Джованни Антонио де Сакки Порденоне (итал. Giovanni Antonio de Sacchis 1484—1539)— известный итальянский живописец, работавший в жанре Маньеризма. Джованни Антонио Пьяни (итал. Giovanni Antonio Piani, в некоторых написаниях встречается Piano или Piana, 1678, Неаполь, Италия —- 25 мая 1760, Вена, Австрия1) —- итальянский скрипач и композитор, представитель барокко. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам.
Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Джованни Антонио Амадео (итал. Giovanni Antonio Amadeo, 1477, Павия — 1522, Милан)— итальянский скульптор и архитектор. Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Джованни Антонио Паракка, прозванный Вальсольдо (фр. Giovanni Antonio Paracca (il Valsoldo) 1545/1550 год, Вальсольда— 1599 год Рим)— итальянский скульптор XVI века.
Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Кузнецов 1967, с. 15, табл.
Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. В истории искусства этот художник известен под прозвищем Каналетто, поскольку именно так (именем своего прославленного дяди) он подписывал целый ряд произведений.
«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. Художник пишет морские лагуны, мраморные венецианские дворцы, красноватые и розово-серые стены домов, отражающиеся в зеленовато-голубой воде каналов, по которым скользят легкие рыбачьи лодки и гондолы, расписанные золотом. Учился у своего отца — театрального художника Бернарде Каналя.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. 9 Ротенберг 1967, с. 33 ил. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл.
«Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Как прежде, гремели веселые карнавалы. Наиболее значительным произведением Амадео считают капеллу Коллеони в Бергамо (рис.
Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. В XVIII веке Венеция переживала упадок. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. В 1730-е годы к нему приходит известность в связи с исполнением серий ведут для английского консула в Венеции Дж. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Cat. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Op. У Порденоне была как будто цель – занять в венецианской живописи место Микель Анджело, то самое место, которое позже досталось (и с большим правом) Тинторетто.
Rama 1983, р. 82-83 ill. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Фрески Кремоны были посвящены библейским темам наиболее заметные из них: «Осмеяние Христа», «Путь на Голгофу» и «Оплакиваниие Христа» все эти работы венчает огромная монументальная работа «Распятие Христа». Кат.
Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
13 (приписывается Больтраффио. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. По чьей вине — не ясно.
Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). 3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат.
В разное время картина называлась по-разному. Варвара (1502, Берлин, Картинная галерея) и несколько картин с изображением Мадонны. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. рис.
Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, — 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Фрески Кремоны были посвящены библейским темам наиболее заметные из них: «Осмеяние Христа», «Путь на Голгофу» и «Оплакиваниие Христа» все эти работы венчает огромная монументальная работа «Распятие Христа». Смит прекрасно разбирался в искусстве. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Родился 28 октября 1697 года. В Варшаве Каналетто 1 провел 13 лет, в течение которых было написано около 70 картин.
Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил. Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). 5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. Расточительность декора доходит здесь до предела (см. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. 705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Markova 1991, р. 100-107 ill. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Кат. 79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист.
Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Полихромия ведут с изображением торжеств в картинах с изображением будничной жизни Венеции сменяется более приглушенными красками. Вокруг двора располагались домики-кельи монахов с индивидуальными садиками. Смита и герцога Бедфорда.
ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig. Его стиль большинству потенциальных заказчиков казался неприемлемым и вот таким образом найти работу для Порденоне оказалось, в условиях конкуренции с величайшими художниками средневековья, делом непростым.
Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. Альбом ГМИИ 1981, 23 ил. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. Чтобы не путали картины дяди и племянника, Белотто подписывался «il Canaletto» («как Каналетто» или «подобный Каналетто»), что со временем трансформировалось в Каналетто 1. Детьми он не обзавелся. Составив из них альбом, он отослал его в Англию.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Pedretti 1998, p. 41 ill. В Париже композитор опубликовал «12 Сонат для скрипки или флейты и basso continuo, Op. ГМИИ 1995, с. 84 ил. ГМИИ 1957, с. 14 ил. Писал пейзажи-панорамы, главным образом с изображением архитектурных ансамблей и памятников Венеции, наполняя их красочными эпизодами городской жизни, а так же виды Англии.
С 1723 года Каналетто работал в Венеции. 1515) и Винченцо Чиверкио (1470-1544), но решающее значение имело общение с Леонардо да Винчи. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. ГМИИ 1961, с. 20-21 ил.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. 1766 год».
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты).
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). И, однако, все же не Микель Анджело напоминает Порденоне даже в лучших своих произведениях. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. У этого успеха была и оборотная сторона. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Guidebook 1995, р. 94-96 ill. Каналетто никогда не был женат. 1500, Париж, Лувр) Мужской портрет (ок.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В новом жанре приходилось работать более формально. 319 Cat. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала.
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719—20 и около 1740) и Лондоне (1745—55). Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Fiorio 2000, p. 89-90, A6.
Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Трагизм этой фрески был оценён Пабло Пикассо так высоко, что он включил её в свою «Гернику» — художественный Апокалипсис XX века. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил. 1428 – ок. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740—44).
Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. 1»2. (Boltraffio, Giovanni Antonio) (1467-1516) итальянский художник, представитель ломбардской школы родился в Милане в 1467. Долгое время в ней видели изображение Святого Людовика и с таким определением она поступила в ГМИИ (как Св. Людовик IX) поводом для этого послужили украшающие одежду святого лилии. Трагизм этой фрески был оценён Пабло Пикассо так высоко, что он включил её в свою «Гернику»— художественный Апокалипсис XX века.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения.
В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. 263 Markova 1991). 895).
Один из них — Оуэн Максуини.
Умер Больтраффио в Милане 15 июня 1516. За этим заказом последовали другие. 1500, Лондон, Национальная галерея), Св. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. 13).
Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Здесь Марко устроился на работу в Риме в важное, с разведывательной точки зрения, государственное учреждение (в МИД, курьером) и приступил к выполнению стоявших перед ним задач. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. ГМИИ 1986, с. 29 ил.
Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Маркова 1992, с. 113 ил. Его внимание привлекали и многолюдные сборища на Темзе в дни праздников, напоминавшие ему венецианские регаты. Мы имеем в виду Каналетто.
11). 13). с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат.
Среди его самых известных произведений – Мадонна семейства Казио (ок. В любом случае связь живописной и графической работ очевидна. 53 а Демская 1979, с. 116.
Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. Однако в начале 1949 года он попал под подозрение местной контрразведки (разбился на мотоцикле, под седлом которого хранил секретные документы) и был вынужден вновь покинуть свою родину и возвратиться в СССР.