К этому времени Доменико Гирландайо стал настолько успешным и известным мастером, что в 1481 году папа Римский Сикст IV пригласил его вместе с другими знаменитыми живописцами расписать капеллу, которая впоследствии получит название Сикстинской. Гирландайо Доменико (Ghirlandaio собственно ди Томмазо Бигорди, di Tommaso Bigordi) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Доменико Гирландайо, автопортрет, (деталь картины "Поклонение пастухов") 1485 г. Капелла Пацци церкви Санта Тринита, Флоренция. От 31 мая 1481 года сохранился документ о выплате денег Доменико и Давиду Гирландайо монахами конвента св.
Сын Доменико Гирландайо, Ридольфо, родился во Флоренции 4 января 1483.
Викентия и св. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспидале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид). Его учителем был Бальдовинетти. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде благодаря этому Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам. Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Выделяется фреска изображающая смерть св.
Его он писал вместе со своими учениками. В 1490 Доменико и Давид Гирландайо вместе выполнили мозаику для украшения Порта делла Мандорла флорентийского собора. После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая в том же году родила ему сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан-Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Обратимся снова к Флоренции. Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско – фигуры неясные, документальных сведений о них нет.
Доменико Гирландайо (1449, Флоренция – 1494, Флоренция), полное имя Доменико ди Томмазо Бигорди, наряду со своим современником Сандро Боттичелли является выдающимся мастером фрески эпохи Ренессанса во Флоренции. Их настоящая фамилия – Бигорди (Bigordi). Работы в капелле велись до марта 1491 года, но даже и после этой даты в ней были установлены витражи, сделанные, как полагают, по эскизам Доменико. После смерти Доменико 11 января 1494 мастерскую возглавил Давид. Посещение св.
Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли.
Скончался он в 1493 году. Живописцу Себастьяно Майнарди (умер в 1513 г. ) принадлежат многочисленные "Мадонны" в Сан Джиминьяно, Неаполе, Флоренции, Пизе, Париже, Лондоне, Лилле, Кельне, Нью-Йорке, портреты в Берлине и Нью-Йорке. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием св. Вазари приводит такую историю его создания: «Для братьев во Христе он (Гирландайо) написал образ для главного алтаря с несколькими коленопреклоненными святыми, а именно святым Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, святым Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и архангелом Михаилом, закованным в прекраснейшие латы Но еще прекраснее остальных фигур – Богоматерь с Младенцем на руках и четырьмя ангелочками кругом. Лучшее из этих изображений — смерть св. Поклонение пастухов, 1485.
Учителем его в ней был А. Бальдовинетти. Оспедале Инноченти, Флоренция. Дерево, темпера, 285243 см. Донато за роспись трапезной, однако фрески не сохранились. Капелла, которую художнику предстояло расписать, некогда уже была украшена фресками. Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». Павла).
Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Доминика и св.
Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Возвратимся, однако, к прекрасным творениям Доменико: прежде всего к капелле этой, на своде ее находятся четыре Евангелиста больше натуральной величины, а на оконной стене – истории из жития св. В Лукке, в церкви Сан Мартино, он написал на дереве святых Петра и Павла.
По возвращении из Рима Гирландайо исполнил фрески «Тайная вечеря» в рефектории Бадии в Пассиньяно (1476), в монастырской церкви Оньисанти во Флоренции (1480 также образ святого Иеронима), капеллы Санта-Фина в соборе Колледжата в Сан-Джиминьяно (около 1475). Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». «Христос во славе» – последнее станковое произведение Гирландайо. Стефана, совсем живых, св. Лаврентия и св. По возвращении во Флоренцию создал росписи Сала-дель-Оролоджо (Сала-деи-Джильи) в Палаццо Веккьо (1482-84), в капелле Сассетти в церкви Санта-Тринита (1478-85 посвящены житию святого Франциска), капеллы Торнабуони в церкви Санта-Мария-Новелла (1486-1490 также рисунки для алтарного образа и витражей).
Луки — объединение живописцев, скульпторов, ювелиров и прочих профессионалов имеющих отношение к изобразительному искусству. После поцелуя Иоакима у Золотых Ворот по велению Господа Анна забеременела. В каждый цикл входит по семь картин художника. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Из этих работ сохранилось только Призвание к апостолству св. Центральными в творчестве Гирландайо являются фресковые циклы 1480-90-х годов, ставшие ключевыми для флорентийской школы живописи конца кватроченто.
1451) и Бенедетто (род. По возвращении Гирландайо во Флоренцию, Франческо написал своему родственнику, флорентийцу Джованни Торнабуони, о том, «как хорошо Доменико обслужил его своей работой и как он угодил папе своими росписями». он вступил в братство св. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах и совершенство технического выполнения— все эти качества ставят эту картину высоко. Вазари упоминает еще двоих учеников: Никколо Чеко и Якопо дель Тедеско.
Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Закончить ее он не успел. Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником».
в ч. III "Жизнеописаний". 1457) стали художниками. Дерево, темпера, 167167 см. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Фины и св. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело.
Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Среди наиболее известных «Поклонение волхвов» (1486, Оспедале дельи Инноченти, Флоренция картина выполнена совместно с Бартоломео ди Джованни), тондо «Рождество» (1487, Уффици, Флоренция), «Портрет Джованны Торнабуони» (1488, Собрание Тиссена-Борнемисса, Мадрид). Доменико Гирландайо довёл направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова – вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской.
Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами. Художник зарисовывал их всегда «на глаз», не проводя предварительных измерений. Гирландайо возглавлял большую мастерскую, в состав которой в разное время входили, в частности, его братья Давиде Гирландайо (1452-1525) и Бенедетто Гирландайо (1458-97 или 1459-99), Б. Майнарди, Ф. Граначчи. Именно Возрождение, положившее в основу художественного творчества такое понятие, как «мимесис», заставила мастеров обратиться к натурным штудиям, наблюдению за природой и человеком изучению законов перспективы.
И вот Доменико приступил к работе и без единой передышки закончил ее в четыре года. Здесь он пишет Призвание апостолов4 и в этом произведении мастер уже резко отличается от своих товарищей какой-то корпусностью, массивностью и даже застылостью. В числе подобных работ Гирландайо известны «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» и «Поклонение волхвов».
Доменико Гирландайо часто работал вместе с Боттичелли: он написал фреску Св. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (т. е.
Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Поклонение волхвов, 1488. В 1470-72 годах он исполнил здесь «Мадонну и Пьету», а в 1480-м — «Святого Иеронима» и «Тайную вечерю». В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта Мария дельи Анджели) получил чин приора в 1522 году (ум. – фрески ("Житие св.
На фреске лик святой Анны исполнен надежды. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Гирландайо же весьма искусно выстроил задний план, что сделало тондо похожим на окно. Франциска.
«Посещение св. Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Эта доска, лучше которой темперой написать было бы невозможно, была помещена тогда за воротами Пинти, в церкви названных братьев, но так как церковь позднее была разрушена, о чем будет сказано в другом месте, то доска ныне находится в церкви Сан Джованнино, у ворот Сан Пьер Гаттолини, там, где ныне монастырь того же ордена (6). Работы Доменико над боковой дверью собора Санта Мариа дель Фьоре, что выходит к сервитам, – прекраснейшее мозаичное Благовещение, лучше которого не увидишь и у новых мастеров мозаики (18). Даров, – они должны быть довольны. 20 мая 1483 года Синьория поручила ему расписать алтарь для капеллы в этом дворце, однако работа так и не была завершена.
Сперва, он познакомился с Франческа Торнабуони, «почтенным и богатым купцом», жившим в Риме, по чьему заказу он расписывал стены капеллы в церкви Санта-Мария сопра Минерва, где покоилась супруга Франческо, умершая в родах (фрески эти не сохранились). Одна из картин, помеченная 1485 годом, Поклонение пастырей с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Выделяется фреска изображающая смерть св. У самого дома св. Он обладал удивительной способностью легко и точно схватывать внешний облик людей и вещей.
Девы» находится в Лувре. Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. В том же 1472 году художник вступил в Братство Св.
Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Все в целом он дополнил алтарным образом Рождества Христова, написанным на доске темперой и восхищающим любого знатока (5). Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. – фрески во флорентинской церкви Санта Мариа Новелла (с учениками) и "Венчание Богоматери" в Нарни 1487 г. – "Поклонение волхвов" (тондо), теперь в Уффици (с учениками) 1488 г. – "Поклонение волхвов" в Воспитательном доме во Флоренции 1491 г. – "Посещение Марией Елизаветы" – теперь в Лувре, 1492 г. – "Христос со святыми" в пинакотеке г. Вольтерры (последняя живописная работа, выполненная с учениками).
Приехав в Рим, Гирландайо провел много времени за изучением античных памятников.
Это патриоты имеющие основание гордиться своими представителями, знаменитыми на весь мир Медичисами, отцами родины и не знающие еще придворного заискивания. Иоанна, где подмечена следующая прекраснейшая подробность – в то время как св. Как правило, пространство тондо было неглубоким и не предполагало наличия заднего плана. Будущий художник родился в 1449 году во Флоренции.
«Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. На другой стене он изобразил, как св. В изображении пастухов в (первый из них имеет портретное сходство с Гриландайо) художник использует живописные приемы, характерные для Алтаря Портинари Гуго ван дер Гуса.
Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». флорентиской церкви Оньисанти того же времени – снятая фреска со св.
Доменико был первенцем среди пяти детей ювелира Томмазо Бигорди, все сыновья которого: Доменико (род. 1449), Давид (род. 1451) и Бенедетто (род. 1457) стали художниками. Родители Девы Марии стоят обнявшись на лестнице Нимбы над головой отмечают их фигуры. Произведение справедливо считается вершиной творчества Гирландайо.
Последняя станковая работа Гирландайо— «Христос во славе с донатором» (1492—1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, напр., Поклонение волхвов в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени). Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди.
Вазари отмечал: «Говорят, что когда он (Гирландайо) рисовал древности Рима: арки, термы, колонны, цирки, обелиски амфитеатры и акведуки, он был настолько уверенным в своем рисунке, что изображал их на глаз, без линейки, циркуля или обмеров. О личной жизни художника известно мало. После обучения ювелирному делу продолжил образование у Алессио Бальдовинетти. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.
Зиновием, епископом Флоренции, архангелом Рафаилом и св. Гирландайо же он обещал за всю работу тысячу двести больших золотых дукатов, а в случае, если фрески окажутся особенно удачными — на двести дукатов больше. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской акад.
Работы там велись до конца 1485 года. Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Франциска. Также и многие превосходные чужеземные художники, услышав о его смерти, писали его родственникам, выражая соболезнование по поводу жесточайшей его смерти.
Помимо точности в рисунке, современников Гирландайо поражало его умение писать фрески. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Для стиля Гирландайо характерны пластичность и точные контуры.
Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». 19) Ученики Гирландайо: братья Давид (1452-1525) и Бенедетто (1458-1497).
Франциска. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. В его творчестве просматриваются признаки развившейся впоследствии жанровой живописи.
Они должны подчёркивать набожность Джованны и её богатый внутренний мир. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Поодаль от них стоят Мария Иаковлева (мать апостола Иакова) и Саломия (одна из жен — мироносиц).
В 1488 году в мастерской Гирландайо работал Микеланджело. В первой половине 1476 года, художник вернулся во Флоренцию и, вероятно, какое-то время провёл в мастерской Верроккьо, где тогда работали Боттичелли, Перуджино, а позднее Леонардо да Винчи. Вместе с Доменико работали также младшие братья и зять художника. Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. В том же 1490м году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе.
Работы там велись до конца 1485 года. В композиции, по крайней мере, как будто мерещится именно его прием. Он написал также во дворце Синьории, в той зале, где находятся чудесные часы Лоренцо делла Вольпайя, много фигур флорентинских святых с великолепнейшими архитектурными украшениями (14). Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти.
Франциска") и алтарный образ ("Поклонение волхвов") в капелле Сассетти флорентиской церкви Санта Тринита 1486-1490 гг. Франциска. Мадонна в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.
Доменико написал там на стене четыре истории: две из жития св. Викентия и св.
Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. Стефана, совсем живых, св. Помимо этого, он изобразил св.
Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Работы там велись до конца 1485 года. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
Фины – прекраснейшее произведение. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу.
Вместе с ним в Рим приехал Сандро Боттичелли. Гармоничность цветовой гаммы, в которой она выполнена, достойна восхищения. Написал он там также, как св. В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта Мария дель Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Св. – фреска ("Мадонна со святыми" и "Крещение") в церкви Сант Андреа в Броцци близ Флоренции 1475 г. - фрески ("Житие св. И действительно, Доменико заслуживает величайшей похвалы в любом отношении и главным образом за живость лиц, которые, будучи написаны с натуры, представляют для потомков живейшие образы многих знаменитых лиц (13).
Оно началось еще с дней Аньоло Гадди и Спинелло Аретино. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой.
Согласно Вазари, первыми работами Гирландайо были росписи капеллы Веспуччи в церкви Оньисанти (частично сохранились) и фрески с житием святого Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность». Тем не менее Джорджо Вазари пишет об отце Гирландайо как об известном ювелире, а в посмертной записи в реестре усопших прихода Святого Павла сообщается: «Доменико, сын Томмазо, внук Куррадо Бигорди». Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей. «Посещение св.
«Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее. Вазари в этой фреске отметил «окно, находящееся в перспективно построенном помещении, освещающее спальню и вызывающее обман зрения у всякого, кто на него смотрит». По своим живописным достоинствам среди них выделяется фреска «Рождество Богоматери». Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. В том же 1490 году Гирландайо расписал дверцы органа в Пизанском соборе. Последнюю работу отличает и необычность композиционного построения.
И он действительно отлично знал способы стенной живописи и владел ими с большой легкостью, будучи тем не менее очень вылощенным в своих композициях (8). Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. «Все они очень выразительны и выглядят как живые» отмечал Вазари.
Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Испытал также влияние А. дель Поллайоло и А. Бальдовинетти.
Фреска написана для главного алтаря приютской церкви. Франциска. В мастерской Гирландайо учился Микеланджело. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Первая документированная работа Гирландайо – фреска с изображением отцов Церкви и античных философов в Латинской библиотеке Ватиканского дворца в Риме (1475-76). Биографии Микельанджело и Граначчи см.
Девы находится в Лувре. Надпись на римском саркофаге, который будет использован в качестве люльки для новорожденного, является пророческой цитатой из Иосифа Флавия: «Саркофаг, в котором будет лежать мой прах, породит Бога». Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». В том же 1472 году художник вступил в Братство Св.
Девы находится в Лувре. К тому же, сделать это совсем нетрудно, благо знаменитый художник был главой известной мастерской, украсившей фресками многие церкви в городе. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Учился, вероятно, в ювелирной мастерской, в конце 1460-70-х годов был связан с мастерской А. дель Верроккьо. Доменико работал и в технике темперной живописи и в технике фрески. «Встреча Марии и Елизаветы» проходит на одном из флорентийских холмов, с парапета которого свесились зеваки, созерцающие панораму города, а по лестнице, ведущей на площадку, поднимаются и спускаются прохожие Рождение Марии и Рождение Иоанна Крестителя совершаются в дворовых покоях и навестить роженицу являются знатные флорентийские дамы. В поздних работах заметно знакомство с приёмами живописи Леонардо да Винчи.
Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентинские девушки и которые называют гирляндами, за что он и получил имя Гирландайо, причем не только за то, что был первым их изобретателем, но и за то, что сделал их бесчисленное множество и редкой красоты, так что нравились, по-видимому, только те, что выходили из его мастерской (2). Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна. Появление их в картине, вероятно, было граничит с пожеланием заказчиков. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Членов семьи Торнабуони Гирландайо изображал часто. Выполнив в Риме еще один заказ по поручению своего покровителя Франческо Сассетти, он вернулся во Флоренцию и приступил к созданию своего лучшего фрескового цикла — росписи небольшой родовой капеллы семьи Сассетти, посвященной Франциску Ассизскому, в церкви Санта Тринита. Иероним", "Тайная вечеря") 1481 г. – фрески в Сикстинской капелле в Риме 1482 г. – работы во дворце Синьории во Флоренции (с братьями) 1483-1485 гг.
Доменико Гирландайо был одним из первых, кто стал писать портреты окружающих людей. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Положим, ныне не одного Доменико считают автором всех работ, шедших до последнего времени под его именем, но отводят видную часть в этом творчестве двум его братьям, Давиде и Бенедетто и даже частью их помощникам: Бартоломео Ди Джованни, Майнарди и другим. Но как бы то ни было, настоящей душой мастерской, создавшей все, что носит собирательное название Гирландайо, следует считать по прежнему Доменико сами современники видели именно в нем вдохновителя и руководителя данной группы художников, удостоившейся самых почетных заказов и самого громкого успеха в цветущей художествами Флоренции. Если Боттичелли представляет собой трагическую душу эпохи, борющуюся между соблазнами нового времени и святыми заветами старины, а Перуджино является как бы типом религиозного оппортунизма своей эпохи, то Гирландайо есть самое ясное из выражений в искусстве тогдашней житейской суетности, не знающей ни мук сомнений, ни противоречий и чуждой вообще какого-либо мистического погружения. Многочисленные алтарные образы Гирландайо («Мадонна с Младенцем и святыми», около 1483, галерея Уффици, Флоренция «Поклонение волхвов», 1487, там же) стилистически близки его монументальным работам в них в большей мере сказалось влияние современной Гирландайо нидерландской живописи (в частности, алтаря Портинари Х. ван дер Гуса).
Его отцом был ювелир Томмазо Бигорди, прозванный Гирландайо якобы за то, что «он был первым, кто придумал и начал производить украшения, называемые гирляндами, которые носили на голове флорентинские девушки». Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Мадонна в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.
Франциска. Гирландайо – один из первых ренессансных мастеров, постоянно использовавший подготовительный рисунок в своём живописном творчестве: у него можно проследить систему подготовительной графической работы от первоначальных композиционных набросков, штудий отдельных фигур и групп до завершающего рисунка, в котором отдельные элементы объединяются в рамках архитектурно-перспективных построений. Он указывает, что при нем «Святой Иероним» уже находился не на том месте, на котором он был первоначально написан. ГИРЛАНДАЙО (Ghirlandaio), семья итальянских художников и мозаичистов, живших и работавших во Флоренции в 15–16 вв. Это те же сборища очень спокойных актеров среди тех же спокойных декорации.
