«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах. Серия состоит из 15 гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил еще титульный лист: «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника», «Небесный Иерусалим» и другие.
В отличие от более ранних опытов, он стремился не только к соответствию фигуры основным пропорциям, но и к тому, чтобы найти для этих пропорций наиболее абсолютное воплощение. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». художник, график, гравер.
После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых. У подножия скалы город. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо».
Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.
Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Первой стала Четыре Ведьмы. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Иерониме» художник воспевает человеческий разум.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). как будто с трудом сдерживающий клокочущую в нем энергию и мрачный Павел с пронзительным взглядом образуют выразительные пары, а замечательная по лаконизму композиция придает их фигурам величаво-монументальный характер. Первыми досками служили медные пластины.
Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Париж. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.
Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. В Государственном Музее архитектуры им., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.
Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Его странствия продолжались около четырех лет, а результатом стала серия пейзажей, ознаменовавших собой новый этап в развитии немецкой живописи. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен.
Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Библиотека университета).
Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов.
Он не ограничивался разными видами изобразительног о искусства — живописью, ксилографией, гравюрой на металле. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Анной (1519-1520, Метрополитен). Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту.
В «Св. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации.
Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.
Для него это была своего рода «информация к размышлению». Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.
Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы».
В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра.
Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Ярость схватки, разыгравшейся в тёмном небе, оттеняет мирный покой, царящий внизу, на залитой солнцем земле. Антония и св. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. гравюры последнего оказали на него большое влияние. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. Лувр. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526).
Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Дюрер создал более 200 гравюр. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.
Родился в 1471 году – умер в 1528 году. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству.
Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». Св. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Однако все же первым крупным произведением Дюрера принято считать Дрезденский алтарь, созданный примерно в 1496. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Иеронима 1492.
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. При этом от начала и до конца своего творческого пути он оставался ярким представителем немецкой культуры, выразителем национального духа. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях».
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Себастьяна. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности.
Дюрер приезжает в Италию. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. Альбрехт Дюрер».
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание.
Вверху листа парит белый ангел. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св.
Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Словно соревнуясь с местными художниками, Дюрер взял за основу тип венецианской композиции поклонения Мадонне с Младенцем. Последний всадник с луком – это Победитель. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея).
По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
57 x 45 см. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.
Возрождение. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису.
Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Художник расположил всадников по диагонали.
Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Мимо зрителя к неведомой цели мчатся четыре всадника, совсем не замечая, что их кони через мгновение растопчут горстку людей. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия».
В картине царит торжественно-праздничное настроение. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. С одной стороны, они представляют собой человеческий тип борца против несправедливост и, а с другой, каждый из отдельно взятых героев сугубо индивидуален и передает определенный тип человеческого характера. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Лист Св.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Художник переносит действие в своё время. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.
В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники».
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Особенно часто он писал автопортреты. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др.
Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Стремление к самопознанию, отраженное и в ряде графических автопортретов мастера разных лет, говорит о нем как о художнике новой формации. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий.
«Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера-гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству, – говорил великий гуманист Эразм Роттердамский. гуманистический и реалистический характер. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии».
Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В них угадывается внимательное изучение птиц.
К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Между их стволами и краями ковра, висящего позади Марии, открывается широкая равнина, пересеченная рекой. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии.
Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию.
«Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах.
В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Евстафий и св. это«Св.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Вся природа объята волнением. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи.
Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ).
Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов».
То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris)— знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.
«Геркулес», «Мужская баня». Интерес к родине Ренессанса. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения».
Репродукция отличается высоким качеством печати. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Эти картины явились своеобразным отражением средневековых представлений о мироустройстве в сочетании с авторским отношением к современным ему событиям. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Георгий. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.
В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Вместе с тем Дюрер вносил в некоторые из портретов величавость, присущую портретам итальянских мастеров. Третья гравюра – «Меланхолия». Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
Холст. Этот цикл принес художнику всемирную славу. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Волнения крестьян разгорались все сильнее.
В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня».
В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Здесь ему двадцать два года. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду.
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». В середине 1490-х гг. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия.
Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».
Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484).
Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526.
Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. На ней роскошное платье, обнажающее плечи, головной убор знатной венецианки, в правой руке она держит богато украшенную чашу и в целом образ ее столь прельстителен и обманчив, что никто в толпе, поклоняющейся ей, не обращает внимания на то, что она сидит на монстре, а чаша ее наполнена скверной. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера.
Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году. Германия. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке, рядом свернулась в клубок тощая собака, в небесах простерла свой предвещающий беду хвост комета. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ.
В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.
Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Много путешествовал по своей стране и по Италии, знакомился с классическим наследием, особо пристально изучая пропорции человеческого тела. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл.