Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт.
Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла.
Джон Констебл или Констэбль (англ. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века.
В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец.
Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Раддл (англ. Dr. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. Влияние творчества Клода Лоррена, Рубенса, Якоба ван Рейсдаля, Аннибале Каррачи, увлечение поэзией привело к тому, что Джон Констебл выработал особую манеру изображения природы, полную поэзии и романтизма. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж».
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.
Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. Часть картин выставлялась в Королевской академии.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».
Творческий метод мастера опережал время. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошёл, самостоятельно работая на натуре.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.
Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Очень интересно сравнить.
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Для его полотен характерна абсолютная верность наблюдения и глубина восприятия каждого конкретного мотива, сочетающиеся с необычайной смелостью живописной манеры. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
(Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Он впервые много времени уделял работе на пленэре, наблюдению за натурой и поиску нужных цветовых сочетаний.
Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
(The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.
(Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Во многом Констебл был новатором.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Все они изображали виды на реку Стаур, но на расстоянии, как бы пропустив их через фильтр памяти. Джон был вторым сыном.
Это давало потрясающие результаты. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
В 1803 году он целый месяц проводит на борту судна Ост – Индской компании и посещает юго-восточные порты, а через три года совершает двухмесячное путешествие по Озерному краю. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Constable Country). В 1819 г. у Марии появились признаки ранней стадии туберкулеза и ее пошатнувшееся здоровье вынудило семью снять дом в северном пригороде Лондона Хэмпстеде, где она могла найти свежий воздух. Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений – Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1820-1830 гг. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Констэбль писал картины всю свою жизнь. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди».
Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.
В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины.
В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь.
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».
Мария сказала Джону, что брак без денег отнимет любые возможности, которые он имел для создания карьеры в живописи. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».