Джеймс Эббот Макнейл Уистлер». Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер (англ.
Жил в Петербурге (1843—49 посещал АХ), в Париже (1855—1859 учился в мастерской Ш. Глейра) и Лондоне (1859—84, 1896—1903). В 1877 году британский магнат пригласил Уистлера доработать и «добавить штрихи» к незавершенной столовой, где располагалась коллекция китайского фарфора. И, на удивление, выиграл процесс, отстояв свое профессиональное достоинство.
В фильме «Голый пистолет 2» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера. Девушка в белом», 1862 Портрет матери, 1871 портрет мисс С. Александер, 1872-1874). Здесь он брал частные уроки искусства и в 11 лет пошел в Императорскую Академию Художеств. Разделяя бодлеровское учение о синестезии, Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями». Крупный мастер офорта («Венецианская серия», 1879—80). Он брал уроки живописи у Шарля Глейра, копировал полотна старых мастеров в Лувре.
Его увлеченность китайским и японским искусством проявилась в полной мере в оформлении интерьера «Павлиньей комнаты» (получившей название по украшавшим ее панно с павлинами), располагавшейся в доме Фредерика Лэйленда. В 1850-ых годах он начинает создавать свои первые офорты. илл. Уистлера особенно привлекали произведения Рембрандта и Веласкеса: его первый автопортрет («Портрет Уистлера в шляпе», 1858) своим темным колоритом во многом обязан работам голландского мастера.
В 1855 году художник переезжает во Францию, где занимался под руководством Шарля Глейра. В 1847-8 его семья переехала в Лондон. Проникнутые глубоким уважением к человеку, его нравственной и интеллектуальной жизни, произведения Уистлера отличаются продуманной простотой, ясностью художественной формы, чудесными колористическими гармониями. В конце жизни художник поддерживал дружеские отношения с Обри Бердсли и Оскаром Уайльдом. Есть данные, что юный Уистлер посещал классы Петербургской Академии художеств. Девушка в белом», 1862, Национальная галерея, Вашингтон Портрет матери, 1871, Музей импрессионизма, Париж, см. Уистлер Джеймс Эббот Мак-Нейл Творчество, картины и биография Девушка в белом Джоан Хифернан 1864, Галерея Тейт, Лондон Зелено-розовый ноктюрн, 1861 Галерея искусства Фрир, Вашингтон Леди Мокс. Судился с Джоном Рёскиным, выиграл суд, но стал банкротом из-за судебных издержек.
Эта «Гармония в голубом и золоте» (другое название интерьера) привела заказчика в ярость, однако она стала наиболее рафинированным выражением «японизма» в британской культуре и настоящим шедевром интерьерного и декоративного искусства, предвосхитив искания стиля модерн. Новаторство Уистлера вызывало раздражение не только у состоятельных невежд, но и у весьма почтенных художественных критиков. Картина «Аранжировка в сером и чёрном. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В Санкт-Петербурге Джеймс посещал уроки рисования в Императорской Академии художеств.
Впрочем, судьба была к нему благосклонной. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Уистлер отправился в церковную школу.
Посчитав, что антикварные кожаные обои, привезенные в Англию еще Екатериной Арагонской и обошедшиеся Лэйленду в немалую сумму, плохо сочетаются с его собственной картиной «Принцесса из Фарфоровой страны», созданной специально для этой комнаты, Уистлер их попросту перекрасил. В юности был угрюмым и дерзким и предпочитал Санкт-Петербург своему родному городу. Жил в Петербурге (1843-1849 посещал АХ), в Париже (1855-1859 учился в мастерской Ш. Глейра) и Лондоне (1859-1884, 1896-1903).
В 1878 году жил в Венеции, сделал около 50 осфортов и много работал с акварелью. Портрет матери» (1871), а также пейзажи исполненные после поездки в Чили («Ноктюрн в синем и зеленом», 1871 «Ноктюрн в голубом и золотом: Старый мост Баттерси», 1872). Как и многие продвинутые художники того времени, Уистлер интересовался культурой Востока. Уистлер (Whistler) Джеймс Эббот Мак-Нейл (10. 7. 1834, Лоуэлл, штат Массачусетс, — 17. 7. 1903, Лондон), американский художник и график. В мюзикле Anything Goes Кола Портера. Стремление У. к живописным эффектам приводило в его пейзажах — «ноктюрнах» к впечатлению зыбкой, порой почти ирреальной подвижности среды («Ноктюрн в синем и золотом. После отчисления чертил карты побережья США для армии.
Старый мост в Баттерси», 1872-1875). В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами. В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за 50 млн (USD). Аранжировка в черном 1881, Академия искусства, Гонолулу Джордж Вандербильт, 1897-1903 Национальная галерея, Вашингтон Уистлер Джеймс Эббот Мак-Нейл (Whistler James Abbot McNeill) (1834—1903), американский художник, выдающийся мастер живописного портрета в полный рост, литографии и офорта.
В поздних произведениях, особенно «ноктюрнах» с видами Лондона, Уистлер использует крайне разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают ощущение зыбкой подвижности атмосферной среды. Джеймс Эббот Макнил Уистлер (James Abbott McNeil Whistler) – художник, рожденный в Америке, живущий в Великобритании, пишущий в период Позолоченного века США. Из-за смерти отца они вернулись в дом матери в Коннектикуте. В начале своей карьеры Уистлер удивлял современников плоскостностью и орнаментальностью изображений — в этом отразилось его раннее увлечение японским искусством. Сын военного инженера.
После окончания обучения художник поселяется в Лондоне. Одна из первых представленных публике работ художника («У рояля», 1859) была воспринята неоднозначно: Салон отверг картину, зато представленная в Королевской академии в Лондоне, она снискала похвалу критиков. Созвучия тонов, по его мнению, должны соответствовать ритмам линий. Джеймс Эбботт Мак-Нейл Уистлер умер 1903 году в Лондоне.
В 1855 году Уистлер навсегда уехал из Америки, сначала в Париж, затем в Лондон. Стал президентом общества Английских художников. Спустя год к нему присоединилась семья.
В традициях прогрессивного американского искусства исполнен «Портрет матери» (1871, Париж, Лувр), выдержанный в благородной гамме серебристо-серых и черных оттенков. Крупный мастер офорта («Венецианская серия», 1879-1880). После смерти отца Уистлер некоторое время жил на родине. Песня «Mother» Джона Леннона посвящена матери Уистлера. Он не одобрял культ пленэра и говаривал, что «писать с натуры лучше всего дома».
Девушка в белом» (1862) была отвергнута жюри Салона и перешла в экспозицию Салона отверженных 1863 года, где наряду с «Завтраком на траве» Мане обрела скандальную известность. Ведя в Париже богемную жизнь изображая из себя аристократа, эпатируя публику экстравагантными нарядами, Уистлер познакомился с литераторами и художественными критиками Шарлем Бодлером и Теофилем Готье. Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин». Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. художник брызнул краской из горшка в лицо публике. ») Уистлер подал на него в суд. В Санкт-Петербурге оказался по причине того, что его отца наняли в Россию на работу по строительству железных дорог.
Уистлер поддерживал тесные отношения с художником Альфонсом Легро. Здесь его картины вызывают одобрение у публики и критиков. Сын военного инженера.
Мать художника, 1871» широко используется в современной поп-культуре. Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «Бёрнс и пчёлы». Придерживался девиза «Искусство ради искусства». Музыкальная комната» (1861), «Аранжировка в сером и черном 1. Так, например, «Девушку в белом» она посчитала аллегорией непорочности, тогда как действительным содержанием картины были тонкие тональные отношения.
(1834 – 1903) – англо-американский художник, мастер портрета в полный рост, пейзажист, график и литограф. Однако оплата судебных издержек почти разорила его: пришлось продать коллекцию восточных вещей. портрет мисс С. Александер, 1872—1874, Национальная галерея, Лондон).
Он стал искать перекличек своей живописи с музыкой, называл свои работы аранжировками, ноктюрнами и симфониями, настаивал на своей позиции: «Прежде всего мы должны помнить, что аранжировка красок и тонов в искусстве аналогична композиции в музыке и абсолютно независима от изображения фактов». Неприученная к подобному восприятию критика продолжала усматривать в произведениях Уистлера скрытую символику. Падающая ракета» тот высказался: «. В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами. Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией.
В Италии он провел 14 месяцев и создал около 50 офортов. В 1855 переехал во Францию, где быстро добился славы. Джеймс поехал в Россию вместе с отцом. Его знаменитая картина «Симфония в белом 1. Старый мост в Баттерси», 1872—75, галерея Тейт, Лондон). американский художник и график.
Джеймс Эббот Макнил Уистлер родился 10 июля 1834 года в городе Лоуэлл штата Массачусетса.