Стандартная монография – Мария Тереса Фиорио, Джованни Антонио Больтраффио: ООН pittore миланский nel lume ди Леонардо.
Markova 1991, р. 100-107 ill. Паулы в Комито. Тающая дымка окутывает лицо, сообщая ему трепетно-неуловимое изменчивое выражение. музей), Милане (галерея Брера), Лондоне (нац. 263 Markova 1991). Маркова 1992, с. 113 ил.
ГМИИ 1995, с. 84 ил. Ее принципы были разработаны Леонардо да Винчи. 5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. 79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill. Больтраффио Джованни Творчсть бографя Больтраффио Антонио Жнка в образ святий Лючии, 1500, Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид, спаня Портрет молодо жнки, 1500-е Замок Сфорца, Милан Больтраффио Джованни Антонио (Boltraffio Giovanni Antonio) (1467-1516) талйський художникь, представник ломбардской школи народився в Милане в 1467 роц. Галерея), Париже (Лувр), Будапеште (Музей изящных искусств), Москве (Пушкинский музей).
Rama 1983, р. 82-83 ill. Fiorio 2000, p. 89-90, A6. Художник творил не только в родном городе, но и в Риме, Болонье. 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил. ГМИИ 1986, с. 29 ил. Серед його найвдомших добуткв – Мадонна смейства Казио (1495, Париж, Лувр) Святий Себастьян (1498-1500, Москва, Державний музей образотворчих мистецтв м. А. (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467.
Больтраффио считается самым знаменитым из учеников Леонардо да Винчи. У Леонардо в произведении «Мадонна Литта», по сообщениям отдельных искусствоведов, дитя написано рукой Больтрафиио, т. к. у него были найдены наброски, в подробностях передающие эту часть картины.
Полотна Boltraffio выставлены в Неаполе (нац. Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. Из-под его кисти вышли многие фрески и религиозные картины.
Эрмитаж) и «Портрет Изабеллы дЭсте» (Париж, Лувр) как возможного автора или помощника Леонардо. Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил. Художник скончался в 1516 году в Милане, его могила расположена на кладбище Св. Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл. В московском Музее изобразительных искусств им. 319 Cat. Зыбкая дымка (знаменитое сфумато Леонардо, дававшееся лишь редким из его учеников), как струящийся воздух, легко моделирует лицо, фигуру, придавая образу ту поэтическую тонкость, то единство физической и духовной красоты, в которых заключается основная притягательная сила образов Ренессанса, новых эстетических законов его культуры.
Кузнецов 1967, с. 15, табл. Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил. 3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат.
Альбом ГМИИ 1981, 23 ил. Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. А. С. Пушкина экспонируется одна из лучших картин Больтраффио Св.
Таким предстает и персонаж на «Портрете юноши в образе святого Себастьяна». В разное время картина называлась по-разному. Смена двух настроений передана с помощью зыбкой светотени. с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат.
1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. 705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb. Больтраффио усвоил главные уроки учителя – в его работах появляется человек, прекрасный физически и духовно.
Личность художника трудно определить, поскольку известны только три алтарные картины, принадлежащие его кисти: «Алтарь Казио» (1500, Париж, Лувр, прежде Болонья, ц. Мизерикордия) алтарь из музея Воде в Берлине (1502, прежде – Милан, ц. Сан-Сатиро) «Алтарь Бассано да Понте» (1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств, прежде – Лоди, собор). В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил. Guidebook 1995, р. 94-96 ill.
Информации о его жизни очень мало, но по некоторым данным, его происхождение является аристократическим. 1515) Винченцо Чиверкио (1470-1544), але виршальне значення мало сплкування з Леонардо да Внч. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. 1428 – ок.
Его первая известная работа «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» датирована 1491 г. Особого успеха Giovanni Antonio Boltraffio добился в жанре портретной живописи, поработал рисовальщик при дворе. ГМИИ 1961, с. 20-21 ил. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Его имя упоминается в связи с атрибуцией некоторых спорных произведений Леонардо – «Мадонна Литта» (Санкт-Петербург, Гос. В этих композициях, наряду с преобладающим влиянием Леонардо, заметно и воздействие ломбардца Бра-мантино и особенно Перуджино.
Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. В любом случае связь живописной и графической работ очевидна. Cat. Мастер относится к числу наиболее одаренных учеников Леонардо да Винчи.
Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. 1428 – ок.
Походив з знатно родини, учився в майстрв старо миланской школи – Винченцо Фоппи (ок. Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио. 9 Ротенберг 1967, с. 33 ил.
1515) и Винченцо Чиверкио (1470–1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Pedretti 1998, p. 41 ill. Его учителем был сам флорентиец да Винчи.
Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. ГМИИ 1957, с. 14 ил. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св.
То же можно сказать о композициях Больтраффио на другие темы. 895). Долгое время в ней видели изображение Святого Людовика и с таким определением она поступила в ГМИИ (как Св. Людовик IX) поводом для этого послужили украшающие одежду святого лилии. 566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig.
В глазах юноши притаилась печаль, тогда как на губах играет чуть заметная улыбка. 53 а Демская 1979, с. 116. 13 (приписывается Больтраффио.
1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig. 1428 – ок. Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. 13). БОЛЬТРАФФИО, ДЖОВАННИ АНТОНИО (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467–1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467.
Кат. Кат. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. Художник по-своему воссоздает леонардовский идеал женской красоты.