Эти два шедевра Донато Браманте сразу сделали его известным среди жителей Рима и его приравняли к самым лучшим зодчим своего времени. Людовико иль Моро, герцог Миланский, решил, что Санта-Мария делле Грацие станет прекрасной гробницей для него и его жены и в 1492 году попросил Донато Браманте перестроить церковь. Донато Браманте (Donato Bramante настоящее имя Паскуччо дАнтонио, Pascuccio dAntonio 1444--1514) -- основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Творчество Донато Браманте, одного из самых замечательных мастеров мирового зодчества, нераздельно связано с наивысшим подъемом гуманистической архитектуры. Творчество Браманте Донато — одна из вершин архитектуры Возрождения.
Кардинал Асканио Сфорца обратил внимание на Донато Браманте, работы которого уже стали известны и пригласил его в Милан. Одна из важнейших работ в биографии Донато Браманте, вероятнее всего, – проект Святого Петерса, впечатляющая куполообразная структура громадного размера. Оригинальная лестница была построена в 1505 г., современный вариант – в 1932 г. Донато Брамантеродился в Монте Асдруальдо (теперь Ферминьяно) близ Урбино.
Браманте Донато (Bramante собственно Паскуччо дАнтонио, Pascuccio dAntonio) итальянский архитектор. Помимо Донато Браманте над базиликой также работали Рафаэль, Антонио да Сангалло Младший, Микеланджело, Якопо Бароцци да Вигнола, Джакомо делла Порта, Карло Мадерно и Джиан Лоренцо Бернини. Браманте Донато создал архитектурные образы, замечательные гармоничным совершенством и цельностью, свободным, творческим применением классических форм. 11 марта 1514 года в Риме умер Донато Браманте – великий архитектор Высокого Возрождения. Двадцать лет жизни отдал Донато Браманте Милану.
Церковь построена в традициях раннего флорентийского Ренессанса, однако новые веяния уже чувствуются, также как и любовь Донато Браманте к античной архитектуре.
В церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане (149297) Браманте создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью. К нему относится, вероятно, только цоколь и нижний ярус апсид с окнами. БРАМАНТЕ, ДОНАТО (Bramante, Donato) (1444–1514), выдающийся итальянский архитектор эпохи Возрождения (настоящее имя Паскуччо дАнтонио, Pascuccio dAntonio). Наибольшей пластичной цельности и жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио (1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами. До конца жизни Браманте Донато проектировал и строил грандиозный собор св.
Слава его, огромная по жизни, выросла по смерти через медленное строительство собора св. Исключительно богатая внутренняя отделка сакристии включает рельефные гротески, выполненные из тончайшего стука на поверхности угловых пилястр (их излом, не имеющий прецедентов в других памятниках, позволил Браманте обойтись на каждом углу лишь одной пилястрой), богатый скульптурный керамический, частично покрытый бронзой, фриз над первым ярусом (исполнен скульптором Фантуччи), обработку импостов в виде плоского акантового листа между парными арочками второго яруса и более плоско выполненный орнамент второго фриза. С 1503 Браманте Донато вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Величественный, несмотря на сравнительно малую протяженность, дворец, разделенный на два яруса, в отличие от аристократической сдержанности и суровой, почти феодальной замкнутости палаццо Канчеллерии имел более открытый и парадный характер. Сдвоенные и поднятые на пьедесталах полуколонны второго (главного) яруса сооружения, с их богатой пластикой и светотенью, создавали торжественный и сильный ритм.
Подкупольное пространство остроумно увеличено включением (на высоту до самого барабана) треугольных в плане отсеков, замыкающих боковые нефы вливаются в средокрестие также пространства одинаково укороченных ветвей трансепта и восточной части собора. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио.
Вначале выступал как художник, что отразилось и в первой архитектурной работе Браманте Донато — перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479—83): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Браманте Донато использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор там же Браманте Донато осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы Снятия со креста. Сохранились свидетельства, что до Микеланджело мраморную глыбу из которой он за неимоверно короткое время высек колоссальную фигуру библейского Давида высотой около 5, 5 м, много лет безрезультатно «мучили» такие прославленные мастера Кватроченто, как Агостино ди Дуччо и Антонио Росселлино. Этот метод мог быть также применен и в масштабах города в качестве принципа соотношения отдельного здания с остальной застройкой. 22) и сакристию, перекрытую зонтичным куполом. Утверждение наследственности античной традиции. До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор святого Петра в Риме.
Пологий подъём был сделан доставки животными поклажи в Ватиканский дворец. Сначала успешно работал маляр. С 1503 Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Дом Браманте, построенный, по-видимому, в 1509—1510 гг.
Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио 1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами. В миланский период творчества (до 1499) Браманте работал в Павии и выезжал в разные города, в том числе во Флоренцию (1492, 1494) и в Рим (1493, 1497). Здесь при папе Юлии II он стал главным папским архитектором. Дева Мария изображена в покрывале из гладкой ткани и плаще.
Сила флорентийского контура и поверхностей. Творчество Браманте — одна из вершин архитектуры Возрождения. В центре был задуман огромный купол. Творчество Браманте— одна из вершин архитектуры Возрождения. Помимо того, при вилле Бельведер Браманте должен был построить двор для установки античных статуй (первое музейное сооружение Возрождения). До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор св. Реорганизация прежних знаков и значений скульптурного образа. В своих проектах Браманте охотно использовал оптические иллюзии, с помощью которых достигал эффекта более широко пространства, чем на самом деле.
С 1503 года Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Петра, с тем чтобы выстроить ее заново, составил бесчисленное множество проектов. Проект не был осуществлен, но его идеи воплотились во многих центрально-купольных зданиях Италии и других стран. перспективы: «задняя» зона (растворенный в дымке Горний мир), «средняя» зона (проявивший себя Горний мир в виде горных цепей и долин, пробитых дорогой, а также в виде реки с переброшенным через нее мостом) и «передняя» зона (Дольний мир человеческого жилья, обозначенный горизонталью балюстрады, вертикалью балюстр и женской фигурой в кресле).
Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио 1502 г. ), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами. До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор св. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. В отличие от своих предыдущих купольных построек, довольно лаконично следующих форме креста или элементарной центрической форме (круга, восьмигранника), Браманте сочетал в плане собора обе фигуры, отдав, таким образом, дань и христианскому и чисто геометрическому символизму гуманистов.
До 1477 переехал в Милан, где познакомился с архитектурными исканиями Леонардо да Винчи. С 1503 Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. Первый проект собора был составлен Кристофором Рокки в 1487 г. и, несмотря на то, что переделывался Амадео, все же не удовлетворил заказчика. 15) и зарисовка Палладио (около 1544 г. ) сохранили для нас только главный фасад дворца.
1510). С 1503 Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане. В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте – дворы Бельведера (1503-1545) и Сан Дамазо (ок.
Восьмигранная в плане двухъярусная сакристия вписана в тесный квадрат. В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте – дворы Бельведера (1503–1545) и Сан Дамазо (ок. Миланский период Браманте длился двадцать лет. Со стороны Тибра ему соответствовала церковь Сан Бьяджо (разобрана при реконструкции набережных). Каждая ячейка плана завершается обращенной к центру апсидой, увенчанной конхой.
Гравюра Лафрери 1549 г. (рис. Он заложил винтовую лестницу и две галереи, окаймляющие двор Бельведера, на которые можно было попасть с лестницы (западная галерея была завершена гораздо позже). Лестница Браманте не имеет ступеней, это, скорее, пандус, обвивающийся вокруг внутреннего пространства. Каждая второстепенная геометрическая группа подчинена центральной в строгой математической закономерности (диаметры большого и второстепенного куполов, радиусы главных и второстепенных арок и т. п. относятся как 2:1).
К этому периоду относится создание им маленькой часовни-ротонды Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро-ин-Монторио. Уникальность «сфуматто» – заставляет границы практически всех изображенных предметов «таять». Чаша-светильник, аллегорически проявляет себя в качестве дара. Предполагалось построить колокольни по обе стороны фасадов. Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио 1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами. Родился в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии.
В интерьер Темпьетто – шедевры живописи: «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо, которому помогал в работе Микеланджело, а также большой плафон Вазари. Ему принадлежит шедевр архитектуры Высокого Возрождения – храм-часовня Темпьетто (1502 год), построенный на месте, где, по легенде, казнили апостола Петра (в клуатре церкви Сан-Пьетроин-Монторио). 17 этой главы и рис.
Папа Юлий II поручил Браманте соединить Бельведерский с Апостольским дворцом. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Картина «Любовь земная и небесная» (1515-1516). Пространство художественного образа картины «Сикстинская Мадонна» являет Богородицу с младенцем Христом на руках в окружении избранных Святых и ангелов. До него этот приём применялся лишь в живописи. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444--1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам.
1510). Строительные работы, порученные Браманте и Амадео, велись, однако, по проекту Браманте. Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (150004), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхние, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием. Простая и понятная даже для непосвященного архитектура дворика, его энергичный ритм и пластическая выразительность деталей, подкрепленная резкой игрой света и тени, придают этому небольшому сооружению высокие художественные качества, несмотря на простоту материалов (пилястры — из простого камня, пьедесталы нижних столбов — из травертина только наличники некоторых дверей в нижнем обходе сделаны из мрамора). Вот таким образом можно полагать, что знаменитый «пергаментный» (так называют чертеж, выполненный (по-видимому, самим Браманте) на пергаменте и изображающий половину плана собора (ныне в Уфицци). Но в 1478 г. прикуп земли послужил толчком к составлению нового проекта (рис.
Характеристика творчества художника: этапы творчества, уникальность живописного языка. Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок. Преображение библейского Давида в Иисуса Христа.
Двор Бельведера, развивая приёмы древнеримских ансамблей, предвосхитил композицию многих вилл последующего времени. Возвратимся, однако, к Браманте. Архитектурная деятельность Браманте повлияла (особенно в области объёмно-пространственной композиции и восприятия интерьера как единого целого) на многих архитекторов, включая Рафаэля, который был его другом, Микеланджело и А. Палладио. Наибольшей пластичной цельности и ясности, жизнерадостной гармонии Браманте Донато достиг в маленькой купольной часовне-ротонде Темпьетто (во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио 1502), окруженной внизу римско-дорической колоннадой и расчленённой в обоих ярусах полукруглыми нишами.
Равным образом по его проекту была расширена и главная капелла в Санта Мариа дель Пополо. Умер Браманте в Риме 11 марта 1514 года. Другие выдающиеся работы Браманте – круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта Мария делла Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499-1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. Последний вернулся к базиликальной композиции, переделал проект и в 1539 г. представил папе модель сооружения, резко раскритикованную Микеланджело за характерную для «готического стиля» раздробленность композиции (см. Таким образом, храм становился правильным четырехугольником. Действительно, католическое богослужение (где священник поочередно обращается то к алтарю, то к молящимся) требует одностороннего расположения алтаря и односторонней ориентации пространства храма. После консультаций с основными художниками того времени он привлек к работе Браманте. Донато Браманте (итал.
