Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other).
Двойное воплощение в эскизе и в законченной картине имеет один из наиболее известных пейзажей Констебла — Телега для сена (1821, Национальная галерея, Лондон). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying.
Чегодаев. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он следовал только своему стилю. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к.
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Деревья тоже излучают свет, но художник притушил их несколькими мазками темной краски, желая придать особую лучезарность колокольне. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
Известно, что Констэбль в своих исследованиях опирался на знания, почерпнутые в работах метеоролога Люка Ховарда, который впервые представил классификацию облаков. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Часть картин выставлялась в Королевской академии. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Чегодаев. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди. Хотя лондонская акад. Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. галерее гравир. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
- один из значительнейших пейзажистов Англии, сын довольно богатого мельника (1776 – 1837). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Лукас), Радуга (там же), Проход судна чрез шлюз (у У. Форстера, в Лондоне грав.
На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
В своей живописи Констебл, по его собственным словам, писал естественную историю небес. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up).
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии.
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. 20, 000. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
А. С – в. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Leslie, A Memoir of the Life of John Constable (Лондон 1842). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке.
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Чегодаев. – Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья и смерть жены и страхи и опасения за судьбу детей, но не в меньшей мере и оскорбительно обставленное избрание в Королевскую Академию и углубление и без того резких расхождений с господствующим направлением в искусстве и все более растущее и угнетающее неверие в свои силы. Первое произведение его в этом роде, явившееся пред публикою в 1802 г., было неудачно и не удовлетворяло его самого: оно еще сильно отзывалось царившею тогда условностью. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
др. худож. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В 1795 г. Констебл (Джон Constable) прибыл в Лондон, но вскоре возвратился домой, чтобы рисовать родные виды.
Лукас), Ферма в долине (там же), Гемпстедский вереск (в кенсингтонском музее), Буря в Веймаутском заливе (в луврской галерее, в Париже грав. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Он следовал только своему стилю.
Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу.
Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. Constable Country). В Телеге для сена (1821, Национальная галерея, Лондон) и в других своих работах он писал вид фермы Уилли Лотта, прожившего в ней 80 лет и только четыре раза не ночевавшего дома.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Изображая первый план, художник пристально вглядывается в натуру, как бы приглашая зрителя рассмотреть все подробности. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
Лукас), Вид Темзы и некот. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Главные его произведения – Нива (в лондонской национ. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».
(Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Новизна пейзажей Констебла стала результатом его глубокого научного интереса к эффектам отраженного света, которые он тщательно изучал. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Рейналь (Reinagle). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1820-1830 гг. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства. Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству. Экономическая депрессия после наполеоновских войн привела к крестьянским бунтам и верный последователь Тори решил изобразить абстрактное, хорошо упорядоченное английское общество, незатронутое промышленными и социальными преобразованиями, которыми был окружен Констебл. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Фарингтон и художник животных Рич. живописи, в 1819 г. и сопричислила Констебл (Джон Constable) к своему составу, а в 1829 г. избрала его в действительные члены, хотя за картины, выставленные в парижском салоне 1824 г., король Людовик Филипп наградил его золотой медалью и весь Париж приходил в восторг от его работ, – англичане только после его смерти признали их высокие достоинства и стали гордиться их автором, как одной из национальных знаменитостей. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).
Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Ср. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Раддл (англ. Dr. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
Здесь его наставниками сделались ландшафтист Дж. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.
В Телеге для сена видно, на чем строится пространственная притягательность пейзажей Констебла. По словам самого художника, эти сценки сделали его художник, за что он очень благодарен. Многие знатоки живописи оценивают художественные достоинства эскизов Констебла выше, чем законченных произведений. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Распространителями славы Констебл (Джон Constable) были в особенности Делакруа и Добиньи.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. C. -R.