Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира. Дюбюффе писал, что его целью было «не простое удовлетворение горстки специалистов, а, скорее, человека с улицы, когда он приходит домой с работы Я чувствую самым близким, с кем я хочу подружиться и установить доверие и он – тот, кому я хочу нравиться и кого я хочу очаровать своими работами». Фондатион Жан Дюбюффе собирает и показывает свою работу. Дюбюффе с легкостью работает в любой технике и с самыми неожиданными материалами.
Для своих работ Дюбюффе использовал самые разнообразные материалы. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дюбюффе, различные варианты толкований, скрытый смысл. Умер Дюбюффе в Париже 12 мая 1985 г. в возрасте 83 лет. Одна из более поздних работ Дюбюффе была Памятником С Постоянным Животным (1984).
Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира. Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира. Дюбюффе играет с неловкими линиями, черновыми набросками, необработанными материями и открывает таким образом истоки искусства. Первая персональная выставка Дюбюффе состоялась в октябре 1944 в Париже. Ранние работы Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида.
Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Жан Дюбюффе (31. 7. 1901-12. 5. 1985) – французский художник и скульптор, чьи работы испытали сильное влияние так называемого примитивного искусства, которое, по его мнению, стояло выше западноевропейского. Работы Дюбюффе представлены также в Нац. Дюбюффе умер в Париже в 1985.
Среди поздних работ в биографии Жана Дюбюффе выделяются многочисленные громадные, белые, необожженные репрезентативные скульптуры с тяжелыми контурами цветных ребер и граней.
Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). Изгибающиеся линии членят поверхность картины на множество мелких ячеек — синих, белых, красных или заштрихованных тонкими полосами. ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр – 12. 5. 1985, Париж), французский художник. В рафинированной Франции XX в. Дюбюффе стремился к жесткому реализму «искусства бедняков» — например бродячих актеров — и пытался найти в нем отсутствие «приторности», характерной для артистов, успешно работающих в крупных театрах. По словам самого Дюбюффе, в ситуации «празднования» окаменевших свидетелей с дикими жестами его удивляют очертания утесов и пыль листьев.
Обучался в Академии Художеств Гавра (1916-17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918). В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). в его картинах имитирует поверхности неживой природы. Эта необычная, в человеческий рост картина относится к тем произведениям живописи, увидев которые некоторые люди начинают возмущаться, говоря, что «такое может нарисовать и ребенок».
Дикий, разрушительный пыл художника сохранял, однако, парадоксальную целостность и высокое напряжение («Фотрие с пауком на лбу»). Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Коллекция теперь размещена в Collection de l39art, сухом в Лозанне, Швейцария.
ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр– 12. 5. 1985, Париж), франц. После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. Он отвергал такие критерии, как красота или уродство. Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как. Впортретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946–47) и «Дамские тела» (1950–51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетич.
Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси. Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м. ). Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973).
музей современного искусства). Клода Бернара и Жанны Бюше 1971, Париж, гал. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления «удушающей культуры» (наименование его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес.
Друэн на Вандомской площади) начал обновлять фигуративный словарь, глядя на жизнь неожиданным взглядом простодушного варвара («Мироболюс», «Мадам и Си», «От-Пат»). Дюбюффе занимался и искусством книги, в котором рисунок, текст, каллиграфия составляют единое целое. В результате многослойного наложения пастозных красок возникали пористые изрытые, рельефоподобные фактуры. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. При всем уважении к художнику, в подобном критическом замечании есть доля истины. В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам.
В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству.
рЙУБМ ФБЛЙН УРПУПВПН ХУМПЧОЩЕ РПТФТЕФЩ, РЕКЪБЦЙ Й ЖЙЗХТОЩЕ УГЕОЩ, ЧРЕЮБФМСАЭЙЕ ОЕ УАЦЕФПН Й ДЕФБМСНЙ, Б УБНЙН НБФЕТЙБМПН, ФПК ИБПФЙЮЕУЛПК Й ФХУЛМПК НБУУПК, ПФЛХДБ ОБТПЦДБМЙУШ ЬФЙ ОБТПЮЙФП ЧБТЧБТУЛЙЕ ПВТБЪЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ НТБЮОЩЕ НПФЙЧЩ РХУФЩОЙ, ОБЧЕСООЩЕ ЕЗП РХФЕЫЕУФЧЙСНЙ Ч БМЦЙТУЛХА уБИБТХ (Ч ЛПОГЕ 1940-И ЗПДПЧ). Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
уЛБОДБМШОХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЪБЧПЕЧБМБ ЕЗП УЕТЙС цЕОУЛЙЕ ФЕМБ (1950) – У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ОБЗЙИ ЖЙЗХТ, УМПЧОП ЧНСФЩИ Ч ЛБТФЙООЩЕ РМПУЛПУФЙ ЛБФЛПН-БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия. у РПНПЭША УРЕГЙБМШОЩИ ЧЩУФБЧПЛ Й РХВМЙЛБГЙК УФБМ РПДВЙТБФШ ЙУФПТЙЛП-ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЖПО ДМС УЧПЕЗП ОЕПРТЙНЙФЙЧЙЪНБ (ЙУЛХУУФЧП ДЕФЕК, ЧОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ДЙЛБТЕК, ЛТЕУФШСОУЛЙК Й ЗПТПДУЛПК ЖПМШЛМПТ ЧЛХРЕ У ФЧПТЮЕУФЧПН ДХЫЕЧОПВПМШОЩИ, ЛПФПТПЕ ОЙЛПЗДБ ЕЭЕ ОЕ ЧЩДЧЙЗБМПУШ ОБ УФЙМЙУФЙЮЕУЛХА БЧБОУГЕОХ У ФБЛПК ЬОЕТЗЙЕК).
Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом).
Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). 400 произведений, среди которых такие важные работы, как Тело женщины, Париж-Циркус, Театр памяти и др., были представлены крупнейшими музеями, как французскими (Музей современного искусства г. Парижа, Фонд Дюбюффе), так и иностранными (Музей современного искусства Нью-Йорка, Музей ван Бенингена в Роттердаме, Национальная галерея в Берлине).
таково творчество всех сумасшедших. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. художник. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки — следы человеческого присутствия.
Ранние работы Жана Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). В 1969 Дюбюффе приобрел земельный участок в Периньи под Парижем, где была создана Вилла Фалбала – монументальное архитектурное сооружение из пластика, внутри которого находился целый мир картин в стиле Hourloupe. Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-1974 годы «Театры памяти», 1975-1978 годы «Психоландшафты», 1981-1982 годы и другие) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы.
ьФЙ ЧЙФЙЕЧБФЩЕ, ОП УЛХРЩЕ РП ГЧЕФХ ЗТБЖЙЪНЩ ПРТЕДЕМЙМЙ ЕЗП РПЪДОЕЕ ФЧПТЮЕУФЧП, ЧЛМАЮБАЭЕЕ Й ТСД НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩИ Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ТБВПФ, ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОПК ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЕЗП УПВУФЧЕООБС чЙММБ жБМШВБМБ (1971-1973), ЧЩУФТПЕООБС Ч рЕТЙОШЙ РПД рБТЙЦЕН ЙЪ РМБУФЙЛБ. Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Ptes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа. Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах. Работы Дюбюффе представлены также в Нац. »). Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис).
техниками. Французский художник. Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Жан Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом – гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. »).
оБ ТЕФТПУРЕЛФЙЧЕ Ч ОША-КПТЛУЛПН нХЪЕЕ у. зХЗЗЕОИЕКНБ (1973) РТЕДУФБЧЙМ УЧПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБ УГЕОЕ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЕБФТБ лХЛХ вБЪБТ: ФБОГПТЩ ЧЩУФХРБМЙ ЪДЕУШ УТЕДЙ ЖЙЗХТ, ЙУРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ hourloupe. Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика).
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. Жизнь стремительно меняется. Обучался в АХ Гавра (1916–17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918).
Тот же самый период он начал делать скульптуру, но в очень не – скульптурный путь. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники. ч 1944 Ч РБТЙЦУЛПК ЗБМЕТЕЕ т. дТХЬО РТПЫМБ РЕТЧБС ЧЩУФБЧЛБ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК.
музее совр. В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов». В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе.
В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже. Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-74 «Театры памяти», 1975-78 «Психоландшафты», 1981-82 и др. ) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией).
Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. Источником вдохновения для Дюбюффе служили «однородные пространства» – море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Северную Африку, в 1947-49 путешествовал по Сахаре) многослойная красочная масса с примесями песка, гравия, ракушек и т. п. Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. иск-ва в Париже, Музее совр., Жан (Dubuffet, Jean) 1901, Гавр — 1985, Париж. В 1944 его первая личная выставка прибыла. В 1946 Дюбюффе начал экспериментировать с так называемым Hautes Pates (поднявшимся тестом) – смесью гипса извести и цемента.
Работы Дюбюффе находятся в Музее декоративного искусства и в Национальном музее современного искусства в Париже, Музее современного искусства в Нью-Йорке и других собраниях. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Его зарисовки в парижском метро, портреты (1947) и обнаженные («Женские тела», 1950) постоянно вызывали скандалы и неодобрительные суждения почти всей критики. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Под влиянием книги Ханса Принжорна Мастерство Психически больных Дюбюффе ввел термин непрофессиональное искусство (значение «сырого искусства», часто называемый 39искусством постороннего39) для искусства, произведенного непрофессионалами, работающими вне эстетических норм, таких как искусство психиатрическими пациентами, заключенными и детьми. Используя эту технику, он создал такие картины, как Стремление к власти (1946) – ироничное изображение агрессивного человечества, а также серию портретов представителей парижского общества (1946/47). в его картинах имитирует поверхности неживой природы.
Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris). Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) – почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Знаменательно, что источниками одного из наиболее цельных и обдуманных начинаний современного искусства были подобные работы, свидетельствующие в пользу того «дикого» зрения, которое было замечательно описано Андре Бретоном (1928).
1946: Разнообразие материалов. Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) — почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Рисовать словно говорить или ходить. Но торговля вином не оставляла свободного времени и Дюбюффе снова оставил творчество.
На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле «hourloupe». После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. Речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. вТХФБМШОБС ИТАЫЛБдАВАЖЖЕ цБО (Dubuffet, Jean) (1901-1985), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПУОПЧПРПМПЦОЙЛ УФЙМС БТ ВТАФ.
Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). Деталь рисунка также показана на второй симфонии Марца (2005), Сражение Позорного столба/, выполненное Межконтинентальным Филармоническим оркестром и Королевским Хором. Это так называемое направление арт-брут стало самым большим интересом Дюбюффе. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки – следы человеческого присутствия. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты.
Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе — писателей и художников (Ж. хНЕТ дАВАЖЖЕ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1985. Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973).
Картины поздних циклов («Урлуп», 1962–74 «Театры памяти», 1975–78 «Психоландшафты», 1981–82 и др. ) приобретают сходство с топологич. В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам.
пЛПОЮБФЕМШОП УЖПТНЙТПЧБМУС ЛБЛ НБУФЕТ, ТБЪТБВПФБЧ (У 1946) ФЕИОЙЛХ hautes pates (РПДОСЧЫЕЗПУС ФЕУФБ) ЪБНЕОСС ФТБДЙГЙПООЩЕ ЛТБУЛЙ УНЕУША ЗЙРУБ, ЙЪЧЕУФЙ Й ГЕНЕОФБ, ТБЪНБЪЩЧБМ ЬФП ФЕУФП РП ИПМУФХ Й ОБОПУЙМ ОБ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ЗТХВПЖБЛФХТОХА РПЧЕТИОПУФШ МЙОЙЙ-ГБТБРЙОЩ. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия.
В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. Шесть месяцев спустя он оставил Акэдеми, чтобы учиться независимо. Д. ввёл в иск-во понятие ар брют.
Французский художник. Общий запас лексики (от греч. Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией). Третья по счету выставка художника «Красивее, чем на самом деле» 1947 г. вызвала настоящий скандал.
Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943-44 «Феерические пейзажи», 1946-47 «Грунты и земли. Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники. С 1962 Дюбюффе неоднократно экспонировал цикл «Урлуп» (1967, Париж, гал. В 1962 в Музее современного искусства (Нью-Йорк) состоялась ретроспектива работ Дюбюффе.
После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников — «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом — гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. Работы Д. находятся в Музее декоративного иск-ва и в Нац. Мысленные пейзажи», 1951–1952 и др. ), экспериментировал с разл.
И лишь в 1933 Жан Дюбюффе вновь обращается к живописи. Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943–44 «Феерические пейзажи», 1946–47 «Грунты и земли. Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949).
С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Мысленные пейзажи», 1951-1952 и др. ), экспериментировал с различными техниками. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. нормам серия «Текстурологии» (1957–59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологич. Дюбюффе ввёл в искусство понятие ар брют. Этот сорокалетний самоучка уже первой своей выставкой (1944, гал.
С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси. В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». уП ЧТЕНЕОЕН УПЪДБЧБМ ЧУЕ ВПМШЫЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФПЧ, ХЛБЪЩЧБС ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЕПДПМЕОЙС ХДХЫБАЭЕК ЛХМШФХТЩ (ОБЪЧБОЙЕ ЕЗП ЛОЙЗЙ 1968) У РПНПЭША ЗТХВПЗП ЙМЙ УЩТПЗП (brut) ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБЦБАЭЕЗП РПДУПЪОБОЙЕ ВЕЪ ФПК ЦЕНБООПК НБОЕТОПУФЙ, ЮФП ВЩМБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС УАТТЕБМЙЪНБ.
Каждый человек художник. Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). тПДЙМУС Ч зБЧТЕ 31 ЙАМС 1901 Ч УЕНШЕ ЧЙОПФПТЗПЧГБ. Скандальную известность завоевала серия «Женские тела», представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие «Олимпию» Эдуарда Мане). Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением.
Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака — с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто «краснокожий колдун» вызвала гнев писателя. ). головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). иск-ва в Нью-Йорке и др. Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника.
Трогательные «Маленькие статуи ненадежной жизни» (1954), где смешиваются шлак, обрывки губки, старая газета и тампон Jex, провоцируют на поиски аналогов, как и в «ассамбляжах отпечатков» (начиная с «Маленьких картин из крыльев бабочек», 1953). Они стремятся открыть мир искусства детям и людям, отринутым обществом.
Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Вцикле «Урлуп»речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). В портретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946-47) и «Дамские тела» (1950-51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетическим нормам серия «Текстурологии» (1957-59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологические пласты цикл «Материологии» (1959-60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Он накопил свою собственную коллекцию такого искусства, включая художников, таких как Алоис Корбэз и Адольф Велфли. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Обладая настоящим писательским талантом, он также создал немало литературных произведений. пласты цикл «Материологии» (1959–60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п. 1962: Hourloupe. Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). музей современного искусства).
В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947).
Это привело к ряду 39Hautes Ptes39, который он показал в 1946 в Галери Рене Друене. В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. собраниях. Он выбрал предметы из повседневной жизни, такие как люди, сидящие в Париже Mtro или просто идущие в стране. Дюбюффе был увлечен тем, что сам называл «грубым искусством».
Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как таково творчество всех сумасшедших. В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли.
В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве.
Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Жанны Бюше). Источником вдохновения для Д. служили «однородные пространства»– море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Сев.