Ни в коленопреклонении святой Елизаветы, ни в образе Девы Марии нет ничего поспешного. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Исследователи считают, что фрески с житием Св. Лаврентия и св.
В эти годы стала складываться мастерская Гирландайо или как её именуют «боттега» (букв. В основном, это информация, представленная в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари. На другой стене, там, где истории из жития св. Франциска.
Но какая разница в исполнении между учеником Фра Беато и учеником Бальдовинетти. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан-Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Петра и Андрея затем, фресковый лик блаженного Иеронима в црк.
1449), Давид (род.
О «Святом Иерониме» Вазари сообщает: «Во-первых, любопытно, что эту фреску Гирландайо создавал, соревнуясь со «Святым Августином» Боттичелли, написанным для той же церкви.
5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. «Достиг изрядного мастерства в подражании натуре» — была высшая похвала в устах авторов того времени, говоривших о живописцах. Они намекают на её общественную жизнь. Лучшие из этих композиций — «Утверждение устава францисканского ордена» и «Чудесное воскрешение ребенка из семьи Сассетти» — располагаются одна над другой на алтарной стене, нижнюю часть которой украшает написанный Гирландайо алтарный образ «Поклонение пастухов».
На этом магистрат и порешил и герб остался там, где мы его и поныне видим. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488г) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта Мария дельи Анджели под именем Микеланджело. Девы» находится в Лувре. Петра-мученика, только что не говорят.
Доменико Гирландайо (итал. Павла). Когда работа была окончена и оказалось, что Торнабуони не может уплатить обещанных добавочных дукатов (хотя росписи понравились ему чрезвычайно, в чем он сам признался художнику), Гирландайо с легкостью от них отказался, сказав, что «ему дороги не деньги, а сознание того, что он удовлетворил заказчика». Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Михаилом, закованным в прекраснейшие латы, а также и другими святыми.
Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии.
Иоанна Крестителя (12). К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. От 31 мая 1481 года сохранился документ о выплате денег Доменико и Давиду Гирландайо монахами конвента св.
Фому, обретающего пояс и фреска получилась прекрасной. Не так у Гирландайо. Его учителем был Алессио Бальдовинетти. Гирландайо хорошо знал семейство Торнабуони. Современный Гирландайо зритель практически во всех «историях» мог увидеть своих известных современников.
На своде капеллы мастер изобразил четырех сивилл. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах и совершенство технического выполнения, — все эти качества ставят эту картину высоко.
бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини, Джованни дАнтонио (Ло Скеджа) среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонаротти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи. Роха и св. Павла).
Петра-мученика, только что не говорят. Иоанна Крестителя и две из жизни Богоматери, кои по заслугам получили тогда большое одобрение (10). Даже такой важный заказ, как алтарь для капеллы Торнабуони, был начат самим Доменико, а закончен после смерти художника его помощниками. В первой из этих композиций, расположенной в верхнем регистре, действие разыгрывается в узком пространстве, ограниченном спереди невысокой решеткой, а сзади — затянутым тканью парапетом. О жизни мастера известно немного. Но, небольшая картина художника «Портрет Джованны Торнабуони» выделяется спокойным совершенством и изяществом даже среди них. Цикл, заказанный главой одного из знатных флорентийских домов Джованни Торнабуони, включает четырнадцать больших многофигурных композиций, расположенных в четыре регистра на боковых стенах хора и посвященных жизни Марии (правая стена) и Иоанна Крестителя (левая стена).
Поскольку обнаруженный в архивах Томмазо ди Коррадо, родившийся в 1424 году во Флоренции от брака Коррадо ди Доффо (или Доссо) и Катерины ди Франческо Геруччи, упоминается в налоговых документах как кожевенник, мелкий торговец шёлком, торговец венками и торговый посредник, но нигде не упоминается как золотых дел мастер, ряд исследователей высказывал сомнение в том, что этот человек мог быть отцом Доменико. Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. Франциска. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. По обе же стороны алтарного образа он написал фреской на стене обрамленные портреты: с одной стороны – коленопреклоненного Франческо Сассетти, а с другой – мадонны Неры, его жены, а также портреты их детей (поместив их, однако, в верхней истории, там, где воскресает мальчик), с несколькими молодыми красавицами из того же семейства имен которых я не мог определить, в модных одеждах того времени и все это доставляет зрителю немалое удовольствие. Важность его в картине подчеркнута цветностью.
