи вокруг него, переплетая пантеистические изображения, представляющие «первобытную Аркадию».
Враждебные порывы по отношению к отцу проявляются у мальчика в том, что он в своей фантазии свергает отца с престола, а себя возвышает до сына мнимого короля, а своему настоящему отцу определяет роль лишь приемного родителя. Зимой видели, как он трудился под открытым небом на пронизывающем холоде. Экспозиция разделена на восемь разделов, каждый из которых посвящен одному из аспектов искусства Сегантини.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. У них мы видим своеобразный вид религиозности, в котором вера в бессмертие играет большую роль. Сознательное знает лишь первое, в то время как скрытое содержание ускользает от него.
Джованни Сегантини, один из великих европейских художников конца XIX – начала XX века имеет особое отношение к Милану: этот город стал для него «родиной души» и именно сюда он обращался за вдохновением на протяжении всей своей жизни. Сегантини (Segantini) Джованни (15. 1. 1858, Арко, Трентино-Альто-Адидже, 28. 9. 1899, Шафберг, близ г. Понтрезина, Швейцария) итальянский художник.
Но является ли это самообороной, которая открывает ворота врагу, желающему пробить брешь. выше), – писал он о ней позже. Я осталась снаружи и разговаривала с детьми. «Баба» – так ее звали, – должна была переехать в его дом.
В 1886 Сегантини искал менее дорогое место, чтобы жить и, привлеченный красивым горным пейзажем, он переместил свою семью в Savognin, Graubnden. Таким должен был стать «Альпийский триптих», состоящий из трех панно («Природа», «Жизнь», «Смерть»), для экспонирования которого на Международной выставке в Париже 1900 года художник даже спроектировал павильон. Семья боролась много лет в относительной бедности, как раз когда Бис родила четырех детей: Готтардо (1882–1974), Альберто (1883–1904), Марио (1885–1916) и Бьянка (1886–1980).
Порывы ревности и враждебности по отношению к отцу являются прямым следствием этого. Вскоре после этого врач велел передать через гонца, что готов сразу же прийти на Шафберг, но Сегантини отказался. К настроению триумфа примешиваются меланхоличные чувства. В этом качестве он вызвал неудовольствие учителей. Его искусство приобретает таинственно-фантастическую черту.
Они написаны в старой классической ломбардской живописной традиции и скромные дары природы полны возвышенной простоты и величия (Щука и розы, 1882Натюрморт с зеленью, 1886Грибы, 1886Игра света, 1886Натюрморт с рыбой 1886). Над безотрадной поверхностью неподвижно парят призрачные, мертвенные тела женщин. Этот процесс повторялся много раз. Унаследованная символистами от романтиков идея общих для человека и природы жизненных циклов заключена в Альпийском триптихе (1896—1899, Лукарно, галерея Фишер). Она точно так же проявляет ненависть, как и любовь.
Пользуясь техникой дивизионизма (но сохраняя чёткую объёмность форм), С. поэтически иногда несколько сентиментально передавал сцены сельского труда и быта, наделяя их социально-утопическим смыслом, писал величественные пейзажи предгорий Альп («Две матери», Галерея современного искусства, Милан, «Пахота в Энгадине», см. Его наказанием было то, что он долгое время не имел права вступить на землю своей родины. Так как у этой группы людей всегда обнаруживаются невротические черты. В словах взрослого звучит эротика ребенка. Работал самостоятельно, писал пейзажи в окрестностях Милана. Бессердечная мать и покинутый ребенок на этой картине, как отмечает Серваез, составляют резкий контраст матери-овце и ягнятам на картине «Альпийское пастбище».
Обе эти черты в дальнейшей жизни Сегантини были выражены в редкой степени. У него абсолютно отсутствует дух подчинения, консервативная черта.
Художник является автором музыки к двум балетам, в 1891 году он пытался создавать костюмы и декорации для музыкальной пантомимы Роза Рейна. Совершенно уставший, он лежал теперь больным. Он выставил картину «Преисподняя для сластолюбцев» в 1891 году в Берлине.
Он пишет: «Первостепенной целью всякого развития, будь оно социальное или религиозное или еще какое-либо, является отрицание старого, нигилизм, разрушение». Одиночество после смерти матери пробудило в нем первые муки страха. Кураторы этой выставки ставили целью проследить эволюцию творчества Сегантини от натурализма до символизма исследовать особенности его живописной техники, а также – определить новаторство художника в европейской пейзажной живописи. Так, однажды он писал своему другу: «Иногда поутру, в то время, когда я в течение нескольких минут наблюдаю за этими горами, еще перед тем, как берусь за кисть, я чувствую себя стесненно, хочу упасть перед ними на колени, как будто перед чистым, воздвигнутым под небом алтарем». Так ощущал себя тогда Сегантини. Это «Сновидение рабочего», утопическое, фантастическое произведение. Как будто его бессознательное принуждало художника, вновь и вновь, по примеру его детства, повторять счастье, разочарование, мстительную враждебность и в итоге ее преодоление.
Та, что стоит здесь перед ним, сразу через «перенос» занимает в его фантазии место его собственной матери и пробуждает в нем художественность. Диана Сегантини уверена в том, что её прадедушка не случайно переехал в Малойю.
После его смерти швейцарское правительство успешно наградило его гражданством. Пользуясь техникой раздельного точечного мазка, так называемого дивизионизма (но сохраняя объёмность форм), писал поэтические сцены сельской жизни, наделяя их социально-утопическим смыслом, а также величественные пейзажи предгорий Альп (Две матери, Галерея современного искусства, Милан Альпийский триптих, 1896-99, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Мечтательные глада говорят о страданиях и унынии.
При жизни художником была написана Автобиография изданная в 1910. Еще одна из ранних работ Сегантини исполненных в живописной манере его «ломбардского дивизионизма», – картинаКонтраст света (1887).
Красивые, полные слез глаза молодой матери обратились ко мне. Раньше я уже обращал внимание на то, что ребенок на тех картинах идентифицируется с самим художником. галерея современного искусства) характерны для итальянского веризма 2-й пол. С 1885 работал в Швейцарии.
Вдали виднеется стая других кающихся, парящих над заснеженным полем. Природа в его полотнах, как и в произведениях Жана Франсуа Милле, полна покоя и величия. Эта картина, безусловно, была выдающегося художественного качества, несмотря на возражения, которые по праву высказывались против представления. Сын его родителей, родившийся перед ним, погиб во время пожара.
Сновидение предоставляет вытесненным порывам влечений убежище. Так возникла одна из его самых первых картин, названная «Ilprode», «Мертвый герой». Вскоре после завершения этой картины Сегантини захватило одиночество. (1890). Но это осталось лишь попыткой.
Кажется странным то, что мы услышим о дальнейшем ходе этой болезни. К таким работам относятся полотна «Наказание за сладострастие» (1891, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль) и «Плохие матери» (1894, Австрийская галерея Бельведер, Вена). В следующем году Картинная галерея Уокера в Ливерпуле купила его главную живопись, Наказание Жажды. Всю свою жизнь Сегантини испытывал в душе фантазии величия этого рода. Напротив.
Он отбыл наказание, наложенное на него за это и сбежал. И он противился духовному и всем другим авторитетам. Дисциплина этого учреждения также была не в силах сломить волю двенадцатилетнего мальчика.
Естественно я сказала ему, что он заснул и видел сон. Здесь попытки того, что позже совершенная несправедливость изглаживается, заканчиваются, особенно большое место они занимают в неврозе навязчивости.
Нам известно, что Сегантини получил толчок для создания «Преисподней для сластолюбивцев» в буддистской мифологии. Один единственный пример мог бы это разъяснить. У людей искусства они находят свое выражение в их произведениях, но не только в них. Он смотрел на природу глазами влюбленного, она приводила его в упоение блаженством. Мориц), который взял золотую медаль на Всемирной выставке 1883 года в Амстердаме. Наряду с упомянутыми изображениями «Плохих матерей», в 1891 – 1894 годы он создал многие другие фантастические работы, которые не относятся к области живописи.
Как только он высох и согрелся, ему начали задавать вопросы о его истории. Склонность к рисованию и занятию живописью у Сегантини проявилась рано. Такое возмездие собственной матери находится в «Преисподней для сластолюбцев» Сегантини.
Своего рода подступом к ее воплощению в полотнахAve Maria на переправе (1886), Ангел жизни (1894), Плохие матери (1894) явилось написанное в Брианца небольшое полотноПейзаж с женщиной на дереве (1880–1883). Не случайно и то, что он запомнил дословный текст высказанного тогда мнения.
Поздние работы Сегантини отмечены влиянием символизма. У Сегантини мы находим необычное ограничение в отношении выбора сексуального объекта. Абсолютно иной образ создал художник в портрете Эрколе Бертони, современного буржуа, брата Джулио Бертони, написавшего книгу о Сегантини («Дневник юности и художественной деятельности Джованни Сегантини»). Но миф мог бы выразить то же самое при помощи другой символики, например, посредством бесконечного скитания в песках пустыни. Сегантини, австрийский подданный, уклонился от военной службы.
В зависимости от духовных установок человека сублимированные сексуальные энергии часто преобразуются в духовную, приблизительно научную или художественную деятельность. Если это требование нельзя выполнить сразу, то возникает мрачное настроение.
Но идею материнства в дальнейшем он воплотил в великом шедевре пленительной силы – «Дее матери». Испытал влияние Ж. Ф. Милле. Таков его «Альпийский триптих», состоящий из полотен «Природа», «Жизнь», «Смерть». Однако смерть застигла мастера во время работы.
Теперь он прославлял свою мать как божественный идеальный образ. Это были годы самой напряженной работы, которые Сегантини прожил в Малойе.
А там наступила болезнь, которая стала его роком. Это был определенный художественный метод, своего рода вариант европейского натурализма, возникшего в литературе и изобразительном искусстве под влиянием философии позитивизма. Занятие искусством является для него культом.
Итак, можно было покинуть это место и отправиться путешествовать. Тема материнства всегда занимала особое место в творчестве Джованни Сегантини. По всему этому величию Энгадина тосковал его глаз. Семья везет на родину тело сына.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Неоднократно обращался к религиозной тематике: «Вечерние звуки» (Ave Maria) (1887, Мёршвил, частное собрание). Примерно с 1891 года, когда он работал над картиной «Преисподняя для сластолюбцев», они снова выдвинулись вперед и в последующие годы вплоть до его его преждевременной гибели были заняты внутренней борьбой, последствием которой явилась частая смена его настроения. С 1876 учился в Академии художеств в Милане. А Сегантини – сирота и беспризорник.
Он проснулся, когда крестьяне, шедшие по дороге, разбудили его. До самой смерти он с пылкой влюбленностью был привязан к своей спутнице. Среди тех учеников, которые протестовали против традиции и школы, он скоро стал лидером.
Ранние, созданные в Брианца полотна Благословение овец, Стрижка овец (оба — 1882—1886, Санкт-Мориц, Музей Сегантини), Аве Мария на переправе (1886, Санкт-Галлен, Художественный музей), На пастбище (1886, Рим, Нац. А над всем этим лежит дрожащая голубизна сияющего чистого неба. Все детали ландшафта он выполнил с присущей лишь ему любовью.
Под влиянием японского искусства индийского эпоса и буддийской философии, которыми увлекался художник, были написаны полотна Нирвана сладострастных (1891, Ливерпуль, Художественная галерея) и Нирвана для плохих матерей (1890-е, Вена, Музей истории искусства). К тому времени Сегантини было максимум 12 лет тогда мне кажется странным, что мальчик на протяжении нескольких часов пребывал в одиночестве рядом с трупом, не испытывая страха и ужаса. Незадолго до этого так же и его отец, не говоря ничего, однажды покинул Милан. Выставка начинается с прославления миланского духа: именно этот город, с его культурным и духовным богатством, характеризует его работы как «живущую метафору» традиций, повседневные пейзажи малоизвестных уголков удивительной красоты. Он страдал не так долго, так как ему удалось найти замену матери в своей Биче в Милане. Сначала у сновидца появляются видения, которые символически представляют господствующую классовую борьбу. Часто явное содержание без него совсем непонятно.
Он рисовал эту глушь с маленьким стадом пасущихся овец. Одна из присутствующих женщин показала на меня и сказала: Пусть картину нарисует этот мальчик, он очень способный. А вАвтопортрете (1882) Сегантини явно романтизировал свой облик, придав лицу по-мефистофельски устрашающее выражение.
Образ молодой крестьянки с ребенком на руках, задремавшей в стойле около коровы с теленком – отсылает к сюжету Рождества Христова. Недолгое время (1877) он учился в вечерних классах при миланской Академии Брера. Испытал влияние Ж. Ф. Милле.
Сегантини чувствовал себя родственным этим людям, этой земле. «Жизнь» по большей части была готова над «Смертью» он работал как раз в последние дни, которые провел в Малое. Она ничего не сказала, пошла в комнату и я последовал за ней. Я знал дорогу – мой отец показал ее мне, когда мы гуляли по дворцовой площади.
Художники-символисты часто обращались и к литературным и мифологическим сюжетам. Каким образом – задаемся мы вопросом, – он сохранил в своем творчестве и жизни это направление. С эстетическими идеями символизма Сегантини и его современники знакомились в поэзии Ш. Бодлера и Э. Верхарна, в статьях о музыкальном театре С. Малларме, публикациях французских критиков, печатавшихся в парижском журнале «Mercure de France».
За год до смерти он дал ответ на вопрос Толстого: «Что есть искусство. » В этом ответе он настойчиво подчеркивает значение главной эстетической идеи произведения искусства.
