Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья.
Здесь каждое лицо – и тип и характер. Работал как одержимый. Настоящее название картины появилось только в XIX веке. После постигшей его беды – пожара – Петер Пендер стал угрюмым и мрачным. Разумеется, Дюрер понес при этом убыток. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Уф. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры». Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом.
Отношения с новыми знакомыми по – прежнему очень сложны. В 1496—1498 гг. Там я пробуду около восьми или десяти дней. они срывают мои работы в церквах и везде, где только могут их найти.
Ехать через Альпы зимой опасно. Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Дюрер поморщился – можно подумать, что его гравюры хуже. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Чаще – друзьям. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».
В героегравюры одни исследователи виделиврага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцевво Флоренции, другие — Франца фонЗиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Чума чумой, а отставать от моды Пиркгеймер не собирался. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Это плотник. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Кажется, все поручения выполнены. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок.
После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. » Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Нет в них недостатка и в вольных словечках но разным другим поводам. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Дюрер щедро протянул Беллини охапку обычных кистей.
Критически отзывается он о Якопо Барбари. Успел только подмалевать его. Пульс европейских событий в Венеции ощущался сильнее, чем в Нюрнберге. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Келья Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. Новое трехэтажное здание было выстроено из простого камня, без мрамора и украшений. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
Он не забыл и о греческих книгах и о тонкой бумаге. Анной (1519–1520, Метрополитен). Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Может быть, тот даст ему работу, чтобы Ганс мог сам содержать себя. Ею восхищались Джорджо Вазари и Якопо Сансовино. Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками».
В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Они установили, что до них картину уже реставрировали, но своевольно и неосторожно. В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится. Как всегда, с любовью и пониманием самой души деревьев написал он коричнево – черные стволы двух старых сосен. Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник.
Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. На одной он поедет сам, на другую навьючит груз. Четыре этапа достижения миром истины через образы и их характеры: Иоанн – искатель, Пётр – толкователь, Марк – деятель и Павел – борец с несогласными. Им, еще никуда из Нюрнберга не уезжавшим, было трудно следить за рассказом.
Он все эти годы так неутомимо работал, а денег на путешествие у него не оказалось. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Только темнота из которой выступают спорящие, выхваченные светом. И мы открываем это искусство и начинаем с ним знакомиться заново. Дюрер мог познакомиться с ними в Венеции по копиям, ходившим среди художников. Грубоватое подшучивание над любовными похождениями друга – постоянная тема.
Куда больше пишет он о повседневных заботах. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Но что значит: дома – дармоед. Тревожится, что в его отсутствие домашние станут жить не по средствам.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Строителю Иерониму внешнее было глубоко безразлично. Сложилось подобное братство и среди немецких купцов в Венеции. Автопортрет с остролистом. Для общего друга Паумгартнера куплены зерна для четок.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Младенец протягивает ему соску.
В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Дюрер часто извинялся перед Пиркгеймером, что все еще не отдал свой долг. 900 рисунков).
Но если кто этого не знает, тот может решить, что это милейшие на свете люди. И он за невысокую плату уступил ее монастырю. Художественные искания Дюрер Альбрехт завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Внизу, под нижним слоем облака, – опустевшая земля. При этом Дюрер знал себе цену. Одному отправляться в такой путь имея при себе немалые деньги, заработанные в Италии и думать нечего.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которыеразносили по всей стране бродячиеторговцы, принесли молодому художникубыстрый заработок и широкую известность. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
И вдруг за этими деловыми строками восклицание, полное боли. При этом он «заражает» нас чувствами, близкими к тем, что владели самим мастером в момент рисования, будит в нас собственную фантазию. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). О ней в его письмах – считанные строки.
Итальянские художники часто помещали на видном месте картины свое изображение. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрер Альбрехт («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Дюрер вынужден был нести кольцо к продавцу и требовать деньги обратно.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Обитателям Дома двенадцати братьев было интересно разглядывать людей в толпе. Против кого. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). От чего его предостерегают друзья.
Образ Фортуны из резцовой гравюры Немезида, относящейся к началу 1500 гг. имеет грозный характер. Присмотрите сами за ним, на женщин надежда плоха. Дюрер одним изпервых среди европейских живописцевначал изображать самого себя. За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий.
Дюреру хотелось как можно точнее запечатлеть черты мимолетной знакомой. Выражение безграничной силы человеческого духа сближает образ Меланхолии с драматическими образами плафона Сикстинской капеллы, гробницы Медичи. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Там она будет от опасности дальше и заодно сможет продавать гравюры. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии.
В этом он неповинен. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Да несколько восточных ковров, непременно широких и журавлиные перья для шляп.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Дюрер (Drer) Альбрехт (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Уж не вспоминает ли Дюрер попреки, которые ему приходилось слышать в собственном доме.
Хотел во что бы то ни стало доказать итальянцам, на что он способен. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.
Не слишком часто – домашним. Да, чуть было совсем не забыл. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Без них в путешествие никто не отправлялся. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Сделал он их и для картины Христос среди книжников.
Старое здание Немецкого подворья у моста Риальто сгорело. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Эти строки звучат как продолжение разговора, который он вел с Пиркгеймером на родине. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа.
Это и есть ответ. А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. В них нет и следа спешки. В такие дни любая задача кажется посильной, замыслы теснят друг друга, рука едва поспевает за стремительной мыслью, достаточно нескольких часов сна, чтобы встать с ясной головой и одним желанием – продолжать работу. Звенья доминиканских четок были красно-белыми.
По образцу доминиканских братств, существовавших в Италии, он основал в Германии Братство четок. Следовало позаботиться о сильных и смирных лошадях, приученных к горным дорогам. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих.
И только лицо Агнес не открывало ее мыслей, лишь неясную тревогу. Он очень спешил. Это присоединение к высокому искусству воодушевляет, по-моему, каждого человека». Исход диспута ясен – книжники опровергнуты. Снова в Италию, снова в Венецию.
И без всякого перехода сообщает, что смертельно боится заболеть французской болезнью. Дословно процитировать его ответ не придется. Его поджидали. Литературный немецкий язык в то время только складывался. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Он даже опасался, что местные художники из зависти могут его отравить. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.
Иероким» (1514), «Меланхолия» (1514), которые знаменуют вершину его творчества. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). Основоположник сравнительной антропометрии. В письме прорывается раздражение – явное свидетельство семейного разлада. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями.
Между нимиустроился светлоликий ангел играющийна лютне. Скорее всего эта гравюра навеянакнигой знаменитого писателя и философаэпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воинаХристова» (1501 г. ). Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Он всегда думал так и всегда просчитывался.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Такимобразом, Дюрер просто изобразил себяхристианином.
Универсальность дарования Дюрер Альбрехт особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Большие деньги. Дюрер не сразу понял, чем раздосадован высокочтимый посетитель. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля. Сами действовали бережно, но все – таки методами, далекими от современных. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни 8212 «Сделал за пять месяцев. Зеленых журавлиных перьев он, увы, как ни бился, так и не достал. Монастырь предоставил Праздник четок некоему графу, который пожелал заказать с нее копию. В это время появилось множество беглых зарисовок.
Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
Он отправил в Венецию послов, чтобы уговорили городские власти продать ему Праздник четок. Могучие фигурысвятых с трудом вписываются в тесноепространство досок. С особой интенсивностью и упорством Дюрер Альбрехт работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
У писем Дюрера фантастическая орфография. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Чтобы создать такой образ младенца, нужно много наблюдать детей и бесконечно рисовать их. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями.
В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Даже одна прочерченная на листе линия уже задает восприятие композиции: горизонтальная разделит лист на верх, который невольно, по аналогии с видимым миром, будет восприниматься как небо и низ — «земля». В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Дюрер последовал их примеру. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства.
За Бреннером все начало меняться – и направление ветра и запах воздуха. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер Альбрехт постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Трактовок символизма картины несколько.
Оп смотрел на близких и старался прочитать их мысли. Он нарисовал ее пером, потом залил фон тушью. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер тревожится о брате Гансе. Все это было уже знакомо, привычно.
В исполненном углем «Портрете матери» (1514, Берлин, Государственные музеи, Гравюрный кабинет) в асимметричном старческом лице с исхудавшими чертами, в глазах запечатлены следы жизненных невзгод и разрушений. Проводы затянулись до рассвета. Эти слова ничуть не задели художника, хотя в иных случаях он был всегда озабочен уважением к своей личности. В руках он держит развернутый лист бумаги с надписью по-латыни: Сделал за пять месяцев.
Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Толстые тома в руках книжников выглядят, как тяжелые камни для побиения инакомыслящего. Никакого храма, никакой кафедры, никаких скамей. Порой Дюрер отвлекался от работы над картинами.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Возвращенная в Прагу картина сильно пострадала, когда город захватили шведы. До нас дошло далеко не все из того, что Дюрер создал в Венеции и не обо всем, что было написано и нарисовано здесь, мы рассказали. Дюрер спешит. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз.
Здесь ему двадцать два года. Творческие искания Дюрера завершили «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Подобный автопортрет с текстом был и развернутой авторской подписью и клеймом.
Знакомые уговаривали его отложить возвращение до весны. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Движения сверлящих рук переданы предельно точно.
Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. История картины поражает своей символичностью. Ее купил богатый коллекционер, но картина разочаровала его. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
Пусть думают, что в этом братстве все равны. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников).
Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Но егo окна оставались закрытыми. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Многих людей здесь эта болезнь съела совсем. В отличие от венецианских они были выстроены из кирпича.
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Посмотреть законченную работу пришли два самых важных лица в Венеции: дож и патриарх. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Они внимательно слушают Христа. «Рисунок все-таки не картина. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок.
Об одном таком споре упоминает в своих «Записках собирателя» один из старейших и крупнейших коллекционеров советской поры А. А. Однакоглавным его делом в эти годы сталапечатная графика. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Наточены шпага и кинжал. Лист Св. Заплатят за нее куда меньше, чем было обещано, верно из-за опоздания. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель).
Ее непременно показывали приезжим. Свои книги они отложили. Если перерыв затягивался, он становился сам себе противен. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). В письмах Дюрер делился впечатлением, какое произвело на него итальянское искусство.
Лица братьев были напряжены. Зритель невольно перестает замечать, сколь мал алтарь. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем. И этот рисунок был рожден тем же духовным напряжением, что и образы Апокалипсиса и живописный «Автопортрет в образе Христа», в котором, однако, художник наделяет свой облик большей представительностью. (В одном из исследований даже доказывалось, что построение фигурных групп в картинах Ватто соответствует плавному ритму танцевальных движений менуэта. ) Но в листах с набросками нам раскрываются те же тонкие нюансы и оттенки чуть меняющегося выражения в зависимости от ракурса, поворота, от самого легкого движения. Сам Дюрер считалсебя меланхоликом, что позволяет назватьтретью из «Мастерских гравюр» духовнымавтопортретом мастера.
Не прогневает ли он судьбу. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности, сопровождаемый Смертью с песочными часами и дьяволом. Никто из них не спорит. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Вот и в Венеции он, едва оглядевшись, заказал себе новый плащ.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Иеронима 1492. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Письма часто звучат нервно. Самую большую радость при взгляде на нее доставлял цвет. Тот обиделся, решил, что немец скупится, не хочет выполнить его просьбу.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.
Эти строки в оригинале можно понять и так:. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Над Максимилианом здесь сильно насмехаются, продолжает он. Видят в толпе и членов семьи Фуггеров. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Дюрер извинялся, что пишет наспех, просил Пиркгеймера понимать письмо по смыслу. А рядом повторил год (1500), в котором многие его современники В 1500г.
Дюрер печатал не только гравюры надереве (адресованные покупателям изпростонародной среды), но и болеесложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованныхценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Венецианцы, французский король и римский папа собирают большое войско, пишет Дюрер. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. Возникли три мастерские гравюры на меди — «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св.
Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Дюрер опасается, как бы без него брат не отбился от рук. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Все его акварельные работы можно условно разделить на два цикла: пейзажи (городской пейзаж и природные ландшафты) и зарисовки животных и растений. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению».
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Да напоминают они ему чистоту непорочной девы Марии. У подножия скалы город. Малоприятная миссия.
Пиркгеймеру он об этом не написал, мы знаем об этом из других источников. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера.
Рисунков этих много. Готовясь к работе над ней, он беспрерывно рисовал руки. Ему казалось, что они едут медленно и он то и дело поторапливал спутников. Белые зубы сверкали, глаза были чуть прищурены. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.
Пусть духовные лица и миряне, бедные и богатые, объединяются в Братство четок. В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Альбрехт Дюрер умер вНюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмомгоду жизни.
Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах. Он неудобосказуем. Композиционным центром в них является данное крупным планом лицо, вылепленное тонкими переходами света и теней. Письмо становится торопливым.
В XVIстолетии, когда, с одной стороны, обострилсяинтерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавалисьпризывы перевести Писание на живыеевропейские языки (подобно тому какСвятой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен вобразованной среде. Среди людей, благоговейно приемлющих венки, многие изображены с портретным сходством. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Именно отец стал первым учителем Дюрера. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Если он закончит картину сразу после пасхи, ему заплатят 110 гульденов.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Зато его решили украсить внутри фресками тогда еще молодых Джорджоне и Тициана. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок.
Докладывает, что несколько дней искал по всей Венеции кольцо с сапфиром, которое срочно потребовалось Пиркгеймеру, не без досады называет эти драгоценности ерундой. Сохранились только те, что были написаны Пиркгеймеру. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена см. Угадав редкую одаренность сына суровый отец отдает его в учение кживописцу.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. И то и другое будет отправлено с багажом. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Есть здесь и бесчестнейшие изолгавшиеся воры и негодяи. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. В рисунке своя прелесть». Наряд этой женщины не походил на платья венецианок, да и весь облик не напоминал их. Эти руки и отражены в картине.
На ней – одинокая крохотная фигурка. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. В глубине площади зазвучали голоса, струнный аккорд, обрывок песни. С рыцаремпоравнялась Смерть — мертвец верхомна костлявой кляче. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину.
Так он объяснял это себе и другим. Считается, что Дюрер написал ее для старого Беллини. Тот деньги ссудил охотно, но в придачу надавал множество поручений. Имена итальянских знакомцев были тут пустым звуком, люди эти не имели лиц.
Незаконченные работы, ковры и книги для Пиркгеймера он заранее отправил с обозом. Христос зажат среди фанатичных лиц, на нем скрещиваются враждебные взгляды. Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный – страдания Христа.
Но все – таки он узнал, кто она и откуда. Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. В моду вошла иная живопись. «Я в то время более желалузнать, в чём состоит его способ, нежели чем приобрести королевство», — признавался Дюрер впоследствии. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина».
В «Женском портрете» (1506, Берлин, Государственные музеи) Дюрер показал мастерское владение искусством воспроизведения тончайших переходов светотени, сближающих его с живописью Джорджоне. В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников.
Долгие годы эта картина считалась одной из достопримечательностей города. Гробницы знаменитых граждан покоились на колоннах. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Вот таким образом линии его гравюр так свободныи точны.
Оставаться одному дома было невмоготу. В его портретах выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее. На чёрном полеавтопортрета он вывел золотом двенадписи: слева поставил дату и своюподпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, АльбрехтДюрер, нюрнбержец, написал себя таквечными красками». Он вставляет в него поучения, обращенные не столько к другу, сколько к самому себе.
Евстафий», «Немезида»), Дюрер Альбрехт пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
А для тех, кто его слушал, это были слова, слова, слова. Условия были предложены щедрые. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Люди благородные (Дюрер имеет в виду знатоков и покровителей искусства) относятся к нему хорошо, о живописцах этого все еще сказать нельзя. Во время Тридцатилетней войны картину в спешке перевозили из города в город. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.
Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Императорскаякорона и папская тиара (тройная корона, символ прав Папы) сложены к подножиюпрестола Девы Марии: их драгоценныекамни сверкают среди бурого глинозёма, трав и молодого кустарника. Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа 2. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Но чего же он страшится. Молодое лицо Дюрера ясно и спокойно, так же спокойны его серые глаза и только жест красивой руки с длинными пальцами выдает его внутреннее волнение.
Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. В их осанке — напряжение воли, в лицах — взволнованность чувств и мыслей. Присмотревшись к нему, Дюрер решил непременно нарисовать его портрет. Фоном для цветных праздничных одежд является синева неба и листва играющая в солнечном свете. Дюрер обрадовался чрезвычайно.
Устойчивые горизонтальные линии композиции подчеркивают настроение покоя. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Нет.
Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Так появился рисунок Крестьянка из славянских земель.
А еще, пожалуй их лица выражали зависть: они бы тоже не прочь повидать чужие края. Причин для этого достаточно. Вот так однажды он увидел смеющуюся молодую женщину.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
Большие зерна четок – розы алые. Но Дюрера политика занимала мало. «Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари). Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Дюрер внезапно стал собираться в дорогу.
Вбогатом графическом наследии А. Дюрерацентральное место по праву принадлежиттрём гравюрам на меди, которые вошли висторию живописи под названием«Мастерские гравюры». Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Хоть я не все могу сделать, - пишет он, - все же я стараюсь сделать то, что в моих силах. Оказалось, что она с трудом понимает его ломаный итальянский язык. Но как непохожа картина па гравюру. Они выражают то, как в Венеции относились к художнику. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Да напоминают они ему кровь Христа, пролитую в муках.
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Здесь—я господин, дома—дармоед». Ее заразительная веселость пленила Дюрера. В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. То, что итальянские художники своекорыстно срисовывали не только гравюры Дюрера, но даже его монограмму, рассказано Вазари. Потом раздумал, не забудет и так.
Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Дюрер сделал для Праздника четок двадцать два подготовительных рисунка. Но вслед за этой вспышкой гордости, в другом письме, Дюрер подробно, словно раскаиваясь, отчитывается во всех поручениях. У меня много добрых друзей среди итальянцев, которые предостерегают меня, чтобы я не ел и не пил с их живописцами. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрер Альбрехт к научно обоснованным методам художественного познания мира. Городской совет вознамерился задержать талантливого живописца, с предложением ему 200 дукатов в качестве годовой премии. Имя человека, обещавшего открыть Дюреру эти тайны, осталось неизвестным. Но только однажды вырываются у негогорькие слова: «О, как мне будет недоставать солнца.
Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Рисовал на ней кистью акварельными красками с добавлением белил. По пути остановился в Ферраре. Я едва могу удержаться от смеха, когда они со мной разговаривают.
Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге. Письмо не договаривает, в чем состоят эти опасения. Здесь его торжественно встретили поэты – гуманисты. Гондола причалила около моста Риальто. Руки Молящегося. В Праге Праздник четок стал жемчужиной коллекции Рудольфа II.
Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй.
Люди на берегу кутались в плащи, а причал освещали факелами. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Немцы, группировавшиеся вокруг Подворья, хотели быть запечатленными на картине.
Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день. Врывающиеся в окно лучи солнца наполняют комнату трепетным движением. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Они неизбежно возникают после душевного подъема как расплата.
Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). Начались предотъездные хлопоты.
Носильщики, медленно и осторожно шагая, несли драгоценный груз. Не чересчур ли радостно это письмо. н. мастерские гравюры, 1513-14). Слух о несравненных достоинствах картины дошел до Рудольфа II Габсбурга. Я и не думал, что такие бывают на свете. Сделка состоялась.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению.
Они образуют своего рода триптих. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Культ четок, разработанный доминиканцами и перенесенный на немецкую почву Шпренгером, должен был вызывать молитвенный восторг. Ангелы написаны так, как Дюрер раньше их не писал, но как было принято у итальянцев: только головы и крылья. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Они знают, что их злодейство известно, но не обращают па это внимания. Работы, выполненные Дюрер Альбрехт в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства 15 в., сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Иоанн и Павел стоятближе к зрителю, они ярко освещены ихширокие плащи (алый у Иоанна и синевато-серыйу Павла) кажутся разноцветными половинамиприоткрытого занавеса.
На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Но если могут проехать посыльные Немецкого подворья, проедет и он.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Это первый автопортрет, который Дюрер, подражая итальянским живописцам, поместил на картине с религиозной тематикой. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Картину поставили в сырой подвал. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
здесь я сделался благородным господином. Дюреру это было понятно. Дюрер вернулся к гондоле.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. художник, график, гравер. Столько он прежде еще ни за одну работу не получал. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Обычай этот выражал возросшее самоуважение художников.
Один бы я не пропал, но содержать многих мне слишком трудно. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Тема наслаивается на тему. Только строитель Иероним отличается от всех вдохновенной и аскетической отрешенностью. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В гравюре «Св. Мученичество десяти тысяч христиан. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Спешил до возвращения на родину заработать как можно больше денег.
Работал в Нюрнберге. В 1505-07 вновь был в Венеции. Странно вспомнить, как ошеломило его первое путешествие через горы. Вначале он поехал в Болонью.
Краски оказии не доверил, повезет с собой. Тем более что некоторых они узнавали. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — они нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаше, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.
Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Венецианские художники по – прежнему неблагосклонны к нему., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
В Италии яд был часто последним и самым сильным аргументом в споре и Дюрер был наслышан об этом, хотя венецианских собратьев подозревал в готовности на такое злодейство, скорее всего, напрасно. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Называют математика Луку Пачоли – друга Леонардо да Винчи, но это только догадка. Обычай приходить сюда, чтобы попрощаться с Венецией, уже существовал. Сюжет этой картины Дюрер однажды уже использовал в гравюре из цикла Жизнь Марии.
ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Они очень тщательны. Покидая в 1507 году город, где ему такувлекательно жилось, художник был невесел.
Посланцы Рудольфа сулили большие деньги. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». После этого я выеду с первым же посыльным. Две картины изображаютапостолов Иоанна, Петра, Павла иевангелиста Марка. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Дюрер отправился не сразу на родину. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Теперь друзья радовались, что все – таки не разминулись с ним.
Она еще не ведает, что ждет ее сына. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В 20-х гг. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Дюрер не сомневался, что уложится в срок. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Одна из самых больших алтарных картин выполнена Дюрером в лучших итальянских традициях. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Снова пересекал он Альпы.
Многозначительная фраза. Ну что ж. Он покажет им, какой он художник. Картина им весьма понравилась. Как укрепить свое поколебленное влияние. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Сведения о ней появляются снова лишь в конце XVIII века. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Просветленное спокойствие, которое захлестывают волны фанатизма, прозрение, против которого старая догма выдвигает, как заслон, фолианты отживших учений, напряженнейшая схватка идей – вот что можно увидеть в этой картине. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. На гравюре младенец Христос протягивает четки кардиналу, а дева Мария – императору. Одна из них расположилась у самой кафедры, другая – поодаль, па ступенях и скамьях храма.
Их так много, что ему приходится прятаться. Молящаяся Мария Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Праздник четок предвосхищает групповые портреты нидерландских живописцев. Тут нельзя умолчать об одном месте в письме Дюрера, которое прежние биографы обычно обходят стыдливым молчанием, а переводчики и издатели иногда подвергают купюре. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Ответы Пиркгеймера до нас не дошли.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. На картине все по-другому. Праздник четок.
Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Они ничем не лучше немецких. Он не мог жить не работая. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Оп хотел подойти к ним. В них угадывается внимательное изучение птиц.
Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Знатоки иногда говорили об этой картине пренебрежительно. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. Они трижды вызывали Дюрера в Синьорию, покуда не вынудили его заплатить четыре гульдена их общине, видимо, налог за право заниматься живописью. Когда выходил из гондолы около своего дома, увидел на пристани несколько темных фигур. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Основоположник искусства немецкого Возрождения. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Похоже, что эта картина должна была стать доводом в споре, который он вел в Венеции.
В Германии ходили упорные слухи, что знаменитый немецкий ученый Региомонтан умер в Риме не своей смертью, а был отравлен завистливыми соперниками. «Больше всего мне понравилась картина, так как Дюрера можно увидеть не в каждом музее мира и приятно было его увидеть в Праге. 900 рисунков). Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Ясно одно, что с тех пор его вкусы и оценки изменились.
В. о всяком случае, Дюрер совсем не рвался домой. У подножия скалы город. Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве.
Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Дюрер Альбрехт — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Собратья по профессии – вот кто эти опасные враги Дюрера. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Мадонна, младенец Христос и св.
Вооруженная стража охраняла носилки. Гравюры итальянских художников для украшения кабинета. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Книжники разбились на две группы.
Однако, поздравив друга с его успехами и похвалившись своими, Дюрер вдруг спохватывается. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. н. мастерские гравюры, 1513-14). Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа II. С появлением Беллини в его венецианской мастерской связан забавный эпизод.
Здесь я господин – понятно. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы.
По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Св. В них угадывается внимательное изучение птиц. Картину для немцев он все еще не закончил.
Это Дюрер. Образ привлекает задушевностью и богатством психологических оттенков. Книжник с лицом уродливым и злобным яростно жестикулирует перед самыми глазами Христа. Все вознаграждение за вычетом нескольких гульденов достанется ему. В день, когда он не держал в руках кисти, карандаша или пера, он мрачнел.
Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Занесенная в Европу (Испанию) арабами с Востока, в XIV веке бумага была по достоинству оценена как более дешевый и легкий в изготовлении материал для документов и книг по сравнению с пергаментом. Нам кажется это несправедливым. В его честь были сочинены и продекламированы стихи. Св. Сразу вслед за этим – сообщение о событиях весьма серьезных. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма.
Даже подсмеивается над знакомцем из Нюрнберга, который по-прежнему считает Барбари лучшим из художников. В августе Дюрер отправил Агнес па осеннюю ярмарку во Франкфурт. Он оставил незаконченными несколько гравюр на меди и алтарь Христос благословляющий. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471, Нюрнберг — 1528, там же), немецкий художник и график. На выставки ходят смотреть на картины, а не на куски их и не на заготовки к ним», — говорил один из участников «Союза» известнейший пейзажист.
«Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Напряженно вьющиеся экспрессивные линии обостряют яркую выразительность образа. Была еще одна причина, пожалуй, наиважнейшая, почему он принялся за эту работу с великой радостью.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Прошло почти сто лет, как Дюрер написал Праздник четок. Кровь кипит в жилах. Его пальцы кажутся щупальцами, они сейчас вцепятся в нежные пальцы того, с кем он спорит. Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности.
Среди венецианских дворцов оно выглядело сурово. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнец Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Пошлет он непременно и журавлиные перья.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Столь же разнообразны автопортреты Дюрер Альбрехт (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Он не может удержаться и иронически отзывается об итальянских гравюрах. Таковы волевой исполненный высоких душевных порывов и тревоги Бернгард фон Рестен (1521, Дрезден, Картинная галерея), энергичный Холыцнуэр (1526, Берлин — Далем, Картинная галерея), «Неизвестный в черном берете» (1524, Мадрид, Прадо) с печатью неукротимых страстей во властных чертах.
Точнее, столько сохранилось. А вслед за балагурством строки, полные торжества: картина наконец закончена. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Иоанн в обличье маленького мальчика подносит Мадонне цветы. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации Альбрехт Дюрер гравюры.
А в Болонье Дюрера окружили почетом тамошние художники. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Немецкий художник и график. Незадолго до этой встречи Беллини закончил алтарную картину для церкви Сан Дзаккари. А главное – любить.
Акварельные пейзажи Дюрера, лесные чащи Альбрехта Альтдорфера и Вольфа Губера, альпийские виды Питера Брейгеля Старшего, без сомнения, были использованы художниками в их живописном творчестве, но остались в то же время первыми в истории искусства примерами «чистого» пейзажа. Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа 2 Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В Венеции Дюрер остался верен себе. Малые зерна четок – белые розы.
