В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка.
Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др.
Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен.
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен». Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук. В 1820-1830 гг.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Предприятие, однако, финансового успеха не имело. По словам самого художника, эти сценки "сделали его художник, за что он очень благодарен".
С момента создания целого мира не было двух одинаковых листьев на деревьях, вот таким образом подлинное произведение искусства, как и всё в природе, неповторимо». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). С момента создания целого мира не было двух одинаковых листьев на деревьях, вот таким образом подлинное произведение искусства, как и всё в природе, неповторимо». Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». По словам самого художника, эти сценки "сделали его художник, за что он очень благодарен". (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things).
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Это давало потрясающие результаты.
Этюд «Телега для сена» (1821 г. ) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен.
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ.
Констебл сложился, в основном, самостоятельно изучая произведения Якоба ван Рейсдала, Никола Пуссена, Клода Лоррена, Томаса Гейнсборо. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Работал в Лондоне и Суффолке. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Раддл (англ. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). George Beaumont, 1753 – 1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника.
(Оригинальный текст (англ. ) – «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, Телега для сена, Собор в Солсбери из сада епископа, Детхэмская долина, ). Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Джон был вторым сыном. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). (Оригинальный текст (англ. ) – «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Немодная повседневностьВ 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды.
(Оригинальный текст (англ. ) – «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Dr. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Живописная манера художника становится более экспрессивной. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Очень интересно сравнить. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Раддл (англ. Dr. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Во многом Констебл был новатором. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Constable Country). Его отец, Голдинг Констебль, получил в наследство от богатого дяди, который умер бездетным изрядное имущество, он женился на мисс Энн Уотс, которая родила ему трое дочерей и трое сыновей.
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констэбль писал картины всю свою жизнь. (Оригинальный текст (англ. ) – «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.
Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. была отмечена отчужденностью и депрессией, усугубленными критическими атаками, которым он подвергался вместе с великим Тернером в периодических изданиях с середины 1820-х годов, до конца жизни носил траур. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи 18 века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
Творческий метод мастера опережал время. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов. Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский художник. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.