Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста и Поля Делароша. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста и Поля Делароша. Шарль-франсуа Добиньи (фр. Charles-Franois Daubigny 15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи – французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма.
Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы. С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).
Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Родился в Париже 15 февраля 1817 в семье художника-пейзажиста Э. Ф. Добиньи.
В 1835 – 1836 гг. Работы Ш. Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Однако Добиньи оставался верен привычным пейзажам Оптево, берегам Сены и Уазы близ Овера, на которые он мог без устали смотреть во время длительных поездок на своей знаменитой лодке «Ботен», превращенной в мастерскую.
Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине Жатва (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств, Руан и 1859, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-86) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд.
Добиньи в основном писал пейзажи. Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин. В 1861 году исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и другие) для Салонаи Государственного минестерства в Новом Лувре. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. Самой тёмной, почти чёрной, она кажется в соседстве с горящими красками заката.
Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. Он рисовал картины, в которых главную роль играл свет и его отражения на воде. Это дало немалую прибыль и Добиньи смог больше путешествовать. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах.
— М: Изобразительное искусство 1987. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Картина Шарля Франсуа Добиньи Запруда в Оптево. Он встречался с Клода Моне и Поля Сезанна.
С 1852 года неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 года работал также в Великобритании, Голландии, Испании. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу».
Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. В 1855 Добиньи уезжает в Англию, куда возвращается также во время войны в 1870. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. С 1843 Добиньи обращается к живописи на пленэре и подолгу живет в Барбизоне и Морване («Долина Кузен», 1847, Париж, Лувр).
Полевого В. М. Около 1852 он знакомится с Коро в Оптево (Изер). На их берега он мог смотреть без устали. Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры.
А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. Если в ранних работах Добиньи клал краски ровно и гладко, то около 1852 мазки становятся более пастозными, в чем проявляется влияние Курбе («Запруда в Оптево», 1855, Руан, Музей изящных искусств повторение – 1859, Париж, Лувр). Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. уТЕДЙ ЕЗП ФЙРЙЮЕУЛЙИ ЧЕЭЕК, Ч ЛПФПТЩИ УЛЧПЪШ ТПНБОФЙЪН РТПУФХРБАФ НСЗЛЙЕ РТПВМЕУЛЙ ЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ Й УЙНЧПМЙЪНБ, – ъБРТХДБ Ч пРФЕЧП (1855, нХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ, тХБО), чЕУОБ (1857, мХЧТ, рБТЙЦ), дЕТЕЧОС ОБ ВЕТЕЗХ хБЪЩ (1868, НХЪЕК ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ ЙНЕОЙ б. у.
Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Д. работал вместе с ними (1846 год), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. живописная манера Добиньи несколько изменяется, художник старается сделать свои картины более значительными и монументальными, но они по-прежнему убедительно и глубоко лирично передают очарование природы.
Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов 17 века. Непрерывное общение с природой, наблюдение бегущих вдаль вод и морской глади заставили художника высветлить свою палитру, сделать ее более «воздушной», а мазки – более быстрыми. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи.
ъБЛБФдПВЙОШЙ ыБТМШ-жТБОУХБ (Daubigny, Charles Franois) (1817-1878), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ РЕКЪБЦБ, РТЙНЩЛБЧЫЙК Л ВБТВЙЪПОУЛПК ЫЛПМЕ. Оборудовав лодку-мастерскую (1857), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. хЮЙМУС Х ПФГБ, Б ФБЛЦЕ Ч НБУФЕТУЛПК р. дЕМБТПЫБ (1840).
Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. лПРЙТПЧБМ ЛБТФЙОЩ УФБТЩИ ЗПММБОДГЕЧ Ч мХЧТЕ ОЕ ТБЪ (У 1866) ВЩЧБМ Ч оЙДЕТМБОДБИ, ЙУРЩФБЧ ВПМШЫПЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ЗПММБОДУЛПК РЕКЪБЦОПК ФТБДЙГЙЙ. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры.
Родился 15 февраля 1817 в Париже. Шарль-Франсуа Добиньи умер в Париже в 1878 году.
Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством. Испытал влияние Рембрандта. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. В развитии французского пейзажа XIX века творчество Добиньи (1817—1878) представляет собой как бы связующее звено между реалистическими достижениями барбизонской школы и последующими открытиями импрессионистов в области пленэрной живописи и передачи световоздушной среды. Здесь он познакомился с Жаном-Батистом Камилем Коро и Гюставом Курбе. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших – «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов).
Произведения Добиньи представлены в музее Месдаг в Гааге, в Лувре (собрание Томми-Тьери) и музее Орсэ в Париже, в Музеях изящных искусств в Лионе, Марселе и Реймсе, а также в Гос. Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850–1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843) занимался также у Ж. Р. Бракаса (1831-32) и в мастерской П. Делароша (1840). Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Художники работали вместе и начали писать на натуре. Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камилла Коро, близкого друга Добиньи. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Добиньи работал вместе с ними (1846), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы.
Награждён орденом Почётного легиона (1873). С 1852 неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 работал также в Великобритании, Голландии, Испании. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: Она (т. тПДЙМУС Ч рБТЙЦЕ 15 ЖЕЧТБМС 1817 Ч УЕНШЕ ИХДПЦОЙЛБ-РЕКЪБЦЙУФБ ь. ж. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — Весна (1867, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах.
За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Шарль Добиньи – примкнул к художникам барбизонской школы. Художник был известен как очень чуткий наблюдатель природы и атмосферных явлений.
Ивановой, Н. Ю. А. Н. Радищева, Саратов). — Т. 2. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. Некоторое время его студия располагалась на специально построенной лодке, на которой он путешествовал по Сене и Уазе. Учился у Поля Делароша и своего отца Э. Ф. Добиньи.
Там он встречает К. Моне, вместе с которым едет в Голландию. французский художник-пейзажист, график, представитель барбизонской школы. Призвание Добиньи как пейзажиста определилось не сразу. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию.
Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Музей изобразительных искусств им. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу, примкнул к барбизонской школе. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом.
Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Посетил Италию (1836 год) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии). хНЕТ дПВЙОШЙ Ч рБТЙЦЕ 19 ЖЕЧТБМС 1878.
влияние на импрессионистов. Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством. А. С. Пушкина в Москве. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение.
В 17 лет юноша совершил путешествие в Италию. Показательна в этом смысле биография Ш. Добиньи. оЕ РТЙОБДМЕЦБ Л ЛТХЗХ ИХДПЦОЙЛПЧ, ПУЕЧЫЙИ Ч вБТВЙЪПОЕ, УЛМПООЩК Л РЕТЕНЕОЕ НЕУФ, дПВЙОШЙ ДБЦЕ ПВПТХДПЧБМ ДПН-НБУФЕТУЛХА Ч МПДЛЕ (ПВ ЬФПН ЕЗП ЙТПОЙЮОБС ПЖПТФОБС УЕТЙС рХФЕЫЕУФЧЙЕ Ч МПДЛЕ, 1862) НБУФЕТ, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ПТЗБОЙЮОП ЧПЫЕМ Ч ТХУМП ЙИ ФЧПТЮЕУФЧБ. Затем он работал реставратором картин. В 1870 в Овере он знакомится с Сезанном. Посетил Италию (1836) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии и др. ).
ДОБИНЬИ (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж – 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. В 1836 году вместе со своим другом Миньяном он отправляется в традиционное путешествие в Италию. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших — «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). Награждён орденом Почётного легиона (1873 год). дПВЙОШЙ. Его пленэрные искания интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среде во многом предвосхитили импрессионизм. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов).
Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. оП РТЕЙНХЭЕУФЧЕООХА ТПМШ Ч ФЧПТЮЕУФЧЕ дПВЙОШЙ У ЬФЙИ МЕФ ЙЗТБЕФ ЦЙЧПРЙУШ. Шарль-Франсуа Добиньи (1817 – 1878) – французский художник, график, литограф и иллюстратор, яркий представитель барбизонской школы, считается предшественником импрессионистов. В 1861 исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и др. ) для Салона Государственного министерства в Новом Лувре. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. Художник стремится передать изменчивость природы, ее свежесть и аромат («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан).
Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. ч 1835-1836 РПУЕФЙМ йФБМЙА. Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами, — признается он в одном из писем. А. Н. Радищева, Саратов). Отец художника Карла Пьера Добиньи (1846 – 1886). Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им.
Теофиль Готье в связи с этим впервые произнес слово «impression» («впечатление»), но с весьма уничижительным оттенком. Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-1886 годы) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и другие) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. Для них красота была неотделима от правды., правды чувства и высказывания. Так называемая барбизонская школа не представляет собой целостной группы. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи.
В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством пейзажах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний, пейзажи – (Запруда в Оптево, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан Деревня на берегу Уазы, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). XIX в. влияние на импрессионистов. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись.
В отражениях на воде она серее, мягче, справа, в прибрежном кустарнике, потемнее. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843 годы) занимался также у Ж. Р. Бракасa (1831-1932 годы) и в мастерской П. Делароша (1840 год). Был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре) используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. е. природа) — единственная и этого довольно. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850 – 1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Его ранние работы отличаются некоторой красивостью и повышенной декоративностью, но постепенно он склоняется к простым деревенским пейзажам, пронизанным чистотой и непосредственностью восприятия («Жатва», 1852, Лувр, Париж). Писал преимущественно виды сельской Франции: размытые дождём дороги, туманные рассветы, речные берега, лесные опушки, крестьян в поле («Запруда в Оптево», 1855 год, Музей изящных искусств, Руан и 1859 год, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859 год, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868 год, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
XIXв. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. Тень поначалу кажется везде одинаковой, но она тоже пульсирует и живёт, как свет. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. рХЫЛЙОБ, нПУЛЧБ), рТЙМЙЧ Ч оПТНБОДЙЙ (1869 иХДПЦЕУФЧЕООЩК НХЪЕК ЙНЕОЙ б. о.
В 1840 г. работал в технике офорта. Работы Ш. Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. бЛФЙЧОП ЪБОЙНБМУС Й УБНПГЕООЩН ПЖПТФПН РП НЕТЕ РЕТЕИПДБ Л ЪТЕМЩН ЧЕЭБН ФЙРБ мЙЧОС Й чПУИПДБ УПМОГБ (ПВЕ ТБВПФЩ – 1850-1851) УАЦЕФОПЕ ОБЮБМП Ч ЕЗП ЗТБЖЙЛЕ ЛБЛ ВЩ ЧЩОПУЙФУС ОБ РПМС, Б ЪБФЕН ЧППВЭЕ УИПДЙФ ОБ ОЕФ, ХУФХРБС НЕУФП РТПУФЩН НПФЙЧБН УЕМШУЛПК РТЙТПДЩ. В картине Утро (1858, Москва, ГМИИ им. Туда входили крупнейшие пейзажисты Франции, Теодор Руссо, Констан Тройон, Жюль Дюпре.
Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов XVII века. М., 1970, т. 1. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В конце 1860-х гг.
Около 1850 его известность возрастает: государство приобрело одну из картин художника, а композици «Пруд Жилье» (1853, Цинциннати, музей) была куплена Наполеоном III. Ведущим жанром во французской живописи 1840-50-х годов становится пейзаж. Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. пО РЙЫЕФ РМЕОЬТОЩЕ ЬФАДЩ Ч жПОФЕОВМП, чЙМШНПОДХБ Й ыЕЧТЕЪЕ (ВМЙЪ рБТЙЦБ), Ч ПЛТЕУФОПУФСИ мЙПОБ Й оПТНБОДЙЙ, Ч 1852-1853 ТБВПФБЕФ ЧНЕУФЕ У л. лПТП Ч пРФЕЧП (дПЖЙОЬ АЗП-ЧПУФПЮОБС жТБОГЙС).
Этот свет делает простой мотив волнующим зрелищем. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». тБДЙЭЕЧБ, уБТБФПЧ), вЕТЕЗБ чЙММЕТЧЙМС (1875, ьТНЙФБЦ, уБОЛФ-рЕФЕТВХТЗ). В таких картинах, как Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам, сколько к Ф. Милле. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света как выразил это сам художник: У света есть свой язык и этот язык надо заставить говорить или петь, но отнюдь не реветь.
Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера, шедевры), Габриэле Крепальди, М. :Омега 2008г., Биобиблиографический словарь. Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и др. ) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго. Оборудовав лодку-мастерскую (1857 год), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе.