Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса».
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». В Государственном Музее архитектуры им. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 21). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.
Вся природа объята волнением. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Справа налево выгравированы эти наездники. Откр.
Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Но в Откровении говорится о неизбежности Божьего Суда, в результате которого все греховное и лживое будет повержено. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь тысяча в Св. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528).
Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14).
В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 21). Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).
На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Индивидуальные черты несколько идеализированы.
Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр.
Вся природа объята волнением. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. 7:9-17). Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».
В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. В толпе солдаты и граждане, по-разному реагирующие на происходящее, одни сочувствуют Иоанну, другие смотрят осуждающе.
В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Художник переносит действие в своё время. Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. 7:1-2). Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл.
Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). 6:12-17). Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».
Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. 7:3). Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом.
Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Писании символически обозначает полноту).
Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Число 144000 (Откр.
7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.
Художник расположил всадников по диагонали. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Согласно свидетелям Иеговы22, видение о четырёх апокалиптических всадниках исполняется с 191423 года до уничтожения этой системы вещей. Евангелист Билли Грэм интерпретирует Всадника на Белом коне как Антихриста, олицетворение лжепророчеств, основываясь на различиях всадника из шестой главы Откровения и Иисуса на белом коне из девятнадцатой главы.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.