На фоне золотисто-желтого неба окруженный хороводом реферат творчество джакомо делла порта мчится Аполлон на колеснице. В 1575 году Джакомо делла Порта завершил по проекту Виньолы церковь Иль-Джезу и создал её фасад, послуживший образцом для многих барочных церквей по всему миру. Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta 1533 г., Порлецца – 1602 г., Рим) – известный итальянский архитектор один из первых, в чьем творчестве заметно начали проявляться черты стиля барокко. Порта, ДЖАКОМО ДЕЛЛА (Della Porta, Giacomo) (ок.
Джакомо делла Порта (итал. Giacomo della Porta, 1532, Порлецца— 1602, Рим)— итальянский архитектор и скульптор, один из наиболее значительных представителей маньеризма. Джакомо делла Порта — один из первых архитекторов, в творчестве которых заметно проявляются черты нового стиля. Известно, что Джакомо делла Порта родился на севере Италии в городке Порлецца, учился у Микеланджело и Виньолы, строил преимущественно в Риме.
Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему (в отличие от замысла Микеланджело) эллипсовидную форму (1586—93). Строил преимущественно в Риме. Но, в отличие от школы при папском дворе (действующей с 1244 года), он предназначался для высшего общества. Здание расположено на небольшом участке посередине крутого склона.
Работу продолжил ассистент Микеланджело, Джакомо да Виньола под строгим присмотром Джорджо Вазари, который по приказу Папы следил за тем, чтобы замыслы Микеланджело были воплощены без отступлений. Определяющим фактором в формировании стиля Порта стало влияние Микеланджело. Так, Порта изменил некоторые пропорции купола собора св. Переосмысливая принципы ренессансного зодчества, П. Путешествие в Московию барона Августина Мейерберга Выполненная Бернини внутренняя отделка собора была подсказана ему проектом Микеланджело. Среди самостоятельных произведений П. : университет в Риме («Сапиенца», начат около 1575) и вилла Альдобрандини во Фраскати (1598—1600 достроена К. Фонтаной). Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы.
Построил также церкви Сант-Атаназио-деи-Гречи (1580-1583), Сан-Луиджи-деи-Франчези (1581-1586), Санта-Мария-деи-Монти (1588), фасад церкви Сан-Джованни-деи-Фьорентини. Начал строительство Университета «Сапиенца» (с 1577) и Виллы Альдобрандини во Фраскати (с 1601 года, завершена К. Мадерной), строил также палаццо в Риме: Фани (ныне Печчи-Блант), Крешенци, Маффеи. Однако некоторые исследователи отдают всю ответственность за это Джакомо Делла Порта. Среди самостоятельных произведений П. : университет в Риме (39Сапиенца39, начат около 1575) и вилла Альдобрандини во Фраскати (1598-1600 достроена К. Фонтаной).
Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему (в отличие от замысла Микеланджело) эллипсовидную форму (1586—93). Завершил по проекту Виньолы церковь Иль Джезу и создал её барочный фасад (1575). Среди них – целиком или в значительной мере спроектированные им римские церкви Мадонна деи Монти (1580–1581), Санта Мария Скала Чели (1581–1584), Сан Атанасио деи Гречи (1580–1583), Сан Джованни деи Фьорентини (1584–1602), Сан Луиджи деи Франчези (совместно с Д. Фонтаной фасад завершен в 1589), Сан Джованни ин Латерано (с 1592), Сан Паоло алле Тре Фонтане (1599), дворцы Чиги (с 1575) и другие. Петра в проекте Микеланджело. Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему (в отличие от замысла Микеланджело) эллипсовидную форму (1586—93). Порта (Porta) Джакомо делла (около 1540, Рим, — 1602, там же) итальянский архитектор.
Эта процедура заняла целый день и сопровождалась звоном колоколов всех церквей города. В 1564 году назначен главным архитектором Рима, руководил работами на Капитолийском холме (под его началом были выполнены фасад Палаццо Консерваторов, внутренняя планировка Палаццо Сенаторов и частично его фасад, лестничный марш, ведущий на площадь). Микеланджело умер в 1564, успев закончить барабан купола и столбы Браманта, которые были выполнены намного более крупными, чем планировалось. Порта (Porta) Джакомо делла (около 1540, Рим, — 1602, там же) итальянский архитектор.
Петра в проекте Микеланджело. Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана завершили постройку купола в 1590 году, в последний год правления Сикста V. Его преемник, Григорий XIV, был свидетелем завершения возведения фонаря купола, внутри которого была сделана надпись в честь Сикста V. При следующем папе, Клименте VIII, был установлен на место крест.
Строил преимущественно в Риме. Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему (в отличие от замысла Микеланджело) эллипсовидную форму (1586-93). Наиболее интересное произведение мастера – это вилла Альдобрандини (Villa Aldobrandini) во Фраскати. Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему эллипсовидную форму (1586-93).
Руководил строительством собора св. участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563-1590-е гг. ).
Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы. участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563—1590-е гг. ). Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы. Руководил строительством собора св.
Учился у Микеланджело и да Виньолы. Самостоятельно построил университет в Риме (Сапиенца, начат около 1575) и виллу Альдобрандини во Фраскати (1598-1600, достроена К. Фонтаной). Участвовал в реконструкции раннехристианских церквей Санта-Мария-Маджоре, Санта-Мария-ин-Арачели, Сан-Джованни-ин-Латерано (все – в Риме).
О жизни Порта известно мало. Этот видовой павильон обогатили центральной надстройкой и огромным фронтоном. Характерно многообразие декоративных элементов— волют, пилястров, полуколонн.
Об искусстве барокко Е. Ротенберг пишет: «Дуалистическая структура барочного образа – факт чрезвычайно показательный Именно вот таким образом (его) структура так отлична от образных решений Ренессанса Смелые повороты и ракурсы фигур, драматическая жестикуляция, простертые руки, обращенные к небу взгляды – все это обрушивает на зрителя целый поток чувств В противовес ренессансным принципам художественного восприятия, когда интенсивность испытываемого зрителем эстетического впечатления равно возвышает в нем силу чувства и энергию разума, произведение барочного искусства в большей мере обращено к сфере безотчетных эмоций и инстинктов». Столь же архетипический характер носили его труды по завершению Иль Джезу, главного храма иезуитского ордена (который начал строиться в 1568 по планам Дж. да Виньолы) особенно исторически значителен исполненный Портой фасад (1575), динамичная пластика которого – с фронтоном, который как бы возносится ввысь, принимая в себя мощную энергию огромных, зримо «раскручивающихся» боковых волют, – была композиционно воспроизведена в массе католических церквей по всему миру. Среди самостоятельных произведений П. : университет в Риме («Сапиенца», начат около 1575) и вилла Альдобрандини во Фраскати (1598—1600 достроена К. Фонтаной). К ней с самого верха склона спускаются водяные каскады.
Завершил по проекту Виньолы церковь Иль Джезу и создал в 1575 её барочный фасад, послуживший образцом для многочисленных католических церквей 17—18 вв. (века) участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563—1590-е гг. ). Так, Порта изменил некоторые пропорции купола собора св. да Виньолы (1573): возводя (совместно с Д. Фонтаной 1586–1593) главный купол собора, он придал ему гораздо более вертикальный, вытянутый ввысь профиль, тем самым создав модель барочного купола, вызвавшую массу подражаний. Петра, строительство которого он возглавил после смерти другого своего наставника, Дж. Родился в Ломбардии, основные постройки создал в Риме и Папской области. Руководил строительством собора св.
После смерти Микеланжело, работая совместно с Виньолой на строительстве собора св. В Генуе в 17 веке работал Бартоломео Бьянко. Университет был вторым учебным заведением в городе. Среди самостоятельных произведений П. : университет в Риме («Сапиенца», начат около 1575) и вилла Альдобрандини во Фраскати (15981600 достроена К. Фонтаной).
Среди самостоятельных произведений П. : университет в Риме ("Сапиенца", начат около 1575) и вилла Альдобрандини во Фраскати (1598—1600 достроена К. Фонтаной). Но самые богатые и интересные части композиции скрыты позади виллы. Характерно многообразие декоративных элементов— волют, пилястр, полуколонн. Церковь Санта-Мария-аи-Монти, Рим — г. Искание иллюзорности архитектонических построений достигает своего высшего развития в творчестве Андреа Поццо — Строительством многочисленных церквей католическая церковь стремилась укрепить и усилить свой престиж и влияние в стране. Порта (Porta) Джакомо делла (около 1540, Рим, 1602, там же) итальянский архитектор. Порта Джакомо Делла (Porta) (около 1540-1602) итальянский архитектор.
участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563—1590-е гг. ). Строил преимущественно в Риме. Ученик Микеланджело испытал влияние Виньолы. Руководил строительством собора св.
Микеланджело успел построить только тамбур. Палаццо Палуцци он наделяет более ренессансными пропорциями. Порта (Porta) Джакомо делла (около 1540, Рим, — 1602, там же) итальянский архитектор. Был учеником Микеланджело и выдвинулся как помощник в его важнейших архитектурных работах. Высота купола 138 м. Овоидальная форма купола вызывала много пересудов. Также как в проектах Браманте и Сангалло купол поднимается от колонн на барабане.
Но уже в 1585 году новый папа Сикст V назначает ответственными за постройку Джакомо Делла Порта и Доменико Фонтана. Руководил строительством собора св. О фасаде Иль-Джезу современный исследователь пишет: «В то время как Виньола предлагает прямоугольный центр со вспомогательными крыльями, делла Порта создаёт крещендо, выделяя главный портал вторжением фронтона во фронтоне и стягивает все ниши к центральной области, оставляя внешние крылья голыми».
Характерно многообразие декоративных элементов — волют, пилястров, полуколонн. Микеланджело Буонарроти, Джакомо да Виньола. Мощная пластика ордерных членений, акцент на вертикальных осях композиции, массивность и в то же время иллюзорная «подвижность» форм, – эти черты свойственны и другим постройкам мастера, как религиозным, так и светским. (Porta) Джакомо делла (около 1540, Рим, – 1602, там же) итальянский архитектор. Строил преимущественно в Риме.
Переосмысливая принципы ренессансного зодчества, П. тяготел к более напряжённым пространственным решениям и подчёркивал внутреннюю динамику масс. Церковь Сайта Мариа ин Кампителли построена позже, в — годах. За время правления папы строительство собора продвинулось очень значительно.
Карьеру начал в качестве скульптора, обучался архитектуре, вероятно, у Г. Гвидетти. Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы. Ученик Микеланджело испытал также влияние Виньолы. Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему (в отличие от замысла Микеланджело) эллипсовидную форму (158693). Родился в Ломбардии, основные постройки создал в Риме и Папской области. Участвуя (с 1562) в реконструкции площади Капитолия, продолжил работы после смерти своего учителя (1564), достраивая, в частности, Палаццо деи Сенатори.
Учился у Микеланджело и да Виньолы. Порта осуществлял возведение обелиска у церкви Санта-Мария-Маджоре (1587), надзор за дорогами и акведуками, проектирование фонтанов на Пьяцца Навона (с 1574), Пьяцца Колонна (с 1575), Пьяцца дель-Пантеон (с 1575) и Пьяцца Сан-Марко (площадь Святого Марка с 1588). О фасаде Иль-Джезу современный исследователь пишет: «В то время как Виньола предлагает прямоугольный центр со вспомогательными крыльями, делла Порта создаёт крещендо, выделяя главный портал вторжением фронтона во фронтоне и стягивает все ниши к центральной области, оставляя внешние крылья голыми». После смерти Виньолы Порта занял пост главного архитектора Палаццо Фарнезе (1574-1589 годы, завершил крыло, выходящее в сад и возвёл задний фасад, выходящий к Тибру) и Святого Петра собора (с 1574 года, в том числе внёс изменения в проект купола Микеланджело, придав ему более вытянутую овоидную форму) в Риме. Особого упоминания заслуживают здание католического университета в Риме («Сапиенца» с 1577), с монументальным двухъярусным портиком по трем сторонам внутреннего двора, а также вилла Альдобрандини близ Фраскати (с 1598), чья броская живописность, подчеркнутая разорванным фронтоном, оказала значительное влияние на дворцовую архитектуру 17–18 вв.
На этой же оси располагается реферат творчество джакомо делла порта главное здание. Руководил строительством собора св. Строил преимущественно в Риме. Строил преимущественно в Риме. участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (15631590-е гг. ). Чувства Терезы выражены со всей неумолимостью реалистической передачи.
Барабан главного купола объединяют с основными стенами церкви 16 спиралевидных волют с установленными на них скульптурами. На разных гравюрах того времени встречаются разные варианты формы купола. Эти формы были извращены, как пишет Г. Вейс, «нередко до полного несоответствия и даже противоречия с назначением предмета», особенно в Испании, Португалии и Латинской Америке. Участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563-90-е гг. ).