Фондатион Жан Дюбюффе собирает и показывает свою работу. Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Жан Дюбюффе (31. 7. 1901-12. 5. 1985) – французский художник и скульптор, чьи работы испытали сильное влияние так называемого примитивного искусства, которое, по его мнению, стояло выше западноевропейского. Среди поздних работ в биографии Жана Дюбюффе выделяются многочисленные громадные, белые, необожженные репрезентативные скульптуры с тяжелыми контурами цветных ребер и граней.
Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления «удушающей культуры» (наименование его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). в его картинах имитирует поверхности неживой природы. Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Дюбюффе ввёл в искусство понятие ар брют. В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». музей современного искусства).
Друэн на Вандомской площади) начал обновлять фигуративный словарь, глядя на жизнь неожиданным взглядом простодушного варвара («Мироболюс», «Мадам и Си», «От-Пат»). В 1969 последовал знакомство между ним и французским. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Этот сорокалетний самоучка уже первой своей выставкой (1944, гал.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1944 его первая личная выставка прибыла. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). Работа Дюбюффе соседствовала с полотнами Пикассо, Брака и Руо на выставке в галерее, он оказался одним из двух молодых художников, которые были удостоены такой чести. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество.
Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Подражая ему, он начал использовать жирную масляную краску, смешанную с грязью, песком, галькой, соломой и тому подобным. Каждый человек художник. Это так называемое направление арт-брут стало самым большим интересом Дюбюффе.
Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943-44 «Феерические пейзажи», 1946-47 «Грунты и земли. После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле «hourloupe».
Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис).
В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) — почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. В эссе Проспект для любителей разных жанров и в Удушающей культуре он объясняет принципы современного искусства, постоянно нападая на культуру официальную. В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. уП ЧТЕНЕОЕН УПЪДБЧБМ ЧУЕ ВПМШЫЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФПЧ, ХЛБЪЩЧБС ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЕПДПМЕОЙС ХДХЫБАЭЕК ЛХМШФХТЩ (ОБЪЧБОЙЕ ЕЗП ЛОЙЗЙ 1968) У РПНПЭША ЗТХВПЗП ЙМЙ УЩТПЗП (brut) ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБЦБАЭЕЗП РПДУПЪОБОЙЕ ВЕЪ ФПК ЦЕНБООПК НБОЕТОПУФЙ, ЮФП ВЩМБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС УАТТЕБМЙЪНБ. Деталь рисунка также показана на второй симфонии Марца (2005), Сражение Позорного столба/, выполненное Межконтинентальным Филармоническим оркестром и Королевским Хором. Речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов).
Третья по счету выставка художника «Красивее, чем на самом деле» 1947 г. вызвала настоящий скандал. Его зарисовки в парижском метро, портреты (1947) и обнаженные («Женские тела», 1950) постоянно вызывали скандалы и неодобрительные суждения почти всей критики. Но торговля вином не оставляла свободного времени и Дюбюффе снова оставил творчество. вТХФБМШОБС ИТАЫЛБдАВАЖЖЕ цБО (Dubuffet, Jean) (1901-1985), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПУОПЧПРПМПЦОЙЛ УФЙМС БТ ВТАФ.
Вцикле «Урлуп»речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). Жизнь стремительно меняется. В таком стиле писались портреты с примесью условности, пейзажи, бытовые сцены из жизни. Коллекция теперь размещена в Collection de l39art, сухом в Лозанне, Швейцария. Общий запас лексики (от греч.
Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес.
Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Короче, нужнобыло подчиняться правилам, а Дюбюффе алкал свободы. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Скандальную известность завоевала серия «Женские тела», представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие «Олимпию» Эдуарда Мане).
Очень уж ему не нравилось то, что искусство оказалось похоже наторговлю вином. По словам самого Дюбюффе, в ситуации «празднования» окаменевших свидетелей с дикими жестами его удивляют очертания утесов и пыль листьев. Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями.
Дюбюффе работал с песком, стеклом, галькой, свойства этих материалов должны были определять процесс зарождения и возникновения картины. Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris). Эта необычная, в человеческий рост картина относится к тем произведениям живописи, увидев которые некоторые люди начинают возмущаться, говоря, что «такое может нарисовать и ребенок». Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная Вилла Фальбала (19711973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. »).
Шесть месяцев спустя он оставил Акэдеми, чтобы учиться независимо. Дикий, разрушительный пыл художника сохранял, однако, парадоксальную целостность и высокое напряжение («Фотрие с пауком на лбу»). ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр – 12. 5. 1985, Париж), французский художник. Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины.
В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже. Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. тПДЙМУС Ч зБЧТЕ 31 ЙАМС 1901 Ч УЕНШЕ ЧЙОПФПТЗПЧГБ. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников — «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом — гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок.
Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки – следы человеческого присутствия. После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Жан Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом – гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. »). С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси.
Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления удушающей культуры (наименование его книги 1968) с помощью грубого или сырого (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Трогательные «Маленькие статуи ненадежной жизни» (1954), где смешиваются шлак, обрывки губки, старая газета и тампон Jex, провоцируют на поиски аналогов, как и в «ассамбляжах отпечатков» (начиная с «Маленьких картин из крыльев бабочек», 1953). Дюбюффе был увлечен тем, что сам называл «грубым искусством».
музей современного искусства). Затем выставил свои работы в парижской художественной галерее. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971 – 1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика.
На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар» : танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака — с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто «краснокожий колдун» вызвала гнев писателя. ).
тБВПФБМ ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ У 1942, УПЪДБЧБС ЪБТЙУПЧЛЙ Ч ОБЙЧОПК НБОЕТЕ, ВМЙЪЛПК РП ДХИХ Л ДЕФУЛПНХ ЙЪП-ФЧПТЮЕУФЧХ. Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как. таково творчество всех сумасшедших. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику hautes pates (поднявшегося теста) заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это тесто по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма.
С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских дикарей, крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией). хНЕТ дАВАЖЖЕ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1985. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац.
Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе — писателей и художников (Ж. В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам.
Художник исключил краски и стал пользоваться гипсом известью, цементом. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). Жанны Бюше). Здесь в хронологическом порядке можно познакомиться со всеми периодами его художественной карьеры.
В портретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946-47) и «Дамские тела» (1950-51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетическим нормам серия «Текстурологии» (1957-59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологические пласты цикл «Материологии» (1959-60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п. Термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе, для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки). Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-1974 годы «Театры памяти», 1975-1978 годы «Психоландшафты», 1981-1982 годы и другие) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола.
Талантливый художник (31. В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов». Обладая настоящим писательским талантом, он также создал немало литературных произведений.
Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) – почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). Знаменательно, что источниками одного из наиболее цельных и обдуманных начинаний современного искусства были подобные работы, свидетельствующие в пользу того «дикого» зрения, которое было замечательно описано Андре Бретоном (1928). Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м. ).
На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра Куку Базар: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле hourloupe. Вернувшись домой, она написала в соцсетях: «А чем вы занимаетесь после лучшего дня своей жизни. ». Мысленные пейзажи», 1951-1952 и др. ), экспериментировал с различными техниками. При всем уважении к художнику, в подобном критическом замечании есть доля истины. 1962: Hourloupe.
С 1962 Дюбюффе неоднократно экспонировал цикл «Урлуп» (1967, Париж, гал. Французский художник. В хаотичности рисунков и тусклости массы ощущалось что – то варварское и мрачное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut).
С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией). В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Источником вдохновения для Дюбюффе служили «однородные пространства» – море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Северную Африку, в 1947-49 путешествовал по Сахаре) многослойная красочная масса с примесями песка, гравия, ракушек и т. п. Он отвергал такие критерии, как красота или уродство. у РПНПЭША УРЕГЙБМШОЩИ ЧЩУФБЧПЛ Й РХВМЙЛБГЙК УФБМ РПДВЙТБФШ ЙУФПТЙЛП-ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЖПО ДМС УЧПЕЗП ОЕПРТЙНЙФЙЧЙЪНБ (ЙУЛХУУФЧП ДЕФЕК, ЧОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ДЙЛБТЕК, ЛТЕУФШСОУЛЙК Й ЗПТПДУЛПК ЖПМШЛМПТ ЧЛХРЕ У ФЧПТЮЕУФЧПН ДХЫЕЧОПВПМШОЩИ, ЛПФПТПЕ ОЙЛПЗДБ ЕЭЕ ОЕ ЧЩДЧЙЗБМПУШ ОБ УФЙМЙУФЙЮЕУЛХА БЧБОУГЕОХ У ФБЛПК ЬОЕТЗЙЕК).
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Они стремятся открыть мир искусства детям и людям, отринутым обществом.
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Благодаря позитивным отзывам и привлечению внимания Матисса и Гринберга, Дюбюффе стал организовывать свои собственные выставки, которые проходили с большим успехом. Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). Эта мозаичная структура зрительно подвижна, ее элементы смыкаются в быстро исчезающие, гротескные фигуры. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. Под влиянием книги Ханса Принжорна Мастерство Психически больных Дюбюффе ввел термин непрофессиональное искусство (значение «сырого искусства», часто называемый 39искусством постороннего39) для искусства, произведенного непрофессионалами, работающими вне эстетических норм, таких как искусство психиатрическими пациентами, заключенными и детьми. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Используя эту технику, он создал такие картины, как Стремление к власти (1946) – ироничное изображение агрессивного человечества, а также серию портретов представителей парижского общества (1946/47). В конце 1960-х он начал создавать свое большое жилье скульптуры, такое как 39Тур aux числа39, 39Jardin d39Hiver39 и 39вилла Falbala39, в которой могут блуждать люди, останьтесь и рассмотрите.
Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники. В 1962 в Музее современного искусства (Нью-Йорк) состоялась ретроспектива работ Дюбюффе.
И лишь в 1933 Жан Дюбюффе вновь обращается к живописи. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947).
Рисовать словно говорить или ходить. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как таково творчество всех сумасшедших. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. рЙУБМ ФБЛЙН УРПУПВПН ХУМПЧОЩЕ РПТФТЕФЩ, РЕКЪБЦЙ Й ЖЙЗХТОЩЕ УГЕОЩ, ЧРЕЮБФМСАЭЙЕ ОЕ УАЦЕФПН Й ДЕФБМСНЙ, Б УБНЙН НБФЕТЙБМПН, ФПК ИБПФЙЮЕУЛПК Й ФХУЛМПК НБУУПК, ПФЛХДБ ОБТПЦДБМЙУШ ЬФЙ ОБТПЮЙФП ЧБТЧБТУЛЙЕ ПВТБЪЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ НТБЮОЩЕ НПФЙЧЩ РХУФЩОЙ, ОБЧЕСООЩЕ ЕЗП РХФЕЫЕУФЧЙСНЙ Ч БМЦЙТУЛХА уБИБТХ (Ч ЛПОГЕ 1940-И ЗПДПЧ). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Ptes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа.
ч 1944 Ч РБТЙЦУЛПК ЗБМЕТЕЕ т. дТХЬО РТПЫМБ РЕТЧБС ЧЩУФБЧЛБ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. 07. 1901 – 12. 05. 1985) появился на свет в семье французского виноторговца в Гавре.
Маленькие детиведь не сохраняют своих рисунков – нарисовал и гори оно огнем. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки — следы человеческого присутствия. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Обучался в Академии Художеств Гавра (1916-17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Он переехал в Париж в 1918, чтобы изучить живопись в Акэдеми Джулиане, став близкими друзьями с художниками Хуаном Грисом, Андре Массоном и Фернаном Леже. Работы Дюбюффе представлены также в Нац. В рафинированной Франции XX в. Дюбюффе стремился к жесткому реализму «искусства бедняков» — например бродячих актеров — и пытался найти в нем отсутствие «приторности», характерной для артистов, успешно работающих в крупных театрах.
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe».
Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). 1946: Разнообразие материалов. Вы судите дерево по его плодам.
ьФЙ ЧЙФЙЕЧБФЩЕ, ОП УЛХРЩЕ РП ГЧЕФХ ЗТБЖЙЪНЩ ПРТЕДЕМЙМЙ ЕЗП РПЪДОЕЕ ФЧПТЮЕУФЧП, ЧЛМАЮБАЭЕЕ Й ТСД НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩИ Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ТБВПФ, ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОПК ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЕЗП УПВУФЧЕООБС чЙММБ жБМШВБМБ (1971-1973), ЧЩУФТПЕООБС Ч рЕТЙОШЙ РПД рБТЙЦЕН ЙЪ РМБУФЙЛБ. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
уЛБОДБМШОХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЪБЧПЕЧБМБ ЕЗП УЕТЙС цЕОУЛЙЕ ФЕМБ (1950) – У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ОБЗЙИ ЖЙЗХТ, УМПЧОП ЧНСФЩИ Ч ЛБТФЙООЩЕ РМПУЛПУФЙ ЛБФЛПН-БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). С 1955 Дюбюффе жил в Вансе.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. Писал таким способом условные портреты, пейзажи и фигурные сцены, впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито варварские образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов).
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Клода Бернара и Жанны Бюше 1971, Париж, гал. Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-74 «Театры памяти», 1975-78 «Психоландшафты», 1981-82 и др. ) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. 400 произведений, среди которых такие важные работы, как Тело женщины, Париж-Циркус, Театр памяти и др., были представлены крупнейшими музеями, как французскими (Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе), так и иностранными (Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине). оБ ТЕФТПУРЕЛФЙЧЕ Ч ОША-КПТЛУЛПН нХЪЕЕ у. зХЗЗЕОИЕКНБ (1973) РТЕДУФБЧЙМ УЧПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБ УГЕОЕ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЕБФТБ лХЛХ вБЪБТ: ФБОГПТЩ ЧЩУФХРБМЙ ЪДЕУШ УТЕДЙ ЖЙЗХТ, ЙУРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ hourloupe. С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией). пЛПОЮБФЕМШОП УЖПТНЙТПЧБМУС ЛБЛ НБУФЕТ, ТБЪТБВПФБЧ (У 1946) ФЕИОЙЛХ hautes pates (РПДОСЧЫЕЗПУС ФЕУФБ) ЪБНЕОСС ФТБДЙГЙПООЩЕ ЛТБУЛЙ УНЕУША ЗЙРУБ, ЙЪЧЕУФЙ Й ГЕНЕОФБ, ТБЪНБЪЩЧБМ ЬФП ФЕУФП РП ИПМУФХ Й ОБОПУЙМ ОБ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ЗТХВПЖБЛФХТОХА РПЧЕТИОПУФШ МЙОЙЙ-ГБТБРЙОЩ.
Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. Тот же самый период он начал делать скульптуру, но в очень не – скульптурный путь.
Это привело к ряду 39Hautes Ptes39, который он показал в 1946 в Галери Рене Друене. Размазывающими движениями накладывал на основу грубую фактуру и расцарапывал творение. В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. В 1946 Дюбюффе начал экспериментировать с так называемым Hautes Pates (поднявшимся тестом) – смесью гипса извести и цемента. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией).
Ранние работы Жана Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.