Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat.
Учился в Риме у Л. Чиголи. То же повторено в Кат. хНЕТ жЕФФЙ Ч чЕОЕГЙЙ 16 БРТЕМС 1623. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок.
Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. P. 60, 300). Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция).
Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж). каталог выставки: 1996 Mantova. N 4). Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции.
Возбуждение собаки составляет яркий контраст с пассивностью женщины, погруженной в свою печаль, с ее опущенной головой и отяжелевшими руками. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет. маршала Таллара (Remy, Glomy 1756. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино. P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. P. 60).
ч 1513-1521 ВЩМ РТЙДЧПТОЩН ЦЙЧПРЙУГЕН ЗЕТГПЗБ жЕТДЙОБОДП II зПОЪБЗБ Ч нБОФХЕ. Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи. S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания. По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного.
Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию. 31). Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши.
1589. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр. Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. 9 Кат.
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 129). ъБНЕЮБФЕМШОЩК ТБУУЛБЪЮЙЛ Й ФПОЛЙК ЛПМПТЙУФ, жЕФФЙ РТЕЧТБФЙМ УЧЕФПФЕОШ Ч ЗМБЧОЩК, ЧПЙУФЙОХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙК ЖБЛФПТ ЛБТФЙООПК ЖБВХМЩ, ФЕН УБНЩН РТЕДЧПУИЙЭБС (Л РТЙНЕТХ, Ч ЪОБНЕОЙФПК ДТЕЪДЕОУЛПК рТЙФЮЕ П РПФЕТСООПК ДТБИНЕ) ИБТБЛФЕТОЩЕ РТЙЕНЩ тЕНВТБОДФБ. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. P. 132. Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе.
Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера. Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Stroganoff 1793. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51.
Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. С XVIII в. в Петербурге в собр. Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. С. 135). Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага. Особенно характерны для Фетти Доменико небольшие картины на темы евангельских притч. Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990.
Эрмитажа 1916, с. 23 Конради 1917, с. 45 Colasanti 1921/22, р. 26 Weiner 1923, р. 65 ill., 319 Oldenbourg 1921b, S. 13, Abb. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. ГМИИ 1948, с. 80 ил. Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат.
Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. Э. К. Липгарт (Кат. 1589-1623), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ТЕМЙЗЙПЪОП-ЦБОТПЧПК ЛБТФЙОЩ. Жюльена. рТЙФЮБ П РПФЕТСООПКДТБИНЕжЕФФЙ дПНЕОЙЛП (Fetti, Domenico) (ПЛ.
Саворньян в Венеции. ГМИИ 1995, с. 209 ил. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр. Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»). Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат.
Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина. Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619. С Лейса гравировали: S. Falk, A. Blootelink, P. Monaco и Jan Vischer. 4 Считаем своим долгом высказать большую признательность Э. К. Ф. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). Bruxelles, 1658).
гравюра) Cat. рЙУБМ ФЙРЙЮЕУЛЙЕ ДМС ВБТПЛЛП ЙММАЪЙПОЙУФЙЮЕУЛЙЕ НПОХНЕОФБМШОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РМБЖПО уЧСФБС фТПЙГБ Ч НБОФХБОУЛПН УПВПТЕ), Б ФБЛЦЕ – Ч ПУОПЧОПН Ч 1510-Е ЗПДЩ – БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЛБТФЙОЩ, ЧЩДЕМСАЭЙЕУС УЧПЙН ЦЙЪОЕООЩН ДТБНБФЙЪНПН (нЕМБОИПМЙС, мХЧТ, рБТЙЦ дБЧЙД У ЗПМПЧПК зПМЙБЖБ, зБМЕТЕС уФБТЩЕ НБУФЕТБ, дТЕЪДЕО йУГЕМЕОЙЕ фПЧЙФБ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ). ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник. Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр. эрцгерцога Леопольда Вильгельма известны по гравюрам Корейномаппа Булема (Theatrum Pictorum Davidis Teniers.
G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. Сафарик (1990. (МХЮЫЕЕ ЙИ УПВТБОЙЕ ОБИПДЙФУС Ч ДТЕЪДЕОУЛПК ЗБМЕТЕЕ уФБТЩЕ НБУФЕТБ). Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат.
Эрмитажа 1889, с. 173 Кат. Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза. Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970.
иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена). оП ЗМБЧОЩНЙ ЕЗП ЫЕДЕЧТБНЙ УФБМЙ УБНПВЩФОЩЕ РП УЧПЕК ЦБОТПЧПК УРЕГЙЖЙЛЕ ОЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ОБ ФЕНЩ ЕЧБОЗЕМШУЛЙИ РТЙФЮ, У ВЕУРТЕГЕДЕОФОПК ЕУФЕУФЧЕООПУФША УПЮЕФБАЭЙЕ НЙУФЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ У ВХДОЙЮОП-ВЩФПЧПК ПВУФБОПЧЛПК (ОБЮБФЩК, ЧЕТПСФОП, ЕЭЕ Ч нБОФХЕ, ЬФПФ ВПМШЫПК ГЙЛМ ВЩМ ОБРЙУБО Ч ПУОПЧОПН Ч чЕОЕГЙЙ). ъБФЕН РЕТЕЕИБМ Ч чЕОЕГЙА.
В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat.
Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Маркова 1992, с. 229 ил. Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). Stroganoff 1800. Женщину и собаку обуревают совсем разные чувства — собака несчастна потому, что не способна понимать и вот таким образом чувствует угрозу, а печаль женщины идет именно от ее интеллекта, ее знания и это их разделяет. В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв.
Героиню мучит печаль разума и сердца, это сплав одиночества человека и его способности жить по своему усмотрению – свобода бывает как благословением, так и тяжелой ношей. ГМИИ 1957, с. 141 Кат. Андреини. каталог выставки: 1996 Mantova. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623. ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил.
В каталоге собр. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств.
М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. А полуфигура Поэта (ок. Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. тХВЕОУБ.
1863 – Кат. Фетти прославился своими картинами-притчами. Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли. графов Строгановых находился еще один вариант композиции.
Это полотно — шедевр колоризма Фетти. 7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Ее окружают предметы, которые подчеркивают мощь созидания и отсутствие у человека возможности управлять своими достижениями.
Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Варианты обеих композиций Фетти из собр.
P. 183). T. 2. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Внимание женщины целиком приковано к черепу, непременному символу смертности, напоминающему о том, что все преходяще. В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр.
Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий. Кроза (Recueil destampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». Остроухова Аполлон и Марсий.
В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок.
Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти. По всей поверхности жесткий кракелюр. В Кат. Fig. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970.
ГМИИ 1986, с. 178 ил. Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи.
По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. герцогов Мантуанских, 1626 – 1627.
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). хЮЙМУС ФБН ЦЕ, Х м. юЙЗПМЙ. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. А написанный на сюжет одной из биографий Плутарха образ египетской царевны Клеопатры напоминает рыжеволосую тосканку в народном костюме. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду».
Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Эрмитажа 1885, с. 83 Кат.
С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески). В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника». Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226.
Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр. P. 184 – 185). Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти.
В 1850 в составе венецианского собр. маршала Таллара в Париже. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Он не был тем пионером в искусстве, каким был Караваджо и область его творчества не обширна. С. 132). 1889 – Cat. С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture dEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. Микелини (1955. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. И вот, даже в последнем случае, в живописи Фети явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, всюду есть что-то свободное, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами.
Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. Мариетт (Recueil destampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх». Петра в Мантуе (200 151 см. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли.
Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. 88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр.
Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. 1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв. короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат.
Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («duntouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти. Эрмитажа 1892, с. 131 Кат.
Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом». И вот, даже в последнем случае, в живописи Фети явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, всюду есть что-то свободное, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами. 1888. Эрмитажа 1899, с. 136 Кат.
Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ лБТБЧБДЦП Й ЕЗП ЛТХЗБ, б. ьМШУИЕКНЕТБ, Б ФБЛЦЕ ТБООЕЗП р. р. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
N 26). В собр. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. Сафарик приводит ряд версий и копий. Кат.
О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. N 3 Cat. N 39-а, 39-b, 39-c).
(лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). Он же называет три копии: в Пинакотеке Коммунале, Арджент, в Картинной галерее Государственных музеев в Берлине (159 113, inv. N 39).
Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005. в кат. B172) и в соборе Св. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина.
тПДЙМУС Ч тЙНЕ ПЛ. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита. Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица.
Произведения Ф. отличаются чёткостью композиции, психологической выразительностью колорита, выдержанного в чистой гамме светлых и холодных тонов, широкой свободной манерой письма. 1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло). Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763.
Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита. Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии.
Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. 1889 – Кат. 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми.
Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии. (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870. Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С.