Картина называется «La Falconiera». В начале 1890-х годов Джованни Сегантини увлекся эстетикой символизма. Во все последующие годы она оставалась его единственной моделью, наряду с этим, она была домочадцем в его семье. Я следил за ним взглядом до темной норы, в которой оно исчезло.
В 1897 Segantini был уполномочен группой местных отелей построить огромный обзор долины Engadin, которую покажут в специально построенном круглом зале на Выставке 1900 года Universelle в Париже. Испытал влияние Ж. Ф. Милле. Итак, у Сегантини мы можем обнаружить определенно негативное значение отца.
Эта картина и «Плохие матери» возникли в Тюсане. В постоянном непосредственном соприкосновении с природой он созрел до мастера.
Интерес к передаче мимолетного настроения портретируемых проявился в серии ранних портретных образов (Автопортрет в двадцать лет, 1879–1880Портрет Эрнесто Фонтана, 1879Портрет Эрколе Бертони, 1880Портрет Леопольдины Грубичи, 1880Портрет Эмилио Лонгони, 1880–1883). Эрнесто Фонтана был соучеником Сегантини в Академии Брера. И наказанными были матери. Слово «скапильятура» (от итал. Он брал с собой разогревающий прибор – для красок. Компенсирующее преувеличение материнства в случае Сегантини выражено абсолютно необычно, подобным образом это происходит у невротиков. В подобной манере исполнены картины, созданные в Савоньино в 1887—1894 (Сбор сена, 1889—1890, Санкт-Мориц, Музей Сегантини Две матери, 1889, Милан, Галерея современного искусства Пахота, 1893, Мюнхен, Новая пинакотека Альпы в мае, 1891, Цюрих, частное собрание).
Этим должно быть сказано больше, Сегантини был хорошим главой семейства. Здесь речь идет о проявлениях детского «аутоэротизма», т. е. чувства удовольствия образуются через телесное раздражение, не нуждаясь для этого, как это происходит при нормальных сексуальных отношениях взрослых, во втором партнере. Символистский образ счастливого материнства Сегантини создал в картинеАнгел жизни (1894).
Рядом с ней видно массивное туловище коровы, у ног которой лежит маленький теленок. Так он писал в письме к Витторе Грубичи незадолго до того, как переехал в Малойю. Сегантини резко противоречит этому последнему типу, он, так сказать, образует другую крайность.
Поздние работы Сегантини отмечены влиянием символизма. Они неосторожно выбегают на дорогу перед автомобилем, вместо безвредного лекарства по ошибке принимают ядовитое или из-за неумения причиняют себе какие-либо повреждения, чего не случалось с ними в других ситуациях.
Влечения, сублимация которых осуществила эти достижения, вдруг лишились цели. Затем он стремительно падает со своего места наблюдения, но не касается земли, а остается парить в воздухе, парит и прибывает в страну, жители которой пользуются счастливейшими общественными ситуациями. Он, как выражается Серваез, «нарисовал сластолюбиц, словно лежащими в воздухе, почти как на мягкой кровати, которую не видно, а их для призрачных образов слишком тяжелыми, физическими».
Скорее, мы должны вернуться к ранее обсуждаемым внутренним мотивам. Его более смелый стиль немедленно приветствовался зрителями Сегантини получил золотые медали в Мюнхене (в течение Полудня в Альпах) и Турин (для Вспахивания). Поздняя версия («Плохие матери») на переднем плане содержит парящую фигуру женщины, волосы которой запутались в кустарнике. В глаза бросается то, что живущий в горах Сегантини, бродивший в той местности в любое время как художник, турист и как охотник, потерял дорогу и был недостаточно осторожен, когда в зимний мороз уснул в снегу. Из исследований Фрейда мы узнали, что этот страх происходит от вытеснения влечений.
«Я сидел грустный в таинственном месте, которое одновременно было комнатой и церковью. Об этом свидетельствуют письма, которые он писал ей, когда они порою разлучались. Выставка начинается с прославления миланского духа: именно этот город, с его культурным и духовным богатством, характеризует его работы как «живущую метафору» традиций, повседневные пейзажи малоизвестных уголковудивительной красоты.
Они кажутся странными, как излияния любви юноши. Сегантини выпустил в свет первую картину «Преисподняя для сластолюбцев», не беспокоясь о том, будет ли она понята или нет. Так же и здесь он шел путем, который мы знаем из анализа невроза навязчивости. Так как ее не понимали и, несмотря на все попытки, не могли прийти к абсолютному поясняющему толкованию. Теория оптического смешения цветов заинтересовала его, но, будучи мастером ломбардской живописной традиции, он сумел придать своему «дивизионизму» глубоко национальную окраску.
Джованни Сегантини родился 15 января 1858 года в городке Арко в Австро-Венгрии. Противоречащие друг другу влечения не достигают гармоничного равенства. В это время Сегантини больше, чем прежде искал убежища в царстве фантазии знал ли он сам, что жизнь в мире фантазий была для него самой желанной. Оказывая любезность матери, он становится художником.
Мориц), который является теперь его самой известной работой. В свои 23 года (1881 г. ) Сегантини нарисовал первую картину эротического содержания, которая – если мы воздержимся от упоминания нескольких сцен из жизни пастухов, – была единственной в этом роде. Он поставил труп, служивший ему моделью, вертикально к стене. Его потребность в работе, которую мы видим в вышесказанном, становилась все больше. Разработал (возможно, под воздействием «ломбардской скапильятуры» с ее динамичным раздельным мазком) собственный метод живописного дивизионизма – с насыщенными, «лучеобразными» мазками, ложащимися на холст словно спектральные блики на грани реальности и видения. Работая с 1895 в селении Малойя, Сегантини пишет виды лугов в различное время года, заснеженные склоны горы Энгадин, поражающие космическим размахом и величием альпийской природы (Проявление весны, Сан-Франциско, Художественная галерея Пастбища весной, Лукарно, галерея Фишер). Я обращу ваше внимание лишь на одно место.
И идея достичь Франции той дорогой больше не покидала меня». Как уже упоминалось, детское либидо невротика отличается сильными порывами ненависти.
Это – «Возвращение на родину», одно из трогательнейших произведений художника. Теме вечной любви посвятил Сегантини полотноЛюбовь у источника жизни (1896). В случаях болезни, которые мы должны приписывать клинической картине меланхолии, в самом глубоком слое души мы находим – нагруженную такими фантазиями о мести – тоску по матери в самом исконном смысле слова. Портреты, созданные художником (Автопортрет, 1883— 1884, Санкт-Мориц, Музей Сегантини Настоятель Карло Рота, Милан, Центральный госпиталь Витторио Грубичи, 1890, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) исполнены в свойственной Сегантини манере лучеобразного динамичного мазка и передают глубокое и тонкое постижение внутреннего мира моделей. Он позже изменил свою фамилию, добавив другой «n» после «a». Если позже вытеснение развивает свою силу, то появляется чувство вины, от которого невротик не может защититься, хотя у него в сознательном воспоминании нет ни одной причины для подобных упреков.
Так обстояло дело с Сегантини, когда он поднялся на Шафберг. Обращение художника к символизму ощущается прежде всего в его знаменитой картине «Злые матери». В 1890-е под влиянием статей А. Грубичи и Г. Превиатти о дивизионизме, под впечатлением увиденных в Париже (1898) работ дивизионистов Сегантини начинает работать в новой манере. Он четко выразил его также и словами. Разве сам Сегантини был брошен не так же, как этот ребенок. Это проявилось и в серии натюрмортов исполненных в 1881–1886 годах.
К удовольствию легко присоединяется чувство тревожного напряжения. Фрукты, овощи, рыбы, грибы, цветы изображенные Сегантини, тоже объединены в простые композиции, освещены «омывающим» их естественным светом, взаимодействие теней и световых бликов на них изучено художником в самых изысканных и тонких тональных соотношениях цветов. Малыш повторяет за ним.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. То, что он видел, осуществилось через двенадцать дней. На следующий день туда была принесена средняя картина, над которой он собирался работать.
Тогда Сегантини нарисовал это видение и назвал его: «Da un fiore dell alpe», «О цветке Альп». Жизнь стремительно меняется. Как уже отмечалось, Сегантини вскоре должен был покинуть свой приют и вернуться к сестре. «Утешение веры» снова возобновляет тему смерти. Сегантини – как мы узнали раньше, – с большой интенсивностью подавлял компонент жестокости в своей жизни влечений. По-другому это выглядит в позднем варианте. Жорж Сёра и Поль Синьяк, главные мастера дивизионизма или пуантилизма (от франц. point– точка) во Франции, хотели придать научный характер поискам импрессионистов, высшие достижения которых были уже позади. Пользуясь техникой дивизионизма (но сохраняя чёткую объёмность форм), Сегантини поэтически иногда несколько сентиментально передавал сцены сельского труда и быта, наделяя их социально-утопическим смыслом, писал величественные пейзажи предгорий Альп («Две матери», Галерея современного искусства, Милан, «Пахота в Энгадине», оба произведения – 1890 «Альпийский триптих», 1896 – 99, Музей Сегантини, Санкт-Мориц).
Положив голову на ее грудь, он засыпал. Будучи сам музыкантом и композитором-любителем, увлекался образными ассоциациями живописи и музыки (посвященное Г. Доницетти полотно Музыкальная аллегория, 1896). Надевал двадцатикилограммовую лисью шубу. Ромовая баба осталась с семьей в течение их периодов бедности и многих домашних хозяйств, но в отличие от многих отношений художника/модели времени нет никаких доказательств, что у них было любое романтичное участие. В своих ранних работах примыкал к веризму (Благословление овец, Стрижка овец, обе картины – 1882–1886 «Аве Мария» на переправе, 1886, Художественный музей, Базель) уже с этих лет постоянно придавал «почвенным» сельским мотивам религиозно-символическую значительность.
Он выставляется вместе с Г. Превиатти, В. Грубичи, Дж. Однако, на картине «Преисподняя для сластолюбивцев» изображено больше парящих фигур и у зрителя не создается впечатления, будто художник специально желал указать на одну из них. Сегантини, не бывавший в Париже, узнал о их поисках в области изучения динамики спектрального изменения цвета из бельгийского журнала «La libre esthetique», привезенного в 1886 году Витторе Грубичи.
Когда я повернулся, чтобы сесть, по всем членам тела прошла дрожь, так как то безутешное видение снова стояло напротив меня. Но все это лишь примеры из большого числа картин, которые описывают смерть. Теперь вся любовь мальчика естественно должна была бы обратиться к отцу.
И далее. Итак, мы должны глубже исследовать взаимосвязь между виной матери и способом ее наказания. После того, как кредиторы преследовали его, он переместил свою семью в долину Engadin (высотные метры 5954 футов/1, 815) в другой части Швейцарии. Позже он переименовал картину в «Плод любви».
Тогда он был искателем. Серваез по праву отмечает, что на первый взгляд обнаруживается влюбленность рисующего. Все продукты человеческой фантазии, нормальные и болезненные, позволяют, – как указывал Фрейд, – наряду с явным («манифестным») содержанием, различать скрытое («латентное»). Непосредственно здесь мы видим, как высочайшая степень удовольствия переходит в мучение.
Это влечение служит импульсу либидо при помощи наблюдения телесных качеств сексуального объекта, которые мы обычно называем просто его прелестями. Это было для меня, словно открытие.
С тех пор, как Сегантини переселился в Савоньин, прошло восемь лет.
В последующие годы предоставляются скудные данные. И все эти картины были выдержаны в темных тонах. Солдат прыгнул за ним и вытащил его из воды, когда его уже несло потоком к мельнице. В них сказался не только интерес к сюжетам работ Ф. Милле, но и знание произведений Фаттори. Но это еще не все, когда он встретил на улице профессора, которого подозревал в постигшей его несправедливости, то с жаром призвал его к ответу за это, ему было трудно овладеть своим темпераментом, так что он схватился за фонарный столб и так долго тряс его, что плафоны задребезжали».
Нельзя упускать из внимания то, что апофеоз матери также возвышает и сына. Родители находятся у могилы ребенка на маленьком сильно заснеженном дворе церкви. Характерное для художника-символиста увлечение музыкой (Сегантини сам являлся автором музыки к двум балетам) идея соединения в искусстве музыки и живописи проявились в посвященном Г. Доницетти полотне Музыкальная аллегория (1896, Санкт-Мориц, Музей Сегантини). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
scapigliato – растрепанный) было заимствовано из романа Клето «Арриги Скапильятура и 6 февраля», в котором описывалась жизнь представителей художественной богемы, отстаивавшей эстетические идеалы свободы творчества. Так, вместе со своей молодой женой он направился в Пузиано в Брианца, это местность между двумя южными протоками озера Комо. Его начальники соблаговолили согласовать свои методы воспитания с его характером. В колыбели лежало тело маленькой девочки, которой было не больше года женщина дала мне бумагу и карандаш и я начал. Различные уголки селения Брианца запечатлены Сегантини в полотнахБлагословление овец (1884), На первую мессу (1884–1885).
Возникшее в конце 1870-х годов литературно-художественное направление «веризм» в 1880-е годы завоевывало в Италии все более прочные позиции. Это было, как метко подметил Серваез, – ограниченное пространство, в котором вращалось его искусство. Здесь он наблюдает жизнь местных крестьян, пастухов и обретает свою «почвенническую» тему, возможно, не без влияния Жан-Франсуа Милле, картины которого он видел в репродукциях. Но с его стороны все происходило по-другому. Тогда обычно консервативная тенденция особенно велика, а стремительная активность особенно незначительна.
Они всегда готовы верить в связанные с этим предзнаменования. Но чаще всего за продолжение жизни после гибели цеплялись те, чье существование постоянно было обеспокоено фантазиями смерти – страдающие неврозом навязчивых состояний. Что касается мыслей и чувств в этой области, то они, кажется, не изменились. Это была последняя работа Сегантини в жанре пейзажа.
Вскоре после создания «Dea Christiana» (1895 г. ) он нарисовал автопортрет, который полностью носит характер образа Христа. Ирен надеялась улучшить свою жизнь, переезжая в Милан и в конце 1865 она подала заявление, чтобы оставить австрийское гражданство и для ее брата и для нее. Прежде чем он завершал произведение, его наполняли новые проекты и планы.
Но он шел дальше. С 1885 работал в Швейцарии. В это время он нарисовал первую версию Аве Мария (Музей Segantini, Св.
Учился в Академии изящных искусств ди Брера в Милане. Он посвятил его композитору Гаэтано Доницетти, музыку которого высоко ценил. Оно должно прославлять и преображать труд, любовь, материнство и смерть. Когда он должен был в первый раз идти на причастие, то настойчиво сопротивлялся. Через его бегство к одиночеству внешне проявилась тенденция к разрыву с внешним миром. Он с религиозным уважением относился к горам этой страны.
Некоторые дети ненасытны в таких занятиях. Первая версия (под названием «Преисподняя для сластолюбцев», сейчас она находится в музее Ливерпуля) и последняя (названная «Плохие матери», находится в современной галерее Вены) с художественной точки зрения относятся к величайшим творениям художника. Видеть себя принцем – это самая распространенная фантазия величия в детском возрасте. Это также относится и к Сегантини. В первую очередь здесь следует назвать «Ave Maria а trasbordo».
Отчасти они отбрасывались назад, как мысли о собственной смерти, на субъект, отчасти они были обречены на сублимацию и на пути «образования реакции» претерпевали изменение в противоположные порывы. Итак имелось такое искусство, при помощи которого можно было возвращать мертвых к жизни. Мальчик, как зачарованный, наблюдал за безыскусной мазней ремесленника. Умер в 28 сентября 1899 на горе Шафберг в Энгадине, что в кантоне Граубюнден. Затем присоединяются скорбные картины настроения периода Брианца.
XIX в., с присущей ему правдивой передачей натуры и решением пленэрных задач. Общий запас лексики (от греч. Пейзажи периода 1882–1886 годов (Пейзаж на закате, 1880–1881Эффект луны, 1882) исполнены в традиции мастеров «Ломбардской скапильятуры», в этой же живописной манере были написаны портреты:Портрет синьоры (1883–1884) иПортрет синьоры Торелли (1883–1884).
Идею связи музыки и живописи Сегантини выразил в триптихеТворческое заклинание музыкой (1897). Лишь недавно один пациент поведал мне о сновидении, которое поразительно напоминает изображения «злых матерей» Сегантини этому пациенту не были известны ни эти изображения, ни использованные Сегантини индийские источники. Его энтузиазм в работе был безграничен и довел его самого до чрезвычайного напряжения сил.
Все эти сцены содержали мало движения: мечтательные пастухи, пастушка, которая тихо молится своей Марии (Ave Maria), мать, скорбно склонившаяся над пустой колыбелью. Пеллицца да Вольпедо, Э. Лонгони, А. Морбелли, которых объединяет увлечение дивизионизмом. Возвращение в Милан. Джованни Сегантини, один из великих европейских художников конца XIX – начала XX века имеет особое отношение к Милану: этот город стал для него «родиной души» и именно сюда он обращался за вдохновением на протяжении всей своей жизни. Но Сегантини не остановился на том, что представил себя младенцем Христом. С 1876 учился в АХ в Милане. Также и сейчас еще проявлялась ее сила.
Этот факт дает нам право на предположение о том, что в бессознательном Сегантини особенно часто в то время возникали мрачные мысли, что тоска по смерти дала знать о себе слишком отчетливо. Полный тоски взгляд обращен к далеким идеалам. «Какая у него харизма, она же просто бросается в глаза. », – произносит она.
К новой технике художник обратился в картинахКонтраст света (1887), Серое платье (1887), Девушка, вяжущая чулки (1888), Возвращение в овчарню (1888), В ожидании снега (1888), Запряженные коровы (1888), Мои модели (1888), Две матери (1889), Альпы в мае (1890), Пахота (1890), Полдень в Альпах (1891), Возвращение из леса (1892), Отдых в тени (1892), Час печали (1892), Мертвая козочка (1892), На балконе (1892), Женщина у источника (1893–1894), а также в рисункахКоричневая корова у водопоя (1887), Копающий землю (1888), Сироты (1888–1890), Пустая колыбель (1880–1890), Санки (1892). В традиции художников «Ломбардской скапильятуры» исполнены ранние картины Сегантини –Хор церкви Святого Антония (1879, удостоена первого приза на выставке в Академии Брера), Канал с двумя мальчиками, удящими рыбу (1879), Канал под снегом (1879–1881). Сейчас все залито ослепляющим солнечным светом. Интерес к теории спектрального разложения цвета Сегантини соединяет в своей новой живописной манере с традицией ломбардской школы.
