Отец художницы Артемизии Джентилески. Неизвестно, пожалел ли Джентилески о том, что обучал свою дочь. Последние 14 лет своей жизни Орацио Джентилески прожил в Англии.
Творчество выдающейся художницы XVII столетия и ее жизнь настолько переплетены, что понять ее живопись без знания ее драматической биографии невозможно, как невозможно понять искусство барокко без Караваджо и его последовательницы – Артемизии Джентилески. В России хранится одна картина Джентилески Амур и Психея. После его смерти она оставалась в Англии почти два года, заканчивая картины в Гринвиче и подписывая их «Орацио и Артемизия Джентилески». Такие работы получались у Джентилески превосходно.
Орацио Джентилески (итал. Orazio Gentileschi Lomi 9 июля 1563, Пиза— 7 февраля 1639, Лондон)— итальянский художник эпохи раннего барокко. Видимо Джентилески был любящим отцом. Орацио Джентилески (1563 – 1639 гг. ).
Джентилески умело использовал в своих работах тенебросо. Джентилески (Gentileschi), семья итальянских живописцев 16 – середины 17 века, наиболее яркие представители итальянского караваджизма. Картины Джентилески находятся и в других странах – в Испании в музее Прадо, в Королевском музее в Лондоне, в Германии, Венгрии и Мексике.
Интерес к живописи Артемизии Джентилески возник снова лишь в прошлом столетии, когда итальянский искусствовед Роберто Лонги отметил роль художницы в распространении караваджизма в Европе. Джентилески не был настолько смел. Джентилески подражал ранним работам Караваджо. Артемизия Джентилески итальянская художница 17 века, является одним из самых известных и значимых последователей школы Караваджо.
На художественный стильДжентилески повлиял популярный на тот момент караваджизм, а так же основатель этого направления — Караваджо, который являлся другом отца художницы, а также создал собственную работу на тему данной библейской истории. Джентилески свои знания охотно передавал своей дочери. Картина запоминается также благодаря богатому исполнению одежд и постельного белья. Джентилески мастерски использует светотень, которая придаетобъем всем фигурам. Особенно Джентилески был мастеромв изображении одежды, тканей.
Артемизия, старшая дочь тосканского художника Орацио Джентилески и его жены Пруденции Монтоне, родилась в Риме 8 июля 1593 года, в то же время в её свидетельстве о рождении из городского архива указано, что она родилась в 1590 году. Недаром искусствовед Роберто Лонги назвал Джентилески самым замечательным портным и ткачом в истории живописи. Орацио Джентилески очень любил однофигурные композиции. Художник Орацио Джентилески, представитель школы Караваджо и отец Артемизии, был ее первым наставником.
Джентилески (Gentileschi), семья итальянских живописцев конца 16 и 17 вв., в основном работавших в Риме.
музей: «Кающаяся Магдалина», Вена, Музей истории искусств «Лот с дочерьми» (Оттава, Нац. Между 1576 и 1578 годами юный Орацио приезжает в Рим. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991).
Марке), «Мадонна со св. Представитель караваджизма. Екатерина (Лугано, колл. Спада), «Мадонна с младенцем» (Кэмбридж, Массачусетс, музей Фогг), «Юдифь» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум), отмечены натурализмом и световыми эффектами Караваджо. Во Флоренции Артемизия поддерживает отношения с уважаемыми и известными людьми своего времени: живописцем Кристофано Аллори, Микеланджело Буонарроти младшим (племянником великого Микеланджело), Галилео Галилеем, с которым в течение длительного времени ведет переписку. Однако к 1621 г., несмотря на популярность, у семьи Артемизии Джентилески возникли серьезные проблемы с кредиторами и, рассчитывая поправить финансовое положение, художница возвращается в Рим. В 1625 г. Артемизия вновь пишет картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (первый вариант был создан в 1612 г. ). С 1600 он вместе с Агостино Тасси работал над большими росписями в Квиринальском дворце и в Лоджетте дворца Роспильози в Монтекавалло (1611-1612).
В 1980-е годы она становится героиней пьесы «Жизнь без подсказок» канадского драматурга Салли Кларк. На полотне изображена Юдифь в момент, когда она отрубает голову Олоферну. Именно Галилей уговорил Козимо II Медичи заказать у Артемизии новый вариант картины «Юдифь, обезглавливающая Олоферна».
Карл Борромей») и ц. Сан-Доминико («Мадонна с четками»). Джентилески работал также в области монументальной живописи: участвовал в создании мозаик в куполе собора Святого Петра (1609-10 совместно с А. Тасси), расписывал Касино Муз (1611-12), Саладель-Консисторио в Палаццо Квиринале (1612) и др. Артемизия (8. 7. 1593, Рим – 1652 или 1653, Неаполь), была ученицей Орацио, также брала уроки перспективы у А. Тасси. Однако Артемизия Джентилески вошла в историю искусства не как «первая феминистка», а как художница, внесший заметный вклад в развитие живописи наравне с художниками-мужчинами. В июне 2011 г. на аукционе Sothebys картина Артемизии Джентилески «Купание Вирсавии» (Bathsabea at Bath, 1640-1645) была продана за 216, 75 тыс. Известно, что в 1648 году она вновь жила в Неаполе. Работал в Генуе при дворе герцога Савойского (1623–26) в Париже по заказу Марии Медичи исполнил ряд аллегорич.
Одной из первых ее картин стала «Сусанна и старцы» (1610 – 1611, коллекция дворца Вайсенштайн). В 1612 году, когда еще не был закончен судебный процесс, Артемизия впервые написала картину «Юдифь и Олоферн» (Музей Каподимонте, Неаполь). В 2002 стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведен на 20 языков.
Подобно молодому ломбардцу, Джентилески любит однофигурные композиции. Артемизия очень рано проявила способности к живописи: вполне профессиональная картина «Сусанна и старцы» датирована 1610 годом, соответственно, художнице было тогда 17 лет. Впрочем, в подписи значится достаточно определенно: «Артемизия Джентилески»). Джентилески (Gentileschi собственно Ломи, Lomi) Орацио (крещён 9. 7. 1563, Пиза, — 7. 2. 1638, Лондон) итальянский художник.
Следует отметить, что своем творчестве она неоднократно обращалась к легендарным женщинам: «Минерва» (Minerva, 1615), три варианта картины «Келеопатра» (Cleopatra, 1621-1622, 1627, 1630), «Лукреция» (Lucretia, 1621). В 1630 г. Артемизия Джентилески перезжает в Неаполь. Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию.
Картина «Юдифь и Олоферн» (Флоренция, Уффици Неаполь, Каподимонте Флоренция, палаццо Питти Детройт, Институт искусств) интерпретирует тему с исключительной жестокостью и наполнена мощной игрой светотени. Она покидает Рим и отцовскую семью и направляется во Флоренцию. Представитель Караваджизма. отправляется в Лондон, где он остается до конца жизни.
У художницы были поклонники, она дружила с Галилеем и Микеланджело Буонаротти-младшим, ее талантом восхищался Козимо II Медичи – кстати именно благодаря его ходатайству молодую художницу приняли во флорентийскую Академию искусств. Самое сильное впечатление произвели на Джентилески ранние картины Караваджо, такие как Отдых на пути в Египет (Рим, галерея Дориа Памфили), Св. В манере письма Артемизии заметно не только влияние Караваджо, но и Болонской школы. В 1612 г. девушка подверглась насилию, а затем унизительному судебному разбирательству, что, в конечном счете, сильно повлияло на ее мировосприятие и тематику многих ее картин. В 1613 г. отец выдает Артемизию замуж за скромного флорентийского художника Пьер Антонио Стиаттеси (Pierantonio Stiattesi) и молодые супруги переезжают во Флоренцию. Кларой» (до 1616, там же) и «Св. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613).
