М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568).
Италия. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. М., 2008 Cook H. Giorgione. Больницы были переполнены.
Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Других дат его рождения нет. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература.
Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером.
В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Спящая Венера (иногда Дрезденская Венера) является работой, на которой впервые, почти в натуральную величину, была изображена обнаженная женщина. Сюжет со спящей Венерой был популярен у молодоженов – богиня олицетворяла не только любовь, союз любящих сердец, но и то умиротворение бурных чувств, которое наступало после бракосочетания. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко.
На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти).
Венеция. А теперь он уже мог это сделать. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. К тому же Джорджоне не подписывал свои произведения и все это затрудняло изучение его творчества. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.
По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Биографии Джорджоне, написанные Вазари и Паоло Пино, появились спустя почти сорок лет после смерти художника. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. 9 Виппер 1977. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру».
Уже при жизни о нем ходили легенды. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Один из них такой же, как тот, что увенчивает голову рыцаря, стоящего у трона Мадонны (рыцаря считают либо св.
В руке она держит букет роз – традиционный атрибут богини, как и стоящий на подоконнике мирт. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Либерале, которому посвящен собор). Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров).
Berlin, 1971 Einem H. von. Друзьями они никогда не были. Он представил ее в облике прекрасной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы.
После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Молодая женщина изображена возлежащей головой налево на высокой красной подушке и атласном белом полотне, постеленных в нескольких шагах от нас прямо на поросшей цветами лужайке, в окружении простой, но поэтичной итальянской природы, словно оберегающей ясные грезы ее тихого сна. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато.
Вып. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры».
Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Слышится тихое журчание воды, льющейся из кувшина, который держит в руках молодая женщина, звон струн так любимого художником инструмента – лютни, протяжные звуки свирели, легкий шелест деревьев. «Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему.
И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
1998. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. // Художник. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Попала не в лучшем состоянии.
Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены.
Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Сюжет пытались истолковать как аллегорию развития философской мысли от схоластики, основанной на почитании авторитета, через учение Аверроэса к современной Джорджоне натурфилософии. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне.
1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Giorgione Maler als Dichter. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.
Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо».
Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. Неизвестна и его семья. Родился 17 июня 1884 года в Вентноре на острове Уайт (Англия), в аристократической семье Маргарет и Уильяма Уэйн. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. 58 JoverM.
Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. И все это было в картине Джорджоне. Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. СПб., 2001.
Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. della mostra. Первый — это широко известный в XVI веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида, который Вазари видел в доме патриарха Гримани. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. Juin.
В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви.
Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне – это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. СПб., 2000. Да и в искусстве шли разными дорогами.
Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон. Тициановская Венера воспринимается не как мифологический персонаж, а как дивный этюд реально существовавшей обнаженной женщины. Художник переезжает в Марокко в городок Танжер. Его тело было привезено в Кастельфранко.
Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Milano, 1978 Water A. Giorgione. 1969.
В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. И по прошествии нескольких веков после смерти Джорджоне его пасторальные ландшафты вызывали восхищение, оказав влияние на самых замечательных мастеров пейзажа, таких как Никола Пуссен. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. В 1930-х была сделана рентгенограмма этой картины Джорджоне, показавшая, что первоначально она была задумана как изображение волхвов. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.
Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Галерея Академии.
1961. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия).
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.
Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия. 2000. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. После 1508 Джорджоне часто работал совместно с Тицианом, что чрезвычайно усложняет атрибуцию картин. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне. И все это было в картине Джорджоне.
1510, Дрезден, Картинная галерея). Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. В 1939 году началась Вторая мировая война.
Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. СПб., 1997. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Георгием, либо св.
Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди.
Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». // Итальянский сборник. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Но и в теперешнем своем состоянии Спящая Венера остается самым совершенным творением Джорджоне. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо. К тому же Джорджоне не подписывал свои произведения и все это затрудняло изучение его творчества.
Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. В 1939 году началась Вторая мировая война.
«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. По-видимому, он учился в Венеции, затем вернулся в свой родной город Кастельфранко, входивший в состав материковых владений Венецианской республики, где работал несколько лет. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени.
Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. По Большому каналу плыли вереницы барж и гондол, перевозивших трупы на специально отведенные кладбища – там полыхали огромные костры, в которых сжигали тела умерших.
И отвечал им взаимностью. // Художник. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».
Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Венецианцы хоронили близких, постились – еды тоже не хватало – и сидели по домам, боясь подцепить заразу на улице и молясь Господу, чтобы беда поскорее их миновала. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.
Действительно, с именем художника связано много неясного. Но прошло немного времени и судьба их свела снова, однако уже при совсем других обстоятельствах. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне.
Сведения о Джорджоне очень скудны. Уже при жизни о нем ходили легенды. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы.
Вып. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. В 1905 году его пейзаж «Амфитеатр. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.
Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. 1998. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
ст. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Молодая женщина изображена возлежащей головой налево на высокой красной подушке и атласном белом полотне, постеленных в нескольких шагах от нас прямо на поросшей цветами лужайке, в окружении простой, но поэтичной итальянской природы, словно оберегающей ясные грезы ее тихого сна. Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии.
Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Пейзажная живопись отходит на второй план. Каждый день уносила она сотни жизней. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник.
А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. Очень высокий трон Мадонны вознесен к небу, его спинка уходит за верхний край картины, а Мадонна, чуть склонив прекрасное, промоделированное легкой дымкой светотени лицо, задумчиво смотрит вниз, где у подножия трона стоит саркофаг с гербом рода Костанцо туда же смотрит и притихший Младенец, лежащий на ее коленях.
56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья.
Больницы были переполнены. Bine Neuinterpretation // Pantheon. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой.
Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Voi.
Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи.
Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Ни один из них не прослеживается. Возрождение. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).
Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар.
В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». 2004. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Это в последствии он станет членом Королевского института акварели, получит орден «Комендадор-де-ла-Мендавия», будет награжден орденом Альфонсо Мудрого. Джорджоне свойственна особая чуткость и тонкость восприятия звуков и мастерство, с которым он может изобразить всю эту полифонию звуков полифонией красок.
В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Voi. Серии мифологических сцен были посланы испанскому королю известному религиозному фанатику.
Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Вып. Эта Венера – богиня плотской любви, раскинувшаяся в алькове и предлагающая зрителю свою великолепную наготу. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo.
Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
559. Очертания ее стройной фигуры спокойны и плавны, юное лицо задумчиво и лишь ломающиеся складки золотисто-розового одеяния, окрашивающиеся внизу в красноватые тона, напоминают о драматических событиях. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. И отвечал им взаимностью. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.