Историки не знают, сколько копий «Рыцаря, Смерти и Дьявола» создал Дюрер. Интересно, чтоДюрер не называл гравюру «Рыцарь, Смерть и Дьявол». «рыцарь, смерть и дьявол» — средневековая гравюра Дюрера изображающая христианского рыцаря, проезжающего через узкое ущелье. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» наряду с «Меланхолией» и «Святым Антонием» считается кульминацией творчества художника.
Некоторые историки утверждают, что книга голландского гуманиста и богослова Эразма «Руководство христианского солдата» (1501 год), возможно, вдохновила Дюрера на создание «Рыцаря, Смерти и Дьявола». Гравюра Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» побуждает зрителя не только к эстетическому восприятию этой мастерски исполненной работы, но и к расшифровке глубинного содержания послания художника. 503годаназад Альбрехт Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол», наполненную аллегориями и символами.
В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. «рыцарь, смерть и дьявол» – средневековая гравюра Дюрера изображающая христианского рыцаря, проезжающего через узкое ущелье. «рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel)— одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1513 году.
«рыцарь, смерть и дьявол» (нем. Ritter, Tod und Teufel)— одна из трёх «мастерских гравюр» немецкого художника Альбрехта Дюрера, созданная в 1513 году.
Он закован в латы и вооружен. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа. Забрало на шлеме поднято.
Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». В ней прославляется верность духовному долгу. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне.
Такой может привидеться в страшном сне. Он восседает на костлявом коне. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. На всаднике доспехи, в руке — копье.
Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Согласно писателю Дороти Джетлейн, «есть смысл устаревания о рыцаре, сопровождаемом Смертью и дьяволом».
Его мрачное положение в отличие от крепкого вида его лошади. В образе Иеронима Дюрер утверждает возможность вывести из самой природы ее законы путем научного исследования и постепенно очищающегося созерцания. «Темницы» по рисунку гораздо более экспрессивны, горячечны, чем другие работы Пиранези того же периода. Он, кажется, почти высокомерен по отношению к угрозам и как таковой, как часто замечается, символ храбрости. Немолодое лицо спокойно и сурово. Здесь ему двадцать два года.
Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Кроме того, хвост лисы был стандартной формой защитного амулета.
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Иероним в келье, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Первой стала Четыре Ведьмы. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Немолодое лицо спокойно и сурово. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Немолодое лицо спокойно и сурово. Это произведение наполнено аллегориями и символами. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Родился в 1471 году – умер в 1528 году.
Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. Какие страшные встречи ни уготованы ему временем, он полон твердой решимости не сворачивать с пути, не отказываться от поисков высокого совершенства, единства прекрасного и нравственного.
Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. Забрало на шлеме поднято. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика.
Впрочем, есть и новое. Это, как полагают некоторые историки искусства, граничит с публикациями голландского гуманиста и Инструкции богослова Эразма militis Christiani (Руководство христианского солдата). Согласно Тосингу, Рыцарю, Смерти и дьяволу был предназначен, чтобы представлять sanguinity, следовательно «S», выгравированный в работе. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Основоположник сравнительной антропометрии. Именно она попала в Италию и настолько поразила зрителей, что Дюрер получил известность во всей Европе.
Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. Рыцарь демонстрирует совершенное презрение к опасности и сомнениям, демонстрируя своичесть и мужество. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом.
Альтернативная интерпретация была представлена в 1970 пулеметом системы Стена писателя Karling, когда он предположил, что работа не стремилась прославить рыцаря, но вместо этого изобразить «грабителя Бэрона». Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол.
Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю краткости его жизни. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Чувствуешь, художник сам сидел в седле, держал поводья, пришпоривал коня, слышал, как на галопе свистит ветер в ушах. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Они не пытаются сопротивляться.
Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье. Может монах или ангел, раз уж крылья.
Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Всадник с устремленными вперед безумными, яростно округлившимися глазами конем не управляет. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей.
Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Четвертого коня художник оставил некованым. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Он закован в латы и вооружен. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.
Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Vulgata), одиннадцать столетий спустя был провозглашён Тридентским собором в качестве официального латинского перевода Cвященного Писания.
Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.
В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом. Каждая пара ног дана в другом положении. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Взгляд устремлен вперед. Ящерица — символ притворства, злого демона.
Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. На столе, только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Сам Дюрер назвал ее «Всадник».
Кони надвигаются неотвратимо. А дьявола с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши всадник уже миновал и едет дальше, не оборачиваясь. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Гравюра в большой степени обязана готическому стилю. Немолодое лицо спокойно и сурово. Исходя из символики предметов, окружающих рыцаря, можно сказать, что он скорее олицетворяет негативную силу и объединяется с дьяволом, а не является его жертвой. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Такой может привидеться в страшном сне. Гравюра тянет из Псалма 23 «Хотя я иду через долину тени смерти, я не буду бояться никакого зла».
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). На голове Смерти корона.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья. Смерть, дьявол и пейзаж все предоставлены в холодно северном способе. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. На голове Смерти корона. Взгляд устремлен вперед. Мрачный лес.
Но тогда оно останется неподвижным. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. ПЕРВАЯ ГРАВЮРА РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ Рыцарь, смерть и дьявол.
У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. Дьявола же с мордой вепря, рогами барана, крыльями летучей мыши всадник уже миновал и едет дальше, не оборачиваясь. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Мрачный лес. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол».
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Первый – лучник – это Победитель.
Какая уж тут меланхолия. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии. Собака здесь — символ верности.
Перед лицом опасностей он одинок. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Рыцарь, Смерть и дьявол являются большим 1513, гравируя, одной из трех «основных печатей» немецкого художника Альбрехта Дюрера. Многие формы смешиваются друг с другом. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура).
Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. У его поступи костяной звук. На его коне ни седла, ни стремян.
Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать.
Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Он закован в латы и вооружен. Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Разводные мосты, повисшие внутри здания. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Всё замерло. Взгляд устремлен вперед.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Четвертый всадник – это Смерть.
Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. ТРЕТЬЯ ГРАВЮРА СВЯТОЙ ИЕРОНИМ Св. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. (Salus/in год изящества) 1513». Теряющиеся в темноте и высоте колонны.
Остроконечный колпак, широкополый халат изогнутый лук у первого. Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Пешеходные мостки на страшной высоте. Забрало на шлеме поднято. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.
Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. Забрало на шлеме поднято. Здесь рыцарь небрежно держит его на плече.
Эти две центральных фигуры окружены запутанной массой отделений, ремня безопасности и волос, которые согласно историку искусства Рэймонду Стайтсу контрастируют с относительно объемной фигурой рыцаря и его лошади, чтобы установить их как «материальную идею в мире изменения форм». Первыми досками служили медные пластины. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Он закован в латы и вооружен. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.
Взгляд устремлен вперед. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Существует множество толкований данного сюжета. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.