Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века. «спящая Венера» — высшая точка возвышенно-поэтического стиля Джорджоне — написана в поздние годы его творчества, когда поиски мастера шли и в других направлениях. Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». В творчестве Джорджоне последних лет жизни, в таких картинах, как Гроза и Сельский концерт, появляется особый тип пейзажа 150 пейзаж настроения.
Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые Три философа. Джорджоне стал первым мастером венецианской школы, чье творчество целиком принадлежит Высокому Возрождению. В творчестве Джорджоне последних лет жизни, в таких картинах, как "Гроза" и "Сельский концерт", появляется особый тип пейзажа – пейзаж настроения. А другая, также из-за смерти неоконченная, картина Джорджоне, ныне находящаяся в Вене, кажется аллегорией его собственного творчества.
Широко известный при жизни, Джорджоне был забыт уже в конце XVI столетия, его творчество открыли заново лишь во второй половине XIX в. Сильное влияние он оказал на своего ученика Тициана, который по натуре, характеру и масштабу дарования был ему во многом противоположен. Во всяком случае, эти картины не имеют никакого значения для дальнейшего творчества Джорджоне. Точное время создания – «Поклонения пастухов» историками искусства установить не удалось, но, судя по всему, это полотно следует отнести к раннему периоду творчества Джорджоне.
Творчество учителя и сама атмосфера мастерской Беллини повлияли на утончённый, поэтический талант Джорджоне.
Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Но до сих пор это один из самых загадочных мастеров прошлого, а среди живописцев Высокого Возрождения — и самый необычный.
Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Природа в них– не фон для действия, а одушевлённое, живое существо. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Сведения о Джорджоне очень скудны. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Из пещеры выглядывают животные. С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку.
Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Из всех античных поэтов наибольшей популярностью пользовались авторы пасторалей – Феокрит, Каллимах, Лонг, Нонн, а также Проперций и Катулл. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Громадную роль в его творчестве играет колорит.
Что позволило Э. Винд считать: Гроза – это не сюжет, а шарада. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это».
Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. 9 Виппер 1977. По сути, это портрет женщины эпохи Возрождения, когда женская индивидуальность, вместо мужской под понятием человек, ставится в центр мира, вместо Бога, что подчеркивается особым состоянием пейзажа.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник.
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир.
Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Первый — это широко известный в XVI веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида, который Вазари видел в доме патриарха Гримани. Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями (Пейзаж). За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Voi. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Её воплощению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыгравшие важную роль в развитии европейской масляной живописи.
Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома.
Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. На первый взгляд, всё просто и ясно. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения).
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Других дат его рождения нет. Георгия, в котором изобразил себя, а слева 150 св. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Белоусова). Волнение в спокойствии 150 так можно определить настроение картины. Популярны были тогда в Венеции и эклоги Андреа Наваджеро, прославлявшие счастливую жизнь пастухов и пастушек, бродящих по берегам прохладных ручьёв.
В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Лиричностью проникнуты созданные Джорджоне портреты.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Гроза», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского живописания, развивавшаяся впоследствии многими поколениями художников. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому и не чуждому натуральности пейзажу. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира.
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Мало сохранилось его работ, мало что о нем известно.
Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Это не так. Юдифь, победительница грозного врага своего народа — Олоферна, была в эпоху Возрождения одной из излюбленных библейских героинь и изображалась в виде суровой воительницы.
Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Творческая деятельность художника продолжалась всего 10–12 лет. СПб., 2001. «Юдифь» Джорджоне (1504-1505) – один из мировых шедевров эпохи Возрождения в Италии.
Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция). СПб., 1997. Не ужас, а интимная человечность проступает в высокой фигуре прекрасной женщины. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана.
Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих».
Композиция картины отдаленно напоминает традиционные для итальянской живописи Святые Собеседования, но это лишь внешнее сходство. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два.
Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Без родословной и знатных предков.
Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями.
Кисти художника предположительно приписывают такие произведения, как: «Мадонна да Кастельфранко» (ок. 1504–05гг. ) «Женский портрет» (т. н. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. М., 2008 Cook H. Giorgione. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.
Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо. Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой.
Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки.
В Записках Маркантонио Микиеля она упомянута как Обнаженная Венера с Купидоном, спящая на фоне пейзажа, находившаяся в 1525 году в доме Джироламо Марчелло Микиель добавляет, что фигура Купидона и пейзаж были написаны Тицианом. Задумчиво стоит юноша, опираясь на свой посох. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. На других изображен концерт на вольном воздухе. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Наиболее убедительна, по общему мнению, гипотеза, высказанная одним итальянским исследователем: тема картины связана с тремя этапами в развитии и становлении средневековой и гуманистической культуры. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы.
Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне "Три философа" (1505 – 1506). Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. В то же время сам сюжет картины необычен. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час.
Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини.
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Справа поместил св. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника.
Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Прозрачные лессировки, тонкие гармоничные сочетания розовых, золотистых и тёмно-коричневых тонов, воздушность далей, тонущих в голубоватой дымке, сочная зелень листвы, контраст между нежными, гибкими очертаниями тела Юдифи и мощным тёмным стволом дерева, тончайшие световые и цветовые рефлексы, превращающие меч, который она держит тонкими изящными пальцами, в сверкающую драгоценность, несоответствие мирного идиллического пейзажа и меланхолического настроения, в которое погружена героиня, трагизму сюжета 150 всё придаёт картине Джорджоне загадочность.
Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья».
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека.
Справа поместил св. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.
Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. Около 1505–06гг. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу.
Эти настроения характерны и для образованной венецианской знати. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.
Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов и те являлись их основными заказчиками. 1998. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. Размер работы мастера 124 x 145 см, дерево, масло.
Bine Neuinterpretation // Pantheon. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Не установлено его происхождение.
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. На переднем плане на берегу ручья молодая женщина кормит ребёнка. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне.
Поскольку не указано имя изображенной женщины, полагали, что картина не является портретом в обычном смысле. Кто не знает этой картины. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Именно благодаря "Запискам" Микиэля дрезденская "Венера" была "восстановлена" за Джорджоне, хотя до этого её приписывали Тициану.
Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями. ст. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Однако Гроза 150 не просто иллюстрация к литературному произведению. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена.
Главным местом его деятельности была Венеция. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Яркий колорит, насыщенный, праздничный цвет, многокрасочные гармоничные тона превращают картины венецианцев в пиршество для глаз.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Но преломленные в живописи Джорджоне, они получили удивительную многогранность и одухотворенность.
Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. В«Грозе» на небе клубятся тёмные тучи, сверкают молнии.
Это поэзия портрета и портрет поэзии. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). 1961. Внимание зрителя привлекают не меч, не отрубленная голова Олоферна, а прежде всего фигура девушки с печально опущенными глазами на фоне предрассветного неба.
Сюжет Грозы породил длинный ряд комментариев. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент.
К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. 1504) Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. 1508, Лувр).
Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. В 1507-1508 гг.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Спящая обнаженная женщина в его картине целомудренно прекрасна и естественна, в ее абсолютной красоте как бы воплощена вся гармония и поэтическая прелесть Природы, спокойного и мирного пейзажа, на фоне которого она предстает. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Его работы необычайно музыкальны и поэтичны. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера.
559. Знаменитая Гроза (ок. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Она стоит в задумчивости, опираясь на меч, её нога попирает голову поверженного врага. Его волхвы в раннем «Поклонении волхвов» и философы в картине «Три философа» отличаются друг от друга не только по возрасту, но и по своему личному облику. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана.
семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Наряду с композициями на религиозные темы Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины. Главным местом его деятельности была Венеция. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.
«Лаура», 1506) «Портрет юноши», «Гроза», «Три философа» (все– 1505–06) «Спящая Венера», «Сельский концерт» (1509–10 некоторые историки искусства считают его работой Тициана) и др. «Сельский концерт» и «Спящая Венера» приоткрывают нам еще одну сторону эстетики Ренессанса вообще и мироощущения Джорджоне, связанную непосредственно с античным миросозерцанием, с одушевленностью всех явлений природы и мироздания в целом. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
В то же время картина несёт ощущение загадочной недосказанности, характерное для всех последующих творений Джорджоне. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Улыбка сдержанного торжества и спокойного достоинства. История создания картины неизвестно. Вместе с тем творчество Джорджоне человечно, полно пленительной красоты, сохраняет вечную волнующую привлекательность. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж.
Все замерло остановилось. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон.
2004. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Джорджоне пошел абсолютно иным путем.
Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Неизвестна и его семья. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.
Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. // Итальянский сборник. Оно оказалось удачным и существует по сей день. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Juin. Его тело было привезено в Кастельфранко. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св.
Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. художник создал один из своих шедевров– «Юдифь». В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478.
Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Berlin, 1971 Einem H. von. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа— «Христос, Несущий Крест». Или изображаются три возраста человека. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
В то же время сам сюжет картины необычен. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
«Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Джорджоне придает этому идеальному человеческому образу большую поэтичность и глубину изображая его среди природы. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1510, Дрезден, Картинная галерея) Поклонение пастухов (ок. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом.
Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. 2000. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Кто-то считал, что сохранилась только одна бесспорная картина Джорджоне, кто-то приписывал ему около 60 полотен.
В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести.
Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. У Джорджоне она предстает в момент, когда никто еще не знает о ее подвиге, на фоне тихого утреннего пейзажа, задумчиво облокотившись о парапет, осторожно сжимая меч тонкими пальцами и попирая обнаженной ногой голову Олоферна.
В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. Живопись Джорджоне пронизана глубоким лиризмом и созерцательностью. В 1930-х была сделана рентгенограмма этой картины Джорджоне, показавшая, что первоначально она была задумана как изображение волхвов. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Milano, 1978 Water A. Giorgione. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Картина «Три философа» итальянского художника Джорджоне.
Пейзаж занимает видное место в его творчестве. Взволнованный, тревожный пейзаж выражает чувства не столько персонажей, сколько самого художника. Джорджоне использовал здесь известный античный сюжет: мудрецы разных веков ведут философскую дискуссию. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
Будучи их другом, Джорджоне имел возможность изучать коллекции гуманистов, что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утончённости и одухотворённости образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Умер от чумы. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне.
1969. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». Вып. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет.
Его достижения в преобразовании характера венецианской живописи всегда казались наиболее знаменательными в его жизни, оборвавшаяся из-за чумы 1510 года, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэль. В 1501 г. в Венеции были изданы "Аркадии" неаполитанского поэта Саннадзаро. СПб., 2000.
Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506). Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами.
На первый взгляд, всё просто и ясно. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания.
Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Не установлено его происхождение. «Сельский концерт» (1500-е гг. ) представляет удивительное и вместе в высшей степени естественное зрелище.
London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Вып.
Эти настроения характерны и для образованной венецианской знати. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Ни один из них не прослеживается.
Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Работая в мастерской Дж. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада».
Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Очень плохо сохранившаяся фигура Купидона, сидевшего у ног Венеры, была обнаружена под более поздними записями при просвечивании картины рентгеновскими лучами. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером.
Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Одной из ранних бесспорных картин кисти Джорджоне считается Мадонна Кастельфранко, находящаяся в соборе Сан Либерале в этом городе. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио.
Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. На третьих изображаются сады любви.
Не установлено его происхождение. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Он многому научился у Беллини. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве.
Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Либерале, которому посвящен собор). Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. История живописи эпохи Возрождения. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Белоусова). Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний.
Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. А им мог быть только Джорджоне. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне.
В древних мистериях пещера 150 завершённый образ мира. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Точной даты исследователям установить не удалось.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Георгием, либо св. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля.
В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.
Видимо и сама гроза имела символическое значение. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.
В начале XVI в. большую популярность в Италии приобрела буколическая поэзия. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. 1998. Беллини (смотри Беллини). В 1501 г. в Венеции были изданы Аркадии неаполитанского поэта Саннадзаро. Плавные очертания ее обнаженного тела находят отклик в очертаниях холмов и складок почвы, теплые, золотистые тона освещенных заходящим солнцем облаков, позолоченная солнечными лучами зонтичная крона небольшого дерева гармонируют с теплыми, золотистыми тонами обнаженного тела и коричневатыми тонами скалы, у подножия которой спит богиня, обратившая к нам свое спокойное, ясное лицо.
Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Дриады, нереиды, наяды.
Однако эти локоны были так – сильно переписаны в XVIII веке, что под ними почти не сохранилось авторской живописи и реставраторы оставили их в прежнем виде. Три философа изображенные художником в одноименной картине интригующе неопределенны: старец, мужчина среднего возраста и юноша, представленные рядом с темной пещерой, предположительно на фоне заката в горной долине, могут быть и тремя волхвами и аллегориями разных наук (астрологии, философии, математики) и, наконец, фигурными воплощениями трех разных эпох в жизни человечества (ветхозаветно-библейской, средневеково-схолатической и ренессансной). Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке.
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Это поэзия портрета и портрет поэзии. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». С именем Джорджоне связывают ряд портретов.
Вып. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне. Данная трактовка в полной мере относится и к картине художника «Три возраста жизни».
Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Джорджоне – художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний.
Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. della mostra.
// Художник. Voi. Giorgione Maler als Dichter. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в собственной живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически идеального человека.
Все же философы при всем индивидуальном различии образов в первую голову воспринимаются не столько как неповторимые, яркие, портретно охарактеризованные индивидуальности или тем более изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), сколько как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Ту же дату, видимо, со слов Тициана, сообщает и Вазари, добавляя, что Джорджоне заразился чумой от своей возлюбленной. Вспоминается знаменитый отрывок из "Кодекса Арунделя", принадлежащий Леонардо да Винчи: "Томимый страстным желанием, стремясь увидеть изобилие разнообразных и удивительных форм, созданных искусной природой, подошёл я ко входу в большую пещеру. Художник мастерски использует средства масляной живописи. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством.
4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". В начале XVI в. большую популярность в Италии приобрела буколическая поэзия. // Художник. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз.
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Романтиков привлекали тонкость, поэтический настрой картин Джорджоне их безмолвный, но эмоциональный диалог со зрителем, особая музыкальность образов, невиданная доселе в искусстве. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо.
Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.
58 JoverM. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione.
Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen.
Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии.
На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников.
Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства.
И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». В таких более поздних работах, как Буря сам пейзаж – главный объект картины, а технические возможности масляной краски используются в качестве средства для уникального объединения света и тени, которые мягко падают на фигуры и их окружение. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия.
Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Исследователи приписывают ныне большую часть этих произведений Андреа Скьявоне и выходцу из Бергамо Джованни Кариани, атакже Тициану. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом.
Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины.
Августинский монах положил руку на клавиши клавесина и обернулся к канонику со скрипкой, положившему ему на плечо свою руку. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Было ему тогда 33 года. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне.
Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Иногда воспроизводится античная идиллия. На нем представлены трофеи, музыкальные инструменты, астрономические приборы и овальные медальоны с профильными изображениями древних философов и римских императоров. Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж».
В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест».