Долго размышлял над этой проблемой Архимед. Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник.
На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Когда Архимед пришел в термы (общественные римские бани), его озарила догадка: при погружении тела в воду определить его объем можно, если измерить объем вытесненной им воды. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок.
Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат. XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши.
Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Последние годы жизни провёл в Мантуе. Вернулся в Венецию в 1623 году. В знаменитом научном трактате «Об измерении круга» Архимед впервые дал точное приближение для числа –. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat.
По всей поверхности жесткий кракелюр. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. В богатом мантуанском собрании картин Фетти вновь соприкасается с чувственным гением Рубенса, однако с этого времени его сердце художника навеки отдано великим мастерам венецианской живописи — Тициану, Тинторетто, Веронезе.
Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. ГМИИ 1948, с. 80 ил. Вплоть до последнего дня его лишь заботили научные проблемы.
Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции.
Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции.
Особенно характерны для Фетти Доменико небольшие картины на темы евангельских притч. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства).
В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Он был буквально одержим математической наукой. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Осознав точность своей догадки, Архимед восторженно воскликнул: «Эврика. ».
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Эрмитажа 1916, с. 23 Конради 1917, с. 45 Colasanti 1921/22, р. 26 Weiner 1923, р. 65 ill., 319 Oldenbourg 1921b, S. 13, Abb. ГМИИ 1986, с. 178 ил.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Автор книги «Бахвальства Капитана Спавенто» («Le Bravure del Capitan Spavento», 1607).
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Вот так, практически случайно, был открыт основной закон гидростатики, который позднее был назван «законом Архимеда».
В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Андреини. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Именно это открытие Архимед особенно ценил. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства».
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. В эпитафии было написано, что объемы этих тел относятся как 2:3.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат. А полуфигура Поэта (ок.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Сохранилось множество портретов Мартинелли, в т. ч. принадлежащий кисти Д. Фетти (одна из версий, около 1621-1622 годов, Эрмитаж, Санкт-Петербург), до недавнего времени ошибочно считавшийся портретом актёра Ф. Андреини или композитора К. Монтеверди. Учился у Л. Чиголи. О его иронии и остроумии свидетельствует также и пространное посвящение Генриху IV в книге Мартинелли «Упражнение в риторике» («Compositions de rhetorique», 1601 год). Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Но и в этот раз на помощь пришел Архимед, со своим простым, но гениальным изобретением. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник.
Начинал работать в театре вместе с родителями, впоследствии создал собственную труппу «Федели» («Верные»), которой руководил в течение длительного времени, работая главным образом в Италии и во Франции. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Учился в Риме у Л. Чиголи.
В собр. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат. Бирмингем, Барберовский институт искусств). На обороте холста трафаретом номер по Описи Эрмитажа 1859 года: 2463 На подрамнике: номер ГЭ-161 две сургучные печати – Павла I и в овальном оттиске неопознанный герб: щит, корона и две ветви.
Эрмитажа 1885, с. 83 Кат. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). Но Фети — художник до мозга костей и подлинная красота содержится в каждом ударе его кисти, в каждой комбинации его красок.
АНДРЕИНИ (Andreini), семья итальянских актёров комедии дель арте конца 16 – начала 17 века. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Он организовал инженерную оборону Сикаруз.
Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. Саворньян в Венеции. Прославился исполнением маски хвастливого воина – Капитана Спавенто. ГМИИ 1995, с. 209 ил.
Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. Маркова 1992, с. 229 ил. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр.
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Во время второй Пунической войны Архимед не покинул осажденный город. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции.
Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным.
9 Кат. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Эрмитажа 1909, с. 53 Кат.
1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. Характернее всего для Фети – именно его близость к жизни и, при этом, все же какая-то независимость по отношению к ней, в существе его природы лежащая неспособность ограничиться методичным натуралистским копированием действительности. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Джован Баттиста, сын Франческо и Изабеллы, актёр, драматург. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию.
По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. В 1600 году приглашён королём Генрихом IV Наваррским во Францию с труппой «Аччези» («Пылкие»). (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного.
Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). В одной из лучших работ цикла Христос в Гефсиманском саду пастельные тона розового, зеленого, желтого, синего, фиолетового сплавлены в мягкую колористическую гамму и, как всегда, в этих небольших картинах мантуанского периода тонко написанный в фоне пейзаж придает лирический настрой всей сцене. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Фетти прославился своими картинами-притчами.
Архимед изобрел геометрический способ решения кубических уравнений типа x2 (a pm x) b, корни которых он находил путем пересечения параболы и гиперболы. Однако римские войска все же взяли город штурмом. Эрмитажа 1889, с. 173 Кат.
Прославленный исполнитель маски Арлекина. 31). Франческо (около 1548, Пистоя – 20. 8. 1624, Мантуя), с 1583 года глава труппы «Джелози» («Ревностные»).
Кат. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Решение пришло совсем неожиданно. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. 88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. Таким образом, стало возможным определить и объем королевской короны.
гравюра) Cat. Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. ГМИИ 1957, с. 141 Кат.
Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. 1623, Венеция итальянский художник.
Снова прибыл во Францию в 1620-1621 годах, выступая при дворе Людовика XIII. С 1599 года при дворе мантуанского герцога Винченцо I Гонзага в составе различных трупп. Андреини. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Важную роль в развитии математической науки сыграло вычисленное Архимедом отношение длины окружности к диаметру. ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. Согласно другой греческой легенде, огромный многопалубный корабль «Сикарузия», построенный Гиероном II в подарок египетскому царю Птолемею, был таким тяжелым, что спустить его на воду не представлялось возможным.
Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. в кат.
Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. Также он развил и усовершенствовал учение о конических сечениях. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица».
Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет.
В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. Изабелла (1562, Падуя 10. 6. 1604, Лион, Франция), жена Франческо Андреини, самая знаменитая актриса театра масок, создательница обаятельного образа лирической героини, носившей её имя. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Жизнь стремительно меняется. Выступал в Англии (1577-1578 годы), Испании (1588 год, с труппой «Конфиденти»), с труппой своего брата Друзиано Мартинелли – в Мантуе и Пьяченце (1596-1597 годы). Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Пребывание Мартинелли и др. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал.
386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат.