В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Арки поддерживались высокими колоннами. Его кафедра в Сант-Андреа в Пистойе (окончена в 1301 г. ) по виду напоминает пизанскую кафедру Никколо но ее угловые фигуры, как и рельефы балюстрады, обнаруживают переход от размеренных к более свободным движениям, от стильно-широких драпировок к более натуральным, с мелкими складками. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. Во втором случае на прогулки по городу и осмотр достопримечательностей остается часов пять-шесть.
Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Джованни занимался новой кафедрой собора в Пизе. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск.
Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Здесь родился его сын Джованни. В 1296 А. ди К. начал строительство собора во Флоренции. Джованни (ок. В «Распятии» формы тела Христа так мощны, как будто Никколо Пизано был непосредственным предшественником Микеланджело. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Андреа в Пистойе (1297— 1301). Рельеф кафедры Сант-Андреа в Пистое. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах.
О них написаны миллионы страниц. Перед ними встала задача воплотить легенду нового святого в современных, невиданных образах, заставить ожить глубокое чувство любви к природе, наполнявшей душу божественного Франциска, на стенах этой церкви. Как трогательна «Проповедь св.
Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В то же время отд. ФридрихаII Штауфена.
Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Дата рождения Пизано не известна. Отнесение памятника в сторону от храмового фасада (на фоне которого он бы затерялся) позволяет видеть его все время либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными, чуть вытянутыми полусферами церковных куполов.
Последние произведения мастера -- Мадонна (Лувр, Париж), мозаика Святой Иоанн Евангелист (1302, собор в Пизе) -- ощутимо влияние новых форм пизанской скульптуры. Лицо кондотьера в обрамлении бронзового шлема дышит неукротимой волей и воинственностью. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики.
1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими.
«Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. Первая самостоятельная работа Пизано— скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278—84). Франциска (всего 28 картин), украшающих нижние части стен того же помещения, хотя и с этим согласны не все. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. программу. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле.
Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Сын и ученик Андреа Пизано. Позднее Пизано переехал в Лукку. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). Отец Никколо Пизано был родом из Апулии, но сам он, как доказывает найденная Полачеком надпись на его фонтане в Перуджи, был пизанец и если мы сопоставим его стиль со стилем таких более ранних тосканских произведений, как, например исследованные Шмарсовым скульптуры собора св. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. 1283-1284, Музей собора, Сиена) и крошечная Мадонна францисканцев (ок. 1300 г., Национальная пинакотека, Сиена).
Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Наиболее известен из них, благодаря исследованиям Супино, Тино ди Камайно (ум. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
Богоматерь напоминает римскую богиню Юнону, аллегория Силы в виде обнаженного атлета — античного героя Геракла. Уже на многих современных Чимабуэ образах Богоматерь и Сын изображены не просто глядящими с картины, а переданы их теплые отношения друг к другу. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. Позже он помогал ему в создании рельефов фонтана в Перудже (1278), где уже в стиле Джованни намечается отход от отцовского классицизма к более напряжённым и сложным формам ради драматической передачи человеческих чувств. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват.
готики. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. Этот памятник стал, подобно донателловскому «Гаттамелате», классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. Никколo (Никола) (ок. Кафедра баптистерия в Пизе. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано.
Франциска птицам» какое захватывающее впечатление производит «Расставание Франциска с отцом» (рис. Известностью Джованни превзошёл своего отца. Чтобы дать себе отчет в отличиях стиля Никколо и Джованни Пизано, достаточно сопоставить, как это делает Шубринг, «Силу» Никколо с «Силой» пизанской кафедры Джованни (рис. Свет и тени располагаются, следуя естественному падению света на стенную поверхность. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Арнольфо ди Камбио (1232–1301 или 1302) был более значительным архитектором, чем скульптором. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову.
О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Здесь родился его сын Джованни.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Датой окончания строительства считается 1363 год. Франциска, мы не знаем. Принимая, с одной стороны, что еще Чимабуэ получил заказ выполнить только что упомянутые нами библейские фрески верхних частей стен продольного корпуса Сан-Франческо, представляющие все переходные ступени от византийского к готическому (римскому или тосканскому) стилю, а с другой стороны — в позднейших и наиболее интересных из этих фресок (например, Исаак благословляет Иакова) признавая вместе с Тоде и Циммерманом юношеские произведения Джотто, мы не будем иметь никаких оснований, подобно многим исследователям, сомневаться в указанном свидетельстве Вазари.
Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Эти качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. 296). Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Его рельеф чище и не так высок. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Статуям Джованни Пизано присущи резкие повороты, угловатые очертания. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Донателло представил Давида в облике еще не вполне сложившегося юноши.
Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. С сер. Джованни Пизано (прибл. Подле Богоматери здесь изображен св.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). иск-ва и сев. -европ.
Дж. готики. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей.
1301 -11. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Фра Гульельмо дельАньелло из Пизы (около 1228 — после 1313), около 1270 г. изваял четырехстороннюю кафедру церкви Сан-Джованни-вне-города в Пистойе. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). Но стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью в созданных им фигурах больше движения и драматизма. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Ученик Никколо Пизано и его помощник при выполнении скульптурной декорации раки св. Ок.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»).
Он был видным представителем сиенской живописи на рубеже дученто и треченто. жизни Европы. Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом.
В первом поле искусно соединены в одно целое композиции «Благовещение» и «Рождество Христово», где выделяется два раза повторенная матрональная фигура Богоматери в виде Юноны. 1320), старший современник Джотто, работал во многих городах. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики.
Джованни работал над заказом из Пистойи -- кафедрой для церкви Сант-Андреа. Сюжеты Не сразу можно разобрать, что изображено на рельефах, поскольку Пизано, следуя средневековой традиции, объединил в одной композиции несколько сюжетов. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами.
Возможно, что он был знаком с образами греческой скульптуры 5 в. до н. э., так как, в отличие от своего учителя, опиравшегося на позднеримские традиции, Арнольфо, как ни один из современных ему мастеров, воспринял дух и художественную традицию греческого искусства. Их жесты естественны, лица выразительны. На восточных стенах обоих поперечных нефов написаны Распятия. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. Родился в Апулии. Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В 1479 —1488 гг. По-видимому, около 1270—1277 гг. За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом.
В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. В 1285г. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. О его жизни в первой половине тринадцатого столетия рассказывает в своей знаменитой книге Вазари: «Никколо, который был не менее превосходным скульптором, чем архитектором на фасаде церкви Сан-Мартино в Лукке под портиком, что над малой дверью по левой руке при входе в церковь, там, где находится Христос, снятый с креста, он сделал мраморную историю полурельефом, всю покрытую фигурами, выполненными с большой тщательностью он буравил мрамор и отделывал целое так, что для тех, кто раньше занимался этим искусством с величайшими усилиями, возникала надежда, что скоро явится тот, кто принесет им большую легкость, оказав им лучшую помощь. Один из основоположников Проторенессанса.
В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. В полном блеске новый стиль представляет кафедра Пизанского собора (1303–1311, рис. 294 и 295). В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В архитектурных работах (начатые в конце 13 в. церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции) А. ди К. выступает как типичный представитель итальянской готики используя лишь отдельные готические элементы и сохраняя приверженность к традиционным для Италии конструктивным системам.
В 1265-1278 работал вместе с отцом. С 1302 по 1310 гг. Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». Подобные кафедры, на которые поднимались по лестнице священники, чтобы произнести проповедь, были очень распространены в итальянских церквах со времен Средневековья, были характерной деталью церковных интерьеров. Наряду сдр.
Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке.
Кроме того, художнику приписывают Мадонну ди Креволе (ок. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. Из этого второго бассейна поднимается колонна, поддерживающая небольшую верхнюю чашу с фигурой ангела. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров. В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела. Вскоре после завершения этой работы Джованни Пизано скончался.
Начальный период Пизано. В отличие от простого и поэтического облика «Давида» Донателло статуя Верроккьо отмечена стремлением к своеобразной утонченности и внешней эффектности образа, в чем выразился новый и характерный для конца 15 в. идеал красоты.
исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой. В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье (1264—67) и кафедры собора в Сиене (1265—68).
Свое окончательное выражение готический стиль получил во Флоренции в работах живописца Андреа ди Чоне, прозванного Орканья (впервые упоминается в 1343 или 1344–1368). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду.
Подробности его биографии мало известны. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Пио Феди. Позже рельефов этой кафедры выполнены наиболее зрелые из скульптур портала собора св. Итальянский скульптор 2-й пол.
цикла на парапете). Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания большей выразительности были окрашены. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Никколо Пизано родился в Апулии, на юге Италии. Письменные свидетельства утверждают, что Никколо построил церковь Санта Тринита во Флоренции, как напоминание о цистерцианской готике, которая продолжила своё развитие в Италии. Отголоскам старого римского фрескового стиля (см. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Капители угловых колонн соединены между собою арками. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. 294), обнаженная классическая фигура, но и женские одетые, какова, например, сидящая на троне Вера, фигура, которую рельеф с Распятием поясняет как «Fides».
Позднее Пизано переехал в Лукку. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. Дата рождения Никколо Пизано не известна. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Пребывание Чимабуэ в Риме (1272), доказанное Стриговским, приходится на время между возникновением этих двух произведений.
Дантовская «Божественная комедия» талантливо объединила в одно целое средневековое миросозерцание и заложила в основу воззрений нового времени не только его общие черты, но и личное миропонимание автора, вот таким образом еще и теперь она не утратила к себе интереса. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей.
В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). 1305). Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Поучительно убедиться, что сам Никколо стал здесь другим, более соответствующим своему времени художником. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. Доминика для одноименной церкви в Болонье (12641267). Кафедра собора в Сиене.
Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года. Позднее Пизано переехал в Лукку. Скорее всего он происходил из Апулии.
приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Но его Небесные Царицы почти суровы, полны сильного внутреннего чувства их лица с резким прямым профилем обращены к Спасителю.
Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие. Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»).
Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Здесь родился его сын Джованни. скульптор посетил Францию). Чимабуэ принимает участие в росписях Верхней церкви базилики Сан-Франческо в Ассизи: это Евангелисты на своде средокрестия, История Богоматери в хоре, сцены Апокалипсиса, Страшный суд и Распятие в левом рукаве трансепта, История Святого Петра -- в правом. Церковь св. галерее Умбрии, Перуджа).
292). Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики.
Конечно, еще не может быть и речи о правильной анатомии человеческого тела, но наблюдательность Джотто, писавшего не с натуры, а по памяти и воображению, была так велика, что фигуры кажутся нам верно нарисованными и правильно действующими, а в обнаженных частях тела можно заметить следы пластической моделировки посредством светотени. Пизано. Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Через несколько лет он выполнил алтарный образ Богоматери (Madonna in maesta, Уффици, Флоренция). В этих случаях он очень удачно передает особые детали. была одним из важнейших художественных центров Тосканы. На балюстраде были исполнены мраморные рельефы с изображением евангельских сцен: «Рождество» вместе с «Благовещением», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие» и «Страшный суд». История развития нравов человеческого рода и его хозяйственной деятельности представлена здесь в чистых по формам и стилю рельефах при помощи небольшого количества очень выразительных фигур. В противоположность «колеблющейся» готической постановке фигуры, донателловский Георгий твердо стоит на широко расставленных ногах.
В произведениях Джованни было много нового и необычного. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). Но тем сильнее ощущается, что перед нами чисто ренессансный образ.
Бесспорно, Джотто написал, прежде всего, ряд сцен из жизни св. С 1298 по 1301 гг. Дата рождения Никколо Пизано не известна. Рельефы кафедры.
принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 — после 1314). Джованни Пизано был ревностным почитателем готического искусства Франции. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена и властной рукой ведет своего коня, слившись с ним в одно целое. Джованни возвращается в Пизу, где работает в качестве архитектора и скульптора на строительстве церковных зданий.
Великий художник Джотто (1266 или 1267–1337) не только составил проект флорентийской кампанилы (колокольни), но и сочинил композиции обоих нижних рядов библейских и аллегорических рельефных изображений, помещенных в многоугольных или ромбовидных полях. В 1265—78 гг.
Он состоит из двух огромных многоугольных бассейнов — чаш, находящихся на разном уровне — нижнего, украшенного многочисленными рельефами и как бы вырастающего из него второго, несколько меньшего по размерам бассейна той же конфигурации, окруженного многочисленными аллегорическими фигурами. Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. 1348/1349), скульптор и архитектор. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Его главное произведение — облицовка большого кивория в Орсанмикеле во Флоренции (1359). В фонтане Перуджи Джованни принадлежат, по-видимому, рельефы «свободных художеств» и — грациозная по своему движению, широко и свободно задрапированная сидячая фигура Рима. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире.
Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора.
Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Из мастерской Никколо Пиза-но «»вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса – его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио известный и как архитек тор Арнольфо ди Камбио (около 1245 – после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, – фонтан на площади Перуджи Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, окон ченный в 1278 г, стал гордостью города Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду По лулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее вофрагментах. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»).
В 1299г. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II— центра распространения классических традиций1. Со стороны содержания пизанская кафедра не представляла собой принципиального шага вперед.
Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Они выполнялись красной охрой, которая добывалась из глины близ города Синоп на южном берегу Чёрного моря и называлась синопской краской или синопией, затем и сами рисунки стали именоваться синопиями. Андреа Пизано (около 1290–1348 или 1349) — выдающийся мастер. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Мартина в соседней Лукке, то все станет понятно.
Его связь с природой обнаруживается в верном наблюдении людей, в выражении их лиц, движений и поз. Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). Дата рождения Пизано не известна. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир.
В этих фигурах скульптор сумел передать все богатство движений человеческого тела. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок.
Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Доминика для одноим. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). На великолепном фасаде Сиенского собора, который Юсти приписал Джованни, — колоссальные статуи пророков и сивилл (около 1290 г. ).
Рельефы Джованни еще более изобилуют фигурами, чем рельефы его отца, но они искуснее размещены на плоскости. В 1280-1283 гг. Также следует отметить декорирование, ведь оно было намного роскошней, чем в первой работе. Франциск.
Сильный своей простотой рассказ сменяется драматическим оживлением. Важно то, что Никколо стал первым выразителем нового воззрения на природу в пластике. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313).
Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII — начала XIV вв. И подобно тому, как он постарался придать в раю наибольшую ведомую ему красоту душам блаженных, возвратившихся в свои тела, так в аду он изобразил в самых странных, какие только можно видеть, формах дьяволов, весьма ревностно истязающих души грешников. Под его непосредственным руководством были расписаны трансепт и хор. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца.
Последней его работой была статуя Мадонны с младенцем в капелле Святого Пояса собора в Прато (Madonna dalla cintola, 1317), где снова звучит тема безмолвного диалога между Девой Марией и Христом. В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная – аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. К его скульптурным произведениям относится, например, гробница кардинала де Брэ в церкви Сан-Доменико в Орвието — прототип многочисленных позднейших памятников изображающих умершего на его ложе смерти, перед которым отдергивают завесу ангелы или мальчики-клирошане (fancinlli del coro), в то время как наверху святые подводят того же умершего к Богоматери. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики.
Итальянская живопись 1250–1400 гг. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. Как прекрасно изображает он, например, поющих монахов в композиции «Праздник Рождества Христова в Греччио» и пьющего крестьянина в «Чудесном источении воды». Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) (ок. Никколо Пизано. 1260г. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции.
Пока только ощупью продвигался Джотто в этом направлении. 299), сколько драматизма в «Чуде перед султаном». основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). 1275 г. ) Мадонна Берлинского музея. Пять (больших) полей внешних и десять (меньших) полей внутренних простенков обрамлены, не совсем удачно, ветвями родословного дерева, ствол которого как бы поддерживает их. Отдельные аллегорические фигуры над капителями, как, например, «Сила», напоминают античные изображения Геракла.
появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Мать обменивается с Ним долгим пристальным взглядом. Однако эмоциональность, неистощимую фантазию, страстность произведений Джованни Пизано невозможно объяснить только подражанием прекрасным образцам. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн).
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. рис.
Примером служит рельеф саркофага св. иконографич. Джованни Пизано (ок. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Переехал в Тоскану ок. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе.
около 1290 – ум. Данные фрески показывают мощное чувство пространства и драматургического видения. Готический изгиб, которым и Джованни заплатил дань духу времени, появляется в Мадоннах на порталах Кампосанто и баптистерия в Пизе, а своего крайнего выражения S-образная поза достигает в статуэтке из словной кости 1299 г. (а не 1310 г. ), хранящейся в ризнице Пизанского собора.
он посетил Францию, где изучал готическую архитектуру и скульптуру. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений.
По сравнению с кафедрой пизанского баптистерия её структура усложняется: объём становится 8-гранным, увеличивается число скульптурных элементов (центр. Дуччо родился и умер в Сиене (ок. 1255-ок. 1318гг). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. духе проект баптистерия (ок.
Родился в Апулии. Здесь родился его сын Джованни. Около 1270—1276 Пизано посетил Францию. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма.
Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. Его колорит светел и ясен, как и его истолкование человеческих действий. Когда икону переносили из мастерской в Сиенский собор, в городе было устроено всенародное торжество.
Доминика на его мраморном саркофаге (Arca di San Domenico) в церкви этого святого в Болонье. Родился в Пизе ок. Архитектуре Проторенессанса свойственны уравновешенность и спокойствие, а скульптура этого периода являет собой образцы позднеантичного искусства с сильным акцентом в пластике. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. сооружения, основанного на синтезе искусств.
Идеальный стиль XIV в. царит в этих произведениях в благородной просветленной красоте. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор.
Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). в 1337 г. ), который около 1312–1315 гг. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность.
Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера.
Самая ранняя из ныне известных работ скульптора — шестиугольная мраморная кафедра, выполненная им для баптистерия в Пизе (1260), — стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. Наиболее раннее достоверное произведение Никколо — шестиугольная мраморная кафедра в пизанской крещальне (рис. Полагают, что ваянию он обучался именно в южных школах, где процветал дух возрождения классических традиций античности. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза).
Джотто ди Бондоне (1266 или 1267–1337) Вазари называл учеником Чимабуэ. 1265—68 гг. купол с2 ярусами резных щипцов. Испытал влияние французской готической пластики.
Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. рис. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора.
В произведениях Джованни было много нового и необычного. Они стали неким трамплином для высокого прыжка. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Сыновья Андреа, Томмазо и Нино, также оставили нам несколько достоверных произведений. Самое раннее из известных нам произведений Никколо исполненное им уже в Пизе, где он основал свою школу, относится к 1200 году и свидетельствует о знакомстве мастера с образцами позднеримского античного рельефа. Франциска в Ассизи — настоящее святилище живописи. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
В выполнении последнего произведения Никколо — «Большого фонтана» в Перуджи (1277–1280) — принимали участие Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. церкви. 1215 — 1278/1284. Особенно экспрессивны такие драматические сцены, как «Распятие» и «Избиение младенцев».
Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Гордое движение коня передано с большой выразительностью. 1300, ныне в музеях).
Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия. Вся композиция основана на идеальной иерархии, господстве духовных сил— аллегории добродетелей и пороков, над языческими символами и природными силами— львы, откуда прямой путь ведет к божественному откровению, отождествляемому с земной жизнью Христа и приводящему в конечном счете к Страшному суду. Их позы, типы лиц, тяжелые драпировки и ломающиеся складки их одежд, наконец, сама обработка мрамора резцом и буравчиком также указывают на изучение позднеримского рельефа.
Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо.
Но в отличие от своих южноитальянских предшественников, Никколо не только подражает античным памятникам используя отдельные приемы древних мастеров. ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок.
В числе других детей Никколо имел сына по имени Джованни, который, всегда следуя за отцом и занимаясь под его руководством скульптурой и архитектурой, в немногие годы не только догнал отца, но кое в чем и превзошел его. Помещенный в пятом поле «Страшный Суд» своим беспокойным общим исполнением обнаруживает новое художественное чувство, заметное в деталях остальных четырех изображений. готики в формировании его стиля.
Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Здесь родился его сын Джованни. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. Но несомненно, что в украшении Верхней церкви главное участие принимал Чимабуэ. Здесь родился его сын Джованни.
Эта эволюция художника закономерна, но его реформа оказалась преждевременной, его начинания не имели непосредственного продолжения в итальянской скульптуре. Никколо опирался на широкий круг источников. Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278). В 1297 г. документы фиксируют его пребывание в Пизе в качестве главного мастера собора.
1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). Умер Никколо Пизано после 1278 года.
Но эта плоская по рисунку мозаика не позволяет судить об особенностях, свойственных мастеру, который был для своего времени смелым новатором, пока его не превзошел Джотто. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. Фигуры, утратив спокойствие образов Никколо Пизано, словно стремятся вырваться из камня. Колонны опираются на спины лежащих львов. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика.
Самое первое из его известных произведений -- Распятие церкви Сан-Доменико в Ареццо (ок. 1268-1271), где уже чувствуется напряжённая экспрессия нового драматического толка. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Д. Пизано.
Выразителем стиля позднего кватроченто является также Андреа Верроккьо (1435/36—1488), один из крупнейших мастеров своего времени, главный скульптор дома Медичи, для которого он выполнил множество заказов. Дата рождения Пизано не известна. Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Великолепны рельефы «Поклонение волхвов» и «Сретение во храме».
Эту тенденцию продолжает Распятие (ок. 1278-1288, Музей Санта-Кроче, Флоренция): использование более нюансированной светотени привносит оттенок усиления эмоциональной характеристики. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). архит. Шестигранная мраморная кафедра (1260 г. ), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование.
Но и он был лишь искусный мастер-резчик. Основное связующее вещество штукатурки — известь. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). 1245.
В этой работе Никколо Пизано использовал традиционные мотивы и сюжеты, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. 293) позже она была разбита, но куски ее были помещены в Публичном музее в Пизе. На угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей. Джотто, например, обходился без них. Позднее Пизано переехал в Лукку.
Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
Пизано Джованни. Все стены и потолочные своды как Верхней, так и Нижней церкви украшены фресками. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Около 1270-1276 посетил Францию в его произведениях заметно влияние французской готической пластики.
Pisano, Niccolo) Ок. С его именем также связывают статую св. В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей.
Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Селино ди Несе, завершавший постройку баптистерия, решил соорудить второй, круглый, купол на уже имевшимся пирамидальным. 1245—ок. позволяет нам лучше понять дух того времени, чем ваяние.
Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания. структуры. С 1302 по 1320 гг. В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение. Франциска перед Гонорием III и утверждения францисканского ордена папой Иннокентием III.
Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. Всего он потратил на неё около трёх лет. Примером служит рельеф саркофага св. Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху).
Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Никколо приписывают также и архит. Не соглашаясь с другими исследователями, мы полагаем, что развитие Джованни шло не в противоположном направлении с деятельностью отца, а, наоборот, под его личным присмотром. Иоанна Крестителя и Св.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Георгия помещена в старой готической нише. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. Раньше, чем в архитектуре и живописи, художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284). В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48).
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Пизано Никколо. Скульптурные произведения: гробница кардинала Аннибальди в церкви Сан-Джованни ин Латерано в Риме (1276), фигуры для фонтана (1281, Национальные галереи Умории, Перуджа), скульптура для фасада собора во Флоренции (ок. Позднее Пизано переехал в Лукку. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260).
исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). В особенности его безбородые овальные юношеские и женские лица с полными щеками, выдающимися скулами, прямым носом, напоминающие лица на рельефах Джованни Пизано, следует рассматривать как типы, а не как самостоятельные образы, так как они постоянно повторяются. Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296гг. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано.
замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). 297). Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года.
Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Позднее Пизано переехал в Лукку. В рельефах существенно усложняется ритмич. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII – начала XIV в. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 – после 1314). Вначале может показаться, что на эту группу надвигается стадо овец, но на самом деле оно относится к третьему эпизоду— Поклонение пастухов, где снова можно увидеть младенца Христа, на сей раз лежащим в яслях.
Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Страшный Суд. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Не все художники обращались к синопиям.
программа включала в себя многочисл. В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура мадонны похожа на римскую богиню Юнону. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется. Центральная восьмиугольная купель с резьбой и инкрустацией была изготовлена в 1246 году архитектором Гвидо да Комо Бигарелли. Фонте Маджоре, украшенный многочисленными статуями и рельефами, стал гордостью города.
Сложные многофигурные рельефы охвачены порывистым движением, они словно стремятся вырваться из камня. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. Задние планы в этих рельефах — сплошные, как в живописи.
Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. музее Перуджи. Одна из лучших работ, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади Перуджи (1278).
Донателло (его полное имя — Донато ди Пикколо ди Бетто Барди) прожил долгую жизнь и его творчество, захватывающее также вторую половину 15 в., я большей мере, чем искусство какого-либо другого мастера, знаменовало собой магистральную линию кватроченто, вобрав в себя и высший взлет новой реалистической пластики и ее кризисные моменты. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Отмеченные печатью яркой творческой индивидуальности, его произведения резко выделяются на фоне позднероманской пластики Италии. 1305).
Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. В 1301 г. он закончил работу над кафедрой для церкви Сант-Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Здесь для живописцев Средней Италии и Тосканы открылось обширное поле деятельности. Созданная в 1416 г. статуя св.
1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Иконография большей части сюжетов Ветхого и Нового Заветов и житий святых, несомненно, сложилась первоначально в монастырской миниатюрной живописи, но образование живописного стиля, включая сюда и заполнение свободной плоскости, отведенной для картины (то есть композицию), произошло по преимуществу в стенной живописи.
Эта старинная символика, в основе которой лежит мысль об искупительной жертве Христа, сохранена и в кафедре Никколо Пизано. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Наиболее красивые и живые принадлежат, несомненно, Джованни Пизано.