В данном случае речь идет о перенесении идеи концентрических колец, восходящей к определенной формальной величине (колонне), с тем, чтобы обеспечить пропорциональное соотношение между отдельными элементами и целым. Другие работы Браманте в Риме: хор церкви Санта Мария дель Пополо (1509 г. ), здание папского трибунала с церковью Сан Бьяджо делла Паньотта (не закончено), двор Сан Дамазо в Ватикане (1510 г., завершен Рафаэлем), собственный дом (снесен в XVII в. ), церковь Сан Чельсо э Джулиано (1510—1514 гг. ). 4), один из шедевров этой эпохи, разделен в полном соответствии с главным фасадом на три яруса из которых нижние два представляют собой чрезвычайно легкие воздушные аркады, а верхний (отвечающий двум верхним этажам здания) — расчлененную мраморными пилястрами кирпичную стену, увенчанную простым и ясным каменным карнизом. Кроме того, он выполнял живописные и многие инженерные работы по реконструкции герцогского замка Карманьола (1491 г. ) и укреплению Кревола в долине Оссола (1498 г. ), участвовал совместно с Кристофором Рокки в экспертизе, переработке проекта и строительстве собора в Павии (1487—1488 гг.
Браманте приписывают также очаровательный дворик (см. Браманте занимался также перестройкой хора (алтарной части) и средокрестия в начатой за двадцать лет до того доминиканской церкви Санта Мария делле Грацие. Умер Браманте в Риме 11 марта 1514.
Браманте, проведший свою молодость в гуманистической атмосфере Урбинского княжества, знакомился с живописью по работам Пьеро делла Франческа и Андреа Мантеньи, с научной литературой — по сокровищам знаменитой Урбинской библиотеки (среди которых необходимо отметить трактат о перспективе Пьеро делла Франческа), с архитектурой — по произведениям Лучано да Лаураны, Альберти, Франческо ди Джорджо Мартини, а также по работам странствовавших мастеров-строителей из Ломбардии, в совокупности открывших ему все многообразие локальных школ современного итальянского зодчества. Его завершать была должна большая купольная полусфера над центром всего сооружения. Нарушение бытовавшей традиции. В натуре, в тесном пространстве существующего по настоящее время квадратного дворика, Темпьетто воспринимается неожиданно не как незначительная ротонда, но как настоящая монументальная постройка, произведение подлинной «большой» архитектуры.
Оно не только лишает цельности творческую индивидуальность Браманте (Некоторые исследователи (например, Парибени) рассматривают ломбардские постройки Браманте как незрелые произведения затянувшейся (до 56 лет. ) «молодости» Вазари в своем жизнеописании Браманте просто обошел его ломбардский период), но и слишком резко отрывает римский этап его деятельности от предшествовавшего развития итальянского зодчества, обобщением и кульминацией которого он является. В конце 1482 г. участок был вновь расширен, это позволило осуществить здесь новый, третий по счету проект, составленный полностью Браманте и превращавший ораторию в трансепт (точнее — в главный неф трансепта) сохранившейся поныне церкви. Спроектировал и начал строить главный храм Рима — собор Св. Среди таких работ: перестройка церкви Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро (с 1476 года Браманте перекрыл сводом неф и трансепт, выполнил перспективную роспись и рельеф создал композиции сакристии и капеллы Снятия с креста) строительство хора, средокрестия с лёгким куполом и клуатра церкви монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (1492-97 годы), ансамбль дворов канониката Сант-Амброджо (1492-96 годы все – в Милане). Петра, продолжалось много лет. «Браманте был человеком очень веселым и приятным, – пишет в своих «Жизнеописаниях» Вазари, – всегда охотно помогавшим своим близким.
Композиционные формулы художественного образа произведения «Тайная вечеря», раскрывающие тайну невербального общения Спасителя со своими учениками – «волна диктата», «волна энтузиазма». Метопы и триглифы фриза украшены изображениями церковной утвари и символами Святого Петра. Поскольку у Донато с ранней поры обнаружилось художественное дарование, отец решил сделать из него художника. Анализ произведения «Сикстинская Мадонна» (1513-1515).
Геркулес как символ Флоренции. Точно известно лишь, что им выполнены хоры в алтарной части церкви (прообраз декоративных мотивов барокко). Здесь же, в Милане, он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера).
Воспользовавшись этим обстоятельством, Вентура сделал собственноручно модель восьмигранного храма, шириной в локтей и высотой в (Пропуск в подлиннике. ) локтей с вестибюлем или портиком, пристроенным снаружи, богато украшенного внутри и поистине прекрасного. Спроектировал и начал строить главный храм Рима— собор Св. И если бы начало столь потрясающего и великолепного сооружения было меньших размеров, то ни Сангалло, ни все другие и даже ни Буонарроти не смогли бы расширить этот проект, а только уменьшили его так, как они это и смогли сделать ибо Браманте задумал нечто большее. Он любил свое удовольствие в поэзии и легко сам импровизировал. ь Санта Мария прессо Сан-Сатиро (его первая архитектурная работа) (1482-86). Неконструктивность подпоры. Там проживал в то время некий Чезаре Чезариано, почитавшийся хорошим геометром и хорошим архитектором, который толковал Витрувия и который пришел в отчаяние, не получив за это вознаграждение, на которое рассчитывал, впал в такие странности, что бросил работу и, одичав абсолютно, умер не по-человечески, а скорее по-скотски.
Творчество Браманте – одна из вершин архитектуры Возрождения. Цокольная часть дома Браманте включала ряд полностью изолированных от помещений владельца, открытых на улицу лавок и мастерских с антресолями, предназначенных для сдачи в аренду (такие лавки имеются и в палаццо Канчеллерии по фасаду, выходящему на улицу Пеллегрини). Настоящий талант Браманте проявился в архитектуре, особенно в сооружениях римского периода творчества (1499 – 1514) – в зданиях Ватиканского дворца, в часовне Темпьетто монастыря Сан Пьетро ин Монторио, палаццо делла Канчеллерия, а также в проекте известного собора святого Петра в Риме.
В основу своего проекта Браманте положил равноконечный (греческий) крест с обширным пространством в средокрестии. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Это он привез в Рим славного Рафаэля из Урбино. Остроумно доказав, что упомянутый Вазари в качестве строителя Канчеллерии Антонио Монтекавалло является в действительности скульптором Андреа Бреньо, прозванным Монтекавалло по месту его жительства (различие имен может быть одной из многочисленных ошибок Вазари), Лаваньино считает этого мастера, по происхождению ломбардца, первым строителем Канчеллерии, а завершение постройки приписывает Браманте.
– обелиск, который стоял в Большом цирке. Он любил поэзию и с удовольствием слушал импровизации под лиру. Другие (Питталуга) приписывают авторство урбинскому архитектору и теоретику Франческо ди Джорджо Мартини. И потому, решив взглянуть хотя бы на что-нибудь выдающееся, он поехал в Милан, чтобы посмотреть на собор. Браманте вынужден был искать работу в другом месте.
Характеристика творчества Тициано Вечеллио. Первые архитектурные работы — двор м-ря Санта Мария делла Паче (1500—1504 гг. ) и колокольня церкви Санта Мария дель Анима. Получение и освоение учениками Христа заповеди таинства причастия. Здесь его встречают соотечественники и друзья: с их помощью ему поручено рисовать фрески – гербы папы Александра IV с ангелами и фигурами, которые поддерживают (в соборе Сан Джованни де Латерано), под царскими вратами. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (150345) для турниров и зрелищ разница в уровнях его 3 террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами.
15, слева вверху). Низкий рельеф, материал (мрамор) и переменный шаг пилястр (встречавшийся до того лишь в церковных зданиях и сообщающий фасаду очень ясное ритмическое развитие по горизонтали) в сочетании с облицованной травертином могучей стеной характеризуют последнюю как действительную тектоническую основу сооружения, придавая фасаду внушительную монументальность. Браманте (Bramante) Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, — 11. 3. 1514, Рим) итальянский архитектор эпохи Возрождения. Церковь строилась с 1469 г. в стиле поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. Браманте оформил большую часть церкви Санта-Мария Сан-Сатиро в Милане.
В 1493 г. Браманте уехал из Милана. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Самые знаменитые строения, буквально втиснутые на очень малом пространстве между другими зданиями, – это церковь Санта-Мария-делла-Паче (Chiesa di Santa Maria della Pace), двухъярусная (первый ярус – аркада, второй – открытый портик), с фресками Рафаэля, а также Палаццо делла Канчелерия, при проектировании и строительстве которого Браманте искусно скрыл такую проблему, как излишняя вытянутость здания и двор Бельведера – проект, который не был полностью осуществлен, но была построена галерея, называемая сегодня галереей Браманте.
Несмотря на миниатюрные размеры (Tempietto – букв. на периоды раннего, высокого и позднего Возрождения. Рим стал столицей нового стиля, а Донато Браманте — его создателем. В церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане (1492—97) Браманте Донато создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью.
В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте — дворы Бельведера (1503—1545) и Сан да Мазо (ок. рис. Буквально в переводе с итальянского «темпьетто» означает храмик, но более точно это означает часовню-ротонду. Он любил поэзию и с удовольствием слушал импровизации под лиру.
Благодаря четырем, расположенным на тех же диагоналях, помещениям, над которыми возвышаются колокольни, весь комплекс вписывается в больший квадрат, за пределы которого выступают только четыре главные апсиды. 18).
Браманте был человеком очень веселым и приятным, всегда охотно помогавшим своим близким. Своеобразие композиционной формулы «цепь» – знак религиозной связи апостолов с Богом, символ прочности христианского вероучения. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие. После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль Санти, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении и Антонио да Сангалло избравший базиликальную форму. Гений этого чудесного художника был столь неукротимым, что он заново составил грандиознейший проект восстановления и перестройки папского дворца.
Вначале выступал как художник, что отразилось и в первой архитектурной работе Браманте – перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (147983): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Браманте использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор там же Браманте осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы Снятия со креста. Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500-04), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхние, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием. Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500-04 г. ), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхнем, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием.
После смерти Рафаэля строительство продолжали Б. Перуцци и А. да Сангалло Младший. До конца жизни Браманте проектировал и строил грандиозный собор св. Наибольшей пластической цельности он достиг в маленькой часовне-ротонде Темпьетто (1502) во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Картина «Сикстинская Мадонна» выполнена на вытянутом в высоту холсте размером 265x196 см. Браманте принадлежит и основной замысел собора в Павии (148892), с куполом, высоко поднятым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием.
Петра в Риме.
Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. На этом строительстве он придумал выводить арки, применяя деревянные ящики с известковым раствором, в каждом из которых заранее отливается вся порезка фризов и лиственных узоров и показал также способ, как в сооружениях подобного рода выводятся арки с подвешенных мостков этой выдумкой, как мы видели, позднее воспользовался и Антонио да Сангалло. Умер Браманте в Риме 11 марта 1514. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (примерно 1510 г. ) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-45 г. ) для турниров и зрелищ разница в уровнях его трёх террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. на стр.
Максимальная (по сравнению с планами других авторов) расчлененность пространства и его преобладание над массой устоев и стен сочетается с предельной ясностью в подчинении меньшего большему, второстепенного главному. В Бельведере он строил с величайшей быстротой и такое было неистовство, охватившее и его и папу, которому хотелось, чтобы такие здания не строились, а сами вырастали, что рабочие ночью таскали песок и твердый грунт, а днем в присутствии Браманте только строили, так что за закладкой фундамента он не следил. Весь план пронизан нерушимой логикой.
Первые шаги к такому обобщению можно проследить именно в ломбардских постройках Браманте. Он сохранил там только алтарь св. Внутри купол представляет сферическую поверхность с круглым световым отверстием посредине.
С 1503 года – главный архитектор собора Святого Петра. Присоединяясь к этой точке зрения, разделяемой ныне многими исследователями (Делогу, Кьеричи), полагаем, однако, в отличие от Лаваньино, видящего противоречие между робкими (как он их называет) начинаниями Бреньо и «сочным» завершением Браманте, что последний сумел мастерски использовать «робкие» профили и скромную пластику нижних частей фасада для полноценного выявления решающей роли стены и второстепенной роли ордера в общем тектоническом строении фасада. Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, дворец Жиро, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание.
Поиски Браманте образа пластически цельного, абсолютного в своей законченности центрического сооружения (часовня-ротонда Темпьетто во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио, 1502 проект собора Святого Петра, 1506–1514, – оба в Риме) во многом были восприняты Рафаэлем и другими итальянскими архитекторами, воплотились во множестве центрально-купольных построек Италии и других стран Европы. Неблагоприятная политическая и экономическая обстановка, создавшаяся после смерти Льва X, привела к тому, что постройка фактически не двигалась. Петра. ниже). 1510).
В церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане (1492-97) Браманте создал хор и светлое просторное средокрестие, увенчанное лёгким куполом цельность замысла сочетается здесь с традиционной для зодчества Ломбардии декоративностью. При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503г. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-1545) для турниров и зрелищ разница в уровнях его 3 террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. Но средокрестие представляет собой в плане не традиционный для Ломбардии восьмигранник, а большой квадрат (18х18 м), сторона которого отвечает трем нефам старой пятинефной постройки.
почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Он был первым главным архитектором нового собора св. Здесь искусство Браманте приобрело классическую чистоту и монументальность. Он заложил фундаменты вестибюля и самого храма и полностью закончил вестибюль, богато украшенный пилястрами, карнизами коринфского ордера и всякой другой резьбой по камню, а вместе с тем были выведены и все своды здания, состоявшие из профилированных то же каменных кессонов, заполненных розетками. Он был первым главным архитектором нового собора св.
Сооружение выполнено из кирпича и снаружи богато декорировано. В 1551 г. Микеланджело дал рисунки для лестницы перед экседрой, превращенной в нишу (замыкавшая всю композицию эседра не должна была превышать боковые фасады) Пирро Лигорио (1562 г. ). библиографию), Ант. Аллегоричность и символичность произведения. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии.
Если в предшествовавших центрических сооружениях Брунеллеско (сакристия Сан Лоренцо, капелла Пацци) подкупольное пространство фактически составляло главную часть постройки, то в этой церкви с сильно развитыми ветвями креста подобное впечатление достигается искусным применением композиционных средств. Уникальность творчества мастера как творца способного оживлять мрамор. Уникальность воплощения космоцентрической формы религии.
Прежде чем разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с самим сооружением. После смерти Браманте дворцовым архитектором назначили Рафаэля, который еще раньше был занят росписью папских апартаментов и продолжал (по рисункам Браманте) строительство двора Сан Дамазо, лоджии которого стали знаменитыми благодаря фрескам великого художника. Где-то 1499 он отправился из Милана в Рим.
Ясная тектоническая мысль видна и в расположении колонок над верхней точкой арок (работа которых улучшается при загрузке замкового камня) и в композиции карниза (простого, очень характерного для Браманте — ср. 22). С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. От иллюзорной перспективности средств мастер переходит к сочности реальных архитектурных форм (Павийский собор).
Особенности отождествления сухой подпоры и полной жизни правой ноги Давида. Однако собор св.
Статуя «Давид» как визуализация абсолютоцентрической религии посредством двух композиционных формул – «ось» и «алтарь». К лучшим произведениям Браманте относятся основанные на изучении римских вилл террасные дворы Ватикана – Бельведер и Сан-Дамазо (1503-1505 годы). Основа архитектуры Высокого Возрождения – грациозная величественность.
Миланский период Браманте длился двадцать лет. И потому, когда в 1503 году папой был избран Юлий И, он начал служить и ему. Работам зодчего этого периода свойственны расчлененность форм, обилие и разнообразие декора (интерьер сакристии при церкви Сан-Сатиро, апсида и барабан церкви Санта-Мария делла Грация). Сохранилось его Христос у колонны и несколько фресок, одна из которых с изображением философов Демокрита и Гераклита (Брера, Милан). Спроектировал и начал строить главный храм Рима – собор Св. Браманте также консультировал при строительстве укреплений в Имоле, Фолиньо и др. Браманте Донато принадлежит и основной замысел собора в Павии (1488—92), с куполом, высоко поднятым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием.
5). Цилиндрические своды, перекрывающие трансепт и средний пролет главного нефа имеют небольшие размеры (пролет около 10 м при высоте 13 м), но производят сильное впечатление благодаря низкому расположению пят свода, так что отношение ширины последнего к высоте перекрываемого пространства составляет 1 : 1, 3. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини, т. е. Эгоцентрическая форма религии.
Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок. Общая характеристика скульптуры «высокого» Возрождения» (14981520).
До 1477 переехал в Милан, где познакомился с архитектурными исканиями Леонардо да Винчи. Но она произошла позднее, когда Браманте уже стал признанным мастером. 21). Петра, а также создать сад и двор для развлечений и празднеств.
Работал в Милане и (с 1499) в Риме. Анализ скульптурного произведения «Давид» (1501-1504). и известный также, как дом Рафаэля (который прожил последние годы своей жизни и умер в этом доме), был снесен в XVII в. при возведении колоннады перед собором св. При восстановлении двора каноники, разрушенного во время второй мировой войны, мнимая ошибка Браманте была «исправлена»: несмотря на то, что пилястры у Браманте продолжались ниже окон, доходя до единственной горизонтальной штрабы над арками, возможно отмечавшей верхнюю границу предполагавшегося керамического декора и завершавшей его сверху тяги, теперь над арками лоджии протянут обычный трехчастный антаблемент, доходящий до подоконников второго этажа.
Браманте принимал участие в реализации большинства архитектурных проектов, осуществленных в Риме при папах Александре VI (1489-1503) и Юлии II (1503-1513), которые стали его покровителями. Этому способствовала также и биография мастера. Главный акцент здесь сделан на гармонии пропорций, простоте фигур (цилиндры и полушария) и умеренности дорического ордена. Левая дева воплощает собой земную любовь, правая – олицетворяет любовь небесную.
Это — основной из созданных мастером четырех вариантов плана (рис. Огромная плоскость главного (восточного) фасада, завершенного по концам едва выступающими ризалитами, расчленена на три яруса (верхний охватывает два этажа) и обработана незаметно облегчающимся кверху плоским рустом, в двух верхних ярусах он сочетается с пилястрами, попарно сближенными в простенках. Умер Браманте в Риме 11 марта 1514.
Начав как художник, находился под сильным влиянием А. Мантеньи («Христос у позорного столба», галерея Брера, Милан фризы на фасадах Палаццо дель-Подеста в Бергамо, Каса-Фонтана в Милане роспись с изображением «древних философов» в Каса-Панигарола – ныне в галерее Брера). Его уважали и обласкувалы прелаты и сеньоры. Петра, которым он занимался, по-видимому, с 1505 г. и до самой смерти. (Bramante, Donato) (1444-1514), выдающийся итальянский архитектор эпохи Возрождения (настоящее имя Паскуччо д39Антонио, Pascuccio d39Antonio). Архитектор намеревался разбить сад и создать двор для развлечений и празднеств. И хотя проект Д. Браманте по реконструкции Ватикана не был полностью осуществлен (сначала умер папа Юлий II, а потом и сам архитектор), Донато Браманте остаётся одним из величайших зодчих Высокого Возрождения. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Родился он в Кастелло Дуранте Урбинского государства и родителем его был человек бедный, но честный.
Значительность главных сводов подчеркивается несвойственным базиликальным церквам данного периода контрастным соотношением высоты среднего и боковых нефов (последние перекрыты крестовыми сводами). Браманте (Bramante) Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, – 11. 3. 1514, Рим) итальянский архитектор эпохи Возрождения. Прожил он 70 лет. В 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте: дворы Бельведера (1503-1545) и Сан Дамазо (ок.
Мастерское изменение размера редко расположенных окон от главного (второго) этажа к верхнему, уменьшение высоты пилястр при равной высоте ярусов подчеркивают действительно значительные размеры здания (общая высота равна 24 м) и создают спокойный, но полный внутренней жизни ритм. С 1499 г. после захвата Милана французскими войсками переехал в Рим. Он возвёл несколько зданий, например, алтарную часть церкви Санта-Мария-делле-Грацие.
Однако подобное объяснение неудовлетворительно. Церковь прижата к виа Фальконе и это не только обусловило необычную (не в форме латинского креста) конфигурацию плана, но помешало придать трансепту третий неф и развить алтарную часть — она сведена к плоской нише, в которой Браманте иллюзорно, средствами живописи и неглубокого рельефа изобразил хор (рис. Погребен он был в Сан Пьетро в 1314 году. Представляет собой перестройку и переоформление здания, сооруженного в IX веке.
Умело найденное изменение пропорций ордера усиливает впечатление высоты (колонны второго яруса меньше колонн первого, а верхние пилястры — меньше колонн второго яруса, хотя все ярусы имеют почти одинаковую высоту). Мадонна движется навстречу людям и вместе с тем неподвижна. Оригинальна композиция дворика церкви Санта-Мария делла Паче (1500—04), столбы которого в нижнем ярусе несут аркаду, а в верхние, перемежаясь с коринфскими колонками, завершаются архитравным перекрытием.
После этого его превосходительство соизволил побывать на месте, все одобрил и распорядился приступать к работам. Ново и цветовое решение: переход от темно-серых гранитных колонн первого яруса, перенесенных строителем из древней церкви Сан Дамазо, к травертиновым, более светлым колоннам вверху и, наконец, к теплому, золотисто-коричневому тону кирпичной стены, создает последовательное обогащение тона, усиливающее впечатление непрестанного роста сооружения. Одновременно Браманте строит дворец кардинала Риарио (Канчеллерия) и церковь Сан Лоренцо ин Дамазо. Браманте и сам начинал как художник.
16). Его здания кажутся выше и стройнее, а пространство – шире. Здесь подкупольный восьмигранник средокрестия тоже равен суммарной ширине передней части собора, но гораздо органичнее и изящнее завершает три ее нефа. Дворик не был осуществлен и известен по гравюрам Серлио. да Сангалло Младшего, Рафаэля и Микеланджело, см.
Ее можно было обозревать из окон папских апартаментов и с балконов, тянувшихся по фасаду дворца (один из них был устроен еще при Льве X, второй в 1562 г. ), а также с мест для зрителей, поднимавшихся амфитеатром перед дворцом и по откосу средней террасы двора, справа и слева от центральной лестницы. Петра (1506-1514), но не завершил эту постройку в процессе строительства план собора неоднократно менялся, однако в основе окончательного варианта, принадлежащего Микеланджело, лежал проект центрического здания, предложенный Браманте. Петра в Риме. Наличие у скульптурного Давида знаковых связей с Геркулесом. Петра в Риме.
Браманте принадлежит композиционный замысел собора в Павии с куполом на 8 стройных столбах над обширным средокрестием (с 1488 года). Архитектурная деятельность Браманте началась в Милане, где он перестраивал церкви Санта Мария прессо Сан Сатиро (1479–1483) и Санта Мария делле Грацие (1492–1497). Он был первым главным архитектором нового собора св. Франциск, арка, крыша и башня, обозначавшие по-своему: мастер Франческо, архитектор. План, общая композиция и облик были изменены в последующем столетии.
Но в зависимости от участка количество пролетов легко могло быть увеличено, а лавки и мастерские перенесены также и на другие стороны сооружения. Постройки Браманте (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро с сакристией и капеллой, хор и клуатр церкви Санта-Мария делле Грацие в Милане фасад палаццо Канчеллерия и двор Бельведера в Ватикане в Риме) отличаются стройным величием, гармоничным совершенством пропорций, ясностью монументальных пространственных решений, творческим использованием классических форм.
Другие выдающиеся работы Браманте – круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта Мария делла Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499-1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. Так, одни исследователи (Ньоли, Форстер) связывают Канчеллерию с проектом реконструкции Борго, разрабатывавшимся при папе Николае V, т. е. в конечном счете, возводят ее к Альберти. Архитектурная деятельность Браманте началась в Милане, где он перестраивал церкви Санта Мария прессо Сан Сатиро (1479-1483) и Санта Мария делле Грацие (1492-1497). Символ великой искусности Микеланджело.
224). Другие выдающиеся работы Браманте — круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта-Мария-делла-Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499—1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. Петра (1506-1514), но не завершил эту постройку в процессе строительства план собора неоднократно менялся, однако в основе окончательного варианта, принадлежащего Микеланджело, лежал проект центрического здания, предложенный Браманте. Папа Юлий II избранный 1503 года, немедленно нанял его на свою службу. Сонеты, что он оставил, не лишены элегантности.
При папе Юлии II стал главным папским архитектором с 1503 г. вёл по поручению Юлия II обширные работы в Ватикане (двор Сан-Дамазо и двор Бельведера). Стены основного цилиндрического объема «Темпьетто» в нижней части, соответствующей высоте колонн, расчленены шестнадцатью пилястрами, которые чередуются с нишами (прямоугольными изнутри и полукруглыми снаружи), окнами и дверями. В свой римский период Донато Браманте использовал так называемый «большой ордер», что позволяло достичь идеального баланса пропорций. рис. В центре сооружения был большой квадратный двор (около 34х34 м), окруженный аркадами, к которым по углам примыкали четыре парадные лестницы. Важную роль среди них играло освещение, которое хотя и было при Браманте значительно слабее (круглые окна в торцах трансепта были увеличены лишь в XIX в. и средокрестие первоначально освещалось фонарем), зато сосредоточивалось под куполом.
1510). богоподобного Израиля. Родился Браманте в Кастелло – Дуранте, в государстве Урбино в убогой, но уважаемой семье. И вот после того как папа постановил начать сооружение потрясающе огромного собора св. В архитектурном творчестве испытал воздействие Л. Б. Альберти, Л. Лаураны и сиенского мастера Ф. ди Джорджо Мартини. Браманте успел возвести 4 подкупольных столба с парусами, часть южной ветви креста и один из малых куполов (1506-14 годы).
Его очень высоко ценила духовная знать и он был представлен бесчисленному множеству синьоров, которые с ним знались. Дворец, возведенный для крупнейшего вельможи, кардинала Риарио, закономерно приобрел черты не столько частного, сколько общественного сооружения (характерно, что даже церковь скрыта дворцовым фасадом), намечая одну из главных линий развития всего европейского зодчества в эпоху расцвета абсолютистских государств.
Петра (1506–1514), но не завершил эту постройку в процессе строительства план собора неоднократно менялся, однако в основе окончательного варианта, принадлежащего Микеланджело, лежал проект центрического здания, предложенный Браманте. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503-45) для турниров и зрелищ разница в уровнях его 3 террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. Достраивал её Браманте. Но любовь к архитектуре заставила Браманте покинуть Родину и отправиться в Ломбардии. Высшее достижение римского кватроченто и первое произведение нового века, образец вполне зрелого «классического» стиля Возрождения — Канчеллерия остается загадкой для историков, еще не пришедших к согласию относительно ее автора и доли возможного участия Браманте в ее создании. Округлая форма здания олицетворяет божественное совершенство. Недостаточно отмечалось своеобразие четкого выделения середины аркады: при повторении этого приема на всех четырех сторонах задуманного Браманте двора он должен был приобрести уникальный, не имевший прототипа облик перистиля с ярко подчеркнутыми осями, пересечение которых в центре, вероятно, должно было быть отмечено каким-либо сооружением (например, колодцем, беседкой и т. п. ).
Впервые она появилась именно в творчестве Донато Браманте. От древних времен Рим не видел такого красивого замысла.
Петра в Ватикане (с 1505г. ) и успел возвести храм до высоты арок. Воздушная перспектива, прием наглядного объединения расположенных рядом разнородных элементов «передней» и «задней» или «передней» и «средней» зон. Многозначность шедевра изобразительного искусства. 1510).
Знаковые метаморфозы пластических элементов статуи. Родился в местечке Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино. После 1499 года в биографии Донато Браманте был покинут Рим. БРАМАНТЕ (Bramante) Донато (1444, Монте-Аздруальдо, близ Ферминьяно – 11. 4. 1514, Рим) итальянский архитектор, художник, поэт. Юность провёл в Урбино, где воспринял передовые гуманистические идеи Пьеро делла Франческа и Лучано Лаураны.
Вся наружная отделка церкви не принадлежит Браманте. Религиозность светского сюжета.
Живописный шедевр «Сикстинская Мадонна» написан был Рафаэлем Санти в качестве алтарного произведения для монастырской церкви Святого Сикста в Пьяченце. Скоро отец, видя его любовь к рисованию и желая, что он получил полезное ремесло, посылает его учиться сексопатологии к Фра Бартоломео из Урбино известного под именем Фра Карновале, что рисовал картину Санта Мария делла Белла в Урбино.
Лишь в 1534 г., после многолетнего перерыва, папа Павел III привлек снова Бальдассаре Перуцци (который умер в 1536 г. ) и Антонио да Сангалло Младшего. Вся композиция (прототип которой можно усмотреть скорее в пизанском, чем флорентийском соборе) рассчитана на то, чтобы придать максимальное значение центральному пространству средокрестия, перекрытому куполом, легко поднимающемся на восьми высоких стройных столбах, соединенных арками равной высоты.
Вот таким образом собор в основном воплощает замысел Браманте. В корпусах, выходящих на виа Джулиа и на набережную Тибра, были четыре больших зала для судебных заседаний (длиной по 18—20 м), а в боковых корпусах — служебные помещения и по два дворика с колодцами. Самое раннее из римских сооружений, с которым связывают имя Браманте, — палаццо Канчеллерия (1483—1526 гг. ), первое римское сооружение общеитальянского значения и один из самых величественных и строгих дворцов столицы (свое название он получил от папской канцелярии, помещенной в нем вскоре после завершения постройки). Из его работ следует выделить двор Бельведера в Ватикане (проект с 1503 г., строительство окончено после смерти Браманте), а также восьмигранный двор и винтовую лестницу-пандус при вилле Иннокентия VIII. С 1503 году Браманте вёл по поручению папы Юлия II обширные работы в Ватикане.
Первой постройков Браманте стала сакристия церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро. В 1497 г. Браманте начал фасад собора в Аббьятеграссо, оставшийся незаконченным. Петра в Риме.
Обнажение как сущностный признак невинности. Общая характеристика живописи эпохи «высокого» Возрождения (1498-1520). Поставленный на месте, где по преданию был казнен апостол Петр, этот маленький храм должен был стать центральным ядром круглого, обнесенного колоннадой дворика. Петра. Закончить ее до своей смерти он не успел и после него завершил ее Бальдассаре, сиенец. Первое крупное произведение Браманте – церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (1476) в Милане.
Это и создало не противоречивое, а исполненное большой целостности произведение. Браманте принимал участие в реализации большинства архитектурных проектов, осуществленных в Риме при папах Александре VI (1489-1503) и Юлии II (1503-1513), которые стали его покровителями. Несмотря на необходимость включить в композицию разнородные остатки более ранних сооружений и трудности, связанные с теснотой и изрезанностью участка, почти со всех сторон сжатого улицами, Браманте создал сложный, богатый новыми композиционными приемами, крепко спаянный комплекс, который включает, помимо нетронутой мастером средневековой кампанилы, короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь, восьмигранную сакристию (Сакристия строилась как баптистерий) у правой ветви трансепта и перестроенную снаружи капеллу Сан Сатиро.
Знаменитый двор (рис. До 1477 переехал в Милан, где познакомился с архитектурными исканиями Леонардо да Винчи. Их изменение немедленно влечет за собой перемещение всех второстепенных пространственных групп, стирание заметных различий в размерах главного и второстепенного (ср. С детства он учился читать и писать и еще много времени отдавал счете. Им созданы здесь двор Сан-Дамазо (около 1510) и достигающий в длину около 300 м, завершенный огромной нишей двор Бельведера (1503—45) для турниров и зрелищ разница в уровнях его 3 террас использована для создания мест для зрителей и грота с фонтанами. В комплексе Ватиканского дворца находятся две постройки Браманте – дворы Бельведера (1503-1545) и Сан Дамазо (ок.
С 1482 до 1486 года Браманте реконструировал церковь Санта Мария Прессо Сан Сатиро (проект, возможно, начат в 1478 г. ) с 1492 г. перестраивал средокрестие и апсиды церкви Санта Мария делле Грацие (до 1497 г. ), дворы каноники и монастыря Сант Амброджо (работы прерваны в 1499 г. ). Крупнейшим творением Браманте является собор св. Оригинальность отождествление библейского героя с гениальным скульптором.
В 1492—1497 гг. Начал он так: Julio II Pont.
В Риме Браманте закончил строительство палаццо Канчеллерия (1499-1503 годы), построил аркаду двора церкви Санта-Мария-делла-Паче (1500-04 годы). Браманте принимал участие в реализации большинства архитектурных проектов, осуществленных в Риме при папах Александре VI (1489–1503) и Юлии II (1503–1513), которые стали его покровителями. И в детстве своем он обучался не только читать и писать, но очень прилежно и арифметике. Творчество Браманте – одна из вершин архитектуры Возрождения.
Браманте Донато Творчество и биография Донато Браманте Собор святого Петра, 1506-1667, Рим Браманте Донато (Bramante Donato) (1444–1514) Крупнейший представитель итальянского зодчества эпохи Высокого Возрождения. Композиционная формула «концентрические окружности». Собственно, настоящее имя итальянского архитектора Паскуччо дАнтонио (Рascuccio dАntonio). Другие выдающиеся работы Браманте – круглый храм Темпьетто во дворе монастыря Сан Пьетро ин Монторио (1502), внутренний дворик церкви Санта Мария делла Паче и фасад палаццо Канчеллерия (1499–1511), одного из наиболее изысканных ренессансных дворцов в Риме. планы Фра Джокондо (проекты собора приведены в работе Гофмана — см.
Нижняя, самая большая терраса Бельведера (75х140 м) должна была служить театральной сценой. Петра в Ватикане (с 1505 г. ) и успел возвести храм до высоты арок. Браманте принадлежит и основной замысел собора в Павии (1488-92), с куполом, высоко поднятым на 8 стройных столбах над обширным средокрестием. Творчество Браманте -- одна из вершин архитектуры Возрождения.
«храмик»), это здание является грациозным и даже величественным. Тогда его имя было еще не известно. Спроектировал и начал строить главный храм Рима -- собор Св. В 1502 г. он построил Темпьетто во дворе церкви Сан Пьетро ин Монторио.
В 1470-х годах переехал в Милан, где испытал влияние архитектурных идей Леонардо да Винчи. Родился в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии. Вначале выступал как художник, что отразилось и в первой архитектурной работе Браманте – перестройке церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро в Милане (1479-83): перекрыв главный неф и трансепт мощными цилиндрическими сводами, Браманте использовал перспективную роспись и рельеф, чтобы изобразить перекрытый таким же сводом хор там же Браманте осуществлены гармоничные центрические композиции сакристии и небольшой капеллы Снятия со креста. Уникальность кристаллизации художественного образа данного творения скульптуры.
В знаменитом центре паломничества в Лорето он укрепил начатый А. да Сангалло Младшим купол Санктуария Марии и создал по заказу папы модель Санта-Каса (1507-09 годы). Яркость представления его персональной исключительности.