Джованни Баттиста Пьяцетта родился 13 февраля 1683 года в Венеции в семье скульптора и резчика по дереву Джакомо Пьяцетты1. Джованни Баттиста Пьяцетта родился 13 февраля 1683 года в Венеции в семье скульптора и резчика по дереву Джакомо Пьяцетты. Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 1682), Венеция— 29 апреля 1754, там же)— итальянский художник. Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал.
Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 1682), Венеция- 29 апреля 1754, там же)- итальянский художник. Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 16821), Венеция— 29 апреля 1754, там же)— итальянский художник.
Яркими, словно излучающими свет пятнами цветов передана одежда. В полуфигурных изображениях Пьяцетта стремился опоэтизировать образ, не только придать ему живописную импозантность, но и с глубокой человечностью заглянуть в мир чувств модели (Мальчик-пиффераро, частное собрание). Картина эта, вместе со Св. М. Креспи в Болонье (около 1703-11). Ничего нет более откровенно-однообразного, нежели творения Розальбы.
Одна из лучших его работ – алтарный образ Явление Мадонны св. Когда-то в юности она плела сказочные цветы из мелких ниток: в последующие времена она складывала букеты из цветной пыли своих карандашей и с нежной улыбкой на мужественном лице раздавала эти букеты, молчаливо напоминая о прелести ласки, доброты. Картины П. более редки. М. Креспи в Болонье (около 1703-11). К этому приему отныне часто будет прибегать художник.
Как всегда, в произведениях Пьяцетты живая мимика персонажей и приближенность образов к народному типажу заставляют вспомнить произведения С. Риччи и Дж. М. Краски полотна приобретают золотистое свечение в потоке «солнечного света» Пьяцетты, вызывая ощущение ясного дня ранней осени или позднего лета, пейзажного окружения, хотя палитра красок достаточно скупа и лишь дан намек на пейзаж вдали. В «Портрете молодого скульптора» (1720-е, Вустер, Художественный музей) создан образ молодого художника. Он даже преподавал в венецианской Академии искусств. В картинах 1740-х годов «Гадалка» (1740, Венеция, Галерея Академии), «Идиллия на пляже» (1740-е, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц), «Пастораль» (1745, Чикаго, Институт искусств) проявилось живописное мастерство Пьяцетты.
В другой значительной работе, более позднем алтарном образе «Экстаз Святого Франциска» (1732, Виченца, Городской музей) контрастное сочетание коричневого и белого цветов смягчено холодным золотистым светом. Темная меховая шапка придает своеобразие облику, оттеняя освещенное светом лицо. ПЬЯЦЦЕТТА, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piazzetta, Giovanni Battista) (1683–1754), венецианский художник. Обучение Пьяцетта строил на рисунке с живой модели, а не с так называемых «голов» — заданных графических изображений различных выражений чувств, которые имели мало общего с проявлением живой человеческой экспрессии. Франциска в Вичентинском музее.
В Академии Венеции был вскоре признан в качестве учебника свод рисунков с натуры художника (Studi di Pittura, 1760). Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745). Представитель венецианской школы. Другие произведения мастера в Касселе, Брауншвейге, Копенгагене, Лилле. 1725, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло). Одной из характерных особенностей живописной манеры художника становится фресковая укрупненность цветовых пятен их динамичное распределение, восходящее к венецианской живописной традиции XVI века.
Известный художник и гравёр эпохи позднего барокко с детства был погружён в среду творчества. Интерес Пьяцетты к передаче световых эффектов возник под влиянием световых теорий Ньютона. По-своему трансформирует Пьяцетта приемы «виртуозов» в алтарном образе «Явление Мадонны Святому Филиппо Нери».
Существуют и собственноручные гравюры П., отличающиеся изумительным совершенством. Именно этот жанр получил развитие в творчестве его учеников, посещавших созданную в его мастерской «академию». Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков. И оно есть какой-то мир чарующей лжи.
Учился в Болонье у Джузеппе Креспи, чье влияние оказалось решающим для формирования его стиля. Решительный натурализм Пьяццетты сродни искусству Караваджо и Гверчино. Позднее художник перешел от резких контрастов к более богатой модуляции цвета и света.
Среднее положение между Пьяцеттой и Лонги занимает ученик первого – Domenico Maggiotto (1713-1794 гг. ), чьи две потемневшие, снабженные монограммой мастера, картины жанрового порядка имеются в Академии Художеств. Доменика в церкви Ss. Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745). Родился в Венеции 13 февраля 1683.
Учился в Венеции и у Дж. Зато тем более уходила она в мечту о каком-то чарующем мире, где все были бы ласковыми, приветливыми, одинаково, без обиды друг другу преданными, где все улыбалось бы доброй улыбкой. Гораздо многочисленнее рисунки головок Пьяцетты ряд их находится в собрании кн. Представитель венецианской школы. Giovanni e Paolo он вдруг заявляет себя опаснейшим конкурентом Тиеполо), – это вообще самый гибкий и разносторонний талант конца итальянского барокко. И вот удивительно, до чего мастер все же себя ограничил видимо, он просто был лишен творческой энергии, щадил свои жизненные силы, свой досуг, предпочитая тихую кабинетную работу иногда без целей, без содержания – той тревоге, которая сопровождает художника, как только он выходит в толпу. В сущности, отношение к Пьяцетте остается невыясненным. Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков.
Он родился в семье Джакомо Пьяцетты, который занимался резьбой по дереву и скульптурой. – Гравировали с Пьяцетты, кроме Pitteri: J. Alessandri, A. Baratti, Bartolozzi, R. Broockshan, Camerata, J. Cattni (большие головки), N. Cavalli, Faldoni, Giambicoli (пейзаж с фигурами животных), G. Haid, M. Pelli, J. Renard, Zucchi, Zatfa, T. Viero. 2 Ближе всего к Пьяцетте стоит искуснейший техник Giuseppe Angeli, родившийся около 1709 г., умерший в 1798 г. в 1786 г. он был приглашен преподавателем в новую Венецианскую Академию в 1774 г. ему выдана за долголетнюю полезную службу золотая медаль стоимостью в 30 цехинов. Учился в Венеции и у Дж. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПЬЯЦЕТТА ДЖОВАННИ БАТТИСТАПьяцетта Джованни Баттиста (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко.
Эта тенденция хорошо заметна в Портрете Джулии Лама (ок. Пьяцетта, наделив пастораль особой поэтичностью, сблизил ее с бытовой живописью. Ф. Ф. Юсупова. Иеронимом Лейса, с некоторыми Маньяско, с Лотом Гвидобоно и с некоторыми картинами Креспи и Баццани, принадлежит к самому ценному, в чисто живописном стиле из того, что создано за два века упадка итальянской живописи.
Автор биографий венецианских мастеров, художник-портретист А. Лонги (сын П. Лонги) назвал этот свет Пьяцетты «lume solivo» («солнечный свет»). Все в образе юного скульптора дышит жизненной энергией, жаждой творчества. Giovanni e Paolo (эскиз к нему, бывший в собрании К. М. фон Вольфа, нами виден весной 1914 г. у одного торговца в Париже) Христа в Болонской Пинакотеке, Жертвоприношение Авраама у Roger E. Fry в Лондоне, Пастушка у вел. Иакова (1722, Венеция, церковь Сан Стаэ) и Жертвоприношение Исаака (1735–1741, Вадодара, Музей и Картинная галерея). Филиппо Нери (1725–1727, Венеция, церковь Санта Мария делла Фава).
Пьяцетта Джованни Баттиста (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко. Произведения Анджели издаются в Лувре и в венецианских церквях – S. Rocco (купол) и Frari (другие картины украшали падуйские церкви – dеlle Dimesse и S. Benedetto Vecchio). Напряженная пластика их распределения составляет особенность живописной манеры художника. Фигуры приобретают конкретность и реальность благодаря плотности красок и драматическому использованию света. В таких картинах (имеющих, кстати, несомненную между собою связь) итальянцы доказали, что они могли бы соперничать и с фламандцами и с французами и с испанцами, если бы у них было больше духовной крепости, какой-то жизненной устойчивости.
И творения Пьяцетты (а также его подражателя и двойника Angeli) почти на девять десятых – головки.