Вскоре Тасси изнасиловал девушку. Чечилию с Валерианом и Тибурцием» (Милан, пинакотека Брера). Орацио (крещён 9. 7. 1563, Пиза, — 7. 2. 1638, Лондон) итальянский художник.
Последние тринадцать лет жизни художник провел вдали от Италии. В 1612 переехала во Флоренцию. В 1612 году переехала во Флоренцию. Он оказал непосредственное влияние на таких французских художников, как Жан Монье, Луи Ленен, Филипп де Шампень, а также на посетившего Люксембургский дворец голландца И. Г. ван Бронкхорста, который передал «караваджизм» Джентилески своему ученику Цезарю ван Эвердингену. Однако его вдохновляли лишь ранние произведения мастера, такие, как «Отдых на пути в Египет» (Рим, гал.
После пребывания в Риме (1622-1626) Артемизиа переехала в Неаполь, где прожита до конца жизни, совершив в 1638-1640 путешествие в Лондон. с А. Тасси), расписывал Касино Муз (1611–12), Сала-дель-Консисторио в Палаццо Квиринале (1612) и др. Сан-Сиро). В 1997 году появляется французский художественный фильм «Артемизия» и британский детективный телесериал, описывающий вымышленную историю похищения ее картины «Юдифь и Олоферн».
Светотень у Джентилески более мягка и прозрачна. Для её живописи характерны натурализм, повышенная экспрессия. 1652). Позже она еще раз обратится к этому сюжету (картина в галерее Уффици), а также несколько раз напишет Юдифь со служанкой, несущих отрубленную голову Олоферна. Под жернова этого странного времени попала и Артемизия, старшая дочь в семье известного римского художника Орацио Джентилески. Иоанна», Мадрид, Прадо) и академической манерой («Благовещение», 1630. Работал в Генуе при дворе герцога Савойского (1623-26) в Париже по заказу Марии Медичи исполнил ряд аллегорических композиций для Люксембургского дворца (1624-25).
Итальянская художница, дочь Орацио Джентилески. Неаполь, Каподимонте, «Эсфирь и Артаксеркс», Нью-Йорк, музей Метрополитен). С 1626 года придворный художник Карла I в Лондоне, где создал плафон Большого зала Куинс-хауса в Гринвиче (1638-39, ныне – в Мальборо-хаус, Лондон), при участии своей дочери Артемизии. Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо12. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Но, несмотря на окружавших ее богатых и знаменитых мужчин, Артемизия жила с мужем, родила от него четверых детей (их точная судьба неизвестна, считается, что трое из них умерли в младенчестве) вместе с ним поступала в Академию и регулярно оплачивала его долги.
Как выяснилось в итоге, Тасси уже был женат, но скрывал от Артемизии и ее семьи этот факт. И лучшим свидетельством тому является написанное около 1626 года полотно Отдых на пути в Египет (Париж, Лувр) с его поэтизацией дневного света, задумчивой созерцательностью, которые оказали сильное влияние на живопись многих европейских мастеров от братьев Ленен до Вермеера.
Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во Флоренцию. Цецилия», Национальная галерея, Рим «Благовещение», 1621—23, Галерея Сабауда, Турин «Лютнистка», Национальная галерея искусства, Вашингтон). Его склонности, отмеченные Лонги, достигают в эти годы наивысшего развития. Екатерины» (Урбино, Нац. (все– в Риме).
Гор. В Париже (1624-1625) он состоял на службе у Марии Медичи и исполнил для Люксембургского дворца большие аллегорические композиции – «Триумф всеобщего благоденствия» (Париж. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Париже и Лондоне (с 1626). Но события, которые сказались на ее эмоциональном состоянии, отразились в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612 – 1613 гг). Бальоне и Рубенсом, автором цикла «Жизни Марии Медичи» исполненного также для Люксембургского дворца, Джентилески покидает Париж и. приняв приглашение короля Карла 1.
Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. «Благовещение» (Турин, гал. В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. И потому Артемизию можно смело назвать первой в истории феминисткой.
музей). «Автопортрет в образе святой Екатерины» был обнаружен и идентифицирован Кристофом Жором-Деремом (Christophe Joron-Derem), авторство Артемизии Джентилески подтвердил эксперт в области живописи Эрик Тюркан (ric Turquin). После нее в семье родилось еще четверо сыновей, двое из которых умерли в младенчестве. Девочка много времени проводила в мастерской отца, который давал ей уроки живописи, несмотря на общепринятое мнение, что женщина по своему складу ума способна выполнять лишь простую работу, не требующую творческого подхода. Первой серьезной работой семнадцатилетней художницы была картина «Сусанна и старцы (Susanna and the Elders, 1610).
Петра (1609–10 совм. Он рождает особую лирическую атмосферу, полную поэзии, тепла, живого дыхания юности. В 1997 фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной трели Валентина Черви). Он родился в Пизе в профессиональной художественной семье.
Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. Именно здесь к Артемизии пришел настоящий успех: она стала придворным художником семьи Медичи и первой женщиной, принятой в Академию Искусств рисунка (Accademia delle Arti del Disegno). В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссёром Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо. С 1626 придворный художник КарлаI в Лондоне, где создал плафон Большого зала Куинс-хауса в Гринвиче (1638–39, ныне– в Мальборо-хаус, Лондон), при участии своей дочери Артемизии.
Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Он был признан виновным и приговорен к году заключения. В 1616 стала первой женщиной, удостоенной членства во флорентийской Академии рисунка. Неоднократно обращалась к библейскому сюжету о Юдифи и Олоферне («Юдифь, убивающая Олоферна», 1611-12, Национальный музей Каподимонте, Неаполь «Юдифь с головой Олоферна», около 1613-14, галерея Уффици, Флоренция повторения в других собраниях).
Дория-Памфили), еще полихромные, с холодным освещением и следующие ломбардской традиции. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. В 1620 вернулась в Рим, работала в Генуе, с 1630 – в Неаполе совершила поездку в Англию (конец 1630-х годов). Для её живописи характерны натурализм, повышенная экспрессия.
В этой картине Джентилески предстает мастером, полностью сложившимся и оригинальным. Орацио (9. 7. 1563, Пиза– 7. 2. 1639, Лондон), в ранних произведениях связан с итал. как «Св. В 1621 он отправляется в Геную, где пишет серию работ, в большинстве своем утраченных (фрески лоджии Сампьердарена и картины для генуэзских палаццо), среди которых сохранились «Даная» (Кливленд, музей) и «Благовещенье» (ц. Канады, Берлин-Далем. Эти качества искусства Джентилески расцветают в полную силу, когда мастер покидает Рим. (все – в Риме).
Постепенно интерес к ее живописи начинает угасать. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. Возможно, в этой картине уже отражена собственная история художницы. 1590-хгг.
Джентилески лично знал Караваджо, о чем красноречиво свидетельствуют источники. музей Каподимонте, Неаполь «Юдифь с головой Олоферна», ок. 1613–14, галерея Уффици, Флоренция повторения в др.
Каковы были отношения Артемизии с мужем, неизвестно. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Париже и Лондоне (с 1626). собраниях). Орацио (9. 7. 1563, Пиза – 7. 2. 1639, Лондон), в ранних произведениях связан с итальянским маньеризмом, но уже с 1605 года в его станковых работах очевидно влияние Караваджо, с которым он познакомился в Риме, куда переехал в конце 1590-х годов.
Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина XVII века. Артемизия (8. 7. 1593, Рим– 1652 или 1653, Неаполь), была ученицей Орацио, также брала уроки перспективы уА. Тасси. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо. Артемизия Джентилески (1593-ок. 1656) родилась в Риме в семье Тосканского живописца Орацио Джентилески. Иоркхаусе, Соммерсет-Хаусе.
Она получала заказы от королей и герцогов, ее признали коллеги художники. композиций для Люксембургского дворца (1624–25). Неоднократно обращалась к библейскому сюжету о Юдифи и Олоферне («Юдифь, убивающая Олоферна», 1611–12, Нац. 1593, «Крещение Христа» в ц. Санта-Мария делла Паче, «Успение» в ц. Капуцинов в Турине). Вена, Музей истории искусств, Париж, Лувр, Бирмингем. Мальборо-Хаусе) и повторяет некоторые итальянские и французские темы («Отдых на пути в Египет» (1626.
Там она работала несколько лет, но о последних годах ее жизни известно мало. В 1638 г., вместе с отцом, уехала в Лондон. На картине выразительно показано, что домогательства старцев причиняют героини страдания. Лувр) и «Диана» (Нант, Музей изящных искусств). Без сомнения, к этому периоду относится и шедевр художника, – поэтичная «Лютнистка» (Вашингтон, Нац.
Дочь Джентилески, Артемизиа (1593, Рим – 1652, Неаполь), была его ученицей в 1619 в сотрудничестве с отцом она написала картину «Сусанна и старцы» (замок Поммерсфелден, собрание Шенборна). Одной из лучших картин мастера, написанных им в Риме между 1615 и 1620 годами, по праву считается знаменитая Лютнистка (Вашингтон, Национальная галерея).
гал. ), – представляющий собой аристократизированную вариацию на популярную караваджистскую тему «музыки». Но в Рим Артемизия приехала уже не юной девушкой, а которой все судачили после скандального судебного процесса, а прославленным художником. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков. Корсини) «Давид», (Рим, гал. В 1998 роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер.
евро. Джентилески, Артемизия (Gentileschi Рим, 8. 7. 1593 – Неаполь, ок. гал. Вынужденный соперничать с Дж.
Франциск с ангелом» (Рим, гал. гал. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом.
В картине Девушка со скрипкой (Детройт, Художественный институт) он изобразил в образе святой Цецилии, покровительницы музыки, свою дочь, талантливую художницу Артемизию Джентилески. Как все художницы эпохи, дочь живописца. Тиссена), Лютнист (Ленинград, Государственный Эрмитаж). Очень быстро она добивается успеха как художник, а муж ведет ее дела (женщине, по законам того времени, не позволялось заключать контракты самостоятельно). Примерно в это же время она создает один из ее наиболее известных автопортретов «Автопортрет в образе аллегории Живописи» (Self-Portrait as the Allegory of Painting, ок. 1630, а 1635 г. завершает работу над знаменитым полотном на религиозную тематику «Рождение Иоанна Крестителя» (The Birth of St.
Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991 годах). Она дружит и состоит в активной переписке с приближенным к дому Медичи Галилео Галилеем (сохранились 28 писем к нему). Особой известностью пользуется ее картина «Убийство Олоферна» (1620, Галерея Уффици, Флоренция). Первой из женщин она становится членом Академии изящных искусств Флоренции. В дальнейшем Артемизия Джентилески работала в Риме и Неаполе, где исполнила «Благовещение». В эти же годы он создает особенно изысканные произведения: «Обручение св.
Такие произведения этого периода. Влияние Караваджо означало настоящий перелом в творческом развитии Джентилески. Тасси должен был также стать наставником для Артемизии.
1630-хгг. ). Среди громких имен женщин, боровшихся за свои права, не часто встречается имя удивительной художницы Артемизии Джентилески. В 1616 стала первой женщиной, удостоенной членства во флорентийской Академии рисунка. Цецилия», Национальная галерея, Рим «Благовещение», 1621—23, Галерея Сабауда, Турин «Лютнистка», Национальная галерея искусства, Вашингтон). У отца Артемизия научилась многому, но благодаря природному таланту в её работах стал проявляться свой собственный, узнаваемый стиль – реалистичный, как и у Караваджо и в то же время иногда утонченно эмоциональный иногда откровенно страстный.