Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Картины и биография Диего Веласкеса.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Диего Веласкеса. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Философы искусствоведы ведут не прекращающиеся споры по поводу картины Диего Веласкеса.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Но прежде всего Веласкес – художник. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками.
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. В Менинах Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. И нет этому конца и нет покоя.
Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. На фрейлину она не обращает внимания. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Даже не так. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Композиция построена на двух уровнях: на заднем плане показаны три дамы, рассматривающие шпалеры, на одной из которых изображен миф об Арахне.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. и о наличии вакансии на это место. В 1617 получил звание мастера.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. На это указывает отражение в зеркале. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Марфа. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Лица обеих групп реальны.
Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. Веласкес Диего, великий испанский художник. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. 1625 год.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов, которые он создает по заказу короля в 1630-е. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи.
Ему 57 лет. А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета. Оно проявляется во многих его работах.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. На втором показана мастерская художника.
Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В левой части картины изображен сам художник. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.
До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. «Менины» часто называют картиной создания картины. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
До 1623 работал в Севилье. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Возникли новые светские ритуалы, мода на сковывающую движения одежду, политически обоснованные кровосмесительные династические браки. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
«бодегон»). В картине присутствуют два плана. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. А почему в мастерской находится инфанта.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. На переднем плане – несколько работниц.
Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. И в этом особенный трагизм. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Веласкес картины писал в особенной манере. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Это период, когда Испания правила миром. И почти невероятным.
Каганэ. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
С неё было сразу же сделано несколько копий. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Разумеется, нет. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».
Ничуть не бывало. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Их позы и жесты живые, естественные. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Далее. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». С 1622 года он возглавил правительство. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни.
Может быть, он забыл о работе. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Впоследствии оно только увеличивалось. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Каждый образ на редкость красноречив.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Итак, время действия – 1656 год. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план интерес к точной передаче внешних особенностей натуры, плотность письма сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Она очень мила.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. скажи ей, чтобы помогла мне.
Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. Его картины очень многоплановы.
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Вероятно.