Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии.
Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. В 1885 году Джона Уотерхауса избирают в Королевскую Академию, но академиком он становится только спустя 10 лет. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
Джон Уотерхаус родился в 1849 в Риме. Джон Уотерхаус – интересный художник и открытие для меня. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность.
Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования).
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами.
В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. мне нравится его основательность в подходе к живописи на историческую тематику: чтобы с максимальной точностью изображать детали исторической эпохи, он специально занимался археологией. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею».
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».
Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Художник умер от рака в 1917 году. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».
По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала Сон и его сводный брат Смерть которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму.
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. В 1850-х его семья находилась в Англии. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым. В 1895 году был избран членом Королевской академии.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Родился в Риме, в семье художников. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни.
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.
Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников.
Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. В том же году, когда члены братства прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант впервые вызвали переполох на лондонской арт-сцене. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В 1850-х семья вернулась в Англию. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. Отец обучал его живописному мастерству. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting).
.