Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования).
Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery).
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Постепенно Уотерхаус начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Альфреда Теннисона, а потом и из творений Гомера. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер.
Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру.
Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Характер, стиль письма, особое отношение к древней мифологии – всё это почерк прерафаэлитов, который был не чужд и Джону Уильяму.
Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Родился в Риме, в семье художников.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Отец обучал его живописному мастерству.
Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting).
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Художник умер от рака в 1917 году. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. мне нравится его основательность в подходе к живописи на историческую тематику: чтобы с максимальной точностью изображать детали исторической эпохи, он специально занимался археологией. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке. фунтов стерлингов на аукционе Christies.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы.
В 1850-х его семья находилась в Англии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В 1850-х семья вернулась в Англию. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia».