Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).
Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи.
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Впоследствии оно только увеличивалось. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Веласкес Диего, великий испанский художник. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо.
Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. На втором показана мастерская художника. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Он изображён в профиль и, если рассматривать его лицо вблизи, затемнение брови окажется просто кляксой с замысловатыми контурами. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Веласкес воплотил в образе короля распространенный в испанском обществе идеал достойной личности исполненной самообладания и чувства чести. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. В ней изображена художница, ее помощницы и богиня Афина, разгневанная из-за того, что смертная женщина решила сравниться с богами. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). С 1622 года он возглавил правительство. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон).
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.
Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. С неё было сразу же сделано несколько копий. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Впоследствии оно только увеличивалось.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок.
Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. 1635 г., Мадрид, Прадо).
Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Картина осталась там же, где и была написана, – в Риме и вот таким образом приобрела широчайшую известность – в отличие от многих других работ художника, укрытых от посторонних глаз в покоях королевских дворцов. Две миловидные фрейлины развлекают ее.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Карьера придворного при самом чопорном и консервативном дворе Европы подчинила его жизнь жесткому церемониалу дворцового уклада. Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев) или апотактиков (отверженцев), основанной Татианом. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Изображен момент, когда командующий голландским гарнизоном вручает ключ от крепости испанскому полководцу, милостиво дарующему свободу побежденным. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Этого обычая придерживались не только одни энкратиты, а также многие другие аналогичные гностики и аскеты вот таким образом и прозвание водопричастники (водоносы) получило более широкое применение. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. и о наличии вакансии на это место. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. У её босых ног лежит кошка. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. На переднем плане – несколько работниц.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В левой части картины изображен сам художник. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Виртуозный мазок разнообразен.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. 1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Его портреты необычайно реалистичны и естественны.
Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Каганэ. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Но похож он тем полным исчерпывающим сходством, какое лежит не столько снаружи, во внешних чертах, сколько внутри, в глубине, в застывшем в глазах выражении надменной скуки, в брезгливо-презрительной складке рта, неделями не размыкавшегося, не знавшего улыбки. И почти невероятным. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Через долгие годы придворной службы он пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Основными работами этого центрального периода его жизни и творчества являются две серии портретов членов королевской Семьи. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В картине присутствуют два плана. К сожалению, его имя неизвестно.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Оно проявляется во многих его работах. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. 1632 г., Мадрид, Прадо).
Каждый образ на редкость красноречив. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос».
В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана».
Бытовой жанр приобретает новое звучание. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. С 1622 года он возглавил правительство. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
«Менины» часто называют картиной создания картины. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. С неё было сразу же сделано немало копий. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. и о наличии вакансии на это место. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Иначе мы бы знали, кто он. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. Поездка пошла на пользу. То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид).
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды». Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Диего Веласкес.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Центральное место в картине занимает сам водонос. Размер картины 107 x 81 см, холст, масло.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Традиционные рамки портретных композиций изменились. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». «бодегон»). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. 1625 год. На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Впоследствии оно только увеличивалось. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма прескверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
С ними античный бог вина Вакх и фавны. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма.