В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею».
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.
Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Отец обучал его живописному мастерству.
Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.
Художник умер от рака в 1917 году. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». В 1850-х семья вернулась в Англию.
Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia».
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы.
В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Родился в Риме, в семье художников. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В 1850-х его семья находилась в Англии. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
На первом из них художник изобразил девушку в лодке. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.