При этом они стали лучше ладить с ним. Очень живо и непосредственно он умел изображать животных (Пейзаж с овцами, 1881Бычок, 1882–1883Корова, 1886–1887). В ранних картинах с изображением крестьян в пейзаже (С утками, 1880–1882Поцелуй у источника, 1880–1882Последний труд дня, 1883–1884Пастушок с ягненком, 1884–1885Разносчица воды, 1886–1887У шлагбаума, 1886) и рисунках (Пастушка, 1883) с большой выразительностью написаны фигуры мечтательных и грустных жителей горных селений, занятых хлопотами по хозяйству.
По репродукциям, привезенным Грубичи изучает произведения Милле и начинает создавать полотна на сюжеты из жизни крестьян и пастухов альпийских горных селений Брианца (1882— 1886), Савоньин (1887—1894), Малойя (1895—1899). Все же здесь отсутствует мистика, видения. Тогда во время работы он столкнулся со случаем, оставившим глубокое впечатление.
А далее картина заканчивается, так что четко видно (и все-таки становится лишь темнее), как край картины идет параллельно спине коровы. Жюри не удостоило ее высочайшей награды, а на долю Сегантини выпало «почетное упоминание», которое должно было означать для него оскорбление. Исследования психоанализа определенно позволяют нам ответить на этот вопрос утвердительно. Этим Сегантини напрямую выражает революционные тенденции. С ноября 1886, до марта 1887, Grubicy остался с Segantinis в их новом доме.
По тону чувств они напоминают некоторые места его автобиографии, где идет речь о матери художника. ПолотноПлохие матери (1896–1897) было создано на сюжет поэмы Нирвана. Когда он просыпался, то чувствовал себя избавившимся от душевной депрессии. Однако не в смысле предзнаменования будущего. Писал картины в пуантилистской технике, работал в разные годы в стилях реализма и символизма.
После смерти матери причина ревности исчезает. И тогда до вечера он неустанно работал над своим произведением. Ему не удалось изгнать эти влечения навсегда.
Последнее, написанное на сюжет поэмы «Нирвана», переведенной с санскрита другом художника поэтом Луиджи Иллика изображает ледяную альпийскую пустыню, к пребыванию в которой приговорены женщины, отказавшиеся от материнства. Выработанная с годами пластическая манера Сегантини – пуантилизм или дивизионизм – опиралась не на достижения новой французской живописи, а на более близкий источник – «ломбардскую скапильятуру» («растрепанную живопись» с динамичным и раздельным мазком), которую местные новаторы противопоставляли академизму. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Над двумя другими в сентябре 1899 г. Сегантини работал с большим рвением.
Время с 1884 по 1886 год, когда Джованни Сегантини жил с семьей в селении Брианца, расположенном в швейцарских Альпах, принято называть веристским периодом его творчества. Он рисовал пробуждение дня, пробуждение природы и становление человека, рисовал все живущее во всем величии бытия и, наконец, уходящий день, увядание природы и кончину человека. Ночью Сегантини встал и, несмотря на жар, неоднократно выходил на улицу в метель. После достижения желаемой цели напряжение резко снижается. Рисунки художник всегда делал с натуры. Колебание между двумя крайностями объясняется жизнью влечений невротика.
«Моя душа, жадная, как старый скупердяй, пылкий, дрожащий, пристально смотрящий глаз, расправленные крылья тоскуют подняться на горизонт духа, где на свет появятся новые произведения». Сегантини и его современники с увлечением читали труды натурфилософов Ф. В.
ПолотноНаказание сладострастных (1891) явилось первым произведением художника символистского содержания. Его старший брат, Лодовико, умер в огне год, Джованни родился. В центральной картине триптиха изображен Доницетти, сидящий за роялем и сочиняющий музыку.
Местность простирается, становясь все более серой и черной». О красках и бумаге и не мечтал. А теперь он показал жестокие наказания потустороннего мира. Мастера «Ломбардской скапильятуры» называли себя «реалистами», но изображению грубой прозы действительности (как делали это в литературе уже в 1870-е годы веристы) они противопоставляли романтические идеалы и в первую очередь культ чувства, не признавая искусства, закрытого для голоса фантазии.
При этих словах я взволнованно взглянул на красивое лицо молодой, полной отчаяния матери.