На ней роскошное платье, обнажающее плечи, головной убор знатной венецианки, в правой руке она держит богато украшенную чашу и в целом образ ее столь прельстителен и обманчив, что никто в толпе, поклоняющейся ей, не обращает внимания на то, что она сидит на монстре, а чаша ее наполнена скверной. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Его прославленные акварели "Кусок дерна" и "Заяц" (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Самую таинственную библейскую книгу под названием Апокалипсис написал, по всеобщему признанию, один из любимейших учеников Иисуса – Иоанн. н. мастерские гравюры, 1513-14). Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя.
Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. В 1505-07 вновь был в Венеции. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие.
«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Художник расположил всадников по диагонали. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.
В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Уоттс, А. Беклин и др. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. 900 рисунков). Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность.
Второй всадник принесет с собой ужасные кровопролитные войны, всяческое насилие и разрушение. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него.
Справа налево выгравированы эти наездники. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.
Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне.
Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. 7:3). Число 144000 (Откр.
Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа».
Художник переносит действие в своё время. Понять их представляется реальным лишь в контексте всего Священного Писания и сложившейся аллегорической традиции. 7:9-17).
Вся природа объята волнением. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Изображениями такого рода снабжались библейские тексты.
Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Художник изобразил всадников едущими друг за другом.
Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Третья печать – всадник на вороном коне. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М.
Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов.
Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. В руках старик держит трезубец.
Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Обязательные для получения звания мастера "годы странствий" (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Дюрер был равно одарен как художник, гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место.
Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Работал в Нюрнберге. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Его не трогают страдания и ужас людей.
Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Вверху листа парит белый ангел. Ещё более усиливают актуальность книги Откровение для предреформационной Германии немецкие и венецианские костюмы и оружие, формы архитектуры, характерные для той эпохи. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 21). В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.
Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Никто из них не избежит положенного наказания. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.
Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).
Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом.
Писании символически обозначает полноту). Волнения крестьян разгорались все сильнее.
Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие.
Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. Откр. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание.
В Государственном Музее архитектуры им. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. 7:1-2).
Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту.
Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. Васнецова Воины Апокалипсиса. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.
Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Силой воображения художника легенда переплелась с действительностью и получила новую жизнь, наполненную драматическими противоречиями эпохи, предшествующей Великой крестьянской войне, потрясшей всю Германию. Многосложность и запутанность композиций, бурная орнаментальность линий, динамизм ритмов как бы созвучны мистической экзальтации видений Апокалипсиса.
Другой всадник, в диковинном колпаке, в стремительном движении весь подался вперед и яростно замахнулся мечом. При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. 6:12-17). Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.
Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок.