Досси, ДОССО (Dossi, Dosso) (наст. На этой странице вы узнаете значение термина Досси во всех словарях и энциклопедиях, а также получите примеры его употребления в повседневной жизни. Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, настоящее имя итал. Giovanni di Niccol de Luteri ок. 1490, Мантуя— 1542, Феррара)— итальянский живописец и гравер эпохи Позднего Возрождения, крупнейший представитель феррарской школы. Доссо Досси (итал. Dosso Dossi, собственно итал. Giovanni di Niccol de Luteri, ок. 1490, Мантуя— 1542, Феррара— итальянский живописец и гравер эпохи Позднего Возрождения, крупнейший представитель феррарской школы.
В своей книге «Исцеляющие слова» врач Ларри Досси рассказывает о важной роли веры в практической медицине, демонстрируя эффективность молитвы на примерах из своей многолетней практики. Досси – яркая фигура в итальянской литературе конца XIX в. В известной мере его можно считать предтечей авангардизма, в частности футуризма. Досси предлагает пользоваться молитвой (что довольно неплохо для определенных людей), но больше интересны его выкладки по поводу эры медицины.
Ищете, что такое Досси. Мощная пластическая лепка фигур, характерная для римской школы, видна в таких работах Доссо, как Аполлон и Дафна (Рим, галерея Боргезе). В 1520 году Доссо и его младший брат, часто помогавший ему в работе, побывали в Риме у Рафаэля. Однако, вилла Пизани Досси есть не только в Комо, но и в другом городке, с котором тесно связано имя Досси – в Корбетта, что недалеко от Милана.
С 1887 Досси полностью посвятил себя дипломатии. Доссо Досси принадлежит также ряд законченных пейзажных композиций, представляющих для того времени большую редкость, образцом которых может служить «Пейзаж с фигурами святых» (Москва, Музей изобразительных искусств им. Иероним» (Вена, Музей истории искусств) – его единственное подписное произведение. Но нам неизвестно, осуществил ли он свое намерение.
1523—1525, Флоренция, галерея Питти) — выделяет явное влияние римской школы. Большое влияние на работы Досси в 1520—1530-е оказали также работы Джулио Романо в палаццо дель Те в Мантуе (1528—1534). Написанная в венецианских традициях картина Доссо Нимфа и Сатир долгое время считалась работой самого Джорджоне. Творчество Д. оказалось практически не затронуто влиянием местных мастеров его произведения отражают интерес к венецианской школе живописи (Джорджоне, Тициан), а также к рим.
Доссо Досси, видимо, в юности учился живописи в Венеции. Итальянский художник. Влияние последнего напоминает о себе и в выполненных Доссо Досси вместе с братом Баттистой росписях в зале Буонконсильо (1531—1532, Тренто). Боргезе «Отплытие аргонавтов», Вашингтон, Нац. Знакомство с работами мастеров римской школы значительно изменило стиль Досси. гал.
Характерными произведениями для Джованни Досси, которого и принято называть Доссо Досси (самое имя Доссо получилось от дарованного герцогом их отцу имения близ Мантуи), Цванцигер считает картины Мадонна Киджи, Отцы церкви (1532 г. ) в Дрездене, Рождество (1536 г. ) в Модене, Св. Альфонсо I хотел взять Доссо с собой в Испанию. Год и место его рождения точно неизвестны. Его искусство представляет собой причудливый сплав устоявшихся композиционных стандартов религиозной или антично-мифологической картины с зыбкой неопределенностью, как бы «романтизмом» целого ряда образов, погруженных в атмосферу сна или задумчивой грезы. 1525, Модена, галерея Эстенсе), Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом (ок.
В конце дипломатической карьеры – до 1896 был губернатором Эритреи. В 1878 писатель вернулся на дипломатическую службу и сделал блестящую карьеру. Окончил университет в Павии. Иероним в Венском музее, тогда как она именно считалась прежде, благодаря своей монограмме (сложенные кости и буква Д), работой старшего брата, а также картину Моденской галереи Братство смерти у ног Мадонны, хотя плату за нее получили наследники Джованни. Последний крупный представитель феррарской школы. музей, Вена «Нимфа и Сатир», галерея Питти, Флоренция и др. ). Картина «Мелисса» – наиболее известная его работа с изображением природы. 1518—1520, Вашингтон, Нац.
Dosso Dossi) – художник, представитель итальянского Возрождения. Самый плодотворный период в творчестве художника — 1530-е годы. Эрмитаж) и Вакханалией Джованни Беллини целостный ансамбль. Влияние римской школы и прежде всего работ Джулио Романо сказывается и в алтарных композициях Досси 1550-х: Диспуте о причастии (1552, Дрезден, Картинная галерея), Св. 1515–1516, Галерея Боргезе, Рим) и загадочная аллегория Юпитер, Меркурий и Добродетель (1523–1524, Художественно-исторический музей, Вена) – с Юпитером, увлеченно рисующим бабочку. 1510-х Досси начинает писать картины небольшого формата (Поклонение пастухов, ок.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Особенно прекрасно Рождество Христово (с портретами семьи Эсте) в Моденской галерее. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. ДОССИ (Dossi) Карло (псевдоним полное имя и фамилия Карло Альберто Пизани Досси, Pisani Dossi) (27. 3. 1849, Дзеневредо, близ Павии – 16. 11. 1910, Кардина, близ озера Комо) итальянский писатель. Доссо Досси, видимо, в юности учился живописи в Венеции. Ланскоронского в Вене, Геркулес и пигмеи в Грацкой галерее.
галерея иск-ва, Вашингтон «Юпитер, Меркурий и Добродетель», ок. Во 2-й пол. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
В творчестве Доссо этого периода преобладают небольшие картины. Большое влияние на работы Досси в 1520—1530-е оказали также работы Джулио Романо в палаццо дель Те в Мантуе (1528—1534). Досси писал портреты («Портрет молодой девушки», «Портрет солдата»), картины на религиозные, мифологические темы, занимался росписью дворцовых стен и создавал восхитительные фрески. Служба у герцогов Эсте определила еще один талант художника как дипломата. В портрете Альфонсо дЭсте ясно различается влияние Тициана. архитектуру и пейзажи, которые играют важную роль в его сюжетных композициях. 1523, Рим, Нац.
А. С. Пушкина). Из аристократической семьи. По своему динамизму и трактовке светотени его картины с изображением «Святого собеседования» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона) сравнимы с произведениями Тициана и Кариани на тот же сюжет.
и аллегорич. Севастиан и Мифологический сюжет в галерее Боргезе, Св. Пушкина находится полотно Dossi «Пейзаж с фигурами святых». То они изображают торжествующую волшебницу Мелиссу (неправильно называемую обыкновенно Цирцеей в римской галерее Боргезе), то Геркулеса среди пигмеев (тема, которой, как мы видели, воспользовался и северный романтик Кранах Младший), то таинственную нимфу, преследуемую сатиром, то Цирцею в лесу, окруженную завороженными ею жертвами (собрание Бенсон в Лондоне).
Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. Росписей и фресок к настоящему моменту практически не сохранилось. Иоанн на Патмосея в Феррарской Пинакотеке, Отцы церкви в Берлинском музее, Св. В 1520г. Жизнь стремительно меняется.
Немаловажное значение для творческого формирования Доссо Досси имели также его поездки во Флоренцию (1517) и Рим (1520). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Семейства (Капитолийской галереи долгие годы картина эта шла за Джорджоне) мы видим снова берег моря и гонимые ветром паруса.
1518, Флоренция, галерея Уффици Идиллия, Нью-Йорк, музей Метрополитен Аргонавты, ок. Семействе (Рим, Капитолийские музеи) и других поздних работах Досси. Ему покровительствовал всесильный впоследствии премьер-министр Ф. Криспи. Двумя годами позже он уже в Ферраре, где занят росписями комнат герцогского дворца.
Немаловажное значение для творческого формирования Доссо Досси имели также его поездки во Флоренцию (1517) и Рим (1520). Доссо был и блестящим фрескистом, в частности, в кардинальском дворце в Тренто (1532, Камера дель Камин Неро), где его вдохновляли фигуры сивилл из росписи Сикстинской капеллы, а также на виллах в окрестностях Феррары, созданных по заказу герцога Эрколе II дЭсте (вилла Бельведер, вилла Бельригуардо). В зале Кариатид Виллы Империале в Пезаро написал (совм.
Досси работал также в области монументально-декоративной живописи (росписи виллы Империале близ Пезаро, 1530). галерея) — составляла вместе с тремя картинами Тициана (Вакханалия младенцев, Праздник на Андросе, Вакх и Ариадна) и мраморными рельефами Антонио и Туллио Ломбарди (ныне — Санкт-Петербург, Гос. Таковы его шедевры: Цирцея (Рим, галерея Боргезе), Пейзаж с фигурами (Москва, ГМИИ им. с братом посетил Рим и встретился с Рафаэлем. К этой же категории принадлежит и прекрасная картина маркизы Норфэмптон Юпитер и Ио, Пирушка в Питти, серия квадратных сюжетов в Моденской галерее, громадная Пала в Феррарской Пинакотеке (в сотрудничестве с Гарофало. ), несколько портретов, среди которых Поэт с музой в Лондонской галерее, Альфонс I, Эрколе I и Шут в Модене. 1523–24, Худож. -историч. Михаил, Мир, Правосудие, Одна из Гор с конями Аполлона в Дрездене, Св.
гал. Над евангелистом Иоанном (собрание Киджи в Риме) собирается буря и полон здесь романтизма морской берег вдали, с замком, блекло светящимся позади кулисы темного дерева. Влияние римской школы и прежде всего работ Джулио Романо сказывается и в алтарных композициях Досси 1550-х: Диспуте о причастии (1552, Дрезден, Картинная галерея), Св. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Севастиан (1522 г. ) в Моденском соборе, Дидона в галерее Дория, Св. В последние годы своей жизни Доссо значительно уступал своему брату, Баттиста Досси. 1525, Модена, галерея Эстенсе), Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом (ок. Его образная фантазия и его идеализм проявляются в многочисленных работах на мифологические сюжеты, близкие по своему поэтическому идеалу искусству Джорджоне («Цирцея», Рим, гал.
Вместе с братом Батистой он писал для герцогов мифологические композиции, портреты, создавал декоративные фрески и росписи стен дворцов и замков. Косьма и Дамиан», Рим, гал. Предполагается, что он родился на десять лет позже, около 1490 года. посетил Венецию, Флоренцию и Мантую.
Доссо Досси (итал. Литературной деятельностью занимался с 1864, печатался с 1866 года. Наиболее значительные сочинения Досси – дневник «Голубые заметки» («Note azzurre», опубликован в 1912, 1964) и роман-утопия о жизни сосланных в пустыню людей «Счастливая колония» («La colonia felice», 1874). Таковы его росписи зала Кариатид на вилле Империале (Пезаро).
Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. Однако он продолжает писать свои аллегорические и мифологические композиции, которые предоставляют широкое пространство для фантастических пейзажей («Аполлон и Дафна», Рим, гал. Наряду с Пармеджанино, Доссо Досси был одним из лидеров эмилианского маньеризма. На фоне темных туч уныло светятся снежные Альпы.
галерея). Более эклектичная по своему характеру «Вакханалия» из замка св. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд». «Св. 1526, Кливленд, Художественный музей Св.
Влияние последнего напоминает о себе и в выполненных Доссо Досси вместе с братом Баттистой росписях в зале Буонконсильо (1531—1532, Тренто). Новые поиски расположения форм в пространстве и эффектов фактуры появляются в очень реалистичных портретах («Мужской портрет», Париж, Лувр). В эти годы создавалась самая известная и экстравагантная книга набросков художественной прозы и критики, эссе, дневниковых записей «Голубые записки», целиком опубликованная лишь в 1964, а также книга «Критическое фрикасе из области искусства истории и литературы» изданная в 1906. На службе у герцогов Эсте, Альфонсо I и Эрколе II художник проводит всю жизнь (с короткими перерывами).
