Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии.
Отход от придворных, патетических преувеличений произведения, от правил барокко был поистине творческим подвигом, который заслуживает самого высокого признания. Испанец дружески приветствует коменданта. Их позы и жесты оправданны, естественны. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Слева изображена часть большого холста, повернутого к зрителю обратной стороной. При этом на картине изображенной внутри картины, происходит еще одно чудо — сама богиня войны Минерва венчает короля венком победителя. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Недаром, увидев свой портрет, он воскликнул: «Чересчур правдиво. » Впрочем, работой художника Папа остался доволен.
Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий.
Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Их позы и жесты оправданны, естественны.
Некоторые из исследователей делают предположение, что Веласкес общался с Рубенсом, приехавшим в те годы в Мадрид по дипломатическому поручению, после чего переписал полотно изменив колорит.
Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. Существовали строгие правила и целая система символов и аллегорий, которые художник должен был беспрекословно соблюдать. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).
Стены комнаты украшены большими живописными полотнами. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному.
Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. В то же время ряды испанской армии развертываются вглубь и как бы отступают от картинной плоскости, постепенно уплощаясь и сливаясь с плоскостной графикой узора копий и голубизной неба. Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). И портрет удался.
Единственную в творчестве художника историческую картину «Сдача Бреды», он написал по сюжету войны испанской монархии с республиканской Голландией. Изображенная на полотне группа исполнена необычайной грации, а живая игра света и блеск красок придают ей вид изысканного цветника. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.
Худшей участи для истинного таланта придумать невозможно. Испанец дружески приветствует коменданта.
1648, Прадо, Мадрид). Успешно развиваются рисунок и гравюра.
Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку ему на плечо, держа в левой шляпу и маршальский жезл. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).
Работа выполнена на холсте маслом. Но что изображает художник, двойник Веласкеса, на огромном холсте. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Позже за севильскими картинами Веласкеса закрепилось общее название «бодегонес» или сценки из повседневной жизни для испанской живописи «бодегонес» Веласкеса явились новаторским опытом, т. к. никогда прежде мастера искусства не затрагивали эту сторону действительности. Движение голландца образует отчетливую диагональ, выражающая тем самым его подчиненное положение, а Движения победителя полны учтивости и уважения к поверженному, лицо испанца выражает обычные человеческие чувства – чувства сопереживания и почтения.
Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Это заметно по их позам, характеру движений. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.
Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.
В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Размеры полотна просто поражают (307367 см). Сама королевская чета как бы находится на месте зрителей, вот таким образом не видна, лишь их лица отражаются в зеркале, висящем на стене в глубине зала. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).
На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Это благодаря ему все изображенное на холсте, приобрело реальное существование. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).
Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Их руки никогда не встретятся. Перед ним в задумчивости застыл художник. Достоинства колорита сочетаются в картине Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством меры. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет.
Все это позволяет говорить о картине как о групповом портрете. Художник заставляет задуматься зрителя над столкновением старого и нового, при этом внутреннее течение в картине не сразу заметно и, кажется, что художник не занимает позиции ни одной из сторон. Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, а в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, которое было ещё патриархально монолитным, не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявляющихся в эпоху Возрождения в Италии. Гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы движущей силой всего полотна становится человечность, а не желание воспеть победы испанского оружия.
Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. И это тоже уже примета Нового времени. А на это способен только настоящий мастер. В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов.
Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети.
Отпадают также бледный кабальеро с непокрытой головой, стоящий под знаменем рядом с конем и тучный офицер без шляпы, виднеющийся под горизонтальным стволом аркебузы – в последнем профессор Севильского университета Серхио Саморано идентифицировал капитана Кармело Брагадо. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности.
Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.
Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен.
Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Она является одной из ранних работ художника. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Среди полотен, размещенных на дальней стене, одно словно светится изнутри. Ключ превращается в некий камертон времени.
Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). В картине есть и ритм симметричных групп.
Однако путь его лежал не в родную Севилью, а в Мадрид: художник был приглашен в королевский дворец, а вскоре Веласкеса назначили придворным живописцем короля Филиппа IV. Вопрос о том имеется ли в числе персонажей картины Веласкеса «Сдача Бреды» капитан Диего Алатристе-и-Тенорио, дебатируется уже на протяжении значительного времени. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.
Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Существуют различные толкования сюжета и жанра картины. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини. Однако отражение это темно и неясно. Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии.
Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Это заметно по их позам, характеру движений. И опять чувствуется эфемерность победы испанцев – будущее принадлежит уже людям новой формации исповедующие новые ценности и идеалы.
Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Да и другие голландцы держат оружие произвольно.
По мнению А. К. Смысловой и композиционный центр полотна – передача ключей. Эта группа обрамляет центральную сцену справа. Другая фрейлина присела в почтительном поклоне.
Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Сюжет «Сдачи Бреды» посвящен эпизоду испано-нидерландской войны. Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи.
В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Прадо. Молодых фрейлин, с детства служивших у принцессы, называли «менинами», отсюда название картины. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям.
Впереди новая борьба. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Ничего этого на картине нет.
Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). И дело тут не только в том, что на основе глубинного анализа доступных ему исторических и изобразительных источников Веласкес передал в самих позах изображаемых фигур суть духовной оппозиции корпоративно-сословной организации испанского общества и индивидуалистически-автономного бытия голландского, а в том, что он на уровне подсознательно воспринимаемых категорий (активное — пассивное, движение — отсутствие движения, объем — плоскость, теплые — холодные цвета) прописывает некий подспудно ощущаемый вектор исторического развития событий в пользу Нидерландов. 10: «ибо когда при штурме бастиона Юлих отца моего прошила аркебузная пуля – отчего он и не попал на картину Сдача Бреды, не в пример своему другу и тезке Алатристе, которого-то художник Веласкес как раз запечатлел на ней справа, прямо за лошадиным крупом». Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Лица ополченцев гарнизона не несут на себе печать страха и преклонения – наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью, люди живо интересуются происходящим. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны.
Но реально произведение вышло далеко от победного апофиза.
Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Они отказались от католичества и приняли протестантизм, вот таким образом от художника ждали показа в неприглядном виде мятежников и врагов испанского короля. В центре располагается главное событие – передача ключей. Последний славился также и удивительной проницательностью.
10 «Капитана Алатристе» и на стр. Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени. А на это способен только настоящий мастер.
Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Вернувшись из Италии и погрузившись в атмосферу королевского двора, Веласкес пишет одну из самых прославленных своих картин- «Менины». Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. «Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.
Но принцессу на картине окружают не просто придворные, а конкретные исторические лица изображенные с достоверным сходством и художник возле холста – это сам Веласкес. Впереди новая борьба. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии.
Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. На глазах реальные люди превращаются в прошлое фрески, миф копий отступает перед реальностью крепко скроенной алебарды и совсем неэффектного только с виду мушкета, победа обращается поражением.
Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и бытовой жанры, портрет, пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. 318 x 276 см.
Однако и в таких условиях кисть не изменяет мастеру. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний.
Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Работа выполнена на холсте маслом. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати.
Холст, масло. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.
Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино.
Веласкес не стал образы голландцев умалять, а испанцев – превозносить. Работа выполнена на холсте маслом. Таким образом, был создан памятник не военному искусству и тактике, а в значительной мере, благородству характера полководца – победителя.
На кого направлены все взгляды присутствующих. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.
Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах.
Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Несмотря на множество заказов и поручения ФилиппаIV, которые нужно было выполнять, Веласкес находил время для изображения итальянской природы.
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии. Они существа из разных миров — горнего и дольнего. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.
Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется. Почти все лица присутствующих обращены на зрителя. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. 217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Барокко.
Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Недаром современники Веласкеса метко называли его «художником истины». По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Но не только для этого уравновешивает Веласкес две части картины. На глазах реальные люди превращаются в прошлое фрески, миф хрупких копий отступает перед реальностью крепко скроенной алебарды и совсем неэффектного с виду мушкета, победа обращается поражением.
Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.
Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.
По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Испания.
Мадрид. За внешне благовидными чертами проглядывала истинная сущность человека. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах.
Однако Веласкес в историческом событии изобразил драму людей разных убеждений и верований. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид.
Действие показано живописцем с объективностью, доступной только кисти гения. Начальное образование Веласкес получил в Севилье в мастерской Ф. де Эрреры Старшего.