Доменико Беккафуми (итал. Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi, 1486, Монтаперти, Сиена— 18 мая 1551, Сиена)— итальянский художник-маньерист сиенской школы, скульптор. Вы можете приобрести репродукции картин художника Доменико Беккафуми маслом в интернет-магазине Твой Постер. Доменико ди Паче Беккафуми (1486 – 18 мая 1551) был итальянским живописцем Маньериста эпохи Возрождения, активным преобладающе в Сиене. Доменико Беккафуми (итал. Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi, 1486, Монтаперти, Сиена – 18 мая 1551, Сиена) – итальянский художник-маньерист сиенской школы, скульптор.
На одной изображен Моисей, который, увидев, что народ поклоняется золотому тельцу, разбивает скрижали там Доменико написал несколько прекраснейших обнаженных фигур. В противоположном торце залы на другой картине изображен афинянин Кодр, тот, который, узнав об изречении оракула, что победа будет на стороне тех, чей царь будет убит врагами, сбросил свои одежды и проскользнул неузнанный к врагам, где его и убили, он же собственной своей смертью даровал своим победу. Антоний», «Св.
Некоторые, кроме того, ведут на водопой животных и весь народ охвачен великой радостью. Тротуар показывает обширные проекты в работе commesso — белый мрамор, то есть, выгравированный со схемами предмета в черном и имеющими границами инкрустированными богатыми образцами во многих цветах. пинакотека). Посредине на ней сидящий св.
По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. В это время, по приглашению одного из представителей купеческого семейства Спанокки, в Сиену приехал, как об этом будет рассказано на своем месте, Джованнантонио из Вердзелли, весьма опытный молодой художник, получивший много заказов от дворян этого города (который всегда слыл другом и покровителем всех талантов) и в особенности на портреты с натуры. Итальянские художники Эпохи Возрождения оставили глубокий след в мировом художественном искусстве.
В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. Кроме того, согласно Вазари, он пишет герб папы Юлия II на фасаде одного из домов в Борго. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. пинакотека) и сцены из жизни Марии фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац.
По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. Петр и св. Еще юношей Беккафуми посетил Рим и Флоренцию (1510-12 гг. ) и получил очень сильное впечатление от произведений Микеланджело и Рафаэля. О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа».
1519). пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). На следующей – наказание, который приговаривается к смерти после обнародования его преступлений, совершенных против отечества и римского народа. С самого детства Беккафуми Доменико проявлял свои художественные способности.
Франциск»). Там, договорившись с живописцем, который за плату приютил его у себя в доме, он выполнил с ним много работ, занимаясь в то же время изучением произведений Микеланджело, Рафаэля и других превосходных мастеров, а также древних статуй и саркофагов дивной работы. По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело), Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для Сиенского собора (между 1548 и 1551). Некоторые, кроме того, ведут на водопой животных и весь народ охвачен великой радостью. В 1509 он поехал в Рим, но скоро возвратился в Сиену и в то время как римские набеги двух художников Sienese примерно его поколения (Il Sodoma и Peruzzi) наполнили их элементами умбрско-флорентийского Классического стиля, стиль Беккэфуми остается, поразительными способами, провинциальными.
Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац. Антоний», «Св. Им же прекраснейшим образом расписана плащаница для братства св. Лучин, а также и другая для братства св. «История Папирия» — это история мальчика, которого привлекли к дебатам и голосованию в сенате и потребовали хранить тайну об увиденном и услышанном.
Фреедберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с теми из флорентийского маньериста современный Rosso Фиорентино, еще больше «оптическое и жидкое». Среди них – алтарный образ «Стигматизация св. пинакотека).
Художник из Сиены Беккафуми принадлежал к убежденным маньеристам. Бер-нардино», «Св.
В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. Урегулирование часто галлюциногенное цвета, противоречащие. Родился Beccafumi Domenico, в богатом доме Лоренцо Беккафуми в 1484 году. Возможность авторства Беккафуми допускал Чаранфи (1934), на основании сходства эрмитажной картины с центральной сценой на тот же сюжет в алтаре из собр.
Конечно, чудесна и эта работа, но она была бы еще лучше, если бы Доменико придал лицам выражение получше, а то выражение их не очень приятное, так что кажется, будто на старости лет стал он писать лица какими-то перепуганными и не очень-то красивыми. На картине «Без названия» фигуры окрашены в странные и зачаровывающие цвета: розовые, голубые и зеленоватые. пинакотека).
Лучшей работой Беккафуми конца второго десятилетия 16 века считается великолепный алтарный образ «Обручение Святой Екатерины Александрийской». Им же прекраснейшим образом расписана плащаница для братства св. На одной он изобразил Посещение св. Далее в угловых тондо с восемью фигурами написано много мужей, прославившихся защитой отечества. Бернардино», «Св.
В нем он после этого написал фреской Вознесение Христово, а внизу под карнизом в перспективе три картины, отделенные одна от другой рельефными колоннами. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. Франииск»).
Кстати, отсюда пошло прозвище художника, детёныш Мекеро или Мекерино. Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац.
Михаил, низвергающий непокорных ангелов». пинакотека). 1519). Санминателли (1967) подтвердил атрибуцию, указав на то, как органично по композиции, трактовке фигур, подчеркнутой линеарности эрмитажное произведение входит в ряд работ мастера, созданных ок.
Михаил, низвергающий непокорных ангелов». Бернардина Сиенского, проповедующего своим согражданам на площади Синьории. Здания часто transected и неловкие перспективы. А в Кармине вместо нее поставили другую, где на самом верху в облаках изображен с величайшим изяществом Бог Отец в окружении ангелов, а в середине доски – архангел Михаил вооруженный, который словно на лету поверг Люцифера в самый центр земли там и пылающие стены и рухнувшие пещеры, а в огненном озере, окруженном ангелами в различных позах, голые души грешников в разных положениях плавают и терзаются в этом пламени и все это выполнено с таким изяществом и в такой прекрасной манере, что кажется, будто это дивное произведение в мрачной темноте освещается огнем этим, почему оно и было признано редкостным, а Бальдассаре Перуцци, сиенец, превосходный художник, не мог им нахвалиться.
В Христе в Неопределенности (Pinacoteca Nazionale, Сиена), нетипично представленная тема, Христос колеблется в contrapposto, поскольку он входит в ад руин и душ. На последней – кончающего с жизнью Катона топчут кони, написанные здесь великолепно. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац. Так в конце концов достиг он шестидесятипятилетнего возраста и сам торопил конец своей жизни ибо день и ночь трудился над литьем металла и сам и отчищал его, отказываясь от чьей-либо помощи.
Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. Был Доменико человеком порядочным и воспитанным, богобоязненным и в своем искусстве прилежным, однако же нелюдимым до чрезвычайности.
Лучин, а также и другая для братства св. И вот, приехав в Геную, он написал там историю рядом с историей Порденоне. На следующей изображен Торкват, который, повинуясь закону, должен был выколоть глаза своему сыну, но выкалывает один глаз у него и один у себя. Главное место занимает восседающий в доспехах знаменитейший Фабий Максим. В это время, по приглашению одного из представителей купеческого семейства Спанокки, в Сиену приехал, как об этом будет рассказано на своем месте, Джованнантонио из Вердзелли, весьма опытный молодой художник, получивший много заказов от дворян этого города (который всегда слыл другом и покровителем всех талантов) и в особенности на портреты с натуры. Франциска, получающего стигматы и св.
Петр и св. Работой этой Доменико доказал, что в скульптуре он понимает не менее, чем в живописи. Работой этой Доменико доказал, что в скульптуре он понимает не менее, чем в живописи.
По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело) Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для сиенского собора (между 1548 и 1551). Антония. Работа эта, выполненная с большим толком и со знанием рисунка, сильно его прославила, равно как и мелкие фигуры на пределле образа, где святой Иоанн крестит Христа, некий царь приказывает бросить в колодец жену и детей святого Сигизмунда, святой Доминик сжигает книги еретиков, Христос вручает святой Екатерине Сиенской два венца, один из роз, другой из шипов, а святой Бернардин Сиенский проповедует на площади Сиены при огромнейшем стечении народа. С. Дж.
На той, что возле, римский народ решает отправить Сципиона в Африку. Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 – «Св.
Например, на Рождество (церковь Сан-Мартино) толпящиеся ангелы формируют архитектурный обруч и числа входят от теней разрушенной арки. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац.
Об этом художнике, к сожалению известно очень мало. Несмотря на небольшой размер, отчетливо различимо, что все находится в динамике.
О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа». Настоящим отцом художника был бедный крестьянин, который работал в поместье Лоренцо. В доме синьора Марчелло Агостини Доменико расписал фреской в одном из помещений свод с тремя люнетами в каждой стене и двумя в обоих торцах, распределив по обходящим кругом фризам несколько прекраснейших произведений. Доменико изобразил его сидящим в окружении царедворцев и совлекающим с себя одежды возле чудеснейшего круглого храма а вдали, отдельно от этой истории, он написан мертвым, а внизу в эпитафии его имя.
Беккафуми Доменико – итальянский художник из Сиены, работы которого являются наиболее яркими образцами раннего маньеризма. Это обрамление было поистине красивой и исключительно богатой работой. На средней, с аркой наверху изображенной в перспективе, Богоматерь, св. пинакотека) и сцены из жизни Марии – фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. Это заметил хозяин имения и усыновил мальчика, что бы дать ему художественное образование. Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац.
С другой стороны угла внизу в тондо изображен претор Генуций Ципп, тот, которому на голову села пророческая птица с крыльями, похожими на рога и оракул предсказал ему, что он станет царем у себя на родине, он же предпочел, будучи уже старым, удалиться в изгнание, чтобы не порабощать своего отечества потому-то Доменико и написал его с птицей на голове. В ней он за себя постоял, однако же не настолько, чтобы ее можно было причислить к его лучшим произведениям. В пределле, отлично написанной равным образом темперой, он изобразил св. Однако он далеко в этом не ушел, так как жить ему оставалось немного.
Умер художник, там же, в Сиене, в 1551 году. пинакотека). Среди них – алтарный образ «Стигматизация св. Недаром добротность этой работы и была причиной того, что Доменико был признан тогдашними правителями как превосходный художник и был приглашен расписать во дворце Синьории свод одной из зал, куда он и вложил все свое старание, рвение и прилежание, на какие был только способен, дабы показать свою доблесть и украсить это знаменитое место на его родине, столь его почитавшей. Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых – «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (15381539). пинакотека).
В проемах люнет равным образом помещено несколько отлично отделанных небольших историй. Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы — в сиенском соборе. Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (1538-1539). Конь этот, доведенный Доменико до такого состояния, когда его оставалось только позолотить, таким и остался ибо его величество так и не приезжал тогда в Сиену, а, короновавшись в Болонье, покинул Италию и работа так и осталась незавершенной. На одной он изобразил Посещение св.
пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 пределла – «Св. В 1990 в Сиене проходила большая ретроспективная выставка работ художника.
.