Ориентировался на литературно-эстетические взгляды скапильятуры, но выработал новую стилистическую технику (смешение речевых регистров), предвосхитившую эксперименты авангардизма автобиографические романы «Позавчера: чёрным по белому» («Laltrieri: nero su bianco», 1868), «Жизнь Альберто Пизани» («La vita di Alberto Pisani», 1870) цикл иронических стихотворений в прозе «Чернильные капли» («Goccie dinchiostro», 1880) и др. В последний раз его имя упоминается в венецианских документах в 1542. Некоторые хотели видеть в этих мотивах реминисценции Триентских гор, другие указывали на подражание Дюреру и Альтдорферу, причем вообще можно констатировать в живописи Досси германский привкус.
«Сцены из Энеиды», Оттава, Нац. В ряду произведений Досси картина эта выделяется и своими чертами реализма. имя Джованни ди Никколо ди Лутери (Giovanni di Niccolo di Luteri) Ок. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Досси работал также в области монументально-декоративной живописи (росписи виллы Империале близ Пезаро, 1530). Они любят сопоставлять вперемешку кусты, деревенские дома, рощи и городские башни, погружая некоторые которые из них во тьму, обдавая другие фосфорическим светом. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Около 1522, когда была создана алтарная картина «Мадонна со св. Боргезе «Цирцея», Вашингтон, Нац.
Севастиан в Брере, Мелисса, Аполлон, Св. 1523—1525, Флоренция, галерея Питти) — выделяет явное влияние римской школы. Несомненно, огромное влияние на него оказали работы Тициана, с которым он был хорошо знаком и даже сопровождал венецианского мастера во время поездки последнего в Мантую (1519). и Бирмингем, Барберовский институт искусства «Юпитер и Меркурий», Вена, Музей истории искусств). Наиболее интересной стороной в творчестве Досси является его интерес к развернутому пейзажному фону, подчас занимающему господствующее положение в картине («Мелисса», 1515, Галерея Боргезе). Типичными для Баттисты тот же автор считает Св.
В 1872 написана элегия «Эльвира», в 1873 – сатирические книги «Царство Небесное», «Человеческие портреты из чернильницы врача», в 1874 – аллегорический роман-утопия «Счастливая колония», в 1878 – книга литературно-лингвистических эссе «Окончание на а». Dosso Dossi), наст. Они имеют самостоятельное значение, конечно, в той мере, в которой это возможно в искусстве итальянского Возрождения. Родился в Мантуе, около 1490 года.
сюжетам («Цирцея и её возлюбленные, превращённые в животных», ок. 1525, Нац. Георгием и Михаилом» для собора в Модене (Модена, гал. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Брат живописца Баттисты Досси (ок. Умер в 1542 году. «Диана и Каллисто», Рим, гал.
художник. В соответствии с этой чертой находится непринужденный характер группировки фигур и несколько беспорядочная планировка ландшафтов, придающая им (в то время еще новый) характер чего-то непосредственно взятого с натуры. До 1887 Досси продолжал писать: к 1880 относятся юмористические наброски «Капли чернил», к 1885 – сатирические «Человеческие портреты: Образцы товаров», к 1887 – автобиографическая книга «Влюбленности Карло Досси». галерея).
Одна из первых дошедших до нас работ Досси — Вакханалия (1515, Лондон, Нац. Таковы, в первую очередь, Цирцея (или Мелисса из поэмы Ариосто) и ее заколдованные любовники в пейзаже (ок. Также он был особо увлечен пейзажем, являющимся фоном во многих его работах. Знакомство с работами мастеров римской школы значительно изменило стиль Досси. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа.
В этих работах уже появляются пейзажи, которыми Доссо удивил своих современников. Таковы его росписи зала Кариатид на вилле Империале (Пезаро). Сохранились их станковые картины и портреты, свидетельствующие о том, что Доссо значительно превосходил брата талантом (он считался одним из ведущих представителей феррарской школы живописи). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Общий запас лексики (от греч. ДОССИ (Dossi) Доссо (ок. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В 1530-1531 Доссо исполнил большой «Алтарь св. Несомненно, огромное влияние на него оказали работы Тициана, с которым он был хорошо знаком и даже сопровождал венецианского мастера во время поездки последнего в Мантую (1519). C 1516— официальный художник феррарского двора. Являлся одним из лучших художников феррарского двора.
Под влиянием венецианской живописи и поэзии Л. Ариосто (был знаком с поэтом, упомянувшим Д. и его брата в «Неистовом Роланде») обратился к мифологич. В 1510-хгг. 1523, Рим, Нац. Андрея» в Ферраре, начатый еще Гарофало (Нац. пинакотека).
Цвет его картин становится иным, теплый тон сменяется светящимся, почти фосфоресцирующим. Один из представителей феррарской школы.
Природа в живописи Досси таинственна, загадочна, пронизана мерцающим светом. 1500–48). В свою очередь, Баттисте приписывает Цванцигер маленькую картину Св. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд». галерея искусства), отличающиеся изысканностью и драгоценностью цвета.
1526, Кливленд, Художественный музей Св. Стиль Доссо сложился, по-видимому, на почве венецианских традиций, пересекающихся с римскими и феррарскими (а через них — северными). с А. Бронзино, 1530-егг. ) иллюзионистич.
В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Работы последнего и картины Херри мет де Блеса Доссо мог видеть в собрании герцога. Михаил в Пармской галерее, Мадонна со святыми Георгием и Михаилом в Моденской галерее, Св.
иск-ву (Рафаэль и Микеланджело). Одна из первых дошедших до нас работ Досси — Вакханалия (1515, Лондон, Нац. 1518, Флоренция, галерея Уффици Идиллия, Нью-Йорк, музей Метрополитен Аргонавты, ок. 1518—1520, Вашингтон, Нац.
гал. Один из представителей феррарской школы. 1486–90, Мирандола, близ Мантуи– 1541 или 1542, Феррара) итал. Семействе (Рим, Капитолийские музеи) и других поздних работах Досси.
Позади Св. Приверженность мастера немецкой манере была отмечена еще его современниками. Боргезе). Боргезе).
А. С. Пушкина), Три возраста человека (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Отправление аргонавтов (Вашингтон, Национальная галерея). 1490, Феррара — 1542, Феррара. 1510-х Досси начинает писать картины небольшого формата (Поклонение пастухов, ок. галерея) — составляла вместе с тремя картинами Тициана (Вакханалия младенцев, Праздник на Андросе, Вакх и Ариадна) и мраморными рельефами Антонио и Туллио Ломбарди (ныне — Санкт-Петербург, Гос.
Последний период творчества Доссо открывается большой картиной «Непорочное зачатие» (1532, Дрезден, Картинная гал. ), погибшая во время войны. Эрмитаж) и Вакханалией Джованни Беллини целостный ансамбль. Во 2-й пол. Семейство, ок. Родиной Доссо была Феррара, где в 1522-1540, при герцоге дЭсте он играл большую роль. галерея искусства), отличающиеся изысканностью и драгоценностью цвета.
Семейство, ок. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Ариосто прославлял его в своем «Неистовом Роланде». Большинство композиций зрелого Досси отличает блестящая холодная живопись, мощь несколько тяжеловесных фигур, перегрузка декоративными деталями («Правосудие», Дрезденская картинная галерея, «Святой Себастьян» Пинакотека Брера, Милан).
Большинство композиций зрелого Досси отличает блестящая холодная живопись, мощь несколько тяжеловесных фигур, перегрузка декоративными деталями («Правосудие», Дрезденская картинная галерея, «Святой Себастьян» Пинакотека Брера, Милан). Оба сеньора неоднократно отзывались о нем как об очень приятном человеке, были даже дружны с ним и доверяли ему задачи дипломатического характера. В Москве, в Музее изящных искусств им. Итальянский художник. Вместе с Тицианом он в 1519 отправился в Мантую (1519), где восхищался картинами Мантеньи в Студиоло Изабеллы дЭсте.
Это событие говорит о несомненной связи между двумя художниками, возможно, возникшей раньше, во время предыдущих пребываний венецианца в Ферраре или в Венеции, когда Доссо выполнял поручение герцога. Настоящее имя Доссо Досси — Джованни де Лутеро. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.