Время в Болонье было отдано тайнам искусства перспективы. Слова эти совпадают с написанными в другом письме:. Эскизность, местами густой и черный, местами легкий штрих придают рисунку динамичность. Трудно осознать, что сияющие красками, блистательные портреты королевской семьи, сцены народных празднеств для гобеленов и мрачные сатирические фантазии «Капричос» выполнены одним и тем же человеком — королевским живописцем Гойей. Поручил завершить работу одному из своих подмастерьев. 1502-05, ксилографии).
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Где – то в темноте белели мраморные фигуры Адама и Евы работы скульптора Риццо. Дюрер предполагает, что другу и собеседнику хорошо известны его прежние мнения и оценки. «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Так или иначе, ему дали почувствовать, что он – конкурент нежелательный.
Вышел хозяин харчевни. И все – таки настал день отъезда. С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую.
Она заставила биографов поломать голову над ее сокровенным смыслом. Кроме того, целым рядом прекрасных графических портретов были пополнены произведения Альбрехта Дюрера. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Лекарство, купленное у знаменитого венецианского аптекаря. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Крупнейший художник немецкого Возрождения.
Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Результатом его второго путешествия стала картина «Праздник четок» или «Праздник венков роз», написанная им в Венеции в 1506 году. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ).
Белозубая улыбка стала еще ослепительней. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год». В скором времени пришедшая сюда эпидемия чумы заставляет Дюрера уехать из родного города в Венецию. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам.
Я заставил замолчать всех живописцев, говоривших, что в гравюре я хорош, но в живописи не умею обращаться с красками. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Дюрер познакомился со строителем нового Подворья – зодчим Иеронимом. Соблюдать предосторожности при этом не удавалосъ.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Доминик раздают венки из роз коленопреклоненным молящимся.
Художник подчеркивал наиболее существенные характерные черты модели. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Мадонна держит младенца, а у него на ручке сидит чиж. Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
Удивительно. Иероним» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Вглядываясь в хитросплетение этих линий и пятен, стараясь в них разобраться, выявить персонажей «истории» и понять ее коллизию, мы приобщаемся к сокровенной тайне творчества и переживаем необычайное волнение.
Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 г. Наслаждаясь своим мастерством, писал он золотисто – красную парчу, пурпурный и фиолетовый бархат, темно – синий шелк, грозный блеск стали, темное сукно, сверкание золота и драгоценных камней, благородный узор ковра, нежность бледно – красных и белых роз. Дюрер, поколебавшись, заговорил с ней. Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд.
Они образуют единую толпу. Нельзя ли пристроить его в мастерскую Вольгемута. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Обиняками были высказаны художнику пожелания, связанные с высокой политикой. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер Альбрехт воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Зато при такой композиции, образующей «раму» из рук и обреза бумаги, на лице особенно выразительными оказываются глаза, взгляд, чуть рассеянный, задумчивый, слегка застенчивый и одновременно готовый к улыбке.
Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Но письмо показывает, в каком нервном напряжении он здесь порой жил.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Но подлинная причина была иной.
Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Первые встречи с итальянскими собратьями оставили в душе чувство горечи.
В центре композиции возвышается престол, на котором сидит Богоматерь с Младенцем. Мария, Младенец Иисус и святой Доминик увенчивают собравшихся венками из роз. Некоторые места в них до сих пор допускают различные толкования. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Для остальных делал наброски с натуры. А два независимых фигурных этюда на листе невольно объединяются в фигурный «дуэт».
Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). Здесь ему двадцать два года. Фигура срезана краями листа, но в то же время передний план (на котором подразумевается служащий опорой стул) остался пустым. Между распинаемым и зрителями – другая фигура. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства.
Но не все новые знакомцы таковы. илл. ). Но разве все нарисуешь.
Когда читаешь его письма в оригинале, слышишь даже его голос. Но глава будет неполной без картины Мария с чижом.
Вооружённый путникмедленно едет вдоль обрывистоголесного склона. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – «Сделал за пять месяцев. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Потом картина вообще потерялась. В 1520-е гг. Дюрер хотел взять с собой брата Ганса.
Строительство нового недавно завершилось. Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий Дюрер Альбрехт проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны.