Стандартная монография – Мария Тереса Фиорио, Джованни Антонио Больтраффио: ООН pittore миланский nel lume ди Леонардо.
То же можно сказать о композициях Больтраффио на другие темы. (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Fiorio 2000, p. 89-90, A6. Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил. Pedretti 1998, p. 41 ill.
Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. Альбом ГМИИ 1981, 23 ил. Особенно здесь ясно говорит о художественной зрелости Соларио (на сей раз и о несомненном влиянии Леонардо) мягкий, почти импрессионистски трактованный пейзаж, видимый слева в окне рядом с алой драпировкой, висящей у стены, светло-зеленые холмы, голубые горы и озеро производят впечатление удивительной воздушности. Из-под его кисти вышли многие фрески и религиозные картины. Паулы в Комито.
Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. Мастер относится к числу наиболее одаренных учеников Леонардо да Винчи. ГМИИ 1961, с. 20-21 ил. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны.
Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. Его первая известная работа «Воскресение Христа, святой Леонард и святая Лючия» датирована 1491 г. Особого успеха Giovanni Antonio Boltraffio добился в жанре портретной живописи, поработал рисовальщик при дворе. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Брат его, Кристофоро il gobbo, был одним из знаменитейших ваятелей своего времени и вместе с ним Андреа совершил путешествие в Венецию (в 1490 г. ), во Францию и, вероятно, во Фландрию, в Рим (около 1514 г. ) и Неаполь.
ГМИИ 1986, с. 29 ил. 1428 – ок. 13 (приписывается Больтраффио.
Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил. Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. У великого мастера Антонио учился в 1485 году в Милане. Среди его полотен наибольшую известность имеют Мадонна семейства Казио, написанная им около 1500 года (сейчас картину можно увидеть в Париже в Лувре) Мужской портрет написанный также около 1500 года (хранится в Национальной галереи Лондона) картина Святая Варвара была написана в 1502 году (находящейся сейчас в Картинной галереи Берлина) и еще несколько полотен с изображением Мадонны. музей), Милане (галерея Брера), Лондоне (нац.
1428 – ок. Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. Работы художника можно увидеть в Риме, Болонье, в Национальном музее в Неаполе, в миланской галерее Брера, в лондонской Национальной галерее, в парижском Лувре, в будапештском Музее изящных искусств.
Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. Но самое большое влияние на его творчество оказал Леонардо да Винчи. Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. Больтраффио, безусловно, один из наиболее одаренных учеников великого флорентийца.
1428 – ок. В московском Музее изобразительных искусств им. 1428 – ок. БОЛЬТРАФФИО ДЖОВАННИ АНТОНИО (Boltraffio, Giovanni Antonio) – итальянский художник и художник эпохи Возрождения.
1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. 53 а Демская 1979, с. 116. Художник по-своему воссоздает леонардовский идеал женской красоты. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
(Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Впрочем, дальний план этой же картины абсолютно нидерландский. 3 В некоторых картинах Соларио видно сильное влияние Антонелло да Мессина, пребывавшего в Милане, когда Соларио был еще юношей. 263 Markova 1991). 895). Полотна Boltraffio выставлены в Неаполе (нац.
Серед його найвдомших добуткв – Мадонна смейства Казио (1495, Париж, Лувр) Святий Себастьян (1498-1500, Москва, Державний музей образотворчих мистецтв м. А. В разное время картина называлась по-разному. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470–1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. Больтраффио учился у Леонардо в Милане в 1485 и большинство его полотен отмечены влиянием великого мастера, хотя колорит в картинах ученика ярче, а контрасты света и тени более резкие. Галерея), Париже (Лувр), Будапеште (Музей изящных искусств), Москве (Пушкинский музей). 3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат. С 1515 г. он снова жил в Милане и, должно быть, здесь и умер (в 1527 г. ).
ГМИИ 1957, с. 14 ил. Все здесь объединено, связано, все органически цельно. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. Долгое время в ней видели изображение Святого Людовика и с таким определением она поступила в ГМИИ (как Св. Людовик IX) поводом для этого послужили украшающие одежду святого лилии. Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл. Таким предстает и персонаж на «Портрете юноши в образе святого Себастьяна».
Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. А. С. Пушкина экспонируется одна из лучших картин Больтраффио Св. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Ее принципы были разработаны Леонардо да Винчи.
Одно это сообщает всей картине впечатление тишины лесной чащи. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил.
Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок. Кат.
В любом случае связь живописной и графической работ очевидна. 566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig. Здесь мастер одним из первых прибегает к мотиву, в котором сочная масса листвы, трактованная смело и просто, без мелочности кватроченто (и как бы даже в духе Тициана) играет ту роль фолии, которую до сих пор исполняли парчовые занавески или архитектурные массы. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516.
Произведение Фромана Соларио мог видеть на своем пути в Амбуаз и Гальон. 319 Cat. 79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill.
Rama 1983, р. 82-83 ill. В глазах юноши притаилась печаль, тогда как на губах играет чуть заметная улыбка. Guidebook 1995, р. 94-96 ill. 1515) Винченцо Чиверкио (1470-1544), але виршальне значення мало сплкування з Леонардо да Внч.
с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат. Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. ГМИИ 1995, с. 84 ил. больтраффио, джованни антонио – (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. 1428 – ок.
Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. В прошлом этот лист приписывался Леонардо, а в настоящее время его принято связывать с кругом Больтраффио. Данное определение было отвергнуто на том основании, что в другой работе Больтраффио, принадлежавшей в прошлом собранию Фриццони в Бергамо и запечатлевшей ту же модель со стрелой в левой руке, но в профиль имеется надпись на нимбе, указывающая на изображение Святого Себастьяна. Кат.
Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. 9 Ротенберг 1967, с. 33 ил. ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig. Первое же знакомство с произведениями Больтраффио выдает в нем несомненного леонардеска. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Сопутствовал Леонардо в 1513 году в Рим.
Учителями его были такие знамение итальянские художники как Винченцо Фоппы (ок. Смена двух настроений передана с помощью зыбкой светотени. В другой картине того же музея Бегство в Египет (1515 г. ) мы имеем редкий в итальянской живописи того времени пример лесного пейзажа, напоминающего как некоторые этюды Леонардо, так и современные картины нидерландцев – Давида или Патинира. Шедевром Соларио считается очаровательная картина Лувра La Madonne au coussin vert4. Но как абсолютно иначе эта схема здесь использована. Маркова 1992, с. 113 ил. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516.
Но и во всем духе композиции ее чувствуется шедшее от Леонардо веяние, его призывы изучать и любить природу5. Он заимствовал у Винчи тип красоты (что можно объяснить отчасти общностью позировавших натурщиков), но Бельтраффио всегда легко отличить от Леонардо именно по тому, что он абсолютно лишен одухотворенности, что он всегда как-то грузен, массивен и чересчур педантичен. 5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. В типе Мадонны меньше леонардовских черт, нежели в ликах, созданных Луини и Бельтраффио, однако леонардовской, ренессансной сути в этой картине безусловно больше, нежели в картинах более точных подражателей великого мастера. Его учителем был сам флорентиец да Винчи. 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил.
Более в духе Леонардо исполнена Мадонна, кормящая Младенца в музее Польди Пеццоли. Cat. Кузнецов 1967, с. 15, табл. Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516.
Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. Умер художник в возрасте 49 лет в Милане 15 июня 1516 года. В картине же Соларио сказывается психология зрелости. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». 1500, Лондон, Национальная галерея), Св.
Markova 1991, р. 100-107 ill. 1 По другим, едва ли, однако, достоверным сведениям, Соларио родился около 1440 года и был, следовательно, лет на десять старше Леонардо. 13). Глядя на эту картину, веришь, что Соларио мог написать и тончайший, столь жизненный портрет известный под прозвищем Belle Feroniere (Лувр), веками считавшийся за произведение Леонардо. Бельтраффио был миланским аристократом, отдавшимся всецело обаянию Леонардо и посвятившим себя живописи6. Художник творил не только в родном городе, но и в Риме, Болонье. У Леонардо в произведении «Мадонна Литта», по сообщениям отдельных искусствоведов, дитя написано рукой Больтрафиио, т. к. у него были найдены наброски, в подробностях передающие эту часть картины. 97 Berenson 1907, р. 172 Липгарт 1908, с. 714 Бенуа 1910, с. 34 Les anciennes ecoles de peinture 1910, p. 34 Вентури 1912, с. 12 L. Venturi 1912, p. 213 Venturi 1915, VII/4, p. 1030, fig.
Зыбкая дымка (знаменитое сфумато Леонардо, дававшееся лишь редким из его учеников), как струящийся воздух, легко моделирует лицо, фигуру, придавая образу ту поэтическую тонкость, то единство физической и духовной красоты, в которых заключается основная притягательная сила образов Ренессанса, новых эстетических законов его культуры. 705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb. Художник скончался в 1516 году в Милане, его могила расположена на кладбище Св. БОЛЬТРАФФИО, ДЖОВАННИ АНТОНИО (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467–1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467.
Тающая дымка окутывает лицо, сообщая ему трепетно-неуловимое изменчивое выражение. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544).