Диего Веласкес ушел из жизни 6 августа 1660 года, оставив после себя колоссальное творческое наследие, в котором черпали вдохновение многие поколения живописцев, представители романтизма и импрессионизма. Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин.
Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины». Картины и биография Диего Веласкеса. Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин.
Диего Веласкес стал выразителем нового стиля. Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета. 6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.
Диего Родригес Веласкес 1 5 9 9 – 1 6 6 0 г. г. Диего Веласкес 1599-1660 Гуртовой Андрей. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком.
1650 годы это время высочайших творческих достижение Диего Веласкеса. Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес. В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро.
Диего РОДРИГЕС ВЕЛАСКЕС 1599 – 1660. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.
Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Впоследствии оно только увеличивалось. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
и о наличии вакансии на это место. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
С 1622 года он возглавил правительство. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. 1625 год. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. «Менины» часто называют картиной создания картины. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны.
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Впоследствии оно только увеличивалось.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
bodegon – трактир, харчевня). Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев.
Рисует он опять же портреты. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В картине присутствуют два плана. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. И в этом особенный трагизм.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Их позы и жесты живые, естественные.
Далее. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Она была очень успешна. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Появляются картины Завтрак, Старая кухарка, Служанка-мулатка, Музыканты, Завтрак двух юношей, Водонос. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и, плюс к тому, что его спутником был генерал— всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Лица обеих групп реальны.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). У её босых ног лежит кошка.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. С неё было сразу же сделано несколько копий.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
и о наличии вакансии на это место. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Благодаря этому, талант Диего Веласкеса быстро развивался и будучи еще совсем молодым, он уже стал достаточно известным мастером в городе. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. На мальчика свет падает слева – это утро.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво.
К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Впоследствии оно только увеличивалось. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Звание мастера он получил в 1617 году. В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса.
На втором показана мастерская художника. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
«Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. Каждый образ на редкость красноречив.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Луки и общества виртуозов Пантеона. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. С 1622 года он возглавил правительство. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Марфа. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Сивилла 1632Арахна 1648Пряхи 16Королева Мария-Анна Австрийская, 1653Менины 1657 В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Каганэ. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
С торжественными почестями его как рыцаря ордена Сант Яго похоронили в главном алтаре мадридской церкви Сан Хуан Баутиста. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». 1625 год. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. («Триумф Вакха»).
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. На фрейлину она не обращает внимания. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Отсюда появилось большое количество завистников. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». С неё было сразу же сделано немало копий. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Это произошло 6 августа 1660 года. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: "Troppo vero. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Менин часто называют картиной создания картины.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Веласкесу несказанно повезло.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. скажи ей, чтобы помогла мне. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Так был создан прецедент человек искусства стал кавалером одного из древнейших в Европе рыцарских орденов. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. – харчевня или трактир).
Своей особой философией дышит и природа произведения. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В левой части картины изображен сам художник. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
". Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. После возвращения художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Там его избрали членом римской Академии св.