Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Джованни Антонио Каналь (1697-1768), взявший себе потом имя Каналетто – это известнейший венецианский живописец, который являлся главой итальянской школы художников – ведутистов (выполнявших топографические пейзажи). Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов).
Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Украсьте интерьер вашего помещения, купив картину знаменитого итальянского художника Джованни Каналетто. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты.
Все самые известные картины Джованни Каналетто были приобретены английским королем Георгом III, вследствие чего и сейчас находятся в британской королевской коллекции. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским художником пейзажей или ведут Венеции, а также значимым гравёром в офорте. Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto собственно Каналь, Canal) итальянский живописец.
Многочисленные ведуты Каналетто, среди них Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея), отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. За этим заказом последовали другие.
Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. 1766 год». Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Большое количество его полотен изображают прекрасные панорамные венецианские виды, которые переплетены с эпизодами из городской жизни. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Родился в Венеции 18 октября 1697. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины».
Один из них — Оуэн Максуини. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Детьми он не обзавелся.
Родился в Венеции 18 октября 1697. Родился 28 октября 1697 года. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника.
Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. По чьей вине — не ясно. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».
(Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). Для картин Каналетто были характерны теплая живописность, противопоставление света и тени, тонкие переходы тонов. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне.
В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. По чьей вине – не ясно.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756).
Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Мы имеем в виду Каналетто.
Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal).
Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Во многом картины двух художников этого времени похожи.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Как прежде, гремели веселые карнавалы. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. В течение продолжительного времени Каналетто был самым успешным живописцем видов Лондона его и окрестностей. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
Каналетто никогда не был женат. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. В новом жанре приходилось работать более формально. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»).
Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Один из них — Оуэн Максуини. Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля.
Как поэтическое воспоминание о Венеции воскресают в памяти полотна Каналетто с изображением самых живописных уголков города — церкви Санта Мария делла Салюте на острове Джудекка или построенной Палладио церкви Сан Джорджо Маджоре. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Смита и герцога Бедфорда.
Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене.
Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Вернувшись в Венецию (ок. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. 1766 год». Но был среди них художник, который заслужил право называться не просто талантливым, но великим.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Учился у своего отца театрального художника Бернарде Каналя.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. В 1746 году художник отправился в Лондон. Здесь он писал ведуты с изображением мостов через Темзу и дворцов, расположенных на ее набережных, виды английских парков с их бесконечной перспективой и неопалладианскими павильонами, устремленных ввысь средневековых аббатств.
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. У этого успеха была и оборотная сторона. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. 1766 год». Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Детьми он не обзавелся. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754).
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан.
В новом жанре приходилось работать более формально. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 174044). Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился.
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (171920 и около 1740) и Лондоне (174555). Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. За этим заказом последовали другие. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
«Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Каналетто никогда не был женат.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.