Доменико Бигорди (по прозвищу Гирландайо) родился в 1449 году во Флоренции в семье ювелира Томмазо Бигорди. К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Как самостоятельный жанр, портрет сложился в именно в период Ренессанса. Его учителем был Алессио Бальдовинетти. Не сохранилось документов, сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи.
Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. Словом, нечто скорее достойное философа, поражающего своим глубокомыслием, чем живописца.
5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Вазари в биографии мастера упоминает лишь о том, что в ней «некоторые головы женщин исключительно прекрасны и изящны».
Не сохранилось документов сообщающих, кто обучал его тонкостям живописи. Выделяется фреска изображающая смерть св. Доменико говаривал, что живопись – это рисунок, а что настоящая живопись – это мозаика. В 1473 году имя «Доменико из Флоренции» впервые упоминается в документах города Сан Джиминьяно, куда он прибыл для работ в местной церкви Колледжата. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. В доме Джованни Торнабуони столь же тщательно написано тондо с историей волхвов, а в Малой больнице для Лоренцо деи Медичи Старшего – история Вулкана, где много обнаженных фигур куют стрелы для Юпитера.
бригада), куда со временем вошли подраставшие братья Доменико и его зять Себастьяно Майнарди, составлявшие ближний круг впоследствии, время от времени и в зависимости от надобности, подключались другие художники, среди которых есть имена Бартоломео ди Джованни, Никколо Чьеко, Якопо делльИндако, Якопо дель Тедеско, Бальдино Бальдинелли, Поджо Поджини среди самых знаменитых в работе «боттеги» принимали участие юный Микеланджело Буонарроти, а также Джулиано Буджардини и Франческо Граначчи. Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело.
Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Павла). Капелла Сассетти, Санта Тринита, Флоренция.
Во Флоренции, в церкви Оньисанти, он, соревнуясь с Сандро Боттичелли, написал фреской св. Юстином, епископом Вольтерры, давшим название этой церкви, св. Франциска. К концу 1470-х годов известность Доменико Гирландайо уже достигла Рима и в 1481 году он был приглашен туда для работы над росписями Сикстинской капеллы, где исполнил фреску «Призвание апостолов Андрея и Петра». Вазари сообщает, что после его кончины Доменико унаследовал ювелирную лавку (этот факт подтверждается записью в реестре усопших братства Святого Павла), но далее работать в ней не стал, поскольку с детства увлёкся живописью. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
Мастерская Гирландайо бралась за столь большое число заказов, что сам Доменико не мог участвовать во всех лично, вот таким образом в последние годы ему, как правило, принадлежал общий план, либо создание главных деталей, либо дизайн предстоящих работ, которые в итоге исполняли его многочисленные коллеги-помощники. Из учеников его остались Давид и Бенедетто Гирландайо, Бастьяно Майнарди из Сан Джиминьяно, а также Микельанджело Буонарроти, флорентинец, Франческо Граначчо, Никколо Чеко, Якопо дель Тедеско, Якопо дель Индако, Бальдино Бальдинелли и другие мастера, все флорентинцы (19). Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Он уже знаменит и считается одним из первых мастеров века.
В том же 1472 году художник вступил в Братство Св. Петра-мученика, а также св. Его темперамент и не слишком строгие требования к своей работе давали ему возможность писать очень быстро эти особенности его творческой манеры заметны в нескольких больших фресках, например, в росписях капеллы Санта Фина церкви Сан Джиминьяно (1475), а также во фресках капеллы Сассетти церкви Санта Тринита во Флоренции (1483–1486) и капеллы Торнабуони церкви Санта Мария Новелла во Флоренции (1485–1490). Франциска. Фины") в приходской церкви г. Сан Джиминьяно (с братом Давидом и учеником Майнарди) в том же году работы в библиотеке Сикста IV в Риме (вместе с братом Давидом) 1480 г. – фрески в Оньисанти во Флоренции ("Св. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато.
Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов. Франциска и создал алтарную картину «Рождество Христово». Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии.
В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году— Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь— Франческу. Девы» находится в Лувре. Августина Боттичелли в церкви Оньисанти во Флоренции (1480). И вот вечером, когда они сели за ужин, вошел прислужник с подносом, заставленным мисками с бурдой для нищих, то есть все было так, как и раньше.
Георгия, убивающего змия. Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей. Девы» находится в Лувре. Две другие доски он расписал в аббатстве Сан Джусто ордена камальдульцев, что за Вольтеррой (17) доски эти, поистине прекрасные, заказал ему великолепный Лоренцо деи Медичи ибо это аббатство было тогда на попечении Джованни, кардинала деи Медичи, его сына, будущего папы Льва.
Как раз в это время случилось так, что в Санта Мариа Новелла, монастыре братьев-проповедников, главная капелла, расписанная когда-то Андреа Органьей (11) во многих местах пострадала от воды из-за плохой крыши над сводом. «Посещение св. Но воспользоваться ими мастер не успел, т. к через несколько дней скончался. Мнение Вазари подтверждает сын Алессо Бальдовинетти, Франческо, написавший некоторое время спустя в мемуарах о своём отце: «тот Гирландайо, что стал великим мастером, был его учеником». «По случаю переноса монахами хора на другое место, пишет биограф, фреска эта, так же как и фреска Сандро Боттичелли, была перевязана железными полосами и перенесена без повреждений на середину церкви в те самые дни, когда жизнеописания эти печатались во второй раз».
Там Доменико работал с братьями и помощниками из своей мастерской. В том же 1472году художник вступил в Братство Св. Известны как их индивидуальные портреты, так и портреты внутри композиций настенных росписей. Волхвы ничем не выделяются среди других персонажей. Павлина Ноланского (разрушены), после которых он «завоевал себе величайшую славу и приобрёл известность».
Выделяется фреска изображающая смерть св. После того, как супруга Гирландайо скончалась во время родов, он вновь женился (1488) на Антонии, дочери сера Паоло Паоли, вдове из Сан-Джиминьяно, подарившей ему ещё пятерых детей, трёх дочерей и двух сыновей, один из которых в 1507 году стал монахом в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели под именем Микеланджело. Его учителем был А. Бальдовинетти. Дата смерти отца Доменико Гирландайо неизвестна.
Последняя станковая работа Гирландайо — «Христос во славе с донатором» (1492-1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской.
Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году. Об этом свидетельствуют сохранившиеся контракты на росписи фасада капеллы в Бадия а Сеттимо (не сохранились) и на создание алтарной картины в монастыре Палько в Прато. Все работы отличает высокое мастерство исполнения. Иероним по заказу Веспуччи напротив Св.
Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Франциска. Последняя станковая работа Гирландайо – «Христос во славе с донатором» (1492 – 1493, Вольтерра, Пинакотека), предназначенная для храма Сан-Джусто в Вольтерре, была создана по рисунку Доменико его помощниками по мастерской. Работа была создана Доменико Гирландайо для флорентийской церкви Честелло. Работы в капелле Веспуччи относят к 1472 году.
Но он умело разделяет их: Христос и преклонившие перед ним колени будущие апостолы Петр и Андрей предстают на фоне озера, в то время как «свидетели» — многочисленные современники художника, среди которых немало узнаваемых и сейчас персонажей, теснятся на фоне скалистых холмов. Гирландайо принадлежит ряд станковых портретов: Лукреции Торнабуони (1488, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Старик с внуком» (около 1490, Лувр, Париж).
Что касается композиции картины в целом, то ее отличают соразмерность и стройность. Картину художника отличает и удивительный пейзаж, раскинувшийся на заднем плане, призванный олицетворять «весь Божий мир». После того, как в 1462 году умерла мать Доменико, Антония, его отец в 1466 году женился второй раз на некой Антонии ди Филиппо ди Франческо дель Пуццола, которая родила ему в 1466 году сына Джованни Баттиста (тоже стал художником), а в 1475 году дочь Алессандру, ставшую впоследствии в своём первом браке женой Себастьяно Майнарди, живописца из Сан Джиминьяно, который работал в мастерской Гирландайо во втором браке Алессандра вышла замуж за ювелира Антонио Сальви. Таковы позы и жесты ее персонажей. Гирландайо закончил там работу в первой половине 1482 года, написав две фрески: «Воскресение Иисуса Христа» (не сохранилась) и «Призвание апостолов Петра и Андрея» (сохранилась), в которую включил портреты наиболее значительных представителей Флоренции, служивших в Риме. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. В 1480 году Доменико Гирландайо женился на Констанце, дочери Бартоломео Нуччи, родившей ему четверых детей: в 1481 году Бартоломео, который стал астрономом и философом и будучи монахом конвента Ангелов (Санта-Мария-дельи-Анджели) получил чин приора в 1522 году (умер в 1543) в 1483 году – Ридольфо, единственного из девяти детей Гирландайо, который пошёл по стопам отца и стал живописцем в 1484 году Антонию и год спустя ещё одну дочь – Франческу.
Себастьяна, пожертвованная кем-то из Медичи отцам этого братства, которые впоследствии потому и приписали на ней герб папы Льва X. Говорят, что, когда он рисовал древности Рима – арки, термы, колонны, цирки, обелиски, амфитеатры и акведуки, – он был настолько уверенным в своем рисунке, что изображал их на глаз, без линейки, циркуля или обмеров, а когда их измеряли, после того как он их нарисует, все оказывалось абсолютно правильным, словно он их измерил. Вазари сообщает: «Доменико заболел такой злой горячкой, что зараза эта в пять дней лишила его жизни». «Посещение св. Искусство портрета также было «миметическим» ибо его отличала важная черта – сходство изображенного с изображаемым. Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Картину художника дописывали младшие братья художника – Давид и Бенедетто.
Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. Петра и Андрея» и фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции. Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции изображающих события из жития св. Над росписями флорентийской церкви Оньиссанти Гирландайо работал в два приема.
Вазари пишет, что учителем Доменико был Алессо Бальдовинетти. Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: «Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Только тогда опомнился аббат и с этого часа постарался обращаться с ними, как с достойными людьми, какими они и были (16). Доменико возвратился в родной город в зените славы и был буквально завален заказами. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св.
Вазари в своём «Жизнеописании Доменико Гирландайо» сообщает, что его отец был золотых дел мастером, придумавшим гирлянды: « Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». Иногда идентифицируется с Бальдини, работавшим в Риме в 1513 г. ГИРЛАНДАЙО (Ghirlandaio) Доменико (настоящая имя и фамилия Доменико ди Томмазо ди Куррадо ди Доффо Бигорди, Bigordi) (1449, Флоренция – 11. 1. 1494, там же) итальянский художник Раннего Возрождения. Им не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, «Поклонение волхвов» в церкви флорентийского воспитательного дома (agli Innocenti). Одна из картин, помеченная 1485 годом, «Поклонение пастырей» с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Судя по всему, Доменико Гирландайо большую часть своей жизни провёл во Флоренции в доме на Виа дель Арьенто, рядом с известной старинной остерией и винной лавкой «Челло ди Чардо», выезжая в другие города только для исполнения художественных проектов.
Происхождение прозвища «Гирландайо», под которым известно целое семейство живописцев, не имеет точно установленной версии. Domenico Ghirlandaio наст. И такова была его любовь к работе и к тому, чтобы угодить каждому, что он велел своим подмастерьям принимать любой заказ, с которым приходили в мастерскую, говоря, что пускай это даже будут гирлянды для женских корзинок и что, если они не захотят их делать, он будет расписывать их сам, так, чтобы никто не уходил из его мастерской недовольным. В 1481-82 годах вместе с П. Перуджино, К. Росселли и С. Боттичелли участвовал в росписях Сикстинской капеллы в Ватикане, написав сцены «Призвание святых апостолов Петра и Андрея», «Воскресение» изображения 12 пап в полный рост.
В церкви Инноченти он написал темперой на дереве волхвов, весьма одобренных (7). К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. «Призвание апостолов» принесло Гирландайо несомненный успех. Кроме этого Гирландайо занимался мозаикой. В больнице Санта Мариа Нуова, на кладбище над воротами он написал фреской прекраснейшего св.
К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Последний, самый обширный фресковый цикл Гирландайо, включающий четырнадцать больших многофигурных композиций, украсил в 1486—1490 годах обширный хор (предалтарную часть) флорентийской церкви Санта Мария Новелла. Cамый старший и наиболее талантливый – Доменико (1449–1494), учитель Микеланджело его братья – Давид (1452–1525) и Бенедетто (1458–1497). Тондо (живописные произведения или рельефы имеющие круглую форму) были популярны в Италии в середине XV столетия. Рисуя же на глаз Колизей, он изобразил у его подножия стоящую фигуру, по размерам которой он определял размеры всего сооружения и, когда мастера после его смерти их проверили, они оказались абсолютно правильными (15).
На третьей истории, что над первой изображено Рождество св. 5 октября 1482 года он получил первый официальный заказ от флорентийского правительства (это было особо почётно): украшение фресками Зала лилий в Палаццо Веккьо. Христофором в нью-йоркском Метрополитен-музее 1473-1475 гг.
Но аббат, будучи невеждой, другого ответа не дал.
В 1490 году вместе с братом Давидом Доменико украшал мозаикой со сценой «Благовещения» люнет храма Санта-Мария-дель-Фьоре (в 1491 году они создали мозаики в капелле Святого Зиновия во Флорентийском соборе в 1492 году Доменико реставрировал мозаику Чимабуэ в Пизанском соборе, а в 1493 году Давид украсил мозаикой апсиду собора в Пистойе). Эта «лаборатория» живописи, в которой велись бесконечные споры о цвете, динамике и ритме изображения, сыграла важную роль в формировании стиля Доменико. Там же его же работы картина с изображением св.
«Призвание апостолов» было, видимо, немалым испытанием для таланта Гирландайо — ему еще не приходилось писать столь обширных многофигурных композиций. Посещение св.